Конспект проведения открытого занятия "Моя семья"
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление. Развивать речь детей, умение рассказывать и отвечать на вопросы. Обогащать словарь. Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи.
Ход занятия
Воспитатель :
Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости . ( дети здороваются с гостями)
Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент:
Воспитатель :
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит, вас друзья?
Ваша дружная… (семья).
Что случилось, не пойму!? Кто –то плачет там за дверью, нужно нам помочь ему!
(входит Лунтик и плачет)
Воспитатель : Здравствуй Лунтик, что с тобой? Очень грустный ты какой? Говори нам поскорей, ты в кругу своих друзей!
Лунтик К вам с луны я попал. И семьи я не видал. Никого нет у меня. Дети, где моя семья? Что за слово дорогое произносите « семья»? Может быть она найдётся, та семья и для меня?
Воспитатель : Не плачь Лунтик! Конечно мы тебе расскажем, что обозначает это дорогое слово «семья». Скажите, дети, что такое семья? Как вы думаете?
(ответы детей) Семья – это когда все живут в одном доме. Семья – это когда есть мама и папа, сёстры и братья, бабушка и дедушка. Живут дружно, заботятся друг о друге.
Воспитатель : Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе.
Ребята, Лунтик очень хочет узнать, как зовут ваших мам и пап, братьев и сестёр, бабушек и дедушек. (ответы детей)
Воспитатель : В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Я вам предлагаю поиграть в игру.
Д.и игра « Назови ласково»
( дети называют ласково всех членов семьи . Мама, мамочка, мамуля и т.д)
Воспитатель : Замечательно, как вы много знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Ребята, а скажите мне пожалуйста, кем вы являетесь для своей мамы, папы, бабушке, дедушке?
(ответы детей: Для мамы и папы я сын , дочка. Для бабушки и дедушки я внук, внучка)
А сейчас я вас приглашаю на физкультминутку
У меня есть семья-
Очень дружная она.
С мамой мы печём блины (имитация движений)
Небывалой красоты!
С дедом грядки мы капаем (имитация движений)
С бабушкой цветы сажаем (имитация движений)
С папой мы в футбол играем - (имитация движений)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (обхватить себя руками)
Свою милую семью.
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Семейные обязанности»
Детям предлагается подобрать каждому члену семьи картинку с изображением домашних дел. Объясните, что с можно делать этими предметами?
(дети подбирают картинки с домашними обязанностями для мамы и папы, объясняют свой выбор)
Итог: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Вы знаете обязанности своих пап и мам. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи и трудолюбивые.
Лунтик : Ребята, когда я подошёл к детскому саду , то увидел вот этот чемодан и письмо.
Воспитатель: Ребята , а вы хотите узнать, что написано в этом письме? Тогда слушайте!
Друзья, нужна ваша помощь. Надо разобрать семейные вещи в чемодане.
Вы будете подходить ко мне по одному и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит ( галстук, очки, бусы, книга тд)
Молодцы , славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.
Воспитатель: Ребята, а какие вы праздники отмечаете в кругу своей семьи? ( ответы детей) А ещё есть праздник « День семьи , любви и верности» этот праздник отмечают летом . А символ этого праздника, вот этот цветок. ( дети называют название цветка, ромашка) Ромашка очень красивый цветок, хотя на первый взгляд кажется простым. Жёлтая серединка символизирует домашний очаг, а белые нежные лепестки символизируют любовь, доброту, заботу. Ребята , а вы хотите создать свою ромашку?
(ответы детей) Тогда проходите за свои столы, я вам расскажу , что мы будем делать.
Для того чтобы изготовить такой цветок нам необходим; кусочек пластилина жёлтого цвета и 6 пластмассовых ложечек. Разогреем пластилин в руках и слепим шарик, немного сплющим его. Теперь начинаем вставлять ложечки. Следим за тем , чтобы они располагались равномерно. Закрепляем ромашку на картон. Вот такие ромашки у нас получились.
Лунтик Ребята, можно я останусь с вами, в детском саду? Ведь вы одна большая, дружная семья!
Воспитатель и дети : да, конечно, мы будем рады!
А сейчас вас ждёт сюрприз! Я предлагаю вам посмотреть фильм « Моя семья»
( просмотр фильма, чтение стихотворение про семью)
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось занятие? А что особенно запомнилось? А кто пришёл к нам в гости? Что нового вы сегодня узнали?
Ребята, наше занятие подошло к концу, но мы же не отпустим наших гостей просто так, а давайте подарим нашим гостям по ромашке.( Дети раздают ромашки из воздушных шариков всем гостям и прощаются с ними).