a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

индивидуальный маршрут ребенка

Автор: Полкунова Вера Михайловна Опубликовано: 2017-05-30 19:48:43

Документы для скачивания

Индивидуальный образова тельный маршрут раз вития ребенка на 2016 – 17 уч. г. По данным мониторинга педагогического процесса выявлено следующее: ребенок активен, соблюдает правила поведения, понимает социальную оценку поступков своих и сверстников; в об щении с детьми и взрослыми бывает навязчив( многократно повторяет интересующую его информацию, не требуя разъяснений или обогащение знаний) . Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, отвлекается, не слышит вопроса, б ыстро устает, н е включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами. У ребенка словарный запас не соответствует возрастным требованиями, он часто не включается в разговор со взрослыми и сверстниками, так как затрудняется задавать вопросы и отвечать на них Дата заполнения: 1 6. 0 9. 2016г Дата рождения: 19. 06. 2012г. В каком возрасте поступил: 3года. Откуда поступил: из семьи, во вторую младшую группу 01. 09. 2015г Оценка адаптации ребенка в группе: удовлетворительная. Актуальность: Цель индивидуального маршрута: Обогащение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями посредствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений. Задачи: - актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь; - закрепить умение употреблять существительные с обобщенным значением; - способствовать развитию эмоционально- волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности; Периодичность занятий:  2 раза в неделю Длительность: 15 минут Структура индивидуального занятия: 1. Организационный момент 2. Сюрпризный момент: мотивация к занятию 3. Основная работа: - артикуляционная и пальчиковая гимнастика; -  речевые упражнения; - словесная игра; - дидактическая настольно- печатная игра. 4. Итог занятия: анализ занятия ребенком, минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным. Период Используемые на занятиях игры и упражнения Оценка деятельности: Рекомендации родителям. На расширение предметного словаря( словаря существительных) : Сентябрь- ноябрь «Я знаю пять названий…» – цель:  уточнение обобщающих понятий, подбор однородных дополнений  ( например: «Я знаю 5 названий видов транспорта: автобус, трамвай, самолет, автомобиль, мотоцикл») . «Где это видано, где это слыхано…» – цель: подбор однородных дополнений по теме календарно- тематического планирования. «Кто или что? » или «Живой – неживой» – цель:  практическое усвоение категории одушевленности и неодушевленности. «Назови словечко» или «Подбери словечко» – упражнять в подборе слов- предметов( в зависимости от лексической темы) «Волшебные гномики – частицы» – цель: практическое усвоение навыка словообразования с помощью суффиксов – «частиц»( - щик, - н ик, - ница) : каменщик, печник, учительница… «Трудные слова» – цель: практическое усвоение навыка образования сложных слов путем словосложения( самолет, самовар, снегокат, листопад…) . «Волшебное деревце» или «Дружная семейка»( «родственные слова») – цель: практическое усвоение однокоренных слов  ( сад, садовник, садовод, посадки) . «Скажи по- другому»- цель: упражнять в подборе синонимов( директор, начальник, босс) . Активизируется предметный, качественный и глагольный словарь воспитанника; Речевые игры: «Собери по слогам»; «Скажи наоборот»; «Сложи в одно слово»; «Скажи одним словом»; «Назови ласково», «Вспомни и назови»; «Назови какая погода», «Я начну, а ты закончи».  На расширение глагольного словаря: Декабрь- февраль «Подбери словечко» – цель: упражнять в подборе «слов- действий»( в зависимости от лексической темы) . «Вчера, сегодня, завтра» –ц ель: упражнять в подборе временных форм глаголов  ( жили, живут, будут жить) . «Кто кем был? А  Кто кем будет? »  ( Лиса была лисенком.  Лисенок будет лисой или лисом) . «Разноцветные «слова- действия»  – цель:  практическое употребление приставочных глаголов( летела, прилетела, залетела, вылетела, улетела, подлетел, перелетела…) . «Скажи наоборот» – цель: подбор  слов- антонимов  ( Стоит – бежит, упал – встал, плачет – смеется…) . Закрепляются обобщающие понятия; Составление рассказов по картинному плану. На расширение словаря прилагательных и наречий: Март- м ай «Кто больше подберет слов» – цель: упражнять в подборе однородных определений или «слов- признаков»( по лексическим темам) . «Какой, какая, какое, какие» – цель: согласование прилагательных с существительными с опорой на окончание- а я, - яя, - ый, - ий … «Скажи наоборот» – слова- антонимы  ( чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой, весело- грустно, далеко- близко) . «Скажи ласково»- цель: упражнять в подборе уменьшительно- ласкательных прилагательных( девочка, девчушка, девчоночка, девчонка) .           Словарь обогащается синонимами, антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, прилагательных, наречий, предлогов; Составление рассказа по плану. Предлагаемые  игры и упражнения,  направленные на расширение словарного запаса воспитанника, легко и гармонично вписываются в перспективно – тематическое планирование по лексическим темам. Предполагаемый результат - к концу обучения воспитанник должен и ме т ь определенный   словарный запас, зна т ь и использова т ь в повседневной речи: - с уществительные и глаголы, обозначающие профессии и действия к ним  -   маляр – красит; тракторист- пашет; -  названия техники- экскаватор, подъемный кран, трактор, ко мбайн, электро- мясорубка, овощерезка, пылесос и др; - прилагательные, обозначающие признаки предметов  - светлый, красный, темный, сладкий, кислый, горький, прочный, крепкий, звонкий, веселый и др; - наречия, характеризующие отношение людей к труду  - старательно, слаженно, умело, бережно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей;  - н аходит ь и подбира т ь н аиболее точное слово, употребля т ь в речи  обобщающие слова, синонимы и антонимы; - внимательно слуша т ь на занятиях педагога, действова т ь по предложенном у плану, самостоятельно выполня т ь поставленную задачу;  

Оставить комментарий: