Планы уроков по информатике
Документы для скачивания
Министерство Просвещения РМ Управление Образования Молодежи и Спорта АТО Гагауз Ери Вулканештский теоретический лицей № 1 Проект урока по информатике в 10 классе. Тема: «Одномерные массивы. » Учителя информатики Вулканештского теоретического лицея № 1 Васильев Р. И. Вулканешты – 2011 г. Дата: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Класс: 10 Тема: «Одномерные массивы». Тип урока: формирование знаний. Продолжительность: 45 минут. Ключевые трансверсальные компетенции: СТ 1 СТ7 СТ8 Специфические компетенции: SC 1. SC 4. SC 5. SC 6. Субкомпетенции: Аргументация необходимости структурирования данных. Распознавание и использование металингвистических формул и синтаксических диаграмм объявлений изучаемых типов данных. Обработка структурированных типов данных. Выбор структур данных, адекватных для решения поставленной задачи. Операциональные цели урока: Ученик в конце урока должен уметь: ОЦ 1- описать конструкцию одномерного массива; ОЦ 2 – описать заполнение массива; ОЦ 3 – описать доступ к элементам массива; ОЦ 4 – описать допустимые операции для обработки массива; ОЦ 5 –составлять программы с типом данных массив. Методы и приёмы учения: Объяснение, конспект. Классификация, анализ. Алгоритмизация. Запись на доске, эвристика. Техническое оснащение: Компьютерный класс. Windows- 2003 г. : Power Point. Видеопроектор. Интерактивная доска. Методологическое оснащение: Куррикулум по информатике для X- XII классов. Гид для учителя информатики. А. Гремалски. Учебник информатики для 10 класса. А. Гремалски. Презентации: «Одномерные массивы». Ход урока. Этапы урока Опер. цели Деятельность учителя Формы деятельности Деятельность ученика Время I. Организационный момент. 1. Приветствие учеников, проверка наличия на уроке по журналу. 2. Проверка готовности к уроку. Беседа. Организуют рабочие места. 1- 2 мин. I I. Преподавание нового материала. ОЦ 1 ОЦ 1 Объявляю и записываю на доске тему урока. Одномерные массивы представляют собой набор компонентов в виде строки. Задаются одномерные массивы при помощи следующей конструкции: Type& lt; имя массива& gt; = array[ T] of T b; Где Т- тип индекса, который может быть только порядковым, Т b – тип компонент, который может быть любым. Например: Type Vector= array[ 1. . 5] of integer; Var x: Vector; Запись на доске. Объяснение, конспект. Записывают тему урока в тетрадь. Записывают в тетради конструкцию и примеры. ОЦ 2 Данная запись означает, что задан одномерный массив, состоящий из 5 целых чисел. Заполнение массива осуществляется с помощью оператора цикла for: for i: = 1 to 5 do read( x[ i] ) ; Доступ к элементам массива осуществляется через имя переменной с Демонстрация презентации, анализ, объяснение. Анализируют слайды, слушают объяснение, записывают в тетради операторы. Этапы урока Опер. цели Деятельность учителя Формы деятельности Деятельность ученика Время ОЦ3 ОЦ 4 указанием индекса: X[ 3] x[ 2] Над элементами массива можно проводить все операции допустимые в базовом типе. Элементы массива можно сортировать в порядке возрастания или убывания, можно найти max min, их количество и т. д. Вывод на экран элементов массива осуществляется следующим образом: For i: = 1 to 5 do write( x[ i] ) ; 18- 20 мин. I V. Закрепление, обобщение. ОЦ5 Составим программу, которая вычислит сумму чисел массива. Запустите данную программу при: 15- 7 8 100- 80 Ответ: 36 Практическая работа. Запускают программу на компьютере. 10- 12 Мин. V. Домашнее задание. Учить конспект. Домашнее задание. Записывают домашнее задание. 1- 2 мин. VI. Оценивание. Оценивание по итогам урока с комментарием. Подведение итогов урока. Оценивание. Слушают анализ урока. 3- 5 Мин.
Министерство Просвещения РМ Управление Образования Молодежи и Спорта АТО Гагауз Ери Вулканештский теоретический лицей № 1 Проект урока по информ атике в 11 классе. Тема: «Односвязные списки. » Учителя информатики Вулканештского теоретического лицея № 1 Васильев Р. И. Вулканешты – 2011 г. Дата: Класс: 11 Тема урока: «Односвязные списки: создание». Тип урока: формирование знаний. Продолжительность: 45 минут. Ключевые трансверсальные компетенции: СТ 1 СТ7 СТ8 Специфические компетенции: CS 1 CS 3 CS 4 CS 5 CS 6 Субкомпетенции: Идентификация задач, решение которых требует использования динамических структур данных. Использование динамических структур данных для решения задач, часто встречаемых в повседневной деятельности. Внедрение и обработка часто встречаемых динамических структур данных. Управление памятью компьютера. Операциональные цели урока: О 1- опишите термин односвязный список; О 2- опи шите конструкцию односвязного списка в программах на языке Паскаль; O 3- опишите способы создания односвязного списка; O 4- перечислите рекурсивные определения списка; О5- составлять программы для создания односвязных списков. Методы и приёмы учения: Эвристическая беседа, запись на доске, д емонстрация, о бъяснение, конспект, р абота с учебником, р ешение упражнений, п рактическая работа. Техническое оснащение: Компьютерный класс. Windows- 2003 г. : Turbo Pascal. Методологическое оснащение: Учебник информатики для 11 класса. А. Гремалски. Гид для учителя информатики. А. Гремалски. П резентация «Односвязные списки». Ход урока. Этапы урока Цели Деятельность учителя Формы деятельности Деятельность ученика Время I. Организационный момент. 1. Приветствие учеников, проверка наличия на уроке по журналу. 2. Проверка готовности к уроку. Беседа. Организуют рабочие места. 1- 2 мин. II. Актуализация знаний. Вопросы для устного опроса: Что такое структуры данных; Какие бывают структуры данных; Опишите неявные структуры данных; Перечислите статические структуры данных. Перечислите динамические структуры данных. Что такое структурная информация. Какие структуры называют рекурсивными. 3. Оценивание по итогам домашнего задания Устный опрос. Решение задач, запись на доске, демонстрация. Оценивание. Отвечают на вопросы, анализируют и дополняют ответы. Анализируют условие, предлагают решение: один ученик пишет на доске, другой демонстрирует на компьютере. 10- 12 Этапы урока Цели Деятельность учителя Формы деятельности Деятельность ученика Время I I I. Преподавание нового материала. О 1 O2 О 2 О3 Объявляю и записываю на доске тему урока. Односвязные списки –э то явные динамические структуры данных, состоящие из ячеек. Каждая ячейка представляет собой динамическую переменную типа record, которая состоит из двух полей: поле данных и поле связи. В поле данных запоминается обрабатываемая информация, связанная с ячейкой. Поле связей содержит указатель адреса ячейки, в которую можно попасть только из предыдущей ячейки. Первая ячейка списка называется базой списка. Данные для создания списка определяются с помощью следующей конструкции: Type Adresacelula= ^ Celula; Celula= record Info: string; Urm: AdresaCelula; End; Var P: AdresaCelula; Запись на доске. Записывают тему урока в тетрадь Слушают объяснение. Анализируют слайды. Слушают объяснение 10- 15 О 3 О 4 Односвязный список может быть создан путем добавления в вершину списка по одному элементу. Любой односвязный список можно определить рекурсивно следующим образом: Отдельная ячейка является односвязным списком; Ячейка, которая содержит указатель на другой односвязный список, также является односвязным списком; IV. Закрепление обобщение. О 5 1. Запустите на компьютере программу Р122 и Р123. 2. Проанализируйте полученные результаты. 3. Оценивание по итогам практической работы. Алгоритмизация, программирование. Практическая работа. Оценивание. Анализируют условие задачи, предлагают решение. Запускают программу на компьютере, анализируют результаты. 10- 15 мин V. Домашнее задание. § 2. 3 Домашнее задание. Записывают домашнее задание. 1- 2 мин. VI. Оценивание. Оценивание по итогам урока с комментарием. Подведение итогов урока. Оценивание. Слушают анализ урока. 2- 3 мин.
