КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «К ЛЕСНИКУ В СТОРОЖКУ»
Документы для скачивания
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «К ЛЕСНИКУ В СТОРОЖКУ»
Бусыгина Светлана Борисовна
Тема: «К леснику в сторожку»
Цель: Обобщать знания детей по теме «Весна»
Задачи:
Образовательные:
- формировать первичные представления о состоянии и явлениях неживой природы в разные времена года
- учить различать объекты и явления природы по их признакам
- учить детей подбирать слова-определения, уметь отгадывать загадки
- научить подбирать одежду, соответствующую весенней погоде
- закреплять умение отличать времена года по различным, характерным только для весны, природным явлениям
- учить составлять предложения
Развивающие:
- развивать умение наблюдать, анализировать
-развивать познавательную активность, внимание, память, логическое мышление, любознательность, речь
- активизировать коммуникативное умение
- развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней и бережное, заботливое отношение
- воспитывать умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать доброжелательные отношения
Методы и приемы: игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, поощрение, самостоятельно-художественная деятельность, беседа, объяснение, загадывание загадок
Материалы и оборудование: карточки желтого, зеленого, белого, красного цвета, игрушки: пчела, заяц, белка, медведь, еж, лесник, счетные палочки, мяч, цветные карандаши, сюжетные картинки про весну, картинки с изображением одежды, мешочек с угощениями, подснежники из бумаги
Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас детей: капель, проталины, почки, март, апрель, май
Предварительная работа: беседы об охране природы, отгадывание похожих загадок, знакомство со значением слов: лесник, сторожка, рассматривание известных репродукций с картин известных художников, беседы и наблюдения за изменениями в природе на участке во время прогулок
Литература:
Денисенкова Н.И. Ваш ребенок познает мир-№2, 2002.
Венгер Л.А. Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.- Москва: Просвещение, 1994.
Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх.- Москва : Просвещение, 1992.
Предыдущие материалы