Технологические карты занятий по математике для подготовительной группы
Документы для скачивания
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Познание. Бөлімдері Раздел: ФЭМП № 1. Тақырыбы Тема: Свойства предметов. Мақсаты Цель: Установить уровень развития детей, их представление о форме и цвете; развивать представления о свойствах предметов. Образовательные задачи: У чить сравнивать предметы по величине и цвету. Развивающие задачи: Развивать представление о свойствах предметов. Воспитательные задачи: Воспитывать инт ерес к математическим занятиям. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которы е оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Жабдықтар Оборудование: плоскостные изображения слонов разного размера 10 шт. , геометрические фигуры( круг, овал, прямоугольник, два треугольника, многоугольник) , презентация «Свойства предметов». Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный 1. Биоэнергетическая зарядка. «Отхлопывание»- дети хлопают двумя руками части своего тела не менее 8- 10раз( можно под счёт) Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый 2. Беседа. - Как вы думаете, зачем мы собрались все вместе? « Хочешь говорить – подними руку»( Картинка) - Прозвенел звонок. Что он обозначает? Звенит звонок, заливается. В школе урок начинается. - Кто это изображён на доске? ( слоники) ( Картинки на доске) . - Что вы о них скажете? - Сколько их? - Сравните слоников. Распределите их по росту, начиная с маленького. 3. Введение в тему. - Из каких геометрических фигур состоит этот слон? 800100450850057150098425009144001492250045720014922500125730022225008001002222500 Далее разобрать картинку на отдельные геометрические фигуры. 22860001162050014859001905006858001905002286001905005715001123950011303010858500- Распределите фигуры по группам( по цвету, форме) . - Игра на внимание. Добавить фигуру в геометрический ряд 635- 444500 Затем убра т ь треугольник жёлтого цвета. - Что изменилось, или нет? 4. Физминутка( со счётом) . На разминку становись! Вправо- влево покрутись. Повороты посчитай, Раз- два- три, не отставай, Начинаем приседать- Раз- два- три- четыре- пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. - Давайте ещё раз назовём эти фигуры. - Найдите предметы по форме похожие на них. 14859003562350011430035623500- Найдите предметы по форме похожие на них. 1527493- 565467001159510- 33972500( Слайд № 12) - Давайте посчитаем фигуры, предметы. - Что вы можете сказать об их количестве? - А кто сможет посчитать и фигуры, и предметы? 6. Физминутка для разминки рук. Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой. Это пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. Этот пальчик хоть и мал, он и ловок и удал. - Посмотрите на рисунок. Что вы видите? 1143001778000- Из каких фигур он состоит? - А есть одинаковые фигуры по форме? По размеру? - Чтобы домик стал красивым заштрихуем крышу по образцу( сверху- вниз- наискосок влево) простым карандашом. - А теперь заштрихуем сам домик( слева- направо) . - Попробуем нарисовать «заборчик» для домика по образцу. ( Анализ образцов и их письмо) . Отвечают на вопросы. Желающий ребёнок распределяет слонов по росту. Называют фигуры. Дети распределяют фигуры по группам. Дети закрывают глаза. Говорят, что изменилось или нет. Выполняют упражнения по тексту. Называют геометрические фигуры. Называют предмет и фигуру. Считают. Одинаковое, по 6. Считают. Повторяют движения по тексту. Домик. Называют фигуры. Прямоугольники. Выполняют штриховку. Рисуют заборчик. Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий 7. Итог занятия. Показ слайдов- презентации №1 по теме «Геометрические фигуры: цвет, размер, форма». Дети называют. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: форму и цвет. Талапты болу Иметь: представления о свойствах предметов. Қолынан келуі тиіс Уметь: сравнивать предметы по величине и цвету.
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Познание. Бөлімдері Раздел: ФЭМП № 2. Тақырыбы Тема: « Количественные отношения: один, много, столько же ». Мақсаты Цель: Учить сравнивать группы предметов соотнесением один к одному. Образовательные задачи: Коррекция пространственного восприятия на основе упражнений на узнавание и различение. Развивать интеллектуальные способности детей, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям. Жабдықтар Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением признаков осени: на первой картинке 1 солнце, 1 облако, 1 птичка, 1 лужа, 1дерево, 1 трактор; на второй картинке много облаков, много птиц, много луж, много деревьев, много тракторов. Две вазы с цветами( в одной много цветов, в другой мало) . Карандаши в коробке и стакане. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: күз – осень, көптеген – много. Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Организационный момент: Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. На доске две демонстрационные картинки с изображением признаков осени: на первой картинке 1 солнце, 1 облако, 1 птичка, 1 лужа, 1дерево, 1 трактор; на второй картинке много облаков, много птиц, много луж, много деревьев, много тракторов. Каждая девочка должна назвать признак осени со словом «один», а каждый мальчик – со словом «много». Повторяют. Называют признаки осени. Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый 1) Две вазы с цветами( в одной много цветов, в другой мало) . – Сколько цветов в синей вазе? – Сколько цветов в коричневой вазе? Возьмем из синей вазы несколько цветов и сделаем букет. – Сколько цветов осталось в вазе? 2) Карандаши в коробке и стакане. – Сколько карандашей в коробке? – А в стакане? Возьмем несколько карандашей из коробки и поставим в стакан. Сколько стало карандашей в стакане? 3) Возьмем из коробки много карточек; одну карточку; несколько карточек. 4) Сколько клеточек на листе в тетради? – Обведи 2 клетки. Сколько ты обвел? 5) Работа по картинкам. а) Сколько яблок в корзине? На тарелке? б) Сколько цветов в первой вазе? – Сколько во второй? Физкультминутка. НАЧИНАЕТСЯ РАЗМИНКА Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо- влево наклонились, И еще раз повторили. ( Наклоны в стороны. ) Приседаем мы по счету, Раз- два- три- четыре- пять. Это нужная работа – Мышцы ног тренировать. ( Приседания. ) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз – рывок и два – рывок, ( Рывки руками перед грудью. ) Продолжаем наше занятие. ( Дети садятся за парты или столики. ) Работа с раздаточным материалом. 1) Положите на стол три шарика. Под каждым шариком одну палочку. – Сколько палочек положили? – Что можно сказать про шарики и палочки: по сколько их? 2) Положите четыре квадрата, под ними столько же кружочков. Упражнение на внимание( по карточкам) . – Выложи палочки по образцу. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: күз – осень, көптеген – много. Много. Мало, несколько, немного. Немного, мало, меньше. Много. Мало. Больше. Много. Мало. Много. Мало. Один. Много. Выполняют движения по тексту. Выполняют задание. Поровну, столько же. Выкладывают палочки. Повторяют слова на казахском языке. Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Итог занятия. – Что нового узнали? – Чему научились? Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: Количественные отношения: один, много, столько же. Талапты болу Иметь: пространственное восприятие. Қолынан келуі тиіс Уметь: сравнивать группы предметов соотнесением один к одному.
