a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Автор: АБДУЛЛАЕВА МАЙСАТ ЗАПИРОВНА Опубликовано: 2017-06-10 22:53:32

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2- 11- 93, 2- 27- 16, 2- 17- 31 Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Подготовила воспитатель МБДОУ д/ с № 8 средней группы Абдуллаева М. З. г. Кстово 2017г. Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Цель:   подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей. Задачи:   Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на: развитие интереса со стороны родителей к внутреннему миру ребенка; активное содействие работе педагогов со стороны пап и мам; формирование навыков домашнего воспитания. Предварительная работа: - Разработка сценария мероприятия. - Выпуск памятки «О летнем отдыхе». - Беседа с детьми «Что я больше всего люблю»- Изготовление детьми сувениров- сердечек для родителей. Ход мероприятия: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. Повестка собрания: Итоговое НОД" Веселый счет" Прос мотр мультфильма, п роектов реализованных в течении учебного года Результаты освоения программы детьми средней группы «Какие же они – современные дети? » Воспитатель Абдуллаева М. З. Отчет о работе родительского комитета группы Председатель род. Комитета. Рекомендации по организации летнего отдыха Воспитатель Абдуллаева М. З Но прежде чем мы перейдем к теме на шего собрания, ответьте на один вопрос: «Что очень любят дети»? [ i( Высказывания родителей) . Как и во все времена, наши дети любят играть, а еще смотреть мультфильмы. Именно поэтому я хочу предложить и Вам посмотреть мультфильм. Быть может, он не покажется вам развлекательным, но, надеюсь, побудит Вас задуматься. Просмотр мультфильма.   Вопросы родителям: В чем для вас смысл мультфильма? В детских персонажах вы узнали своего ребенка? А себя, во взрослых? Какими бы вы хотели видеть наших детей: такими же правильными, как основная масса детей этой вымышленной планеты или «неправильными»? Почему? Что авторы хотели показать нам, взрослым? ( Каждый ребенок приходит в наш мир уже личностью. И мы с вами можем либо помочь ей развиваться, либо поломать ее, стараясь чтобы наш ребенок был как все или, по крайней мере, не хуже других) . Выступление воспитателя «Какие же они – современные дети? » Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому- то у современных детей и детство другое, современное! Так какие же они – современные дети? • Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные. • Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком- либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте. • Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей. • Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи. • Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания; • Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать; • Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний. Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.   В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку.   Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли- это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы. Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная. Возраст детей нашей группы в основном 5 лет. При этом ребенок- уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире. - А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием ИКТ аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др. С принятием ФГОС ДО, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает его превращения в мини- школу. Наша с вами задача была- развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре. Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать. Важную роль при этом имела предметно- развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в оформлении группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях. Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, приобретении игр, оборудования, За то, что вы находите время помочь детскому саду, когда это необходимо, за участие в выставках, в КВНе, посвя щенном 23 февраля, в празднике Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости. - В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок и з бросового материала «Новогодняя елочка 2016», «Масленица! », в проекте ребенок и книга, конкурсе чтецов «. Выставки совместных рисунков «Осень золотая», «Зимушка хрустальная», С успехом прошли праздники: день матери к новому году, 23 февраля, к 8 марта, а так же масленичные гуляния. «Весн а- красна», « К Д ню победы » порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди. Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования( ФГОС ДО) . ) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям: • Социально- коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно- эстетическое развитие • Физическое развитие На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах: Физическое развитие. Результаты мониторинга: Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. Хорошим подспорьем послужили и занятия кружка «Спортивная гимнастика» На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Но мониторинг показал, что у нас западает критерий – бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность. Это задание на лето- больше игр с мячами. - Познавательное развитие. Результаты мониторинга: Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты. - Речевое развитие. Результаты мониторинга: На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают. Социально- коммуникативное развитие. Результаты мониторинга: Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство( замерз, устал) и действия сверстника( отнимает) , проявить заботу( спросит что случилось? ) Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры. На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе. ( разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу) . Художественно- эстетическое развитие. Результаты мониторинга: Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из 2- х частей. ; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа. В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.   И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей. План летне- оздоровительной работы в  детском саду Задачи: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей,   предупреждение заболеваемости и травматизма; Реализовать систему мероприятий направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно- гигиенических и трудовых навыков; Воспитывать эстетические чувства при созерцании родной природы; Воспитывать дружеские и гуманные отношения среди детей; ПАМЯТКА. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей». Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно- профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий. Цель таких экскурсий- наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру. Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето- это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето – 2017 ». Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка- и вы увидите благотворные результаты. Разное. Покраска площадки. Настольные игры. Участвуйте в конкурсах, собирайте портфолио детей. Тест для работы Психологи предлагают для каждой буквы свое обозначение. Если проанализировать инициалы, они смогут рассказать о некоторых чертах личности, творческих способностях, наклонностях. Безусловно, полученные результаты нельзя считать достоверными, но присмотреться к ним не помешает. Что же означает каждая буква? А – символ власти и силы. Б – склонность к серьезным чувствам. В – отсутствие постоянности, неумение систематизировать события. Г – загадочность. Д – способность привлекать к общению других людей. Е – стойкость к жизненным трудностям. Ж – отсутствие уверенности в своих силах. З – мнительность, финансовые сложности, постоянная неудовлетворенность. И – напряженность. К – существенные запросы и избыточная нервозность. Л – прекрасная логика, творческая изобретательность. М – склонность к труду, пунктуальность. Н – огромная энергия и амбиции. О – избыточная эмоциональность, постоянные волнения. П – чрезмерная скромность. Р – эмоциональность, постоянное напряжение. С – систематические депрессии, нервозность, угнетенность. Т – состояние постоянного поиска, мечта об идеалах. У – испуг, повышенная интуиция. Ф – способность к приспособлению. Х – нестабильность чувств. Ц – желание скрывать переживания в себе. Ч – постоянство. Ш – бескомпромиссность, ревность. Щ – отличные интеллектуальные возможности. Э – постоянный поиск стабильности и гармонии. Ю – огромные амбиции. Я – излишняя интеллигентность. Согласны ли вы с теми исследованиями, которые провели ученые? Есть ли указанные качества у детей? Мы разные, но каждый малыш индивидуален и неповторим. Мы вместе должны помочь ему проявить свои творческие способности, получить навыки общения, дать ребенку возможность саморазвития. Также наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за особые заслуги.   • Юному спортсмену. ОЛЕГ, ОЛЯ• Юному МАТЕМАТИКУ САША, СТЕПА  • Юному помощнику ПОЛИНА, СТЕПА, АРТЕМ Г.  • Юному строителю ЕГОР, ВЛАД  • Юному артисту АРТЕМ, ЯНА, СВЯТОСЛАВ  • Юному художнику. МИЛАНА, ВАРЯ,   • ЮнЫМ ВРАЧАМ ВИКА, АЛИНА, • Юному ПОЖАРНОМУ ЛЕНА, АРСЕНИЙ • Юному читателю ПЕТЯ, МИША  Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь.

Оставить комментарий: