Тема: «Путешествие в сказочный лес». НОД по развитию логического мышления детей средней группы.
Документы для скачивания
НОД по развитию логического мышления детей средней группы. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Программное содержание: Закреплять представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) . Закреплять представление о том, что геометрические фигуры могут быть разных размеров( большие – маленькие) . Закреплять умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Совершенствовать умение определять направление от себя. Совершенствовать умение различать правую и левую руки. Закреплять счет в пределах 5. Закреплять умение группировать предметы по 2 признакам( количество, размер) Закреплять умение понимать условные обозначения. Закреплять умение декодировать информацию, изображенную на карточке. Закреплять умение делать простейшие выводы, логические умозаключения. Развитие познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными. Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными. Развивать фразовую речь при ответах на вопросы. Закрепление в речи прилагательных, обозначающих цвета, размеры, толщину. Координация речи с движением. Развитие общей и тонкой моторики. Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду. Ход занятия: ( Дети заходят в группу и замечают воздушный шарик с привязанным к веревочке конвертом. ) - Да этот шарик принес письмо! Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? ( Прочитать адрес) . Воспитатель читает адрес: «Детям 5 группы от зверей из Сказочного леса». - Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? ( У конверта грустное лицо) . Давайте скорее откроем и узнаем, что же случилось в Сказочном лесу! Воспитатель открывает конверт и читает письмо: Мы – лесные звери, Жили- не тужили. В Сказочном лесу Хоровод водили! Но злая Бабка- Ёжка Всех заколдовала, И теперь в лесу Скучно, грустно стало… Дорогие дети, Вы нам помогите, Из волшебных фигур Нас скорее соберите! Что же нам делать? ( Нужно помочь; победить Бабу- Ягу; отправиться в Сказочный лес; …) Как вы думаете, Баба- Яга разрешит нам так легко добраться до леса? ( Нет) . Я тоже думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем проходить ее препятствие, она будет терять часть своей силы, и после того, как мы найдем и соберем зверей из волшебных фигур, она совсем исчезнет! РЕБЯТА, КТО НИБУДЬ ДОГАДАЛСЯ С КАКИМИ ВОЛШЕБНЫМИ ФИГУРАМИ МЫ С ВАМИ БУДЕМ СЕГОДНЯ ИГРАТЬ? Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и освободить его от колдовства Бабы- Яги? ( Да! ) . 2. На чем же нам добраться до Сказочного леса? ( На машине) . Так как мы отправляемся в Сказочный лес, то и машины у нас будут волшебные – мы их сами построим. ЗАДАНИЕ №1. Игра « Строим машину» Нужно построить машину из фигур одного цвета и одной толщ ины. Машины построены, можно отправляться в путь. Но посмотрите, вокруг нет ни одной дороги, по которой можно проехать. ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ? ( дети отвечают) ЗАДАНИЕ №2. ( игра « Цепочка») Сейчас каждый из вас построит себе дорогу из блоков, но так чтобы рядом не было фигур одинаковой формы. Заводите моторы, и отправляемся в путь! Пальчиковая игра « Мы – шоферы» Едем, едем на машине( Имитируют движение рулем) , Нажимаем на педаль( Ногу сгибают, вытягивают) , Газ включаем, выключаем( Рука к себе, от себя) , Смотрим пристально мы вдаль( Приставляют ладонь ко лбу) . Дворники счищают капли( Руки сгибают перед собой в локтях) . Вправо, влево. Чистота! ( Наклоняют руки вправо, влево) Волосы ерошит ветер( Над головой шевелят пальцами) , Мы – шоферы хоть куда! ( Поднимают вверх большой палец рук) 3. Приехали! Мы с вами на машинках- проехали уже половину пути, но дальше они не пройдут – впереди река. Как же нам переправиться через нее? ( …, по мосту) А не одного мостика нет. Как вы думаете, что произошло с ни ми. ( Баба- Яга заколдовала) . Это первое препятствие Бабы- Яги – она не хочет, чтобы мы перебрались на другой берег реки, и поэтому заколдовала все мосты и превратила их в вот такие бумажки! Кто же их расколдует? ( Мы сами! ) Как же нам это сделать? ( Подобрать кирпичики, подходящие по форме предмету, и положить его сверху) . ЗАДАНИЕ № 3. Дети строят каждый свой мост. Вот мосты и готовы! Как вы думаете, они прочные? ( Да, т. к. все они построены строго по схеме. ) . Тогда переходим на другой берег! Мы с вами прошли первое препятствие Бабы- Яги - расколдовали мосты – и ее сила уменьшилась! 4. Лежат обручи с карточками. ЗАДАНИЕ №4. ИГРА «ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК»( объяснить, к акие блоки, в каком обруче, согласно карточкам, живут) Ребята, Баба- Яга приготовила еще одно нам испытание. Возьмите по одному блоку по команде вы будете занимать свое место в домике- обруче 5. Вот мы и в Сказочном лесу! Здесь действительно грустно! ( дерево с грустной рожицей) Как вы думаете, почему это дерево грустит? ( Нет листочков) . Что же здесь случилось, почему все деревья уже оделись в листочки, а в Сказочном лесу деревья все еще голые? ( Проделки Бабы- Яги) . Что же делать, как помочь дереву? ( представим, что эти фигурки листики и нарядим ими дерево) . Кто – ни будь догадался, как правильно разложить листики на веточках? ( разбираем вместе с детьми) ЗАДАНИЕ № 5. ИГРА « НА СВОЮ ВЕТОЧКУ» Дети выполняют задание. ( рожица меняется на веселую) Молодцы! Какое красивое стало дерево! Посмотрите, оно больше не грустит, а улыбается и благодарит вас! Мы с вами справились с еще одним колдовством Бабы- Яги и ее сила еще уменьшилась! 6. Воспитатель показывает на черные конверты с прищепками: Ой, ребята, а что это такое? ( Здесь заперты звери! ) Я тоже так думаю, что здесь на прищепки- замочки заперты звери! ( достаю из конверта карточки с силуэтами зверей) Какие то они странные и правда заколдованные. Кто вспомнит, что нам нужно сделать, чтобы расколдовать их? ( Собрать из волшебных фигур) . Вот зд есь у нас есть волшебные фигуры, вы должны согласно схемы выложить фигурки зверей. ЗАДАНИЕ №6. ИГРА « СОБЕРИ ЗВЕРЕЙ ПО СХЕМЕ»( Дети достают изображения зверей и выкладывают блоки Дьенеша в соответствии со значками) . ( Звучит короткий звуковой сигнал, изображающий исчезновение Бабы- Яги. Светлана Анатольевна выносит игрушки зверей) М олодцы! Мы расколдовали зверей, а Баба- Яга совсем потеряла свою силу и исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар! Звери обрадовались что их расколдовали и стали играть. ЗАДАНИЕ № 7. ИГРА « ИГРУШКИ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ» Зайка любит играть— красными, треугольными игрушками; Мишка – круглыми, желтыми; Белка – не синими, квадратными; Лиса – п рямоугольными, не красными; Волк – н е круглыми, желтыми. 8. А давайте подарим жителям Сказочного леса что- нибудь доброе и теплое? ! Что можно подарить? ( ответы детей) Например, у меня есть вот такой круг. Во что мы можем его превратить? ( В солнышко) . А что нам поможет превратить круг в солнышко? ( Прищепки) ЗАДАНИЕ № 8. ИГРА « СОЛНЫШКО» Дети делают солнышко. Воспитатель убирает зверей и на их место кл адет угощение в корзинке. Давайте повесим солнышко над лесом, чтобы там никогда больше не было грустно. ( Воспитатель вешает солнышко на штору на окне) . Давайте покажем наше красивое солнышко зверям! Ой, а куда же они делись? ( Убежали в лес, спрятались в норку, …) . А в благодарность за спасение Сказочного леса от Бабы- Яги они оставили вам угощение!