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Образовательная область: Познание. Раздел: ФЭМП № 4. Тема: « Что г де находится? » Цель: Учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, посередине, между; формировать умение ориентироваться на листе бумаги( вверху, внизу, слева, справа) , находить определённый рисунок на страницах учебника; развивать память и пространственное мышление. Оборудование: игрушки на полке, предметные картинки. Билингвальный компонент: ұстінде – вверху, астында – внизу, ортасында – посередине, сол жағында – слева, оң жағында – справа, арасында – между. Словарная работа: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, посередине, между. Этапы деятельности Тәрбиушінің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивационно- побудительный Предлагает детям навести порядок в шкафу на полочках. Расставить игрушки так, как показано на образце, при этом описать положение предмета. Наводят порядок в шкафу на полочках. Определяют какие предметы они будут расставлять и вспоминают слова, описывающие положение предмета в пространстве. Организационно – поисковый Изображает три полочки на доске. Предлагает поставить предметы на полочки как на образце. Задаёт вопросы, где надо поставить машинку, мячик, куклу, мишку и т. п. , добиваясь ответа с использованием слов: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, посередине, между. Предлагает выполнить аналогичное задание в тетради с помощью наклеек, побуждая детей проговаривать положение предмета, прежде чем они наклеят наклейку. – Покажи пальчиком, где должен быть мячик? Как назвать это место на полочке? Рядом с чем находится? Выше чего, ниже чего, между чем? И т. п. Таким образом, стимулирует к описанию положения в пространстве по- разному. Затем предлагает игру «Прятки». Не называя предмет надо описать его местоположение и какие- либо свойства. Остальные дети отгадывают, что это за предмет. Предлагает детям выполнить упражнения из предыдущего занятия: «Зайчик»- пальцы сжаты в кулачок. Ребенок выпрямляет и разводит в стороны указательный и средний пальцы. «Зайка» вытянул уши. «Кольцо»- пальцы сжаты в кулачок. Ребенок выпрямляет большой и указательный пальцы, а затем соединяет их. «Пальчики поздоровались»- ладони рук с поднятыми пальцами напротив друг друга. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения: Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с вами подружимся, Маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять. Начинай играть опять. Выполнение задания 2 в тетради. Сначала просит показать местоположение зонтиков в тетради: вверху, внизу, слева, справа. Раскрасить зонтики разными цветами в зависимости от того, где они расположены. Чтобы узнать, каким цветом раскрасить, помогает «прочитать» задание по стрелкам. Задаёт вопрос: «Куда показывает стрелка? » задаёт вопрос: «Куда показывает стрелка? » Найдите этот зонтик. Каким цветом раскрасим? Предлагает выполнить задание 3( на повторение предыдущей темы, логическое рассуждение и обобщение нового) . Найдите, что находится вверху, внизу, между. Какой предмет лишний, почему? Рассказывают, где расположены предметы, участвуют в расстановке предметов по плану. Выходят к полочке и называют место словами, описывающими положение в пространстве, ставят игрушку. По- разному называют одно и то же местоположение предмета. Выполняют задание 1 в тетради. Играют в игру. Выходят по очереди к полочкам и описывают положение загаданного( спрятанного) предмета. Выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают пальцы в «замок». Разжимают пальцы. Пальцы поочерёдно касаются друг друга, начиная с мизинца. Выполняют задание 2. Показывают где зонтик: вверху, внизу, слева, справа, описывая положение зонтика в тетради, раскрашивают его. Рефлексивно- корригирующий Подводит итог. Спрашивает, какие слова дети использовали, чтобы рассказать «где находится предмет». Поощряет детей за выполнение заданий. Учит в конце занятия аккуратно складывать принадлежности на столе или сдавать воспитателю. Можно использовать слова: вниз положите тетрадь: сверху – папку с раздаточным материалом, слева положите карандаши и т. п. Вспоминают и называют все слова, которые описывают положение предмета в пространстве и на листе бумаги. Складывают принадлежности по заданию воспитателя. Ожидаемый результат Знать: что для ответ на вопрос «где находится? » используют слова: вверху, внизу, слева, справа, посередине. Иметь: представление о положении в пространстве( вверху, внизу, слева, справа, посередине) . Уметь: ориентироваться на листе бумаги( вверху, внизу, слева, справа, по ценру) , находить определённый рисунок на странице тетради.
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательные области: Познание. Бөлімдері Раздел: Математика. № 5. Тақырыбы Тема: «Геометрические фигуры». Мақсаты Цель: 1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках. 2. Учить находить геометрические образы в окружающей обстановке. Образовательные задачи: познакомить с геометрическими фигурами( треугольник, прямоугольник, квадрат) ; повторить и закрепить порядок дней недели. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление. Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость у детей. Жабдықтар Оборудование: картинки Карандаша, Самоделкина, Буратино. Счётные палочки, наборы геометрических фигур. Іс- әрекет кезендері Этапы деятельности Тәрбиеші әрекеті Деятельность воспитателя Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно- побудительный 1. Сегодня вы отправляетесь в путешествие по стране «Геометрия» вместе с Карандашом, Самоделкиным, Буратино. Проявляют интерес. Ұйымдастыру – іздестіру Организационно- поисковый 2. Друзья собрались у Карандаша. У него на столе разложено много разных фигур. - Ой, что это? - спросил Буратино и показал на фигурку, у которой три угла, три стороны и три вершины. - Самоделкин закричал: «Я знаю, я знаю! У меня даже загадка про эту фигуру есть! Вот послушайте: Узнаешь сразу ты, кто я, На нас ты посмотри. У нас всего, у нас всего, Естественно, по три. Три стороны, и три угла, Три пика- острия. . . Мне это нравится вполне. Ведь. . . я! » Совершенно верно! - сказал Карандаш. Теперь возьмите палочки и сделайте треугольник, - предложил Карандаш своим друзьям. Педагог предлагает детям взять палочки и сделать из них треугольники, разные по размеру. - В своём наборе геометрических фигур найдите треугольник. - Покажите. Ой, а это что за фигура? - снова спросил Буратино и показал на квадрат. Я тоже знаю! - сказал Самоделкин. И про эту фигуру у меня есть загадка: Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины" . Вам представиться я рад, а зовут меня. . . Педагог обращается к детям: - Что интересного знаете о квадрате вы? Карандаш просит составить из палочек квадраты, разные по размеру. - В своём наборе геометрических фигур найдите квадрат. - Покажите. - На что похож квадрат? Ой, здесь ещё какие- то «странные» квадраты! - удивился Буратино. У этих «странных» квадратов есть своё название, - сказал Карандаш. Педагог обращается к детям: А вы знаете, как они называются? Что интересного знаете о прямоугольнике вы? Карандаш просит составить из палочек прямоугольники, разные по размеру. В своём наборе геометрических фигур найдите прямоугольники. - Покажите. - Что общего у этих фигур? - Чем они отличаются? - На что похожи прямоугольники? У Буратино что- то все перепуталось в голове, поэтому он желает немного отдохнуть. Минутка для отдыха. Загудел паровоз И вагончик повёз: «Чу- чу- чу, чу- чу- чу! Далеко я укачу! » Вагончики зелёные Бегут, бегут, бегут. А круглые колёсики: «Тук- тук, тук- тук, тук- тук! »- На какую геометрическую фигурку похожи колёсики? А вот это круг! - радостно сказал Буратино, - Я его сразу узнал! Педагог обращается к детям: Карандаш предлагает из палочек сделать круг. Почему не получается сделать круг из палочек? Что интересного мы должны помнить о круге? В своём наборе геометрических фигур найдите круг. - На что похож круг? - Опять какой- то «странный» круг! - с удивлением произнёс Буратино. - Опять ты все напутал! - сказал Самоделки и загадал такую загадку: Мальчик круг нарисовал- убежал. Тут слонёнок проходил- наступил. И из круга получился. . . Теперь я понял! - сказал Буратино. - Это овал. Педагог обращается к детям: Можно ли овал сделать из палочек? Почему? - В своём наборе геометрических фигур найдите овал. - На что похож овал? - Знаете ли вы, что прямоугольник и квадрат относятся к четырёхугольникам? - Почему их можно объединить в одну группу? - Знаете ли вы, как называется фигура, у которой 5 углов? 6 углов? Что получится, если геометрические фигуры составить вместе? - удивлённо спросил Буратино. - Каждый из вас придумает картину и на альбомном листе составит её из геометрических фигур. Расскажите Буратино, из каких геометрических фигур сделали домик, солнце, ёлочку, бабочку, цветочек и т. д. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Педагог: - Ребята, какой сегодня день недели? Педагог: - А какой день был вчера? Педагог: - А какой день будет завтра? Педагог: - Назовите все дни недели по порядку. . ( треугольник) Выкладывают из палочек треугольник. ( квадрат) . Говорят о квадрате. Составляют из палочек квадраты. Показывают квадрат. Говорят, на что похож квадрат. Прямоугольники. Говорят, что знают о прямоугольнике. Выкладывают прямоугольники. Показывают прямоугольник. Одной формы. Разные по размеру. Говорят, на что похож прямоугольник. На круг. Пытаются сделать круг из палочек. ( овал) . Нет. Отвечают. Потому что у них четыре угла. Пятиугольник. Шестиугольник. ( Дети самостоятельно выполняют задание. ) Называют геометрические фигуры. - Сегодня вторник. - Вчера был понедельник. - Завтра будет среда. Понедельник, …. , воскресенье. ( спросить трех- четырех учащихся) Рефлексивті –түзетушілік Рефлективно- корригирующий- Молодцы, ребята, все правильно. Занятие подошло к концу, давайте поблагодарим друзей за интересное и полезное путешествие по стране «Геометрия». Вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Буратино Благодарят героев. Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат: Нені біледі. Знать: геометрические фигуры. Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о признаках геометрических фигур. Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: составлять рисунок из геометрических фигур.
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Познание. Бөлімдері Раздел: ФЭМП № 6. Тақырыбы Тема: «Время» Мақсаты Цель: закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве. Р азвитие временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно. З акрепить знания детей: частей суток, дней недели, месяцев; продолжать учить детей ориентироваться во времени по часам, с точностью до получаса. П родолжать воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками. Жабдықтар Оборудование: цифровые карточки от 1 до 7, от 1 до 12; мяч; цветные карандаши, листы бумаги в крупную клетку; циферблат из бумаги без стрелок; макеты часов. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: уақыт – время, сағат – часы. Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Мозговой штурм: - Как можно определить время, если нет часов? - Какие вы молодцы. А сейчас следующее задание для вас, ответьте на вопросы: 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в неделе? 3. Какой день идёт после четверга? 4. Какой день идёт перед средой? 5. Как называется пятый день недели? 6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? 7. Как называются «выходные» дни недели? Примерные ответы: Позвонить по телефону; включить радио и ждать, когда объявят точное время; выйти на улицу и спросить прохожего; приблизительно можно определить по положению солнца или луны; по первым петухам; по количеству прохожих на улице; по чувству голода; по цветам; по положению" тарелки" подсолнуха; по поведению собаки( хочет ли она на прогулку) . . . Отвечают на вопросы. Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый- Какие меры измерения времени вы знаете? - Сегодня, когда я шла в детский сад, на дороге увидела звездочку. Она упала с неба и чтоб ее вернуть опять на небо, нам с вами необходимо отгадать загадки. Загадки: Подходить к дому стала – С неба солнце украла. ( Это ночь) Что за гость, Что прогоняет ночь прочь? ( Это утро) Мы уже зеваем сладко, Тени тут и там снуют. Чистим зубы для порядка И готовимся ко сну. ( Это вечер) Братьев этих ровно семь. Вам известны они всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний, Возвращается передний. ( Это дни недели) Двенадцать братьев Разно называются И разными делами Занимаются. ( Это месяцы года) - Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? - Молодцы! Звездочку спасли, когда стемнеет она вернется обратно в небо. Давайте теперь вспомним дни недели. Какие дни недели вы знаете? • Какой день недели после понедельника? • Если сегодня среда, то какой день был вчера? • Назовите следующий день недели после субботы. • Какой день между вторником и четвергом? • Назовите пятый день недели. • А, какой день после пятницы? • С какого дня начинается неделя? За каждый правильный ответ ребенок получает карточку с цифрой. - У кого в руках карточки, встаньте и постройтесь в возрастающем порядке. Сейчас мы поиграем в игру, кот орая называется «Живая неделя». А те дети, кто остался на стульях будут придумывать задания для нашей недели. Проводится дидактическая игра «Живая неделя». Игра в кругу с мячом «Лови, бросай, месяц называй». - Сколько месяцев в году? - Назови первый месяц осени? - Какой месяц будет идти после сентября? . . . - Ребята, отгадайте загадку: На руке и на стене, И на башне в вышине Ходят, ходят ровном ходом От восхода до восхода. Что это? - Правильно, это часы. Скажите из каких частей состоят часы? - Сколько стрелок у часов и какие они? - Что показывает часовая стрелка? - А минутная? Что длится дольше час или ми нута? Минута длится долго или нет? Давайте мы узнаем сколько мы сможем н арисовать квадратов за одну минуту, тем самым узнаем насколько долго длится одна минута. - У вас на столах листы бумаги и карандаши, при помощи которых вы будет е рисовать квадраты. По команде вы начинаете выполнять задание, а я засекаю время. Как только время закончится вы останавливайтесь, и мы смотрим много ли вы успели за одну минуту. Выполняется задание «Нарисуй квадраты за одну минуту». - Дети, послушайте, пожалуйста внимательно шуточное стихотворение. Кот Антипка жил у нас, Он вставал с лежанки в час, В два на кухне ел сосиски, В три – сметану ел из миски, Он в четыре умывался, В пять по коврику катался, В шесть тащил сельдей из кадки, В семь играл с мышами в прятки, В восемь – хитро щурил глазки, В девять – ел и слушал сказки, В десять – шел к лежанке спать, Потому что в час вставать. Детям предлагается нарисовать на циферблате стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения. Вопросы к стихотворению: - Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану? ( Рисуют мальчики) - Сколько времени было на часах, когда кот катался по коврику? Физкультминутка «Мы устали» Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. ( потягивания) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели, Вправо, влево поворот, А потом наоборот. ( повороты туловища) Приседанья начинаем, Ноги медленно сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! ( приседания) И в последний раз присели, А теперь на место сели. Билингвальный компонент: уақыт – время, сағат – часы. Игры с мячом «Я знаю 4 времени года», «Я знаю семь дней недели», «Я знаю три месяца осени» …- Ч асти суток, н еделя, месяц, год, минута, час. Проявляют интерес. Отгадывают загадки. - День, который прошел вернуть нельзя, он называется – вчера. П онедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. - После понедельника будет вторник. - Вчера был вторник. - После субботы будет воскресенье. - Ме жду вторником и четвергом среда. - Пятый день недели это- пятница. - После пятницы будет суббота. - Н еделя начинается с понедельника. Дети, которые остались на стульях придумывают задания для «дней недели». Ловят мяч, отвечают на вопрос. - Это часы. - Часы состоят из циферблата и стрелок. - У часов две стрелки: одна минутная, другая часовая. - Ч асовая стрелка показывает сколько часов. - М инутная с трелка показывает сколько минут. - Дольше длится час. Дети садятся за столы. Слушают стихотворение. - На часах было три часа. - Когда кот кат ался по коврику было пять часов. Выполняют упражнения по тексту. Повторяют, запоминают. Желающие дети выходят и выполняют. Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Чем мы сегодня занимались? О чем говорили? Что нового узнали? Спасибо за работу! Отвечают на вопросы, подводят итог. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: части суток, месяцы года, дни недели. Талапты болу Иметь: интерес к занятиям. Қолынан келуі тиіс Уметь: ориентироваться во времени, отгадывать загадки, определять время по часам.
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательные области: Позна ние. Бөлімдері Раздел: ФЭМП № 7. Тақырыбы Тема: Сравнение групп предметов. Мақсаты Цель: Учить сравнивать две группы предметов. Образовательные задачи: Закрепить и систематизировать умения: сравнивать предметы и группы предметов; различать геометрические фигуры. Развивающие задачи: Развивать творческое мышление, внимание, воображение. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство взаимопомощи. Этапы деятельности Тәрбиеші әрекеті Деятельность воспитателя Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно- побудительный 1. Организационный момент. Воспитатель уточняет у детей, могут ли все предметы быть одинаковыми по величине, длине, ширине, что нужно сделать, чтобы узнать, какой предмет больше, меньше, шире, уже, короче, длиннее. Ребят а, догадайтесь, кто это? Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый- краса! А зовут её … Отвечают. - Лиса, ! Ұйымдастыру – іздестіру Организационно- поисковый Сообщение темы и целей. - Лиса приш ла пригласить нас в зимний сказочный лес на прогулку. Он а решил а посмотреть: как мы умеем сравнивать предметы, ориентируемся в пространстве, знаем направления движения, умеем счи тать до 10. Покажем ей свои знания? Устные упражнения и практические работы. 1. Разминка. - Сколько у вас рук? - Сколько лап у лисы? - Почему лиса такая грустная? Он а забыл а, где у не ё правая, а где левая передняя лап а. Теперь он а не знает, в какую сторону нас вести. Помо жем ей? - Покажите, где у вас левая рука? Правая? - А теперь покажите, какая у лисы левая передняя лапа? Правая перед няя лап а? - Молодцы! Лисонька успокоил ась и готов а ве сти нас в зимний лес. 3. Счёт предметов. Соотношение цифры с соответствующим числом предметов. - Вот мы и попали в зимний сказочный лес. - Звери выбежали встречать нас и потеряли свои домики. Поможем им найти их? Задание на смекалку. На каждой парте: пеналы с геометрическими фигурами. Белочка совсем осталась без домика. Давайте построим его. Возьмите четыре треугольника. Из них вы должны выложить домик для белочки. 4. Игра на направление движения и развитие внимания. На каждой парте белый лист бумаги: - Белочка обрадовалась, что у нее теперь есть домик и решила поиграть с вами. Ребята, последуем вслед за белочкой и выполним все команды. Готовы? - Положите на середину листа квадрат. Двигайте квадрат в низ, влево, вверх, вверх. Поставьте квадрат. - От квадрата белочка прыгает вправо, вниз, влево, вниз. Поставьте круг. - От круга белка прыгает вправо, вверх, вправо, вверх. Поставьте треугольник. 267970021145500 Дети выполняют задание, и получается следующий результат: - Где находится квадрат? - Где находится круг? - Где находится треугольник? Физкультминутка. Лисенок Лисенок проснулся И вышел умыться. Вдруг видит, а в луже Другая лисица. Он вежливым был. Извинился к тому же: Пойду поищу- ка Свободные лужи! 5. Задание на счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении. - За нами в лес пошёл Незнайка. Он заблудился среди сугробов. Надо ему помочь. . Посчитайте – сколько грибков? - Какая цифра стоит за цифрой 4? - Какая цифра стоит перед цифрой 8? - Какая цифра стоит между цифрами 4 и 6? Слайд 7- Н у вот Незнайка вышел в лес. Повторение пройденного материала. 1. - Сколько птичек к нам прилетело? - Сколько останется, если одна улетит? - Сколько станет птичек, если к 2 прилетят ещё 2? - Каких птичек вы видите? Учитель: Я захватила им гостинец. Давайте угостим птичек. - Молодцы, ребята! Игра “День. Ночь”. - Мы долго смотрели на красоту леса, давайте дадим отдых глазкам. Не поворачивая головы, посмотрите влево, вправо, вниз, вверх. - Закройте глаза. На доске рисунки: - Откройте глаза. Что изменилось? - Давайте зайдем к леснику в гости. Что же случилось? Печка не топлена, лесник в зимней одежде. Оказывается, он простудил горло и не может принести дрова. Поможем ему? - Сколько поленьев было в печке? - Сколько мы ещё принесли? - Сколько всего? - Теперь можно растопить печь. Упражнение на умение различать фигуры по форме, по цвету, по размеру. На экране Слайд 9 1) 2) 3) Хотите, чтобы у лесника было не только тепло, но и чисто? Для этого надо сравнить геометрические фигуры, нарисованные на его скатерти по цвету, по размеру, по форме. Дети: Фигуры разные по цвету, но одинаковые по размеру, по форме. Фигуры разные по размеру, но одинаковые по цвету, по форме. Фигуры разные по форме, но одинаковые по цвету. - Лесник благодарит вас за вашу доброту, просит вас никогда не ходить в мокрой одежде, чтобы не заболеть. - Да. - Две. - Четыре. - Да. Дети показывают. Дети показывают у лисы левую перед нюю и правую переднюю лап у. Дети находят домики. Дети выполняют задание. Воспита тель показывает правильный ответ. Готовы. Выполняют. - В левом верхнем углу. - В левом нижнем углу. - В правом верхнем углу. ( Потянулись. ) ( Ходьба на месте. ) ( Наклоны туловища вперед. ) ( Повороты туловища. ) ( Ходьба на месте. ) - 10. - 5. - 7. - 5. - Три- Две- Четыре- Сорока, снегирь, воробей. Дети выполняют упражнение несколько раз. Появилась печка и лесник. Да. Одно. Четыре Пять Рефлексивті –түзетушілік Рефлективно- корригирующий Итог урока. - Умницы! Нам пора возвращаться домой. Вам понравилась прогулка? Что вы запомнили? Кому помогали? Лисичке понравилось путешествовать с вами, и он а в следующий раз приглашает вас на прогул ку в весенний лес. Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат: Нені біледі. Знать: геометрические фигуры. Қандай түсініктерді игерді. Иметь: элементарное представление о форме, величине, длине, ширине пред метов, о геометрических фигурах. Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное ус ловие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут; уметь работать коллективно; активно и доб рожелательно взаимодействовать с педагог ом и сверстниками во время занятия.
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Познание Бөлімдері Раздел: Математика. № 35 Тақырыбы Тема: Целое и части. Мақсаты Цель: Цель: Познакомить с делением фигур на равные части, познакомить с понятиями «половина», «четверть». научить детей делить целое на две равных части. Дать понятие, что одна из них называется одна вторая, что целое больше части, а часть меньше целого. Закрепить навыки порядкового счета, умение отвечать на вопрос который, какой по счету. Продолжать учить видоизменять геометрические фигуры( де лить квадрат на два треугольник) Жабдықтар Оборудование: треугольники из конструктора, большой треугольник с короной и большой квадрат, ножницы, треугольники, квадраты, круги по количеству детей, задания для игры «Из части сложи целое» Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: шең бер- круг Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный( Карлсон – картинка) . - Послушайте «веселые» задачки от Карлсона: 1. Таня ходила в детский сад всю осень, зиму, весну. А Сережа ходил в детский сад целый год. Кто из детей меньше ходил в детский сад? 2. У кого больше лап: у утки или у утенка? 3. На каком дереве сидит ворона во время дождя? 4. К Тане на день рождения пришли 6 подружек. Сколько всего девочек сидело за праздничным столом? Слушают, отвечают. Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый Ребята, я хочу рассказать вам интересную сказку. Жили- были в одном сказочном городке мирные, добрые, трудолюбивые жители. Правил тем городом старый король. Послушайте стихотворение, и вы догадаетесь, как его звали. Узнает очень просто Меня любой дошкольник, Я тупо- прямо- остроугольный. . . ( треугольник) . Воспитатель выставляет фигурку короля Треугольника. Жители этого города были строителями. Они строили дома( выкладывает стену из треугольников) . Вот такую стену они выложили из кирпичиков. Какой формы кирпичики? Из скольких кирпичиков сложена стена? Однажды король Треугольник объявил жителям города о приближении праздника и велел каждой семье изготовить гирлянду из разноцветных треугольных флажков. Он раздал вот такую разноцветную бумагу. Какой формы лист бумаги? Правильно, квадратной. Жители никак не могли догадаться, как им сделать треугольные флажки из квадрата. Долго думали и придумали. Давайте и мы подумаем. Кто догадался? Воспитатель показывает, как делить квадрат на два треугольника путем сложения пополам по диагонали и разрезает. Ну, а теперь сами сделаем такие красивые флажки. Берите бумагу любого цвета. На сколько частей вы разделили лист бумаги? Правильно, на две. Как можно назвать одну часть? Как вы думаете, что больше- целый лист или один флажок? Жители сказочного городка сделали красивые гирлянды. Давайте и мы сделаем такие разноцветные флажки, а из них гирлянды. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание? Посчитайте флажки по порядку. Какой по счету красный флажок? Синий? С таким гирляндами хочется поиграть. Давайте поиграем в игру. «Назови, какой но счету». Физминутка. Раз- согнуться, разогнуться, Два- нагнуться, потянуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре—руки шире, Пять, шесть — тихо сесть. Семь, восемь- лень отбросим. Жители городка долго ждали праздника. Наконец, праздник наступил. В центре площади, на высоком троне сидел король Треугольник. Он обратился к своим подданным: «Верные мои граждане! Мне трудно управлять страной, я уже старый. Чтобы найти того, кто будет править А теперь узнайте, кто будет править вместо меня, - сказал король Треугольник и объявил победителя: Четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? ( Квадрат) . Воспитатель выставляет на доску фигурку короля Квадрата. Работа в группах Задание: разделить круг на две части, квадрат – на 4. Найти в группе целое, назвать его части «Из частей сложи целое» Слушают. Отвечают на вопросы. Смотрят. Выполняют работу. Отвечают на вопросы. Проверяют задание. Считают, отвечают на опросы. Выполняют движения. Работают в группах. Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Закрепляет пройденный материал. отмечает работу детей. Отвечают на вопросы. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: Білуі тиіс/ Знать: что целое можно разделить на части и составить из частей; как разделить пополам и на 4 части круг и квадрат Талапты болуы/ Иметь: представление о получении частей целого из любой фигуры, предмета и составлении предмета из часте Қолынан келуі тиіс/ Уметь: делить круг и квадрат пополам и на четверти, составлять фигуры из частей
Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ/ Группа: подготовительная Білім беру саласы Образовательная область: Познание. Бөлімдері Раздел: ФЭМП № 41 Тақырыбы Тема: Задачи на нахождение суммы и остатка. Мақсаты Цели: Учить решать простые задачи понимать их математическую суть. Образовательные задачи: Учить осознанно правильному выбору действия при решении задачи; Развивающие задачи: Развитие внима ния, памяти; речевой и вычислительной культуры. Воспитательные задачи: Воспитание дружеских отношений в коллективе. Билингвалдық компоненті/ Билингвальный компонент кот- мысық Этапы деятельности Тәрбиушінің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный 1. Организационный момент. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. 1384935140335- Догадайтесь, кто будет помогать нам сегодня получать знания. – Верно, кот! Слушают. Разгадывают ребус Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый 2. Устный счёт. У тети Кошки было 7 племянников, а племянниц на 2 меньше. Сколько племянниц было у тети Кошки? На солнышке грелись 7 взрослых котов и пятеро котят. На сколько меньше было котят, чем взрослых котов? У кота Леопольда было семеро друзей, это на 4 больше чем врагов. Сколько врагов было у кота Леопольда? Тетя Кошка знала 7 грустных песенок, а веселых на 3 больше. Сколько веселых песенок знала тетя Кошка? На день рождения к коту Леопольду пришло 7 худеньких мышат и один толстый мышонок. Сколько всего мышат пришло к коту на день рождения? Стены богатого дома тети Кошки были украшены 7 портретами родственников, что на два меньше, чем картин с пейзажем. Сколько картин с пейзажем украшало стены дома? У Леопольда было 8 мышеловок и 2 крысоловки. Сколько всего ловушек для грызунов было у Леопольда? У Кота было 8 пар охотничьих сапог, а праздничных на 6 пар меньше. Сколько пар праздничных сапог было у Кота? 3. Работа по теме. Презентация: « Р абота над задачей». 1 слайд: Семь снегирей на ветке сидели. Три снегиря ещё прилетели. Дед Мороз сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей! 2 слайд: Изображение. 3 слайд: Решение задачи. 4 слайд: Семь снегирей на ветке сидели. Три снегиря от них улетели. Сколько ж осталось? - подумал Мороз. А ты сосчитал? Отвечай на вопрос! 5 слайд: Изображение. 6 слайд: Решение задачи. Презентация: «Составная задача» 2 слайд: На футбольном поле играло 8 мальчиков. А девочек на 3 меньше. Сколько девочек играло на футбольном поле? 3 слайд: Изображение. 4 слайд: Решение задачи. 5 слайд: Изображение. 6 слайд: Сколько детей на футбольном поле? 7 слайд: Решение задачи. Логические задачи. Во дворе гуляют дети: Таня, Ваня, Маша, Петя, И еще потом Егор Вышел погулять во двор. ( Сколько мальчиков во дворе? ) - Зина нарисовала на доске 2 треугольника и 3 квадрата, прямоугольник, круг и 2 овала. Сколько четырехугольников она нарисовала? - Из какой посуды нельзя есть? - Красный шарф на 10 минут положили в воду. Какой он станет после этого? - Сколько орехов в пустом стакане? - Сколько ложек сахара нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай стал соленым? - У Славы 2 брата. Старшего зовут Витя, а младшего – Сережа. А как зовут среднего брата? - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? - Шел мальчик в школу. А навстречу ему еще один мальчик. Сколько мальчиков шло в школу? На доске можно повесить опорные схемы- краткие записи задач на нахождение суммы и разности( остатка) . Было- □_ _ _ _ _ - □ Стало- ? 1- я схема Было- □_ _ _ _ _ - □ Осталось- ? 2- я схема_ _ _ _ - □_ _ _ _ - □ Саша подписал сначала 3 открытки, а потом еще 2. Сколько всего открыток подписал Саша? На столе было 6 тарелок. Мама поставила еще 4. Сколько тарелок стало? Мальчик в сентябре прочитал 2 книги, а в октябре- 3 книги. В ноябре он прочитал столько книг, сколько за сентябрь и октябрь вместе. Сколько книг прочитал мальчик за ноябрь? На новогодней елке было 5 шариков, 4 шишки, а зайчиков столько, сколько шариков и шишек вместе. Сколько было на елке зайчиков? В школьном парке росли 4 клена и 2 карагача, а тополей столько, сколько кленов и карагачей вместе. Сколько росло кленов? У Саши было 7 открыток. 3 открытки он подарил. Сколько открыток у него осталось? В магазине было 5 ящиков яблок. 2 ящика продали. Сколько ящиков осталось? У портнихи было 5 катушек ниток. 2 катушки она истратила. Сколько катушек ниток осталось у портнихи? Дети считают вслух. Слушают задачу. Рассматривают. Записывают в тетради. Слушают. Рассматривают. Записывают решение в тетради. Слушают задачу. Рассматривают. Записывают в тетради. . . . . . . . . . . . . . . ( Из пустой) ( Мокрый) ( Нисколько) Дети решают задачу устно и указывают опорную схему. Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий Итог и анализ занятия. - Что понравилось на занятии? Со всеми заданиями справились? Күтілетін нәтіже/ Ожидаемый результат: Білуі тиіс/ Знать: вычислительные приемы сложения и вычитания; Талапты болуы/ Иметь: активности, усидчивости Қолынан келуі тиіс/ Уметь: анализировать арифметические задачи
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Познание. Бөлімдері Раздел: ФЭМП Тақырыбы Тема: Предыдущее и последующее число. Мақсаты Цель: Упражнять в навыках количественного счета в пределах 10; Учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10; Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры; Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа; Упражнять в решении задач; Развивать сообразительность, внимание, воображение. Жабдықтар Оборудование: карточки с цифрами, 4 домика, мяч; геометрические фигуры, картинки для дид. игры «Найди лишний предмет», музыкальное сопровождение; геом. фигуры; цифры, лабиринты и карандаши; звездочки, флажки. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: шаршы, ұшбұрыш. квадрат, треугольник. Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Сегодня у нас необычный день- мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но, сначала давайте улыбнемся друг другу- ведь в путешествие отправляются в хорошем настроении. Хотите знать, куда мы отправимся? Заинтересовываются. Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый В королевство Математики. Попасть туда мы сможем только на ковре самолете. А чтобы он взлетел нам нужно посчитать до 10. Д/ И «Считай дальше» Звучит мелодия, под которую сидя на ковре, попадают в королевство. Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться. Вот первый домик жителей королевства Математика. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Дидактическая игра “Найди место в ряду” Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число ». Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа – числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом» Дидактическая игра «Числа- соседи»- Назовите соседей числа 3? - Какие числа живут рядом с 5? - Назови соседа числа 6 справа? - Назови соседа числа 7 слева? - Какое число живет слева от числа 8? - Назови соседей числа 9? Дидактическая игра «Услышь звук». Показать такую цифру сколько раз стукнут в бубен Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры- большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы. Дидактическая игра “Бусы” Работа на листе бумаги. А круги всегда любят меняться местами. Давайте поможем им найти свое место. Красный круг- в центре листа. Зеленый круг- в левом верхнем углу. Желтый круг- в правом верхнем углу. Синий круг- в нижнем правом углу. Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. Дидактическая игра “Найди лишний предмет” Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два- под березой, Один- у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было 5 кадушек. Сколько было в них лягушек? У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт. Графическое упражнение «Лабиринт» Дети карандашом «проходят» лабиринт. Я приглашаю всех на ковер- самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10. Передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. Называют соседей чисел. Выполняют задание на слух. Называют геометрические фигуры. Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Выполняют задание Дети должны найти лишний предмет из предложенных. Решают задачки. Выполняют графическое задание. Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Я приглашаю всех на ковер- самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Зву чит волшебная мелодия. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Возвращаются в детский сад. Делятся впечатлениями. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: соседей чисел, уметь ориентироваться на листе бумаги. Талапты болу Иметь: навыки в решении задач. Қолынан келуі тиіс Уметь: применять в повседневной жизни.
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности дл я подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Познание. Бөлімдері Раздел: Математика № 44. Тақырыбы Тема: «Образование чисел 11 и 12». Мақсаты Цель: Познакомить с новой счётной еденицей – десяток. Закрепить знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10. Закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; познакомить с образованием чисел второго десятка, в частности 11 и 12. Закрепить названия дней недели. Развивать умение обобщать и сравнивать, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать стремление узнавать новое. Қос тілдік компонент Билингвальный компонен: дүйсенбі сейсенбі сәрсенбі бейсенбі жүма сенбі жексенбі – понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье. Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный- Какой сегодня день недели? - Какой будет завтра? - Какой был вчера? - Как называется первый день недели? - Как называются выходные дни? - Как называется пятый день недели? Думают, вспоминают и отвечают. Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый 1 Знакомство с образованием чисел 11 и 12. 10+ 1= 11 11+ 1= 12 10+ 2= 12- Что сказать нам о футболе? Мяч в воротах – то, что надо! Нас одиннадцать на поле, Мы футбольная команда. ( показать детям картинку) - Сколько вратарей? - Сколько игроков, которые играют на поле? - Сколько всего игроков в команде? 2 Знакомство с цифрами 11 и 12. - На что похожи эти цифры? - Почему они состоят из двух цифр? - Правильно, пот о му что первая цифра – это количество десятков, а вторая цифра – это количество едениц. 3 Физ. минутка по желанию детей. 4 Графический диктант «Терьер» 2 клетки вправо 1 клетка вверх 1 клетка вправо 1 клетка вверх 1 клетка вправо 4 клетки вниз 3 клетки вправо 1 клетка вверх 1 клетка вправо 5 клеток вниз 2 клетки влево 1 клетка вверх 2 клетки влево 1 клетка вниз 2 клетки влево 4 клетки вверх 2 клетки влево 2 клетки вверх Работают со счётными палочками. Один. Десять. Одиннадцать. Смотрят. Отвечают. Запоминают. Двигаются. Внимательно слушают, выполняют команды и чертят по клеточкам. Должен получиться пёсик породы терьер. Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Хвалю всех ребят за хорошую работу. Самым активным детям вручаются звёздочки и вешаются на дерево достижений. Радуются. Получают и вешают. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: Цифры от 0 до 12. Талапты болу Иметь: Как образовываются числа 11 и 12. Қолынан келуі тиіс Уметь: Устанавливать соответствие между сислом и цифрой.
Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ/ Группа: подготовительная Білім беру саласы Образовательная область: Познание. Бөлімдері Раздел: ФЭМП № 57. Тақырыбы Тема: «Сравнение, знаки& lt; и& gt; , = ». Мақсаты Цель: учить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков «& gt; », «& lt; » и «= » закрепля ть навыки написания цифр, счета в пределах 5, умение устанавливать в заимосвязь между частью и целым; развивать речь, внимание, память, вычислительные навыки. Жабдықтар Оборудование: знаки «& gt; », «& lt; », «= », «= », две группы предметов на доске( яблоки и грибы) , раздаточный материал( карточки с рисунками, числовой отрезок) . Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: үлкен – больше, аз – меньше, болып табылады – равно. Тәсілдер кезенде рі Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Организационный момент: А сейчас, ребята, поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь, И внимательно считайте А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно! - Да! Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый Устные упражнения Ритмический счет( от 1 до 10, от 10 до 20) - На каком месте стоит цифра 4, 7, 9- Назовите соседей цифры 9, 13, 18- Назовите число, которое стоит слева от числа 9, 12, 7…- Назовите число, которое стоит справа от числа 14, 5, 1… Загадка Внуку Шуре добрый дед Дал вчера шесть штук конфет Съел одну конфету внук Сколько же осталось штук? - Полезны ли конфеты? - Отгадайте, о какой цифре идет речь… Налитая, симпатичная Цифра самая отличная! - Как можно получить число 5? Практическая работа: 1 задание: Сравнение совокупностей 22479002921000390525330200012668252921000 20059653048000139065087630007023103048000- Сколько яблок? Сколько груш? - Чего больше? Чего меньше? На сколько? Запишите с помощью чисел: 3= 5- Можно ли по этой записи сказать, какое число больше, какое меньше? - Чум неудобен этот знак= ? Мы уже знаем, что в математике уже есть такие знаки. Они называются «больше» и «меньше». Вот они. Название знаку дает число, которое стоит слева. Заменим наш знак ≠ на новый знак 5& gt; 3. Физминутка Встаньте, представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите её. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены, тяжело. Руки устали, бросаем штангу. Руки опускаются вниз и свободно провисают вдоль туловища. Легко дышится. Вдох – выдох! - Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. - Посмотрите, наш Незнайка приготовил для нас интересное задание: Незнайка предлагает вам определить кого на картинке меньше? Давайте посчитаем вместе. Сколько котят? Сколько гномов? Как можем это записать? Чего больше: яблок или грибов? Сколько яблок? Сколько грибов? Как можем это записать? Работа с раздаточным материалом: картинки, где нужно поставить знак «больше» или «меньше» Дети выполняют задание устно, а два человека у доски выполняют инд. зад. ( сравнить сово купности, поставить знак= или ≠) 5 штук- Нет, от них болят зубы. - Цифра 5. 1+ 4 4+ 1 2+ 3 3+ 2 Два человека работают у доски, остальные устно Яблок- 3, груш- 5, яблок меньше, чем груш на 2( дети записывают пример в тетрадь) Он показывает, что числа не равны. А нам надо такой знак, который бы показывал большее или меньшее число. Выполняют. Котят меньше, чем гномов Котят 2, гномов 3 2& lt; 3 3& lt; 5 Дети самостоятельно расставляют знаки «больше» и «меньше». Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Что мы выяснили? Кто сегодня хорошо работал, помогал? Кому было трудно? В чем? Что с помощью знаков& lt; и& gt; мы можем сравнить количество предметов. Дети называют тех, кто хорошо работал. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: знаки «& gt; », «& lt; » и «= ». Талапты болу Иметь: умение устанавливать взаимосвязь между частью и целым. Қолынан келуі тиіс Уметь: сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков «& gt; », «& lt; » и «= ».
Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ/ Группа: подготовительная Білім беру саласы Образовательная область: Познание. Бөлімдері Раздел: ФЭМП № 59. Тақырыбы Тема: «Состав чисел первого десятка» Мақсаты Цель: Закрепить знания детей о составе чисел первого десятка. Упражнять в сравнении чисел, в умении расставлять их последовательно в прямом и обратном порядке. Развивать мыслительные способности детей, находчивость, смекалку. Воспитывать терпеливость и усидчивость. Жабдықтар Оборудование: предметные картинки, счетные палочки, карточки с цифрами, иллюстрации к сказке «Маша и медведь». Сөздіктің жұмысы Словарная работа: больше, меньше. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: артық – больше, кем – меньще, тең – равно. Тәсілдер кезенде рі Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Дети, нам пришло письмо из леса. Не верите? Давайте вместе прочтем. Воспитатель читает: «Группе «Фантазёры». Воспитатель достает из конверта иллюстрации. Герои какой сказки прислали нам письмо. Маша и медведь выслали нам задание, я думаю, мы сможем выполнить их. Читают хором надпись на конверте: «Из леса». Дети называют героев сказки. Дети отрывают лепесток от цветка с нужным заданием. Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый Задание № 1. Игра «Поезд». Нужно выбрать номера вагончиков. Кто- то будет машинистом, он построит вагончики по порядку. Поезд может ехать, все вагончики на месте. Поезд подъезжает к станции. Машинист должен проверить все ли вагончики на месте. Задание № 2. Игра «назови соседей». Назовите свою цифру и выберите соседей. Выберем следующее задание. Задание №3. Сравните картинки справа и слева, чего больше, чего меньше. Сосчитайте. А теперь посчитаем все предметы, повторим состав чисел. 1 и 2 это 3 2 и 2 это 4 2 и 3 это 5 3 и 3 это 6 4 и 3 это 7 4 и 4 это 8 5 и 4 это 9 5 и 5 это 10 Физминутка: Быстро все ребята встали, Руки быстро все подняли. А теперь морганье глаз: Быстро- быстро поморгали И – ногами постучали. Быстро влево наклонились И сейчас же распрямились. Задание №4. Реши примеры. У детей счетные палочки: положите справа одну палочку, слева – три. Сколько палочек будет вместе? 1+ 3= 4 1+ 4= 5 1+ 5= 6 1+ 6= 7 1+ 8= 9 1+ 9= 10 Задание № 5. Реши примеры письменно. У детей карточки с примерами. П. И. : «Пройди воротики» На доске карточки с цифрами: 5, 8, 10. Дети выбирают карточки с цифрами. Один из детей ставит всех по порядку и считает от 1 до 10. Ребенок считает вагончики в обратном порядке от 10 до 1. Дети отрывают лепесток с нужной цифрой и находят конверт с заданием №2. Дети встают по порядку и называют соседей. Дети отрывают лепесток и называют следующий номер задания. Дети считают предметные картинки, дотрагиваясь до каждой. Выбирают карточку с цифрой и ставят цифры напротив картинок. После того, как воспитатель покажет знаки, ставят их между цифрами. Читают полученную запись. Дети считают предметы хором, проговаривают состав чисел. Дети выполняют физминутку. Встать, руки на пояс. Поднять руки вверх, 5 хлопков руками, Поморгать глазами 3- 4 секунды, Наклониться влево, Встать прямо. Дети выбирают карточку с нужной цифрой. Дети выполняют заданиет и читают примеры. Дети отрывают лепесток и называют следующее задание. Дети выполняют задание письменно. У детей карточки с предметными картинками. Дети объединяются парами, считают предметы на картинках и проходят воротики. Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Понравились ли вам задания Маши и медведя? Какие задания были для вас легкими? Какие трудными? Воспитатель хвалит детей за работу, награждает. Дети высказывают мнения, отвечают на вопросы. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: что числа можно сравнивать, отношения «больше, меньше, равно». Талапты болу Иметь: представление о записи результата сравнения чисел с помощью знаков. Қолынан келуі тиіс Уметь: сравнивать количество предметов, расставлять последовательно числа в прямом и обратном порядке.
Ұйымдастырылған оқыту қазметінің технологиялык картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Познание» Организованная учебная деятельность: ФЭМП № 55. Тақырыбы/ Тема: Равенство и неравенство совокупностей предметов. Мақсаты/ Цел ь: Классифицирует множества по признакам: форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету, определяет характерные детали. Обо значать результаты сравнения словами боль ше, меньше, равенство. Познакомить со знаками& gt; , & lt; , = . Раз вивать математическое представление, вооб ражение. Словарная работа: множество, части множества Көптілдік/ Полиязычие: сколько- неше, много – к ө п Іс- әрекет кезеңдері Этап деятельности Тәрбиешінің әрекеті Действие воспитателя Балалардың әрекеті Деятельность детей Ынталандыру оятушы Мотивационно- побудительный Предлагаю помочь мишке приготовиться к приему гостей. Посчитать каких предметов сколько нужно. Проявляют интерес, считают, отвечают. предполагают. Үйымдасты рушы- ізденуші Проблемно- поисковый Предлагаю сравнить несколько групп предметов, выяснить чего больше, чего меньше. Предлагаю провести счет на наборном полотне – посчитать мячи разного цвета и разной величины Предлагаю инд. работу по карточкам поставить знак Провожу физ. м инутку «Буратино» Предлагаю поиграть, объясняю д/ и «Установи равенство» Просмотр презентации Предлагаю д/ и «Наведи порядок» Работа в тетрадях Дети считают и называют, чего больше, чего меньше Делят на группы, сравнивают, ставят знаки Дети работают по карточкам, ставят знаки «больше», «меньше» Выполняют движения вслед за воспитателем, проговаривают слова Проводят линии( знаки) между группами предметов Делят множество на возможные подгруппы, сравнивают. Прописывают и сравнивают неравенства. Күнделікті нәтиже Рефлексивно- корригирующий Что нового узнали? Что трудно? Как установить, каких предметов больше меньше? Какие ставить знаки? делятся впечатлениями от занятия; отвечают на вопросы воспитателя; вспоминают, называют Күтілетін нәтіже/ Предполагаемый результат: Жаңғыртады/ Воспроизводить: отражать в речи равенство количества предметов в группах; Түсінеді/ Понимать: видеть равное количество разных предметов; Қолданады/ Применять: умение вести счет предметов, по- разному расположенных в пространстве.