Конспекты
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска КОНСПЕКТ Открытого просмотра ООД в средней группе по ОО «Речевое развитие»( развитие речи детей посредством театрализованной деятельности) По теме «Путешествие в волшебный мир театра» воспитателя первой квалификационной категории Абрамовой Валентины Александровны 2017 г. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации Задачи: Обучающие: - продолжать совер шенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, потешки, скороговорки; Развивающие: - развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства( жесты, движения, мимику) для создания художественного образа; Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции Предварительная работа: драматизация знакомых сказок с различными видами театра, чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений; беседа о театре и эмоциональных переживаниях людей. Материалы и оборудование: Лошадка игрушка, письмо от сказочника с загадками, коробочка с масками- эмоциями радости и печали; настольная ширма, рукавичка – дед, шкатулка с погремушками, куклы бибабо девочка и кошечка, королева – зеркальце, домик, маски – шапочки для обыгрывания сказки «Теремок», волшебная палочка, пеньки, смайлики – медальоны на каждого ребенка, музыкальное сопровождение Ход организованной образовательной деятельности Организационный момент( дети стоят в кругу) - Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Наши гости пришли посмотреть, чему мы уже научились, как вы умеете себя вести и работать. Давайте это покажем. Игровое упражнение «Мы умеем»- Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться. Мы умеем огорчаться, мы умеем обижаться. М ы умеем сердиться, мы умеем мир иться. - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычн ую, сказочную страну, в страну, г де происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? ( театр) - А знаете ли вы, кто живет в этой стране? ( куклы, сказочные герои, артисты) - Да, ребята, вы правильно все сказали. А что делают артисты, вы знаете? А вы хотите, чтобы здесь появилась волшебница? Тогда закройте глаза и скажите волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять будем мы волшебницу встречать»( надеваю накидку) - А вы хотели бы стать артистами? У меня есть волшебная палочка и сейчас я вас всех превращу в артистов. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: Раз, два, три – повернись и в артиста превратись! ( касаюсь палочкой каждого ребенка) - Откройте глаза, теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра. II. Основная часть Отгадывание загадок( появляется лошадка с письмом) - А вот и первые чудеса. Кто- то нам прислал письмо. Прочитаем? Так это сказочник прислал нам загадки, если мы их отгадаем, то сможем открыть коробочку, которую он нам оставил и узнать что там. Слушаем внимательно. А) В нучка к бабушке пошла, пироги ей понесла Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. ( К расная шапочка) Б) Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети? ( козлята) В) Из муки он был печен, на окошке стужен. Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. ( к олобок) 2. Беседа о масках радости и грусти- Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Давайте теперь посмотрим, что же положил в коробочку сказочник. ( о ткрываем коробочку и достаем маски с эмоциями радости и печали) - Расскажите об этой маске( радость) . Когда у вас бывает радостное настроение? ( когда нам весело, к огда что- то дарят и т. п. ) - Какая это маска? ( печаль, грусть) Ч то она изображает? Когда нам бывает грустно? ( ответы детей) - Молодцы. Положим эти маски обратно в коробочку и пойдем дальше. 3. Чтение скороговорок( проходим на ковер, присаживаемс я на пеньки) Ребята видят столик, на котором стоит ширма. Из- за ширмы появляется дед( рукавичка) . - Здравствуйте, ребята! Я – забавный старичок, а зовут меня – Молчок. Мне, ребятки, помогите, скороговорки расскажите И увидите вы то, что уж знаете давно. - Поможем дедушке? Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки? ( быстро, но чтобы было понятно) ( дети рассказывают скороговорки) 4. Чтение потешки «У медведя во бору» Дедушка Молчок благодарит ребят и разрешает открыть шкатулку. - Что же дед хранит в шкатулочке? ( погремушки) - А сможете их оживить? Вспомните потешку «У медведя во бору» У медведя во бору, грибы – ягоды беру, А медведь не спит и на нас рычит. Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р- Р- Р- Молодцы! Положим погремушки в шкатулку и пойдем дальше. 5. Обыгрывание потешки «Киса»( подходят к ширме) - Что, ребята, это такое? ( ширма) Заглянем за ширму? Ребята, да тут куклы. Как они называются? ( би- ба- бо) - Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? ( научить ее говорить) ( приглашаю двух детей для обыгрывания потешки) - Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла? - Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, на хвостик наступаете. - Молодцы, ребята. Оживили кукол, а сейчас нам нужно идти дальше 6. Игра «Зеркало»( работа в парах) - Ребята, мы пришли с вами в королевство зеркал. А вот и сама королева – зеркальце. Свет мой, зеркальце, скажи нам всю правду расскажи. Что ребятам нужно сделать, чтобы дальше нам идти. Зеркальце( голос) Поиграйте – ка в игру. Встаньте в пары, кого коснется волшебная палочка, тот станет зеркалом и будет отражать все, что увидит. А тот, кто смотрится в зеркало, должен выполнить моё задание. - Изобразите удивление, загрустите, улыбнитесь и нахмурьтесь как дитя- все вы показали верно. Продолжайте дальше путь. 7. Драматизация отрывка из сказки «Теремок»( видим домик) - Это что еще за домик на пути у нас стоит. Подойдем к нему поближе. Кто живет в нем- поглядим. ( заглядывают в домик и видят маски- шапочки театральные) Маски – шапочки живут, в гости всех они нас ждут. Мы сейчас наденем их и расскажем все про них. ( при помощи волшебной палочки выбираем артистов и зрителей) - Давайте спросим, кто в домике живет? ( Дети в шапочках выходят и говорят кто они( мышка – норушка, лягушка –к вакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый) - Из какой же сказки пришли к нам герои? III. Рефлексия- Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо себя вы показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! - Раз, два, три – повернись, в детский сад опять вернись Итог- Ребята, где мы побывали? Кем вы были в этой стране? Кого сегодня похвалим? Почему? А на память о нашем волшебном путешествии в мир театра, я хочу вам подарить вот такие медальоны – смайлики. И надеюсь, что вы когда- нибудь по- настоящему будете хорошими артистами. Спасибо всем! Самооанализ воспит ателя МБДОУ №10 Абрамовой В. А. ООД «Путешествие в волшебный мир театра » Представлена организованная образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие» В ООД основн ая образовательная область- «Р ечевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «С оциально- коммуникативное развитие», «Х удожественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Ф изическое развитие». Организованная о бразовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом, в котором отражены задач и основной образовательной программы. При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей. Цель ООД: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации ООД была направлена на решение триединой дидактической задачи Задачи: Обучающие: - продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, потешки, скороговорки; Развивающие: - развивать речевую активность детей путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства( жесты, движения, мимику) для создания художественного образа; Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приемы: словесный( беседа с детьми, вопросы к детям, рассказывание скороговорок и потешек, драматизация отрывка из сказки «Теремок», словесные игры) ; наглядный( рассматривание масок, театральных кукол) ; игровой( обыгрывание потешек, игра «Зеркало») ; организационный( интригующее начало: сюрпризный момент превращение в волшебницу и в артистов) ; мотивационный( приглашение в путешествие) ; и спользовался и метод похвалы. Для решения обозначенных задач подготовила демонстрационный материал( театральные ширмы, маски, куклы) , раздаточный( погремушки) . Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно. Материалы и оборудование соответствуют санитарным нормам, возрасту и развитию детей. Считаю, что р асположение оборудования было рациональным. Была проведена предварительная работа: драматизация знакомых сказок с различными видами театра, чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений; беседа о театре и эмоциональных переживаниях людей. В ходе ООД для обеспечения работоспособности детского коллектива использовала следующие формы организации детской деятельности: Коллективная – отгадывание загадок, обыгрывание потешки «У медведя во бору»; Индивидуальная – рассказывание скороговорок, вводная беседа, обыгрывание потешки «Киса»; рефлексия ООД Работа в парах- игра «Зеркало»; Работа в малой группе – драматизация сказки: артисты и зрители. Предназначением организационного момента было создание у детей благоприятного психологического настроя, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для этого я использовала игровое упражнение «Мы умеем». Мотивировать детей на реал изацию поставленных задач, выз вать интерес к предстоящей деятельности помогла игровая мотивация – приглашение в путешествие в волшебную страну- «Теат р», а также превращение педагога в волшебницу, а детей в артистов с помощью волшебной палочки. Совместная деятельность воспитателя с детьми прошла через отгадывание загадок, беседы, чтение скороговорок, обыгрывание потешек, драматизацию отрывка из сказки, игру «Зеркало». Ритуал окончания ООД помог снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с ООД. Все моменты логичны и последовательны, подчинены одной теме, что способствовало поддержке интереса у детей на протяжении всей ООД. Длительность ООД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. С мена приемов и поз в течение ООД позволили избежать утомляемости детей. Дети были активны, внимательны, работоспособны. С моей стороны соблюдены нормы педагогической этики и такта. Во время ООД старалась общаться с детьми на одном уровне( «г лаза в глаза ») . Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу в позиции «рядом» Считаю, что поставленные программные задачи в ходе ООД были решены и сегодняшняя совместная деятельность удалась.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска Конспект открытого просмотра ООД по ОО «Социально – коммуникативное развитие»( направление: патриотическое воспитание) с использованием И КТ в ср едней группе на тему: «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Разработала: Абрамова В. А. Провела: Абрамова В. А. 2017 г. Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формирование представлений о родном городе Задачи: Обучающие: - уточнить и закрепить знания детей о названии родного города, продолжать знакомить с его достопримечательностями; закрепить название своего детского сада и улицы, на которой он находится; продолжать пополнять знания детей о важных объектах, находящихся рядом с детским садом( школа №9, библиотека, стадион) ; Развивающие: - ра звивать связную речь, логическое мышление, внимание, память; развивать умение согласовывать движения со словами Воспитательные: - воспитывать любовь к родн ому городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее Материалы и оборудование: презентация «Путешествие с Лунтиком », Лунтик – игрушка на воздушном шаре, воздушные шары по количеству детей, музыкальное сопрово ждение, сердечко Интеграция о бразовательных областей: ОО «Социально- коммуникативное развитие»: Создавать предпосылки для формирования патриотических чувств у детей; ОО «Познавательное развитие»: Раз вивать познавательную активность; ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Обогащать музыкальные впечатления детей; ОО «Физическое развитие»: Способствовать повышению двигательной активности, забота о здоровье дошкольников; ОО «Речевое развитие»: Развивать речевую активность, упражнять в подборе прилагательных к существительным Предварительная работа: рассматривание фотографий с дост опримечательностями города Нерчинска, беседа «Мой любимый город», « Я знаю свой адрес», «Мой любимый детский сад», сл ушание песен о Нерчинске. Активизировать словарь: библиотека, стадион, шко ла, музей, достопримечательности, экспонаты Ход организованной образовательной деятельности Организационный момент Р ебята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся! А теперь давайте мы поздороваемся друг с другом необычным способом. Упражнение «Друг к дружке» Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе пару и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частям и тела, к оторые я буду называть. - Ухо к уху; - нос к носу; - лоб ко лбу; - колено к колену; - локоть к локтю; - спина к спине; - плечо к плечу. Молодцы, ребята. У вас хорошее настроение? Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями. Пусть хорошее настроение останется с нами до конца дня. Сюрпризный момент. Ой, ребята, вы слышите. Кто – то к нам спешит. ( Появляется Лунтик на воздушном шаре. ) - Он что- то хочет мне сказать на ушко. Давайте послушаем, что он мне скажет. Он, оказывается, путешествует по всему свету и прилетел в наш город. А как он называется, он не знает. Вы ему подскажете? ( Нерчинск) Ребята, Лунтик ничего не знает о нашем городе. Что же делать, как ему помочь? - Конечно, Лунтик, ребята с удовольствием расскажут тебе о том, что они уже знают о своем городе. II. Основная часть Словесная игра «Какой мой город» Ребята, а вы любите свой город. Давайте мы сейчас скажем о нем много добрых слов, чтобы Лунтик понял, как мы любим свой город. Дети передают сердечко и отвечают на вопросы воспитателя) Как называется наш город? ( Н ерчинск) Если наш город называется Нерчинск, как называемся мы – его жители? ( Нерчане) В нашем городе есть памятники ге роям, значит наш город какой? ( г ероический) В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? ( зеленый) В нашем городе летом цветет много цветов, значит он какой? ( цветущий) Наш город принимает много гостей из других городов и сел, значит он какой? ( гостеприимный) В нашем городе много людей занимаются спортом, значит он какой? ( спортивный) Все мы любим наш город, значит он какой? ( любимый) Сейчас весна, значит наш город какой? ( весенний) Когда наступает ночь, город становится какой? ( ночной) Когда идет дождь, то город какой? ( дождливый) Зимой, когда идет снег, то город какой? ( заснеженный) - Молодцы, ребята. Сколько хороших слов вы сказали о родном городе. Лунтику очень понравилось. 2. Игра с движением «Мы по Нерчинску идем» А теперь, ребята, давайте расскажем и покажем Лунтику, какие достопримеча тельности есть в нашем городе. Новое и сложное слово «достопримечательности», повторите его. Как вы думаете, что оно обозначает? Достопримечательности – это самые красивые и важные места в городе. - В город Нерчинск наш идем, здесь все дружно мы живем( беремся за руки) - Любим по нему гулять, все смотреть и узнавать. ( и дем по кругу) - Один – заходим мы в музей, рассмотрим экспонаты побыстрей( указательный палец у щеки) - Ходим тихо, не шумим, затем дальше поспешим( идем по кругу медленно, потом быстрее) - Памятник Победы – это два. Вспомним, что была война( руки у головы, качаем головой) - Мы поклонимся ему. Чтим историю свою( делаем поклон, рука у груди) - Три – конечно это парк, ( руки вверх) - М ожно прыгать и скакать( по тексту) - Очень быстро побежать. - Дальше медленно идем, к нашей церкви подойдем Смотрим мы на купола, просим мы о мире( руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх) - Прогулка долгая была- вот уже четыре. ( руки поднять –в дох, опустить – выдох) - Ну, а пять – наш детский сад( скрестить руки у груди) Он родной для всех ребят( руки развести в стороны) ( присаживаемся на коврик) - Ребята, давайте напомним Лунтику, где мы сейчас побывали? ( просмотр презентации: слайд №2( музей) , №3( церковь) , №4( детский сад) ) Отгадывание загадок Молодцы, ребята. Лунтик узнал очень много интересных мест в нашем городе. Но есть рядом с нашим детским садом несколько примечательных мест, о которых мы ничего не сказали Лунтику. А что это за места узнаем, если отгадаем загадки. - Стоит веселый, светлый дом, ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, рисуют и читают. ( школа) Слайд № 5 Зачем нужна школа? - Отгадайте, что за дом, много книг увидишь в нем. Чтоб найти все книги века, приходи в …( библиотеку) Слайд №6 Зачем нужно читать книги? - Поле выкошено гладко, ровненькое, как тетрадка. Зрители со всех сторон, Что за поле? ( стадион) Слайд № 7 Зачем нужен стадион в городе? - Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки и рассказали Л унтику о примечательных местах нашего города III. Заключительная часть Итог- Что узнал Лунтик о нашем городе? Как вы думаете, Лунтику понравился наш город? Почему? - Кого похвалим сегодня? Почему? Рефлексия «Праздничный салют» Ребята, Лунтику очень понравилось в нашем городе, а чтобы он еще лучше ему запомнился давайте устроим праздничный салют. Это не хлопушки: выстрелили пушки Люди пляшут и поют, в небе – праздничный салют! ( дети подбрасывают и ловят воздушные шары. По сигналу «Закончился салют» дети перестают бросать шары вверх) Эти шары Лунтик хочет подарить вам на память о нашем путешествии. А ему пора дальше. Самоанализ Воспитателя МБДОУ №10 