a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

доклад на мо классных руководителей

Автор: Алиева Умукусум Сулеймановна Опубликовано: 2017-05-13 09:36:50

Документы для скачивания

Одной из задач моей работы как классного руководителя является организация взаимодействия всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей. Я постоянно держу связь с родителями через мобильный теле фон. Классный час – это наиболее распространенная форма воспитательной работы, которая помогает мне решить поставленную задачу. “Классный час- есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”. « Классный час — это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приёмы, средства и способы организ ации взаимодействия. «Классный час- можно назвать специально организованной ценностно- ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему мир у». Таким образом, можно выделить определённые черты данной формы работы с учащимися: - это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; - это форма общения классного руководителя и его воспитанников, где ведущую роль играет педагог. К подготовке классного часа нельзя подходить формально, в таком случае это время будет по трачено впустую. Классному руководителю необходимо спланировать воспитательную работу с учащимися в целом. Далее определить тематику классных часов, цели и формы проведения. П ри подготовке классного часа необходимо учитывать его основные компоненты: Целевой – целев ые установки должны быть направлены, прежде всего, на развитие индивидуальности ребёнка. Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка. Отмеченные в воспитательном плане в начале учебного года утвержденные завучем ВР, Басират Муртузалиевной, почти все классные часы и беседы проведены. Основные задачи классного часа: 1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. 2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке. 3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка. 4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников. Также необходимо помнить, что к лассный час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся в ходе классного часа, их желание высказать свое мнение, выступить с критикой, но и пускать все на самотек тоже не стоит. Формы проведения классного часа могут быть разнообразными, в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. Наиболее распространены и используемыми мною являются следующие формы проведения классных часов: 1) беседа на определенную тему: в форме рассуждения на заданную тему, что учит их формир овать и высказывать свое мнение; либо в форме вопросов и ответов( преподаватель и ученики имеют возможность задать друг другу любые интересующие их вопросы, что способствует развитию отношений между ними, открытости и помогает решать возникающие проблемы) ; 2) тематическая лекция( раскрываются важные для школьников темы, такие как курение, нарко мания, безопасность, здоровье и т. п. ; вот у меня классный час на тему: «Наркотики» с презентацией, прошёл очень интересно. «Курение- вредно». 3) ролевая игра( коротко проигрывается проблемная ситуация, после чего ученики имеют возможность ее обсудить, проанализировать и сделать выводы; такая форма помогает лучше понят ь проблему той или иной ситуации) ; 4) игры- подвижные( развивают воображение учеников, помогают в игровой форме расширить их кругозор) ; Я с учениками 3 и 4 класса провожу классные часы на свежем воздухе и проводим игры по желанию учащихся. 5) час общения( такая форма предполагает рассмотрение тем, интересующих учеников, решение возникших в классе проблем посредством их обсуждения; учит школьников быть откровенными друг с другом и преподавателем, не бояться, не стесняться и уметь разрешать конфликтные ситуации) распределяются обязанности между учениками, даются различные поручения, выс лушиваются отчеты о выполнении данных поручений; вот например Муртузалиев Магомед имеет очень хороший музыкальный вслух, а он стеснялся и не мог сам проявить свои таланты. Мы с Заремой Багомедовной заставили его спеть песню один раз, а теперь он и танцует, и поёт лучше всех, самый активный участник. 6) экскурсия( позволяет полезно организовать досуг учащихся) ; Я лично с классом не провела экскурсию, но участвовали в плановых общешкольных экскурсиях. После каждой экскурсии у детей остаются хорошие впечатления, вспоминают интересные моменты. 7) . Я провела классный час на военно- патриотическую тему «День Защитника Отечества». Проводя этот классный час, читая стихотворения на 23 февраль, пожелания девочками, даря подарки мальчикам на праздник – всё это привело к лучшему в классном коллективе. Структура классного часа: - Вс тупительная часть( 5- 7 минут) : цель- мобили зация внимания, проблем определение значения( места) обсуждаемого вопроса в жизни человека, определение цели классного часа, эмоциональный настрой на обсуждаемую тему, предстоящий разговор, совместную работу. - Основная часть( время не регламентируется) : цель- рассмотрение основного содержания проблемы в соответствии с целями, задачами и функциями классного часа. - Заключительная часть( время не регламенти руется, но нельзя затягивать) : цель- подведение итогов разговора, работы; создание чувства удовлетворения состоявшимся разговором; побуждение желания внести изменения в свое поведение, в жизнь класса; хорошо, если разговор перейдет в русло прак тических дел; не должна длиться слишком долго, чтобы не затмить основного содержания. Очень важно в работе классного руководителя уметь проводить системный анализ и самоанализ каждого внеклассного меропр иятия, д ля изучения результатов и эффективности мероприятия. Преимущества хорошо организованного и продуманного классного часа очевидны. Классный час играет большую роль в жизни учащихся, если он задуман интересно и необычно. Преимущество 1. В рамках классного часа можно общаться одновременно со всеми учащимися класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией. Преимущество 2. Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства учащихся, так и на мнение небольшой группы ребят. Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который можно получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков, мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого. Преимущество 3. Классный ч ас, на котором решаются разные проблемы, позволяет видеть учеников в естественной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи. Таким образом, во время классных часов очень важно уметь создать комфортный микроклимат в классе, иначе ученики будут чувствовать себя неуютно, зажато, нерешительно. Выбрав тему, постарайтесь сразу задать ей такой тон, который не оставит детей равнодушными, будет вызывать эмоции, желание возразить или переубедить. Старайтесь, чтобы дети имели возможность рассмотреть, описать и обсудить какое- то явление со всех сторон, прочувствовать его и сделать свои собственные выводы. МКОУ « АЙМАУМАХИНСКАЯ СОШ » Доклад для методического объединения классных руководителей Тема: «Роль классного часа в организации взаимодействия к лассного руководителя и ученика ». Подготовила: Алиева У. С. 2017 учебный год.

Оставить комментарий: