До школы три месяца.
Документы для скачивания
« До школы три месяца»- 1879602222500 Устная речь вашего ребенка- прочный фундамент для успешного обучения и плавного его погружения в мир письменной речи- чтение и письмо. Но что же делать, если речевое развитие отстаёт от возрастной нормы? Небольшие советы помогут вам ещё до школы чётко определить существующие проблемы и помочь своему ребенку. 1. Если ребёнок не произносит или неправильно произносит звуки, срочно обратитесь к логопеду за консультацией. Если логопед уже занимается с вашим ребёнком, приложите максимум усилий, чтобы закрепить звуки в речи. Этот этап полностью зависит именно от вас! Исправление произношения в 1- м классе для многих детей является серьёзной дополнительной нагрузкой, мешающей успешному обучению. 2. Если ребёнок плохо ориентируется в звуковой стороне слова, можно предложить ему поиграть в игры с картинками: «Где спрятался звук? »( найти картинку с заданным звуком) , «Подбери картинки, начинающиеся со звука…». 3. Если ребёнок имеет недостаточно богатый словарь, поиграйте с ним в игры: «Лото»( на разную тематику) , «4- ый лишний» с обязательным называнием предметов и объяснением своих действий с ними, «Угадай по описанию »( взрослый описывает предмет, не называя его, ребёнок его угадывает) , «Загадай предмет »( ребёнок описывает предмет, взрослый угадывает) , игры на активиза цию словаря действий. 4. Если ваш ребёнок неправильно употребляет разные формы слов и делает ошибки при согласовании их между собой, прежде всего, вам поможет счёт предметов с обязательным их называнием( один дом, два дома…. 10 домов и т. д. ) , игры с картинками «Чего не стало? »( убрать картинку) , «Что без чего? »( машина без …колеса) , «Один- много»( кукла- куклы и т. д. ) 5. И, конечно, если у вашего ребёнка не очень хорошо развита связная речь, при желании вы найдёте огромное множество игр и специальной литературы по этому вопросу. 6. Обратите внимание, как ребенок владеет карандашом, ручкой, ножницами, как успешно выполняет графические задания, вырезает геометрические фигуры. Если данный вид работы вызывает у ребенка затруднения, значит, мелкие мышцы его руки нуждаются в тренировке. Работа родителей должна быть направлена в нескольких направлениях: Развитие мелкой моторики руки( пальчиковая гимнастика, массаж рук, лепка из пластилина, оригами…) . Отработка дифференциации правых и левых частей тела: - Показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет; - Поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой; - После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха. Формирование ориентации в окружающем пространстве: - Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку: " Покажи, какой предмет находится справа от тебя" или" Положи книгу слева от себя" . Если ребенку трудно выполнить это задание, следует уточнить, что справа- это ближе к правой руке, слева- ближе к левой. Определение пространственных соотношений между двумя- тремя предметами или изображениями. Успехов вам!