Абрамовой В. А. ООД «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Представлена организованная образовательная деятельность в ОО «Социально- коммуникативное развитие» направление: патриотическое воспитание. В ходе работы происходит интеграция таких образовательных областей, как ОО «Социально- коммуникативное развитие»: Создавать предпосылки для формирования патриотических чувств у детей; ОО «Познавательное развитие»: Развивать познавательную активность; ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Обогащать музыкальные впечатления детей; ОО «Физическое развитие»: Способствовать повышению двигательной активности, забота о здоровье дошкольников; ОО «Речевое развитие»: Развивать речевую активность, упражнять в подборе прилагательных к существительным ООД осуществлялась в соответствии с конспектом, в котором отражены задачи основной образовательной программы. При планировании были учтены возрастные особенности детей. Цель ООД: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формирование представлений о родном городе ООД была направлена на решение триединой дидактической задачи Задачи: Обучающие: - уточнить и закрепить знания детей о названии родного города, продолжать знакомить с его достопримечательностями; закрепить название своего детского сада и улицы, на которой он находится; продолжать пополнять знания детей о важных объектах, находящихся рядом с детским садом( школа №9, библиотека, стадион) ; Развивающие: - развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память; развивать умение согласовывать движения со словами Воспитательные: - воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приемы: словесный( вопросы к детям, словесные игры) ; наглядный( просмотр презентации) , игровой( игра с движением, праздничный салют) ; организационный( сюрпризный момент) ; мотивационный( нужно помочь Лунтику) , а также использовался и метод похвалы. Для решения поставленных задач подготовила демонстрационный материал( презентация) , раздаточный( воздушные шары) . Материалы и оборудование соответствует санитарным нормам. Была проведена предвари тельная работа: рассматривание фотографий с достопримечательностями города Нерчинска, беседа «Мой любимый город», « Я знаю свой адрес», «Мой любимый детский сад», слушание песен о Нерчинске. В ходе ООД для обеспечения работоспособности детского коллектива использовала следующие формы организации детской деятельности: Коллективная – игра с движением «Мы по Нерчинску идем», отгадывание загадок, просмотр презентации, «праздничный салют» Индивидуальная – вводная беседа, словесная игра «Какой мой город» Работа в парах – игровое упражнение «Друг к дружке» Предназначением организационного момента было создание у детей благоприятного психологического настроя, концентрации внимания на совместную деятельность. Для этого использовала игровое упражнение «Друг к дружке». Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать интерес к предстоящей деятельности помог сюрпризный момент- появление Лунтика на воздушном шаре Совместная деятельность воспитателя с детьми прошла через беседы, отгадывание загадок, игры и упражнения, просмотр презентации. Ритуал окончания ООД усилил положительные эмоции, связанные с ООД. Все моменты логичны и последовательны, подчинены одной теме, что способствовало поддержанию интереса у детей на протяжении всей ООД. Длительность ООД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Смена приемов и поз в течение ООД позволили избежать утомляемости детей. Дети были активны, внимательны, работоспособны. С моей стороны соблюдены нормы педагогической этики и такта. Во время ООД старалась общаться с детьми на одном уровне( «глаза в глаза») . Отношения между мной детьми выстраивались по принципу в позиции «рядом». Считаю, что поставленные программные задачи в ходе ООД были решены и сегодняшняя совместная деятельность удалась.