Конспект занятия по творчеству А.Барто в средней группе
Документы для скачивания
Программное содержание: Обобщить знания о писателе, его произведениях. Развивать умение отвечать на вопросы по произведениям, артистические способности детей. Воспитывать желание знакомиться с творчеством А. Барто. Материал: Портрет А. Барто; выставка книг; иллюстрации по произведениям; игрушки: мишка, самолёт, заяц, мяч, грузовик; кукла; мыло; мочалка. Предварительная работа: Чтение произведений, рассматривание иллюстраций. Ход занятия: Дети встают полукругом, рассматривают портреты писателей. В: Посмотрите на портреты и скажите кого из писателей вы знаете? Кто такая А. Барто? Для кого она писала? Значит, какой она писатель? Что писала А. Барто? Какие произведения А. Барто вы знаете? Много произведений у А. Барто и я вам предлагаю попутешествовать по её произведениям. Помогать нам будут вот такие указательные знаки – стрелочки. ( по стрелкам дети переходят от одного места к другому) . 1. Игра «Чудесный мешочек»( дети по очереди достают из мешочка игрушки) . В: Ребята, знакомы ли вам эти игрушки? ( про эти игрушки говорится в произведениях А. Барто? ) Давайте вспомним эти стихи. ( дети по очереди берут игрушки и читают стихи) . Для кого написаны эти стихи? ( для самых маленьких детей) . Далее дети идут в читальный зал, рассматривают выставку книг и иллюстраций к произведениям. 2. Игра «Угадай по четверостишию? »( воспитатель читает четверостишие, а дети отгадывают название произведения) . «Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; На локтях – дорожки». ( «Девочка – Чумазая») «Вышла рёва на крыльцо. Рёва сморщила лицо. Никуда я не пойду! Мне не нравится в саду, Уу – уу – у! . . . ( «Девочка – рёвушка ») «Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Серёже подарю»( «Я выросла») «Купание! Купание! Полон дом народу! Целая компания В кухне греет воду»( «Купание») В: Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать четверостишие, а вы будете договаривать последнее слово. ( Дети отгадывают произведение и показывают нужную иллюстрацию) . 3. Игра «Доскажи словечко » «Что за? Что за рёв? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка – Это Таня- …( рёвушка) . «Перед сном сказала маме: - Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра …( помогу) . «Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают …( все) . «А этот грач совсем не глуп: Из чашки пьёт собачий …( суп) . « Вист объявленье У наших ворот: Собака нужна Сторожить …( огород) . «Немного краски есть в ведре, На донышке, чуть – чуть, - Я завтра встану на заре, Покрашу …( что – нибудь) . ( Дети идут по последнему указательн ому знаку. На стенде иллюстрации с изображением театра) . В: Ребята, что изображено на иллюстрациях? ( театры) . В: Для чего люди ходят в театр? ( смотреть спектакли) . Мы с вами тоже пришли в театр. Я вас приглашаю пройти в зрительный зал и посмотреть драматизацию произведения А. Барто «Девочка чумазая». Драматизация произведения «Девочка- чумазая». В: Чему учат произведения А. Барто?