Родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2- 11- 93, 2- 27- 16, 2- 17- 31 Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Подготовила воспитатель МБДОУ д/ с № 8 средней группы Абдуллаева М. З. г. Кстово 2017г. Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей. Задачи: Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на: развитие интереса со стороны родителей к внутреннему миру ребенка; активное содействие работе педагогов со стороны пап и мам; формирование навыков домашнего воспитания. Предварительная работа: - Разработка сценария мероприятия. - Выпуск памятки «О летнем отдыхе». - Беседа с детьми «Что я больше всего люблю»- Изготовление детьми сувениров- сердечек для родителей. Ход мероприятия: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. Повестка собрания: Итоговое НОД" Веселый счет" Прос мотр мультфильма, п роектов реализованных в течении учебного года Результаты освоения программы детьми средней группы «Какие же они – современные дети? » Воспитатель Абдуллаева М. З. Отчет о работе родительского комитета группы Председатель род. Комитета. Рекомендации по организации летнего отдыха Воспитатель Абдуллаева М. З Но прежде чем мы перейдем к теме на шего собрания, ответьте на один вопрос: «Что очень любят дети»? [ i( Высказывания родителей) . Как и во все времена, наши дети любят играть, а еще смотреть мультфильмы. Именно поэтому я хочу предложить и Вам посмотреть мультфильм. Быть может, он не покажется вам развлекательным, но, надеюсь, побудит Вас задуматься. Просмотр мультфильма. Вопросы родителям: В чем для вас смысл мультфильма? В детских персонажах вы узнали своего ребенка? А себя, во взрослых? Какими бы вы хотели видеть наших детей: такими же правильными, как основная масса детей этой вымышленной планеты или «неправильными»? Почему? Что авторы хотели показать нам, взрослым? ( Каждый ребенок приходит в наш мир уже личностью. И мы с вами можем либо помочь ей развиваться, либо поломать ее, стараясь чтобы наш ребенок был как все или, по крайней мере, не хуже других) . Выступление воспитателя «Какие же они – современные дети? » Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому- то у современных детей и детство другое, современное! Так какие же они – современные дети? • Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные. • Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком- либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте. • Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей. • Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи. • Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания; • Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать; • Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний. Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук. В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку. Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли- это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы. Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная. Возраст детей нашей группы в основном 5 лет. При этом ребенок- уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире. - А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием ИКТ аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др. С принятием ФГОС ДО, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает его превращения в мини- школу. Наша с вами задача была- развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре. Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать. Важную роль при этом имела предметно- развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в оформлении группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях. Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, приобретении игр, оборудования, За то, что вы находите время помочь детскому саду, когда это необходимо, за участие в выставках, в КВНе, посвя щенном 23 февраля, в празднике Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости. - В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок и з бросового материала «Новогодняя елочка 2016», «Масленица! », в проекте ребенок и книга, конкурсе чтецов «. Выставки совместных рисунков «Осень золотая», «Зимушка хрустальная», С успехом прошли праздники: день матери к новому году, 23 февраля, к 8 марта, а так же масленичные гуляния. «Весн а- красна», « К Д ню победы » порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди. Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования( ФГОС ДО) . ) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям: • Социально- коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно- эстетическое развитие • Физическое развитие На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах: Физическое развитие. Результаты мониторинга: Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. Хорошим подспорьем послужили и занятия кружка «Спортивная гимнастика» На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Но мониторинг показал, что у нас западает критерий – бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность. Это задание на лето- больше игр с мячами. - Познавательное развитие. Результаты мониторинга: Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты. - Речевое развитие. Результаты мониторинга: На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают. Социально- коммуникативное развитие. Результаты мониторинга: Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство( замерз, устал) и действия сверстника( отнимает) , проявить заботу( спросит что случилось? ) Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры. На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе. ( разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу) . Художественно- эстетическое развитие. Результаты мониторинга: Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из 2- х частей. ; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа. В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний. И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей. План летне- оздоровительной работы в детском саду Задачи: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма; Реализовать систему мероприятий направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно- гигиенических и трудовых навыков; Воспитывать эстетические чувства при созерцании родной природы; Воспитывать дружеские и гуманные отношения среди детей; ПАМЯТКА. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей». Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно- профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий. Цель таких экскурсий- наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру. Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето- это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето – 2017 ». Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка- и вы увидите благотворные результаты. Разное. Покраска площадки. Настольные игры. Участвуйте в конкурсах, собирайте портфолио детей. Тест для работы Психологи предлагают для каждой буквы свое обозначение. Если проанализировать инициалы, они смогут рассказать о некоторых чертах личности, творческих способностях, наклонностях. Безусловно, полученные результаты нельзя считать достоверными, но присмотреться к ним не помешает. Что же означает каждая буква? А – символ власти и силы. Б – склонность к серьезным чувствам. В – отсутствие постоянности, неумение систематизировать события. Г – загадочность. Д – способность привлекать к общению других людей. Е – стойкость к жизненным трудностям. Ж – отсутствие уверенности в своих силах. З – мнительность, финансовые сложности, постоянная неудовлетворенность. И – напряженность. К – существенные запросы и избыточная нервозность. Л – прекрасная логика, творческая изобретательность. М – склонность к труду, пунктуальность. Н – огромная энергия и амбиции. О – избыточная эмоциональность, постоянные волнения. П – чрезмерная скромность. Р – эмоциональность, постоянное напряжение. С – систематические депрессии, нервозность, угнетенность. Т – состояние постоянного поиска, мечта об идеалах. У – испуг, повышенная интуиция. Ф – способность к приспособлению. Х – нестабильность чувств. Ц – желание скрывать переживания в себе. Ч – постоянство. Ш – бескомпромиссность, ревность. Щ – отличные интеллектуальные возможности. Э – постоянный поиск стабильности и гармонии. Ю – огромные амбиции. Я – излишняя интеллигентность. Согласны ли вы с теми исследованиями, которые провели ученые? Есть ли указанные качества у детей? Мы разные, но каждый малыш индивидуален и неповторим. Мы вместе должны помочь ему проявить свои творческие способности, получить навыки общения, дать ребенку возможность саморазвития. Также наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за особые заслуги. • Юному спортсмену. ОЛЕГ, ОЛЯ• Юному МАТЕМАТИКУ САША, СТЕПА • Юному помощнику ПОЛИНА, СТЕПА, АРТЕМ Г. • Юному строителю ЕГОР, ВЛАД • Юному артисту АРТЕМ, ЯНА, СВЯТОСЛАВ • Юному художнику. МИЛАНА, ВАРЯ, • ЮнЫМ ВРАЧАМ ВИКА, АЛИНА, • Юному ПОЖАРНОМУ ЛЕНА, АРСЕНИЙ • Юному читателю ПЕТЯ, МИША Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 Русалочка»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2- 11- 93, 2- 27- 16, 2- 17- 31 КОНСПЕКТ Родительского собрания в средней группе ТЕМА: «Возрастные особенности детей 4- 5 лет». Подготовила и провела: Воспитатель: Абдуллаева М. З. ) . Октябрь 2024 г ТЕМА: «Возрастные особенности детей 4- 5 лет». Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Участники: воспитатели, родители. План проведения: 1. Вступительная часть. 2. Возрастные особенности детей 4- 5 лет. 3. Организация образовательного процесса в средней группе. 4. Выбор совета родителей группы. 5. Коротко о разном. Ход мероприятия: Родители заходят в группу, располагаются. Вступительная часть. ( воспитатель Абдуллаева М. З. ) - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности развития детей 5- го года жизни? Что представляют собой дети в возрасте 4- 5 лет? Каждый ребенок развивается по- разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4- 5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возрастные особенности детей 4- 5 лет( воспитатель Абдуллаева М. З. ) Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются: 1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире. 2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия( добро, зло, честь, совесть, правда, ложь) , воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. 3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания. 4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи. 5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно- ролевое наполнение( игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок) . Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников. 6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре. Вам как его родителям важно: Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить. Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку. Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива. Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами. Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество. Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т. д. Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее. Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов. Блиц- опрос родителей по активно проявляющимся особенностям у детей нашей группы Что должен знать и уметь ребенок 4- 5 лет( воспитатель Абдуллаева М. З. ) Речевое развитие: Правильно произносить все звуки родного языка; Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные; Согласовывать слова в роде, числе, падеже; Употреблять предложения с однородными членами; Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки; Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя. Познавательное развитие: Считать в пределах 5( количественный счет) , отвечать на вопрос «сколько всего»; Сравнивать 2 группы предметов, используя счет; Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте; Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата; Различать и называть части суток; Определять направление движения от себя( право, лево, вперед, назад, верх, низ) ; Знать правую и левую руку; Знать и называть основные детали строительного материала( куб, брусок, пластины) ; Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме; Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; Уметь вычленять признаки предметов( цвет, форму, величину) ; Определять материал, из которого изготовлена вещь( дерево, металл, бумага, ткань) ; Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт( автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения; Различать и называть части тела животного и человека; Узнавать и называть 3- 4 дерева, один кустарник, 3- 4 травянистых растений; Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3- 5 вида овощей и фруктов; Знать 2- 3 вида лесных ягод, грибов( съедобных и несъедобных) ; Называть насекомых; Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных( заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях; Иметь представления о домашних животных и их детёнышах( об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям) . Художественно – эстетическое развитие: Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине; Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием; Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы; Лепить предметы, состоящие из нескольких частей; Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку; Правильно держать ножницы и действовать ими; Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал- из четырёхугольника, делать косые срезы; Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. Социально – коммуникативное развитие: Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре; Использовать « вежливые» слова; Иметь представление о работе своих родителей; Знать название своей Родины; Знать название города, деревни, где живут, улицу; Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду; Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте; Знать правила дорожного движения( улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) ; Соблюдать элементарные правила поведения в природе( способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) ; Иметь представление о значимости труда взрослых; Бережно относится к тому, что сделано руками человека. Игра «ДЕРЕВО»( Абдуллаева М. З. ) предлагаем родителям на ве тках дерева написать качества, которые они прививают своим детям. Физическое развитие: Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; Прыгать на 2- х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см; Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из- за головы, от груди; Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю( пол) не меньше 5 раз подряд; Лазать по лесенке- стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу; Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; Кататься на двухколёсном велосипеде; Ориентироваться в пространстве. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС. ( воспитатель Абдуллаева М. З. ) Наша группа работает по Рабочей программе образовательной деятельности, которая разработана на основе образовательной программы детского сада Годовые задачи на 2023 – 20 24 учебный год: Внедрить программу воспитания в ООП МДОУ, Систематизировать работу педагогического коллектива по повышению качества речевых навыков у детей. Годовые задачи нашей группы: Продолжать развивать правильную речь дошкольников по средствам устного народного творчества, театрализованной игры и дидактических игр. Особенности образовательного процесса в средней группе. ( воспитатель Абдуллаева М. З. ) Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей с 07: 00 до 8: 30. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в физкультурном зале в 8. 00. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время зарядки, подождите, пока она закончится в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой, и для этого детям необходима спортивная форма( белая футболка, чёрные шорты, кроссовки) . Для музыкальных занятий чешки. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация, музыкальное занятие, физкультурное занятие, занятие по математике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи и конструирование. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводится по 2 занятия по 20 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми. Правила группы. ( Абдуллаева М. З. ) . ) 1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать о т вас жалости, капризничать. В 8. 45 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени. 2. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким- то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. 3. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема и выдачи детей. Это ваша ответственность за своих детей. 4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство, как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка. 5. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет. 6. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим одежду, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте. 6. Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике( трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье) 8. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками. 9. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели. 10. Не забывайте о своевременной оплате за д/ сад до 20 числа каждого месяца. 11. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/ сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой. 12. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться где угодно. 13. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки. Разное. Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий выб ран родительский комитет группы- Балычева Татьяна Владимировна, Позднякова Элина Ричардовна, Захарова Варвара Денисовна. Традиционно хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь. С огромным удовольствием объявляем вам благодарность, и надеемся, что остальные родители тоже будут участвовать в жизни группы. Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!