Министерство Просвещения РМ Управление Образования Молодежи и Спорта АТО Гагауз Ери Вулканештский теоретический лицей № 1 Проект урока по информатике в 12 классе. Тема: « Таблицы: назначение и структура, создание. » Учителя информатики Вулканештского теоретического лицея № 1 Васильев Р. И. Вулканешты – 2011 г. Дата: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Класс: 1 2 Тема: « Таблицы: назначение и структура, создание ». Тип урока: формирование и применение знаний. Продолжительность: 45 минут. Ключевые трансверсальные компетенции: CT1, CT7, CT8, СТ 9, СТ 10 Специфические компетенции: SC 1, CS 4, CS 5, CS 7, CS 10, CS 11. Субкомпетенции: Проектирование структуры баз данных. Создание таблиц с помощью мастера. Операциональные цели урока: Ученик в конце урока должен уметь: ОЦ 1- описать назначение таблиц; ОЦ 2 – описать структуру таблиц; ОЦ 3 – описать способы создания таблиц; ОЦ 4 – создавать собственные таблицы БД с помощью мастера. Дидактические м етоды и приёмы учения: Объяснение, конспект. Классификация, анализ. Демонстрация. Запись на доске, эвристика. Техническое оснащение: Компьютерный класс. Windows- 2003 г. : Access. Видеопроектор. Интерактивная доска. Методологическое оснащение: Куррикулум по информатике для X- XII классов. Гид для учителя информатики. А. Гремалски. Учебник по информатике для 12 классов. А. Гремалски. Ход урока. Этапы урока Суб. Комп. Деятельность учителя Формы деятельности Деятельность ученика I. Организационный момент. 1. Приветствие учеников, проверка наличия на уроке по журналу. 2. Проверка готовности к уроку. 1- 2 мин. Беседа. Организуют рабочие места. II. Актуализация знаний. 1. Вопросы для устного опроса: перечислить основные возможности Access описать основные панели Access; описать этапы разработки БД; 2. Оценивание по итогам устного опроса. Устный опрос. Оценивание. Отвечают на вопросы, анализируют и дополняют друг друга. I II. Преподавание нового материала. ОЦ 1 ОЦ 2 Объявляю и записываю на доске тему урока. Чаще всего и удобнее создавать базы данных реляционные, то есть в виде таблиц. Таблица – это основной объект базы данных, который состоит из полей и записей. Каждое поле имеет свои свойства, которые определяются либо автоматически либо устанавливаются самим пользователем. Для создания таблиц использую два метода: с помощью мастера или в режиме конструктора. Более простой и удобный способ: с помощью мастера. 17- 20 мин. Объяснение. Этапы урока Суб. Комп Деятельность учителя Формы деятельности Деятельность ученика ОЦ3 ОЦ3 ОЦ3 Для этого запускаем приложение Access и активируем команду: Файл Создать новую базу данных. даем название БД и даем команду С оздать. Открывается окно, в котором выделяем объект таблицы дважды щелкаем по создание таблицы с помощью мастера Объяснение, демонстрация Конспектируют определения в тетради. Этапы урока Суб. Комп Деятельность учителя Формы деятельности Деятельность ученика III. Закрепление, обобщение. ОЦ 4 Выбираем нужные поля и перекидываем их в новую таблицу( если нет какого- то поля то перекидываем любое и переименовываем его) нажимаем Д алее Далее Д алее Готово. Теперь открываем форму таблицы и вводим с клавиатуры все записи. 5- 7 м ин. Практическая работа Выполняют практическое задание на компьютерах. IV. Домашнее задание. § 8. 1. 1- 8. 1. 2. 1- 2 мин. Домашнее задание. Записывают домашнее задание. V. Оценивание. Оценивание по итогам урока с комментарием. Подведение итогов урока. 3- 5 м ин. Оценивание. Слушают анализ урока.
Министерство Просвещения РМ Управление Образования Молодежи и Спорта АТО Гагауз Ери Вулканештский теоретический лицей № 1 Проект урока по информатике в 9 классе. Тема: «Оператор выбора CASE. » Учителя информатики Вулканештского теоретического лицея № 1 Васильев Р. И. Вулканешты – 2011 г. Дидактический проект урока по информатике в 9 классе. Тема: Оператор выбора CASE Тип урока: комбинированный. Специфические компетенции: CS 1, CS 3, CS 4, CS 6, CS 9 Субкомпетенции: Повторить практическ ие знания по теме. Формулировать устно и письменно на соответствующем научном языке значение оператора выбора CASE. Применять при составлений программ оператор CASE. Операционные цели: О 1 – Проверить знания учащихся по пройденной теме. О 2 – Качес твенно объяснить сущность оператора выбора CASE. О3- . Учащиеся должны уметь объяснить принцип выполнения оператора CASE. О 4 – Учащиеся должны объяснить принцип работы оператора выбора CASE на основе синтаксической диаграммы. О5 – Выполнять практические упражнения с использованием оператора выбора CASE. Продолжительность: 45 минут. Методы и приёмы учения: Эвристическая беседа, запись на доске, д емонстрация, о бъяснение, конспект, р абота с учебником, р ешение упражнений, п рактическая работа. Техническое оснащение: Компьютерный класс. Windows- 2003 г. : Power Point. Методологическое оснащение: Куррикулум по информатике для VII- IX классов. . Гид для учителя информатики. А. Гремалски. Учебник информатики для 9 класса. А. Гремалски П резентация « Оператор выбора CASE » Этапы урока Цели Методы Деятельность учителя Деятельность учащихся Время Организационный момент Здороваюсь с учениками. Здороваются с учителем. 1 мин. Актуализация знаний. О 1 Выполнение и ндивидуальных заданий по карточкам. Оценивание. Предлагаю ученикам выполнить задания по карточкам. Выполняют предложенные задания. 8 мин Объявление темы урока. Объявляю тему урока: ' ' Оператор выбора CASE' ' Пишут в тетради тему урока. 1 мин. Изложен ие и усвоение новых знаний. О 2 Объяснение. Конспекти- рование. Оператор выбора case состоит из выражения, называемого переключателем, списка констант и соответствующего ему списка операторов. Каждому оператору соответствует одна или несколько констант выбор а. Выполнение оператора case начинается с проверки селектора. Если селектор принимает одно из значений констант выбора, то выполняется оператор, соответствующий данной константе. Записывают в тетради сущность оператора выбора case. Слушают объяснение учит еля. 5 мин О3 Эвристическая беседа. Предлагаю ученикам записать металингвистическую формулу. & lt; Оператор case& gt; case& lt; Выражение& gt; of[ & lt; Вариант& gt; { ; & lt; Вариант& gt; } ] [ ; ] end& lt; Вариант& gt; : : = & lt; Константа& gt; { , & lt; Константа& gt; } : & lt; Оператор& gt; Записывают в т етради металингвистическую формулу. 5 мин О 4 Эвристическая беседа. Предлагаю ученикам перечертить синтаксическую диаграмму оператора выбора. Предлагаю объяснить принцип выполнения данной диаграммы. Ученики подумав предлагают различные варианты ответов дл я объяснения. 5 мин Закрепление полученных знаний. О5 Составление программ. Р абота в группе. Предлагаю ученикам составить программу: 1. Составить программу, которая выдаёт наименование урока по его порядковому номеру( 1 – история, ) . Номер урока вводится с клавиатур ы, а результат выводится на экран. 2. Найдите ошибку в программе. 3. Составить программу, которая вычисляет и выдаёт на экран значение оператора в зависимости от вводимого числа: 1. . 5: х= 2а+ 1; 6. . 10: х= а 2+ 5; 11. . 100: х= Оди н из учеников составляет программу на доске, а остальные самостоятельно в тетради. Находят ошибку. Один из учеников составляет программу на доске, а остальные самостоятельно в тетради. 17 мин Объявление домашнего задания. Предлагаю ученикам выучить конспект и составить программу: Составить программу которая выдаёт наименование дня недели по его порядковому номеру( 1 – понедельник, ) Номер дня вводится с клавиатуры, а результат выводится на экран. Пишут в тетради домашнее задание. 3 мин