МАСТЕР-КЛАСС «Организация сюжетно-ролевой игры «Школа»
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида№10 г. Нерчинска МАСТЕР- КЛАСС «Организация сюжетно- ролевой игры «Школа» Разработала: Рубанова Л. С. , воспитатель Провела: в оспитатель Рубанова Л. С. 2016 г. Цель: повысить теоретический и практический уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросам организации сюжетно- ролевой игры «Школа». Задачи: 1. Расширить представления педагогов о методах и приемах по организации сюжетно- ролевой игрой 2. Развивать творческий подход в организации и управлении игрой, повышать педагогическое мастерство воспитателей 3. Способствовать использованию в практике современных требований к организации игр в соответствии с ФГОС ДО Оборудование: д идактическое пособие «Играем в школу», школьные портфели со школьными принадлежностями, куклы в школьной форме: мальчик и девочка, школьные фартуки, банты для девочек, галстуки для мальчиков. Игровые роли: учитель: математики, грамоты, изо, директор, ученики, техничка. Ход мастер –к ласса: Подготовительно- организационная Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать в этом уютном зале вас, уважаемые педагоги, - людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. «Детство – это игра, игра – это детство». Для проведения мастер- класса я приглашаю 7 участников. Дружно за руки возьмемся в круг веселый соберемся. Поиграем мы в игру: Вправо влево повернемся. И друг другу улыбнемся. От улыбок станет всем светлей. Все вокруг становятся добрей. Практическая часть Я загадку загадаю Предлагаю отгадать. Если отгадаете Узнаете во что поиграете? «Большой, просторный, светлый дом Ребят хороших много в нем. Красиво пишут и читают Рисуют дети и считают». - О каком доме идет речь? ( о школе) - Нас приглашает Умная сова. А куда? ( слайд презентации: умная сова с колокольчиком) Но прежде чем начать игру Распределить нам нужно роли. Кто, чем любит заниматься: Руководить считать, писать? А кто- то рисовать, иль убираться, А может просто заниматься? ……. учителем математики будет у нас Учителем грамоты…… …. . учителем изобразительного исскуства. Директором……… ……техничка. Я тоже с вами желаю поиграть И роль я буду исполнять «Школьного вахтера» Я буду давать звонки на урок Чтоб каждый из вас услышать мог, Что пора на урок. В школе нашей просторные классы Учительская ждет учителей наших А это коридор просторный, для детей скромных и не скромных. Учителя и ученики должны красивыми быть И форму школьную носить. ( одеваемся девочки- банты, учителя воротнички, техничка фартук) . Раз, д ва, три, четыре, пять начинаем мы играть. Начался рабочий день И работать нам не лень Пройдем свои рабочие места займем К рабочему дню готовиться начнем. Учителя в учительскую утром спешат Ученики тихонько в класс, математика у вас Техничке порядок пора наводить Где- то подмести или помыть Директор: - Уважаемые педагоги, ознакомьте с планом на сегодняшний день. 1- й учитель: первый урок математики проведу я, Мышление и логику будем развивать, поупражняемся в решении задач 2- й учитель: второй урок обучение грамоте, проведу я, Повторим вновь Звуковую структуру слов. 3- й учитель: третий урок рисования проведу я. И пусть нам Левитанами не быть, Искусству нужно нам учить 1- й учитель: У детей талантов много Успевают все учить Тянут руки на уроках- Как же их не похвалить? Занимаются успешно И стараются во всем! И в награду им конечно Получить нужно диплом. Директор: Диплом- это документ почетный и важный Гордиться нужно учениками нашими Организуйте линейку после второг о( уроком вторым) А я подготовлю дипломы( им) Директор: творческих успехов педагоги- Звенит звонок! Все на урок. ( в класс проходит учитель математики) 1- ый учитель: Дети, здравствуйте, садитесь. Начинается урок математики. Мы задачи порешаем логику по развиваем Слушайте внимательно. 1. Вот грибочки на лужочке В красных шапочках стоят Два грибочка, три грибочка Сколько будет вместе? ( 5) Я рисую кошкин дом Три окошка, дверь с крыльцом Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки. «Молодцы, задачи решили. Открываем все тетради Слушаем внимательно. Нужно вам придумать задачу И зарисовать ее. Ну, а кто желает, у доски составить? ( Т аня иди составь задачу у доски) Слушаем внимательно Танину задачу. М олодец Танюша? Кто еще желает свою задачу представить? Молодцы ребята! Звенит звонок на перемену. Звонок с урока, отдыхаем. На перемене отдохнем И в игру играть начнем. ( игра «Морская фигура замри») Техничка делает влажную уборку в кабинете. Приглашаем на линейку: Приглашаем на линейку учеников, учителей всех всех всех Директор: Сегодня на повестке дня вручение дипломов Вы талантливые дети Успеваете во всем Мы решили наградить И дипломы вам вручить Диплом вручается…… Диплом вручается… Старайтесь, учитесь, к знаниям стремитесь. Заключительная Вот и закончилась наша игра Роли выполняли: ( Я Ирина Ивановна- учитель математики и т. д. ) Благодарю «учителей»- за интересные уроки, «учеников»- за их отличие в учебе, «директора» за умение руководить, «техничку»- за своевременный порядок. Рефлексия. Уважаемые коллеги, мастер –к ласс подошел к завершению и мне бы хотелось узнать ваше мнение если понравился вам играть- руки вверх поднять не интересн о- голову вниз отпустите, мои извинения примите. Спасибо за участие! Творческих вам успехов!