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска Конспект открытого просмотра ОО «Социально- коммуникативное развитие» по направлению «Патриотическое воспитание обучающихся дошкольного возраста с учетом регионального компонента»( с использованием ИКТ) во второй младшей группе по теме «Дикие животные Забайкалья» воспитателя первой квалификационной категории Абрамовой В. А. 2016 г. Тема «Дикие животные Забайкалья» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Цель: ознакомление детей с животными Забайкальского края Задачи: - закреплять и расширять знания детей о диких животных Забайкальского края, учить называть их детенышей; - развивать фразовую речь, умение отгадывать загадки, зрительное и слу ховое восприятие, - воспитывать усидчивость, любовь к животным, интерес к своей малой Родине Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о диких животных и их детенышах, беседы с детьми: «Дом для животных», « Кто живет в лесу»; Чтение художественных произведений: стихов, рассказов, загадок о животных; проведение дидактических игр: «Чей малыш», «Кто в домике живет», «Назови отличия» Материалы и оборудование: презентация, карточки с дикими животными и их детенышами. Аудиозапись «Шум леса», корзинка с морковкой Ход ООД Организационный момент Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. – А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте! Ребята, представляете, я узнала, что Леший в нашем лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам и их детенышей, а еще поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим? - Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. - Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? ( ответы детей) - Можно путешествовать не только на самолете, поезде, машине, но и пешком. - Вы согласны? Тихо- тихо мы встаем В лес сегодня мы идем( Слайд №1, звукозапись «Шум леса») Мы тихонько в лес зайдем( ходьба на месте) Что же мы увидим в нем? ( повороты головы влево- вправо) Там деревья подрастают, К солнцу ветки направляют( плавно через стороны поднимаем руки вверх) Ветер сильный налетает И деревья он качает( покачивание рук, поднятых вверх) Тише, тише не шуми Лесных зверей не разбуди( подносим указательный палец к губам) Основная часть Отгадывание загадок- Как хорошо в лесу, тихо. Кажется, в лесу никого нет, но это не т ак. В лесу много лесных жителей, просто сейчас они спрятались. Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто же спрятался от Лешего. Присаживайтесь на пеньки. 1) Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед, Может громко зареветь. А зовут его…( медведь) Слайд №2 2) Хитрая плутовка, рыжая головка Хвост пушисты й – краса, а зовут ее…( лиса) Слайд №3 3) Рыжий маленький зверек По деревьям скок да скок? ( белка) Слайд №4 4) Кто в лесу зимой холодной Ходит злой, голодный? ( волк) Слайд №5 5) Комочек пуха, дл инное ухо Прыгает ловко, любит морковку. ( заяц) Слайд №6- Молодцы! Все загадки отгадали. Как можно назвать всех одним словом? 2. Офтальмологическая пауза «Белка»( встали в круг) Белка дятла поджидала, ( Резко перемещают взгляд вправо- влево. ) Гостя вкусно угощала. Ну- ка дятел посмотри! ( Смотрят вверх- вниз. ) Вот орехи- 1, 2, 3. Пообедал дятел с белкой( Моргают глазками. ) И пошел играть в горелки. ( Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем. ) Игра «Назови дом животного»( присели на пеньки) - Ребята, как вы думаете, у каждого животного есть свой дом в лесу? Нам нужно помочь найти свой дом каждому животному, ведь Леший все дома перепутал. - Где живет лиса? Как называется ее дом? У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом. ( слайд №7) - Где живет белка? Как называется ее дом? Не страшны зимой метели белочке, в дупле, на ели. ( слайд №8) - Где спит медведь? Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу. ( слайд №9) - Где живет заяц? Ну, а где же зайца дом? Живет заяц под кустом. ( слайд №10) - Молодцы, ребята. Теперь все животные будут жить в своих домах Физкультминутка «Зайка серенький сидит»( стоя на месте) Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так. Вот так. ( показываем ушки) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так. Вот так. ( хлопаем) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так. Вот так. ( прыгаем) Дидактическая игра «Найди детенышей»( за столами в парах) ( слайд №11) - Ребята, случилась беда. Детеныши наших зверей потерялись. Все звери плачут. Помогите диким животным найти своих детенышей( лиса – лисята, волчица – волчата, бельчиха – бельчата, зайчиха – зайчата, медведица – медвежата) - Молодцы! Вы сделали хорошее дело, помогли найти мамам своих малышей. Спасибо вам! III. Заключительная часть Итог: С лесом надо нам прощаться В детский садик возвращаться- Ребята, где мы были? Кого там встретили? Кому помогали? Рефлексия Звери вас благодарят за помощь и с зайцем отправили вам гостинцы. Угощение детей морковкой