a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Зимние игры и забавы»

Автор: Коломиец Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2017-05-14 19:02:02

Документы для скачивания

Консультация для родителей «Зимние игры и забавы» Зимние игры и забавы. Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе, и зима – не исключение из этого правила. А чтобы холод принёс пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными. Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия: • Зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке; • По возможности используйте снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы; лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопатки, санки, листы фанеры, пластику для построек, печатки на снегу, подстилки для скольжения с ледяных горок и др. ; • Не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы ребёнок не вспотел( для бега нужно ограничить пространство) ; • В игре не должно быть трудновыполнимых движений; • Игры со снегом рекомендуется проводить в тёплую погоду, когда снег мягкий; • Для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки. Игры со снегом. Только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег. После снегопада снег лучше сгрести и порыхлить, чтобы детям было легко его копать. Игры со снегом для  3- 4- летних детей  достаточно просты: раскапывать снег, накладывать его в крупные формы, вместе с взрослыми сделать несложную постройку – домик для кукол или животных. Малыши подвозят, подносят снег, складывают в кучу, утрамбовывают, пытаются самостоятельно что- нибудь придумать и построить. Эти попытки обязательно нужно поддерживать. Кроме того, дети могут лепить мелкие фигурки из снега, заранее подготовленного взрослым. Детям 5- 7 лет  нужно показать новые способы обработки снега: на слежавшемся снегу чертят разными фигуры( круг, треугольник, квадрат и т. д. , дети по линиям надрезают снег и снизу осторожно вынимают получившуюся фигуру. Если эти фигуры слегка смочить водой, получится хороший строительный материал, из которого можно соорудить любые постройки. Для игры дети самостоятельно лепят мелкие фигуры. Можно построить снежный городок, а затем организовать в нём зимний праздник, используя спортивные игры, лыжные эстафеты, гонки на санках. На прогулке можно заняться не только подвижными играми, но и развитием наблюдательности, внимания, умения ориентироваться, например, играми- упражнениями. Запомни как можно больше предметов и назови их. Упражнение можно выполнить в двух вариантах. 1 вариант: Вдоль ската горки через равное расстояние установить предметы( флажок, палку и др. ) . Ребёнку даётся задание – катясь с горки на санках, запомнить как можно больше предметов. 2 вариант: Бег по маршруту. Маршрут ограничивается 30 метрами. Упражнение выполняется по аналогии с 1 вариантом, только дети бегают. Угадай, чьи следы? 1 вариант: Заранее с помощью трафарета нанести следы( человека, кошки, птицы и т. д. ) . Рассмотреть с детьми эти следы, определить, кому они принадлежат, и предложить детям оставить свои следы на снегу. Сравнить. 2 вариант: Найдите вместе с детьми незапорошенную снегом лыжню. Попробуйте прочитать этот след: когда прошёл лыжник и в какую сторону он шёл( направление показывают отпечатки концов лыж и следы от палок) . Дополнительные задания: 1. Покажите ребёнку веточку и предложите внимательно её осмотреть в течение 30- 40 секунд. Затем веточку спрячьте. Нужно как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на веточке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка. 2. Обратите внимание, что: а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся стоящими дальше; б) яркие предметы кажутся лежащими ближе, чем тёмные; в) в пасмурный день, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день – наоборот. Игры – эстафеты. Кто быстрее слепит снеговика. ( 5 – 7 лет) Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Затем сделать снеговику глаза, брови, нос, рот( из морковки и угольков) и надеть шапку( ведро) . Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде: «Приготовились! Начали! » Флажки. ( 5 – 7 лет) Вдоль ската горки расставлены флажки. Необходимо скатиться с горки на санках и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков. Катание на санках с горы. На середине ската горы на высоте вытянутой руки ребёнка укрепляется верёвка. На эту верёвку вешается колокольчик или цветные ленты. Скатываясь на санках, ребёнок звонит в колокольчик или снимает ленты, флажки. Можно дать такое задание: взять флажок или ленту определённого цвета или во время скатывания с горки бросить снежок в ящик, стоящий сбоку. Кто быстрее слепит десять снежков. ( 4 – 7 лет) По команде дети начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше слепит десять комков и поднимет последний комок над головой. Самые быстрые санки. ( 5 – 7 лет) Дети садятся на санки спиной вперёд. По команде дети начинают отталкиваться ногами и двигаться вперёд. Расстояние от старта до финиша – 5 метров. Игру можно повторять 2 – 3 раза. Льдинка. ( 5- 7 лет) Дети стоят по кругу. В середине круга находится водящий с льдинкой. Он старается ногой отбить льдинку так, чтобы попасть в ноги кому- нибудь из детей. Дети должны подпрыгнуть, чтобы льдинка не коснулась их ног. Ребёнок, которого коснулась льдинка, делает любое движение. Выигрывают те дети, которых льдинка не коснулась ни разу, из них выбирается новый ведущий. Кто наберёт больше снежков? На ограниченном пространстве взрослый рассыпает снежки. У каждого ребёнка есть ёмкость для сбора снежков. Тот, кто за установленное время больше всех набрал снежков, считается победителем. Попади в лунку. ( 4 – 7 лет) Взрослый делает в снегу несколько лунок, ребёнку даёт мешочек с шариками. За установленное время ребёнок забрасывает в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывается итог. Зимние загадки. После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить детям отгадать загадки о зиме. 1. Крыша в шапке меховой. Белый дым над головой, Двор в снегу, в снегу дома- Ночью к нам пришла( зима) 2. Какой это мастер на окна нанёс И листья, и травы, и заросли роз? ( мороз) 3. Обгонять друг друга рады. Ты смотри, дружок, не падай! Хороши они, легки Быстроходные( коньки) 4. Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски набил я планки- Дайте снег, готовы( санки) 5. Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе! Кто помог мне в этом? ( лыжи)

Оставить комментарий: