a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

Автор: Евтушенко Елена Викторовна Опубликовано: 2017-05-07 16:22:44

Документы для скачивания

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска «Детский сад №8» Конспект занятия по окружающему миру «Береги природу» Евтушенко Елена Викторов на( Фамилия, имя, отчество полностью) Ялуторовск 2017 год Оглавление 1. Актуальность 2. Цели 3. Задачи 4. Содержание 5. Заключение 6. Список рекомендуемой литературы 3 3 3 3 8 8 Актуальность В наши дни проблема охраны окружающей среды чрезвычайно возросла в связи с воздействием человека на природу. Производственная деятельность человека нанесла биосфере серьезный урон. Загрязнение окружающей среды в нашем сознании связывается с отравлением воды, воздуха, земли, которое может влиять на здоровье и самочувствие человека. Однако химическое загрязнение чревато и косвенными эффектами. Занятие  проводилось в рамках года" Года экологии" и посвящено одной из главных проблем человечества-  охране окружающей среды.   На занятии использовалась   « Экологическая викторина», в которой отражена деятельность педагога и его воспитанников по обозначенной проблеме. Данная игра показала перечень объектов загрязняющих окружающую среду.   План- конспект мероприятия позволи л воспитателю подготовить интересное мероприятие по мотивации воспитанников  в направлении по  природоохранной деятельности. Занятие рассчитано на детей подготовительной группы. Были использованы словесные, игровые, продуктивн ые, коммуникативные, частично- поисковые методы. Использовались наглядные средства обучения и воспитания. Цели П ривлечь внимание воспитанники к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада в сохранении окружающей среды. Задачи 1. Создать условия для формирования у воспитанников представлений о последствиях воздействий человека на окружающую среду. 2. Развить у детей чувство сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду, развивать умение работать в группе. 3. Воспитывать ответственное отношение к природе. Содержание Технология проведения Деятельность педагога Деятельность воспитанников Планируемый результат Актуализация з наний. Формулирование темы занятия. Цель:   подведение детей к формулированию темы занятия. Мы сегодня отправимся в путешествие в мир природы. - Начнётся наше путешествие с игры с мячом – Кому я бросаю мяч – отвечает на мой вопрос. Игра называется   «А что если…»- Я буду говорить фразу: «А что если » и добавлять ситуацию, ваша задача ответить на неё.   Например:   А что, если на Земле исчезнут растения? А вы мне отвечаете, что будет с планетой. - Всем понятно? - Тогда начнём. А что если… На планете днём температура будет равна+ 100 градусам? Исчезнут грызуны, насекомые? Земля покроется ледяной пустыней? Будет дуть сильный ветер? Кислород превратится в воду? Каждый человек перестанет понимать друг друга? - Скажите, а может ли на самом деле произойти всё то, о чём мы только что говорили? - А почему? - Скажите, есть ли возможность избежать отрицательных изменений в природе? - Что для этого нужно? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на занятии? - Последний вопрос. Всегда ли человек отрицательно относится к природе? - Именно это и станет темой нашей встречи. - Да. - Будет жарко, люди не смогут жить. - Не чем будет питаться животным. - Люди замёрзнут, не чего будет есть. - Ветер разрушит почву, здания. - Нам нечем будет дышать, воды будет много. - Мы не сможем ничего сделать вместе. Поодиночке мы погибнем. - Не всё, но может. Кислород в воду не превратится. А всё остальное может произойти. - Если человек будет не хорошо относиться ко всему, что его окружает. - Да, возможно. - Человек должен заботиться о природе и других людях. - Мы будем говорить о влиянии человека на природу. - Нет, не всегда. Человек также охраняет природу. Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека. Изучение материала посредством игры «Экологическая викторина» Цель:   выявления обучающимися новых знаний. Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы. Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. - Мы сегодня пои граем в экологическую викторину. Я задаю вопросы участникам команд – чем меньше наводящих вопросов я задам по каждому вопросу, тем больше баллов получает команда. После 1 вопроса – команда получает 5 баллав, после второго – 4, после 3 – 3, после 4 – 2, и после 5 – 1 балл. На слайде после 5 вопроса появится ответ, если ответ появился, а команда на него не успела ответит ь- команда получает 0 балов. Сделаю вам подсказку, игра содержит вопросы о тех предметах нашего обихода, которые по причине невежественного отношения человека, в определенный момент становятся причиной загрязнения окружающей среды, в том числе природы. Объясняет задание. Делит на группы Организует беседу, объясняет правила игры. З адает вопросы Поощряет за активное участие. Подводит итоги викторины. Поздравляет победителей. Делятся на группы Активно участвуют. Отвечают. Мотивация воспитанников в направлении по природоохранной деятельности Подведение итогов Цель: соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом, фиксация нового знания. Ядовитые вещества, оказывающиеся на свалках( в отработанных батарейках, также от гниющих пищевых продуктов вещества проникают в подземные воды, которые часто используют в качестве источника питьевой воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей среде. Некоторые продукты гниения способны самовоспламеняться, поэтому на свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается ядовитые вещества. Я вам расскажу сколько времени разлагаются различные вещества в природе. Вот так выглядит место вывоза мусора. Но мы с вами можем этого не допустить – применяя раздельный сбор мусора. Такой мусор отправляют на перерабатывающий завод. - Остался самый главный вопрос. Так зачем же нам нужно заботиться о природе? В заключение я вам предлагаю придумать и нарисовать свой экологический знак. - Природа нам помогает в жизни. Мы часть природы. Если мы сделаем ей плохо, то будет плохо и нам. . 10 слайд. 11 слайд 12 слайд 13 слайд Рефлексия Творческая работа. Заключение На этапе детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии- если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Занятия строятся с учетом наглядно- действенного и наглядно- образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний, экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. Список рекомендуемой литературы Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М. : АРКТИ, 2001. - 128с. В пособии рассматриваются учебно- методические вопросы начального этапа в системе непрерывного экологического образования и воспитания личности детей. Маневцов Л. М. «Мир природы и ребенок». – С. Пб. : « Акцидент », 1998. Зверев И. Д. Формирование ответственного отношения к природе. – М: Просвещение, 1983. Дерябо С. Д. , Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов- на- Дону: Феникс, 1996.

Оставить комментарий: