a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ.

Автор: Капустина Елена Николаевна Опубликовано: 2017-06-12 21:01:02

МБДОУ д/ С № 10 п. Красное Эхо. Конспект праздника «Восьмое марта» для первой младшей группы детского сада. Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Капустина Елена Николаевна. Март, 2016 год Ведущая: Сейчас для наших мам испечём два пряничка 1. Танец с песней «Испечём 2 пряничка». Входит Матрёшка под русскую народную песню. Матрёшка: Я весёлая Матрёшка. На ногах моих сапожки Завязала я платочек, Раскраснелись мои щёчки. Ведущая: Мы рады видеть тебя Матрёшка. Матрёшка: И я рада вас видеть А что же за праздник у вас? А ребята? Дети: Это праздник 8 Марта. Ведущая: Молодцы ребята! И тебя Матрёшка поздравляем! Матрёшка: А я к вам не с пустыми руками – У меня корзинка есть, В ней платочки, Девочек я наряжу, Да в Матрёшек превращу. 2. Пляска «Мы весёлые Матрёшки». Матрёшка: Заиграй- ка балалайка, Балалайка три струны! Подпевайте не зевайте, Выходите, плясуны! Девочки- Матрёшки выходят на середину. 3. Частушки. 1. Дорогие наши мамы, Поздравляем с женским днём! Мы сейчас для вас попляшем И частушки пропоём – ОХ! 2. Закопчённую кастрюлю Юля чистила песком. Три часа под душем Юлю Мыла бабушка потом – ОХ! 3. Одевался Дима утром И свалился почему – то. Он засунул без причины Две ноги в одну штанину – ОХ! 4. Я под краном руки мыла, А лицо умыть забыла. Увидал меня Трезор, Гавкнул он: «Какой позор»- ОХ! 5. Кипятила молоко, Отошла недалеко. Подхожу к нему опять: Молока уж не видать – ОХ! 6. Мы частушки петь кончаем, Нашим мамам обещаем: Будем добрыми расти, Хорошо себя вести – ОХ! Матрёшка: А для мальчиков у меня тоже есть сюрприз. Превращу – ка я их в весёлых музыкантов. Я раздам им ложки. 4. Игра на ложках под песню «Калинка – малинка». Ведущая: Славно повеселились, А для тебя Матрёшка и для наших мам Ребята прочтут стихи. 5. Стихи. Ведущая: Солнышко пригрело Стала даль ясна Кругом звенят капели – К нам пришла весна! Матрёшка: Не зря, не зря капели Так весело звенят – В честь мам они запели, Поздравить их хотят. 6. Песня: «Солнышко лучистое». Матрёшка: Совсем забыла, ведь в моей корзинке есть загадка: Кто ребяток нежно любит, Кто балует, голубит, Кто им сказочки расскажет? Дети: Бабушка. Ведущая: А вот( имя ребёнка) знает стихотворение о бабушке и нам его прочтёт. Матрёшка: уснула. Ведущая: Дети, Матрёшка то уснула и клубочки у неё разбежались. Давайте соберём их. 7. Танец: «Вот какой клубочек мой». Матрёшка просыпается. Ведущая: Ты Матрёшка уснула, и клубочки твои упали. Мы с детьми собрали твои клубочки, они нам так понравились и мы с ними станцевали. Матрёшка: Спасибо вам ребята. 8. Игра «Похожа на маму». Мальчики наряжают девочек( браслет, бусы, корона, веер, сумочка) . 9. Игра карусель. У Матрёшки в руках «Карусель» с лентами, дети выбирают себе ленточку и становятся вокруг: Еле, еле, еле, еле – завертелись карусели, а потом кругом, кругом, всё бегом, бегом, бегом – движения с текстом сначала медленно, потом ускоряясь – тише, тише не спешите, карусель остановите. Раз, два, раз, два вот и кончилась игра – все присели. 10. Игра «Собери цветок». Дети каждый берут в руки лепестки и прикладывают к серединке цветка на коврике, получается 3 цветочка – красный, синий и жёлтый. 11. Конкурс «Самая музыкальная мама». Мамы поют под фонограмму детские песни «Улыбка», «Чунга – чанга», «Антошка»- периодически выключается звук. Все мамы награждаются «Самая музыкальная». Матрёшка: Засиделась я у вас. Пора мне домой. А на прощание хочу угостить Вас пирогами. Дети: дарят подарки мамам сделанные своими руками.

МБДОУ д/ С № 10 п. Красное Эхо. Конспект праздничного развлечения «День цветов » для старшей группы детского сада. Подготовила и провела: в оспитатель 1 квалификационной категории Капустина Елена Николаевна. Май, 2015 го д. День цветов. Цели: познакомить детей с цветами земли. Задачи. 1. Дать понятие, что такое цветок. 2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания( луг, сад, поле, дом) 3. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных и насекомых. 4. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. 5. Пополнение словарного запаса. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Фея цветов,   Хулиган Дети. 1. Праздник проходит в зале детского сада. Звучит веселая музыка, дети собираются в зале. Ведущий. Ой, ребята, вот так чудо! Нам пришло письмо. Дети.     Откуда? Ведущий.  И сама пока не знаю. Подождите, прочитаю.  ( Читает письмо. ) «Лучше нашего царства Не бывает на свете. Видеть наше богатство Вы хотели бы, дети? Ну, тогда приходите К нам в гости скорее. Здесь хозяйка вас встретит — Прекрасная Фея. Путь не слишком далекий, а адрес таков: Это чудное, яркое царство цветов». Ведущий. Царство цветов мы найдем без труда. А вы побывать там хотели бы? Дети. Да! Ведущий. Ну, тогда, скорее в путь, Только песню не забудь! 2. «ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА ». Ведущий. Ой, ребята, подождите, Обернитесь, посмотрите! Сколько здесь цветов, гляди, Слева, справа, впереди! А по той тропинке, вроде, Кто- то к нам сюда подходит. А красавица, какая! Словно луг цветной сияет. 3. Звучит фоно запись «ВАЛЬСА ЦВЕТОВ» П. Чайковского. К детям подходит Фея цветов. Фея цветов. Я — Фея цветов, жду вас здесь С нетерпением. Ведь вы получили мое приглашение? Ведущий. Здравствуй, хозяйка прекрасного царства. Ну- ка, свои покажи нам богатства. Фея цветов. Богатства мои — ведь они возле вас, Те самые, что так ласкают ваш глаз. Богатства мои — это наши цветы, Не правда ль, они неземной красоты? Сейчас я вам царство свое покажу И много чудес про него расскажу. ( Показывает детям цветы, спрашивает, как они называются, предлагает понюхать, почувствовать их аромат. ) 4. «ЗАГАДКИ» Много лепестков атласных- Желтых, белых, пестрых, красных. На меня ты погляди- ка, Называюсь я. . . ( гвоздика)   Замечательный цветок, Он как яркий огонек, Пышный, важный, словно пан, Распускается. . . ( тюльпан)   Поворачивает ловко Он за солнышком головку. Поле словно в желтых волнах. Здесь растет цветок. . . ( подсолнух)   Мы сплетем веночки летом Для Оксаны, Маши, Светы, Для Алёнки, двух Наташек. Все веночки- из. . . ( ромашек)   Мы грибы несли в корзине И еще цветочек синий. Этот полевой цветок- Тонкий нежный. . . ( василек)   Посмотрите- у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка. . . ( роза)   Пышный, круглый, как кочан, Головой нам покачал. Летом расцветает он, Замечательный. . . ( пион)   Ежик в рощице, у кочки Говорит Мишутке: " Видишь синие цветочки? Это- . . . ( незабудки) "   В мае- желтый, а в июле- Он пушистый мячик. На него мы чуть подули- Взвился. . . ( одуванчик) 5. «ТАНЕЦ ЦВЕТОВ ». Ведущий.  Спасибо тебе, добрая Фея. Ребята тоже очень любят цветы и не перестают любоваться ими. Дети читают стихи о цветах. Ведущий. Фея, может, скажешь ты,  Отчего у вас цветы Так растут, благоухают, Ваше царство украшают? Фея цветов.  В этом вовсе нет секрета: Труд в почете в царстве этом.  Надо силы приложить,  Чтоб земелюшку взрыхлить,  Бросить семечко туда,  А потом не без труда Дожидаться, как росток Превращается в цветок. Надо очень потрудиться. Чтоб росточку дать напиться. Ведущий. Фея, может быть, мы тоже Вам цветы полить поможем? Чтоб росли еще сильней, Чтоб глядели веселей. Но сначала поможем цветам сделать зарядку. Фея нам в этом поможет. 6. «Зарядка для цветов». 1. Распрямили стебли, вытянули ветки( руки) 2. Расправили листочки, пошелестели листочками( пальцами) 3. Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо- влево; вперёд- назад. 4. Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; Вытянули левую ногу – повращали. 5. Мое м листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся. Три девочки поливают цветы ведром и лейкой, а дети кружатся под дождём лейки. Девочка загадывает загадку: Он растёт повсюду летом В поле и у кочек Он изящен фиолетов. Это – колокольчик. 7. «ХОРОВОД КОЛОКОЛЬЧИК». Ведущий: Ох, и жаркий день- денечек. А давайте- ка в тенечек Откроем все пошире глазки и послушаем все сказку. 8. Сказка «ТРИ БАБОЧКИ». Ведущий( В. ) . Жили на свете три бабочки: белая, красная и желтая. Они порхали с цветка на цветок и собирали пыльцу. Однажды солнышко исчезло. Небо заволокли грозовые тучи. Бабочки очень испугались. Белая бабочка. Я так боюсь дождя. Желтая бабочка. Если намокнут наши крылья, то мы не сможем летать. Красная бабочка. Давайте спрячемся в чашечке тюльпана и переждем там дождь. В. Тюльпан тоже боялся дождя и плотно сложил лепестки. Желтая бабочка. Впусти нас, тюльпан; дождь начинается, а дом далеко. Тюльпан. Желтую и красную я впущу. Но уж белую — ни за что. Желтая бабочка. Мы же не можем бросить нашу подружку одну. В. Но тюльпан закрыл глаза и ничего не ответил. Красная бабочка. Что же нам делать? Белая бабочка. Летим к лилии. В. С трудом взмахивая крыльями, бабочки наконец добрались до озера, где жила лилия. Белая бабочка. Впусти нас, лилия, мы мокнем под дождем. Лилия. Белую я впущу, но желтую и красную — ни за что. Белая бабочка. Как же я брошу подруг? Лилия. Ну, как хочешь( и закрыла свои лепестки) . В. Бабочки горько заплакали. Их услышало солнышко и посмотрело вниз. Оно высушило слезы бабочек, улыбнулось им. Бабочки обрадовались и полетели играть в поле. 9. Неожиданно слышится треск, раздается чья- то песня. Из- за дерева выходит Хулиган с рогаткой и палкой в руках, мнет траву, распугивает птиц и поет на мелодию русской народной песни «Выйду на улицу». Хулиган.  Выйду на улицу, в лес загляну,  Всех распугаю, все ветки согну. Я — хулиган, самый грозный здесь я. Ну, берегись, мать- природа моя! Ведущий.  Ой, кто это? Хулиган.  Вы не знаете меня? Да меня все боятся как огня!  Я пацан по кличке Гусь.  Никого я не боюсь! Ведущий.  Вот так ничего себе, Гусь! Да как тебе не стыдно. Ты почему природу нашу губишь? Хулиган.  Что хочу, то и делаю! Хочу — птиц пугаю, хочу — ветки ломаю, а захочу — всем цветам головы сворочу! Выбегают девочки в шапочках пчелок. Пчелки.  Ж- ж- ж, это ты сорвал в лесу все цветы? Нам теперь негде взять цветочную пыльцу, а без нее мы не сможем дать мед. За это мы тебя уж- ж- жалим! ( Бегут за ним. ) Хулиган. Караул! Спасите! Ой, пчел очки, я больше не буду! Эй, деревья, помогите, разгоните этих пчел своими ветками! Голос деревьев. Не проси у нас помощи, Хулиган. Ты наши ветки ломал, листочки срывал, теперь мы болеем. Хулиган вырывается от пчел, но попадает в лапы медведя. Медведь.  Кого я вижу! Наконец- то ты мне попался! Это ты в лесу все цветы сорвал? Пчелы из- за тебя мед не дали, и я без любимого лакомства остался? Хулиган.  Караул! Спасите! Медведюшка, я больше не буду! Дети, помогите мне, я больше никогда не буду природу губить. Ведущий: Не будешь? Ну что, ребята, поверим ему на первый раз? Ладно уж, Мишка, отпусти его, пусть идет с нами, а ребята в пути научат его с природой дружить. Он поймет, что деревья надо не ломать, а сажать, цветы не губить, а любоваться ими, в птиц не стрелять, а кормить их и наслаждаться их пением. И за все за это природе- матушке надо «спасибо» говорить. А сейчас можно и по лесу погулять. Ведущий.  Ну, а нам опять в дорогу. Проголодались мы немного.  Если чуть вперед пойдем, Там малины наберем. 10. Дети водят хоровод « ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ », музыка А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной. Воспитатель: На полянке выросли цветы. Назовите, какие? 11. Игра «ВЕЙСЯ, ВЕЙСЯ ВЕНОК». Цель: научить детей водить хоровод. Ход игры: Дети, выбирая ободок – веночек, называют цветок, его окраску. Воспитатель: На полянке выросли цветы( дети) Все вместе: Назовите, какие это цветы? Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по полянке. Приходит воспитатель и говорит: «Вейся, вейся венок! Завивайся венок! » Дети, идут за воспитателем и образовывают круги веночки. 12. Песня «ОДУВАНЧИКИ». Фея цветов.  Друзья, как вас благодарить — не знаю. Смотрите, вновь цветочки оживают  И шелестят так весело листвою!  А нам пора идти домой. Дети подходят к сотрудникам детского сада, которые ухаживают за цветами, вручают им заранее приготовленные цветочные композиции и благодарят за труд.

МБДОУ Д/ С № 10 п. Красное Эхо СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Провела: воспитатель 1 квалификационной категории Капустина Елена Николаевна. Сценарий новогоднего праздника для 1 младшей группы. 1. Дети под музыку вбегают красиво в зал. Встают вокруг ёлки. Ведущая: Ребята, посмотрите, как у нас красиво в зале. Мы гостей сюда позвали, встали в дружный хоровод Чтобы в этом светлом зале Вместе встретить Новый год. Будем вместе веселиться, песни петь, стихи читать И под ёлкою пушистой, будем вместе танцевать. Ребёнок: Что за гостья к нам пришла, так нарядна и стройна Как блестят на ней игрушки, и сосульки изо льда А на самой на макушке- пятикрылая звезда Это наша ёлочка – колкая иголочка Ведущая: Вокруг ёлки, ребятишки, мы пройдёмся не спеша Ай, да гостья! Ай да ёлка! До чего же, хороша! Будет очень весело на празднике у нас И песенку о ёлочке мы споём сейчас. 2. Хоровод «Маленькой ёлочке» Ребёнок: Снег идёт, снег идёт! Скоро праздник Новый год! Дедушка Мороз придёт Он нам ёлку принесёт. Ведущая: А давайте позовём Деда Мороза. Дети: зовут, Дед Мороз! Ведущая: Ничего не получается, никак не можем мы деда докричаться. Может Дед Мороз нашу пляску услышит. Может он заблудился. 3. Пляска «Раз – два, хлоп в ладошки». 1. 1, 2 – хлоп в ладошки Хлоп в ладошки, малыши 1, 2 – веселее, веселее попляши. Припев: Мы попляшем веселей, возле ёлочки своей – 2р. 2. 1, 2 – по коленкам, по коленкам, малыши 1, 2 – веселее, веселее попляши. Припев: тот – же. 1, 2 – топнем ножкой, топнем ножкой, малыши 1, 2 – веселее, веселее попляши 1. 2 – все вприсядку, все вприсядку, малыши 1, 2 – веселее, веселее попляши Припев тот – же. 5. 1, 2 – покружились, покружились, малыши 1, 2 – веселее, веселее попляши Припев тот – же. 6. 1, 2 – поклонились, поклонились, малыши 1, 2 – веселее, веселее попляши Припев тот – же. Ведущая: Давайте ещё покричим Деда Мороза. Дед Мороз идёт, услышал нас. Дед Мороз: - О, как музыка играет, всех ребяток забавляет. Деда Мороза разбудили, про меня не позабыли. Будем праздник продолжать, песни петь, стихи читать. Какие вы все красивые и нарядные, Какая у вас ёлочка замечательная. Всё готово, дети в сборе, ёлка в праздничном уборе Хватит мне, Морозу спать, надо праздник начинать. Ведущая: Дедушка Мороз, праздник наш продолжать пора, Но вот ёлочка у нас что – то загрустила, Может пора огоньки на ёлочке зажечь? 4. Дети пытаются зажечь огоньки на ёлочке. Дед Мороз: Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим, Скажем дружно, 1- 2 – 3, наша ёлочка гори! ( дети повторяют, но ёлка не зажигается) Дед Мороз: - Ой, что – то у меня с посохом случилось, Наверное, расколдовался( дует на него) Ведущий: Ручками похлопаем, ножками потопаем. Дружно скажем 1, 2, 3 ну ка, ёлочка гори. Дед Мороз: А притопнут каблучки, вмиг зажгутся огоньки…( не зажигаются) А может, мы похлопаем…( не зажигаются) Эх! Ну – ка ёлка улыбнись! Ну – ка, ёлка, встрепенись! Ну – ка ёлка, 1 – 2 – 3, светом радости гори! Огоньки зажигаются. Ведущая: Огоньки сверкают Весело горят Кружится у ёлки Хоровод ребят. 5. Дети читают стихи. Ребёнок: Здравствуй, ёлка дорогая Снова ты у нас в гостях Огоньки кругом сверкают На густых твоих ветвях. Ведущая: Ребята, становитесь в хоровод Дружно, весело сегодня Встретим с вами Новый год. 6. Пляска – хоровод «Вот какая ёлочка». 1. Вот какая ёлочка выросла у нас Мы такую ёлочку видим в первый раз. Припев: Шарики блестят, лампочки горят И красиво завитой Льётся дождик золотой. ( 2 раза) 2. Чтобы нашей ёлочке было веселей Мы танцуем весело и поём о ней. Припев тот – же: 3. Ёлочка иголочки стала расправлять Видно наша ёлочка хочет танцевать. Припев тот — же: Ведущая: Дед Мороз тебе понравилось, как дети танцевали? Дед Мороз: да весело вы танцевали Ведущая: Дед Мороз а наши дети умеют загадки отгадывать. 7. Дети отгадывают загадки. Загадки. 1. Все поют и веселятся, водят шумный хоровод Потому что нынче праздник, что за праздник? ( Новый год) 2. Ушки длинные торчат, лапки белые дрожат Кто же это угадай – ка? Это наш трусливый…. ( зайка) 3. Он большой и косолапый, говорят, сосёт он лапу Громко может он реветь, угадайте, кто? . . . ( медведь) 4. Притаилась за кустом с длинным рыженьким хвостом Ей на месте не сидится, это рыжая…. ( лисица) Дед Мороз: Молодцы, ловко вы умеете загадки отгадывать. Ведущая: А теперь мы ножек спросим, До каких же пор стоять. Можно ножкам хоть немножко Возле ёлки поплясать? 8. Пляска «Где Метелица мела». Дед Мороз: Как хорошо вы поплясали. А поиграть вы хотите? Ведущая: По двору идёт добрый Новый год Игры разные, забавы малышам несёт Весь в уборе серебристом рассыпает снег пушистый Санки за собой везёт, нас кататься он зовёт. 9. Игра «Санки». Дед Мороз: Здорово вы покатались на саночках, Ну, а теперь я хочу из круга выйти. Ведущая: Вот попался к нам в кружок, здесь и оставайся Мы не выпустим тебя, как не вырывайся. 9. Игра «Не выпустим». Ведущая: Мы тебя так долго ждали Понемножку подрастали Скоро нам рукой помашешь Не уйдёшь, пока не спляшешь. 10. Пляска Деда Мороза. Дед Мороз: Ох, уморили вы меня, отдохнуть бы мне пора Кто же к ёлочке пойдёт, и стихи читать начнёт. 10. Стихи( подготовленные дома) . После стихов вбегает лисичка под музыку. Лиса: Я, лисичка – хвостик рыжий встану к ёлочке поближе Всех ребят я рассмотрю, а потом развеселю. Дед Мороз: Ну, что ж, придётся нашим ребяткам стать зайчатами. Все ребятки покружитесь и в зайчаток превратитесь! Дед Мороз: Ты, лисичка, оставайся, лучше танец посмотри, Как зайчата наши пляшут, сними вместе попляши. 11. Пляска под фонограмму «Ну – ка, давайте пляску начинайте». Лиса: Ой, какие зайчишки молодцы, поплясали от души. А я хочу с вами поиграть, а вы хотите? 12. Игра «Зайчики и лисичка». Лиса: Какие ловкие зайчатки, милые ребятки, Не смогла я вас догнать Таких ловких и быстрых. Дед Мороз: Весело вы пели и плясали, а за это я вам приготовил подарки. Только вот куда я мешок с подарками положил – не помню( плаксиво) . Вот я дурень старой, голова моя с дырой, позабыл! Дети помогите мне отыскать мой мешок. Лиса: Дедушка, а мешок – то большой был? Дед Мороз: Воооооо какой был, огромный. Нам надо его вместе искать. 13. Поиск подарков. Помогите мне, зайчата. Все ищут мешок, вдруг лиса его находит, но маленький. - Дедушка, я нашла мешок, Но он почему то маленький, Вот- посмотри. Дед разочарованно: Нет, это не тот мешок, он какой то маленький, Наверно его, заколдовала баба Яга с Лешим. Давайте посмотрим, что там? Открывают, а там морковки. Дед Мороз: Вот так чудо, просто чудо, Мои подарки превратились в морковки, А зайчата, я знаю, любят такое лакомство. Ведущая: Вы морковки все берите, с ними весело пляшите. 13. Пляска с морковками. 1. Бегут зайчата белые, под ёлочкой бегут А в лапочках морковочку красивую несут. Припев: Ах, как хороша красная морковочка Пока не пришла рыжая плутовочка. 2. Ты, посмотри – ка, ёлочка, на эту красоту Чудесная морковочка да выросла в лесу. Припев тот- же: Дед Мороз: Ну, вот, мои милые зайчатки, а сейчас я вас превращу в маленьких ребяток. Вы немножко покружитесь и в ребяток превратитесь. А морковки подарим нашей ёлочке. Весело вы танцевали, песни пели и играли Дружно мне стихи все рассказали, А теперь я своим волшебным посохом маленький мешок превращу в большой, смотрите: 1– 2 – 3! Все подарки получите. 14. Под ёлкой заранее стоял мешок с подарками, Лиса и ведущая помогают вытащить мешок из – под ёлки.

П. Красное Эхо, МБДОУ д/ с   № 10. Конспект выпускного бала для детей старшей группы «Волшебный цветок» Провела: воспитатель 1 категории Капустина Елена Николаевна. «Волшебный цветок» Дети под музыку вбегают в зал, встают полукругом. 1 ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня для всех нас радостный и одновременно грустный праздник. Мы провожаем наших ребят в школу. Впереди вас ждут новые заботы и хлопоты, новые успехи и радости, но уже без нас – сотрудников детского сада. 2 ведущий: За эти годы, проведённые в детском саду, ваши ребята стали нам родными. Мы все – одна большая семья: дети, родители, воспитатели. Всякое бывает в семье – и ссоры, и обиды, и счастливые мгновения, будни и праздники. Всё это мы прожили вместе. Надеемся, что вспоминать вы будете только лучшее, светлое. Ведущий 1: Желаем вам, чтобы и сегодняшний праздник оставил в ваших душах только добрую память и радость. Поприветствуем наших выпускников. На вступление к песне выходят педагоги и дети с родителями. Исполняется «Вальс». Затем дети провожают родителей и педагогов на стулья( на места) . Дети становятся полукругом. Ведущий 2: - О ком сегодня все твердят? И для кого улыбки эти? ! Волнуется наш детский сад, Собрались в школу наши дети! Ведущий 1: - Ребята, мы вас поздравляем! Вы в школу идёте учиться, дружить Успехов, здоровья Вам всем пожелаем Вместе: - И свой детский сад не забыть! 1ребёнок: Мы цветы расставили, Цветы нарисовали… Мы и не заметили, Как большими стали! 2ребёнок: - Нам здесь жилось так весело, Мы пели и плясали! И даже не заметили, Как большими стали! 3ребёнок: - Мы свой весёлый детский сад, Любить не перестанем! И всё же мы прощаемся, Ведь мы большими стали! 4ребёнок: - Скоро в школу – в первый раз, Скоро в школу в первый класс. Называть все будут скоро – Все: - Школьниками нас! Песня «Мы дошкольниками стали» Ведущий 2: - Дошкольное детство – пора золотая, Счастливых деньков хоровод, Как жаль, что быстро они пролетают, И вот уже школа вас ждёт. Ведущий 1: - Дорогие мамы, папы, гости: Хотели бы вы увидеть своих детей Снова маленькими, такими как Они пришли впервые в детский сад? ! Ведущий 2: Сейчас мы покажем вам инсценировку «Мы маленькие» или « Как всё начиналось». Действующие лица: 2ребёнка – папы( кепки, барсетки) 2ребёнка – мамы( шляпы, сумочки) 4ребёнка – малыши( чепчики, соски, н агрудники) 1ребёнок – воспитатель( игрушка) У малышей и воспитателя на груди медальоны с буквами( ШКОЛА) Ведущий 1: - Однажды чьим – то мамам… Ведущий 2: - А может быть и папам… Ведущий 1: - И бабушкам и дедушкам… Ведущий 2: - Случайно повезло… Ведущий 1: - Послал господь им мальчиков… Ведущий 2: - А может быть и девочек… Ведущий 1: - А может и двойняшек… Ведущий 2: Что тоже хорошо! Звучит фонограмма. Идут дети – «малыши» с «папами» или «мамами», за руку 4 пары. Обходят зал, останавливаются у центральной стены. «Родители» раздевают своих «малышей», прощаются и уходят, занимая места на стульчиках. 1ребёнок: - Нас везли, несли куда – то… 2ребёнок: - Оказалось в детский сад 3ребёнок: - Всё здесь было очень странно… 4ребёнок: - Отвезите нас назад! ! ! ( плача) «Малыши»( дети средней или младшей группы) начинают плакать. Под музыку входит девочка – «воспитатель». Вос – т ель: - Ой – ой – ой! А кто тут плачет? Посмотрите, зайка скачет? ( показывает) . Ну- ка, вынули платочки… Вытерли носы – точка! «Малыши» достают платочки – утираются. Воспитатель: Не сопите, не кряхтите, На меня теперь смотрите! Будем речью заниматься, Начинайте откликаться –А У! «Малыши»: - УА! ( нехотя) «Воспитатель»: - УА! «Малыши»: - АУ! 1 ребёнок: - Я говорить уже могу… 2 ребёнок: - А я из букв слова сложу. 3 ребёнок: - А я к тому же их прочту! 4ребёнок: - А я ещё и напишу! «Воспитатель»: - Ну, что ж проверим вас друзья. - Мы будем составлять слова! Дети поворачивают медальоны на лицевой стороне буквы. Буква «Ш» у девочки- воспитателя. Из букв получается слово «Школа»- его хором читают все дети группы. Ведущий 1: - Школа – ваш новый светлый дом Учиться будете вы долго в нём. Откроется знаний мир большой, Но не забывайте садик свой! Песня «До свидания, детский сад» Ведущий 2: - У нас есть для вас сюрприз! Вы росли, умнели в группе А вместе с вами рос «Волшебный цветок» На нём семь лепестков: Здоровья- Петушок Рома Сеничкин. Смелости – баба Яга Наталья Петровна. Добра – Надежда Ивановна. Веселья – Ириска Алёна Вячеславовна. Фантазии – водяной Вера Николаевна. Знаний – Дед З най Наталья Петровна. Дружбы – Снеговик Овсянников Д. Ведущий 1: Мы растили его, чтобы подарить вам на прощание Все его лепестки вам пригодятся в будущей школьной жизни. Ведущий 2: - Только этот цветок боится злости, лени, лжи и вражды. Мы укрывали его потеплее. А сейчас я его полью последний раз и подарю вам. Ведущие открывают «Волшебный цветок»( снимают с него покрывало) , а он без лепестков. Ведущий 1: - Что это такое? Кто оборвал лепестки? Ой – ой – ой! А без этих лепестков вам в школу не попасть! Звучит музыка «Дуэт кота Базилио и лисы Алисы» из книги, озираясь, выходят Базилио и Алиса. Базилио: - Хе хе хе! Какой шум из- за нас с тобой поднялся. Алиса: - С нами не шути! Слушай, Базилио, а ведь мы стобой, сплоховали! Базилио: - И не говори! Стащили эти лепестки, а что в них толку? Алиса: - Давай выбросим их! Надо было нам в холдильник забраться. Вот куда! Сметанка, колбаска, курочка. Базилио: - Холодильник. Курочка! « щас », как дам! ( Начинают «драться» Базилио плачет: «Мяу! » Я больше не буду, отпусти, Алисушка. Алиса: - Ладно отпущу. Хотела тётенька воспитательница волшебный цветок подарит детям на выпу ск в шк олу. А мы его цап – царап и нету. Базилио: - А зачем вообще эта школа нужна? Вот мы с тобой и так умные! Уходят. Ведущий 2: Как же быть? Кто нам поможет? Ведущий 1: - Надо попросить помощи у нашего детского сада. Ведущий 2: - Правильно! Ведь в детском саду есть волшебные персонажи. Может быть, они нам помогут. Надо произнести волшебные слова: Детский сад наш, отзовись, Поскорее к нам явись! ( Дети повторяют) . 1. Петушок( входит) : Здравствуйте мои друзья, Очень рад вас встретить я! Ведущий: Здравствуй петушок. У наших детей сегодня выпускной. Ребёнок Вика М: Петушок, петушок. Разбуди ты нас дружок. Надо рано утром встать. В школу нам не опоздать. Петушок: Ладно, ладно, разбужу! Дарю вам этот лепесток. Здоровье( дети читают) . Ведущий 1: - Ребята первый лепесток у нас есть( ещё 6 осталось) . Ведущий 2: - Будем дальше лепестки искать, Чудо будем совершать. Говорим волшебные слова. Дети и ведущие: Детский сад наш, отзовись, Поскорее к нам явись! 2. Б аба яга Наталья Петровна: Смелость. Здравствуйте ребята, а что это вы такие нарядные? Дети и ведущая 1: У нас сегодня, выпускной. Баба яга: плачет, как жалко( вытирает слёзы платком) . А я вот вам лепесток принесла, только никак Не прочитаю? Что здесь написано? Дети: Читают Смелость. Баба яга: - Вам от самого порога Жизнь раскинула пути Выбирай себе дорогу И по ней смелей иди. Ведущий 1: будем дальше лепестки искать? Дети: Детский сад наш, отзовись, Поскорее к нам явись! 3. Под музыку входит Волшебница добра – Надежда Ивановна. Волшебница добра: - Приятно встретиться, друзья! Всем сегодня пожелаю – Я счастливого пути, Чтобы трудности, преграды С добротой могли пройти! - Проведу я блиц – опрос, Чтоб никто не вешал нос, На вопросы отвечайте И пятёрки получайте… 1. Куда утром 1 сентября шагают ученики? ( школа) 2. Куда ученики кладут школьные принадлежности( портфель) 3. Чем ученики пишут в тетради? ( ручка) 4. Кто преподаёт различные предметы в школе? ( учитель) 5. Какую оценку мечтает получить каждый ученик? ( пятёрка) 6. У взрослых отпуск, у школьников? ( каникулы) - Молодцы ребята! Вижу, что вы готовы идти в школу. Волшебница Добра: - Мы вас любим, мы в вас верим, И надеемся на вас. Широко открыты двери В добрый путь и в первый класс. Д арит лепесток Добра( Дети читают сами) Хорошкина К: - Спасибо Надежда Ивановна За заботу, за очень важную и нужную работу. Уходит. Ведущий 2: - Будем дальше лепестки искать. Дети: Детский сад наш отзовись Поскорее к нам явись! 4. Алёна Вячеславна, Ириска: входит под музыку. Здравствуйте ребята, а шла, шла И на дороге лепесток нашла Вы не знаете, чей это? Дети: это наш лепесток «Веселье»( читают) Ну, тогда лепесток скорей прочтите И себе его берите. Дети читают: «Веселье». А сейчас я с вами поиграю. Игра вежливо или невежливо? Дети вы хлопаете в ладоши, если формулировка правильна. Если ошибочно – то молчите. Сын проснулся утром рано. «С добрым утром! » сказал маме. ( хлопают) Села бабушка в трамвай Ты ей место уступай( хлопают) Мчись стрелою по дороге, И топчи прохожим ноги! ( молчат) Дети ели за столом, Чавкали, кривляли ртом. 5. Вова вежливый всегда, Не поможет никогда. 6. Юра в гости заходил, «Здравствуйте» сказать забыл. И к тому же на прощанье Не сказал он «до свиданья» Улыбнусь я солнышку с самого утра, Пожелаю каждому Счастья и добра! Ириска уходит. Ведущий 1: У нас стало 4 лепестка а надо 7. Что же делать? Не попасть вам в школу без этих лепестков( горюет) . Под музыку входит водяной. Водяной Вера Николаевна. Водяной: Здравствуйте ребята. Вы помните меня? А я слышала, вы в школу собрались? Это правда? ( дети, да) . Кто- то бросил лепесток в моё озеро. Вот я и решил принести его вам. Ведущий 1: спасибо тебе «Водяной» Дети читают слово: «Фантазия». Песня: Ведущий 2 или ребёнок: Суслова А. «Знания». Про всё на свете знает он Советы всем даёт, Детей он очень любит И каждый день их ждёт. Живёт в лаборатории Мудрый, старый дед. Кто же это дети? Прошу вас дать ответ( Дед. Знай) Сейчас я проведу для вас урок «Десять правил» Чтобы все тебя хвалили, Чтобы все тебя любили, Нужно знать 10 правил. Сейчас мы все их узнаем. Слушайте все, не зевайте, И фразу мою продолжайте. Как проснёшься ты – вставай, Лени, волю не…( давай) Все цветы роса умыла. А тебя умоет …. ( мыло) Волосы тебе, дружок, Пусть причешет…. ( гребешок) . В детский садик собирайся, Не ленись, сам…. ( одевайся) . Дружно с детками играй, А капризы…. ( прогоняй) . Старшим ты не возражай, Старших нужно…. ( уважать) . Если в чём – то провинился, Значит нужно…. ( извиниться) . Будь, дружок, всегда опрятным, Это каждому…. ( приятно) . Может тот собой гордится, Кто умеет сам…. ( трудиться) . Дома добрыми делами. Помогай любимой…. ( маме) . Под музыку входит Снеговик: Я, ребята. Снеговик, К стуже, холоду привык. Здравствуйте! Вам сегодня я спляшу. Снегом всех запорошу! Снеговик пляшет. Затем дети встают в круг. Снеговик идёт по кругу и перед каждым ребёнком кладёт шишку на пол. Проводится игра «Будь ловким». Дети танцуют плясовую «Ах вы сени мои сени». Снеговик показывает движения. Кто не успел поднять шишку, тот проиграл. Снеговик забирает шишку себе. Дети прощаются со Снеговиком. Смотрите здесь какая – то записка. Ну – ка, я прочитаю: «Если хотите попасть в Школьную страну, вы должны доказать, что умеете петь, танцевать, рисовать, играть. Надеюсь, вы знаете, Что нужно брать с собой в школу». Что ж ребята придётся вам показать, что вы многому научились в детском саду. Танец. Игра «Сбей банан». Игра собери портфель. Эстафета «Кто быстрее донесёт воздушный шар»( 2 команды) ( на тарелке) . На середину зала выходят 6 детей, читают стихи. 1ребёнок: Нас в саду встречали лаской, Добротою и теплом, Вечером читали сказки. Детский сад наш общий дом! 2ребёнок: Приучали нас к порядку, К чистоте и красоте, Ранним утром на зарядку Дружно мы вставали все. 3ребёнок: Здесь всему нас научили- Рисовать, читать стихи. Мы особенно любили Новогодние деньки… 4ребёнок: Ёлочка сияла ярко, Мы водили хоровод, Дед Мороз дарил подарки Каждому под Новый год. 5ребёнок: Нас кормили повара. Нас лечили доктора, И мы очень нежно любим Воспитателей своих. Вспоминать мы долго будем Лица ласковые их! 6ребёнок: Доставить радость поспешим Мы воспитателям своим – Родные, милые, для вас Танцуем мы «Прощальный вальс» ВАЛЬС. ( Дети средней или младшей группы) 1ребёнок: Вы собрались сегодня в школу, Нам в детский сад ещё ходить, Но на прощанье вам советы Хотим на память подарить: 2ребёнок: Утром рано одевайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом в парту не клевать. 3ребёнок: Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. 4ребёнок: На уроках не хихикай, Стул туда – сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай! 5ребёнок: Не дерись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей. 6ребёнок: Вот и все наши советы. Их мудрей и проще нет. Ты, дружок, их не забудь – Дети: ( хором) : До свиданья, в добрый путь! Дети старшей группы. 1ребёнок: Ну, вот и всё, настал тот час. Которого мы все так ждали, Мы собрались в последний раз В уютном нашем зале. 2ребёнок: Спасибо всем. Кто нас учил. Заботился о нас, Кто отдавал нам много сил, Готовя в первый класс. Спасибо вам сто тысяч раз, Всю жизнь мы будем помнить вас! 3ребёнок: Спасибо нашим милым няням За их работу и старанье. Мы здесь привыкли к чистоте, Здесь пыли нет у нас нигде. 4ребёнок: Спасибо нашим поварам За ласку и привет, За чай, за завтрак по утрам, За ужин и обед. 5ребёнок: Спасибо тем, кто нас лечил, Кто ставить градусник учил, Смотрел, чтоб наши щёчки Алели, как цветочки, Чтоб мы росли здоровыми, Красивыми, весёлыми. 6ребёнок: Спасибо тем, чей незаметный труд В саду так много значил- Завхозу, прачке, сторожам, Без помощи их было бы иначе. 7ребёнок: За то, что дом наш – детский сад Был год от года краше, Сказать спасибо мы хотим Заведующей нашей. 8ребёнок: Сотрудники нашего детского сада. От шумной и любящей вас детворы Примите, пожалуйста, скромный подарок – Наши улыбки и эти цветы. Дети вручают цветы сотрудникам детского сада. 1ведущий: Ты повзрослел, малыш, теперь, Ты многое узнал, Здесь в мир тебе открылась дверь, Чтоб дальше ты шагал. 2ведущий: Стал детский сад тебе родным, Как будто мамы взгляд, Но бьют часы – Расстаться с ним они тебе велят( Бьют часы. В это же время из – за двери доносится школьный звонок. ) 1ведущий: Пойдёшь ты в первый класс, Но не забудем мы тебя, Помни и ты о нас, Тепло в душе своей храня. Песня( мелодия погода в доме) Дети садятся. Воспитатель вручает медали и грамоты. Слово предоставляется заведующей. Мальвина: Здравствуйте ребята! Буратино: Здравствуйте! Какие вы сегодня красивые, нарядные! Мальвина: Ну конечно, Буратино, сегодня у них праздник. Они прощаются с детским садом и первого сентября они пойдут в школу. А мы поможем заведующей и воспитателям вручить им подарки, которые очень пригодятся ребятам в школе( воспитатель всё может сказать) . Аплодисменты. Слово предоставляется родителям.

П. Красное Эхо, МБДОУ д/ с   № 10. Праздник «День воспитателя» Провела: в оспитате ль 1 категории Капустина Елена Николаевна. Праздник «День воспитателя». Цель: Создать радостную атмосферу на празднике. Окружить любовью и вниманием воспитателей и всех работников детского сада. Окружить вниманием родителей и дать понять, что воспитатель всегда готов прийти на помощь в воспитании детей. Воспитатель: Сегодня 27 сентября мы отмечаем общенациональный праздник «День воспитателя и работников дошкольных учреждений». Люди, каждодневно несущие праздник детям, наконец заработали свой собственный. Прекрасно, что появился такой день, когда воспитатели и младшие воспитатели окружены особой любовью детей, уважением родителей и всеобщим вниманием. А сейчас я хочу поздравить всех. Кто нами здесь руководит. За порядком здесь следит. Обаятельна, умна – Надежда Ивановна. Поздравляю нашу заведующую Надежду Ивановну и наш педагогический коллектив детского сада с праздником «Днём воспитателя». Желаю вам, счастья, здоровья, благополучия. Пусть вам всем приветливо Люди улыбаются. И мечты заветные Все всегда сбываются. А сейчас разрешите мне начать наш праздник. Воспитатель: Аккуратна, деликатна, очень речь её приятна. Кто она, кто она – это Татьяна Юрьевна. В: Слово для поздравления предос тавляется детям старшей группы. 1. Старшая группа. Чтение стихов. А) Лёша Басалаев. Очень хочется признаться Детский сад почти наш дом. Хорошо живём мы в группе. И играем и поём. Б) Яна Уляшкина. Книжки умные читаем О труде не забываем Мы и лепим и играем И салфетки вышиваем В) Фарида Шобекова. Мы танцуем с увлеченьем Обожаем развлеченья Воспитатели у нас Это просто высший класс. Г) Катя Хорошкина. У заведующей нашей Иногда усталый вид Ведь за каждого ребёнка У неё душа болит. Вы поверьте, трудно, дети Быть за всё всегда в ответе: Чтоб горел на кухне свет, Чтоб работал туалет, Чтобы мясо подавалось Регулярно на обед Д) Лёша Волков. Если что- то заболит Нам не нужен Айболит В группе с самого утра Медицинская сестра. Всем кто каждую минуту Беспокоится о нас, Мы хотим сказать «спасибо! » И поклонимся сейчас! 2. В: А Алёна Вячеславна Воспитатель очень славный В группе навела уют Все теперь завидуют. А сейчас дети 2 младшей группы покажут нам ин сцинирование сказки «Теремок». В: Елена Владимировна у нас Воспитатель высший класс. Она всегда тактична, прекрасна, симпатична. Средняя группа №1. Театрализованная инсциниров ка «Девочка – кукла». В: Замечательна она, молода мила она. Симпатична и стройна Татьяна Николаевна. Дети средней группы №2 нам расскажут свои стихи. Поздравление от родителей старшей группы. Читает стихотворение Вера Ник олаевна бабушка Антона Истомин Воспитателя работа. Воспитателя работа – это та ещё забота: Надо носик вытирать Песни петь и танцевать Расчесать, поцеловать, Накормить и укачать. Тот смеётся, тот рыдает. Этот палкой всех гоняет. Постарайся, уследи, В целости всех сбереги. Тут с одним- то ой как трудно. А у вас их и не счесть. Это сколько же глаз нужно? Да и рук ну точно шесть. Мы спокойны за детей, За своих карандашей. Вам спасибо от души И поклон Вам до земли. В: Алёна Вячеславна прочитает стихотворение «Каждый день раньше солнца встаю». Каждый день раньше солнца встаю И спешу в свой родной детский сад. Утро дарит мне свежесть свою, Я с улыбкой встречаю ребят. Малыши вы мои, малыши! Все для меня хороши, Ясные глазки пухлые ручки – Плаксы – смешинки мои! На пр о гулку сегодня пойдём, Будем строить игрушечный дом… Пролетят незаметно года, Будем строить мечты – города! Здесь цветочки малыш посадил, Здесь Отчизну свою полюбил, Слово «мир» он сказал в первый раз И отсюда пошёл в первый класс! Нелегко воспитателем быть, Малышей надо крепко любить, Быть заботливой, нежной, как мать, Каждый день возле них хлопотать! 4. Воспитатель средней группы № 1 Е. В. читает стихотворение: «Мы по жизни повенчаны с детством». 5. Средняя группа №2 «Частушки». Воспитатель: Татьяна Николаевна. 6. Старшая группа: чтение стихотворения «Самым первым педагогам». В исполнении Ромы Сеничкина. Педагогом первым самым Искренне от всей души Благодарны папы, мамы И, конечно малыши! Так заботливы, нежны вы, Столько дарите добра, Справедливы, терпеливы Будьте счастливы всегда! 7. Средняя группа №1 нам споют частушки. В оспитатель: Елена Владимировна. 8. Дети старшей группы приготовили стихотворение «Про детский сад». А) Вика Мартьянова. Не пускают маму в сад? НЕ грусти, приятель. Вместо мамы у ребят В группе воспитатель! Б) Дима Долгушин. Нам семья вторая- группа, Здесь игрушки и уют, А скучать и плакать- глупо, Мамы вечером придут. В) Катя Хорошкина. Игры, песни очень кстати Подобрал нам воспитатель. В группе весело у нас Каждый ден ь и каждый час! 9. Дети средней группы №1 прочитают стихи. Алеся Бакланова и Диана С. 10. Ведущий: читает стихи о работниках детского сада. Кто здесь главный по пустышкам По бутылкам и штанишкам. Очень малы шам нужна Александра Борисовна. Кто у нас всегда мила, Добродушна, весела. Кто хороший даст совет. Делать это или нет. Это, кон ечно- же она Лариса Борисовна. Стих и о наших младших воспитателях. А Олечка Михайловна заботлива, Старательна и очень обаятельна. Энергична, терпелива, собранна, трудолюбива. Уважения полна Елена Анатольевна! Мила, приятна, весела. С людьми всегда общительна. Душа компании она Светлана Владимировна! Медсестрой была она, Грациозна и скромна – Это Елена Ивановна! Она нежна, она умна и элегантна и стройна. Целенаправленна она – Ольга Владимировна! Наталья Петровна у нас медик просто высший класс. И подлечит и взбодрит. И всегда развеселит. Музыкальный наш работник – это восхищение. Песни нам споёт, сыграет. Просто наслаждение. Скажите дети кто она? Дети: Елена Олеговна. Дети поют песню: «Вме сте весело шагать по просторам» Слово для поздравления предоставляется заведующей и родителям. Праздник заканчивается аплодисментами.

П. Красное Эхо, М БДОУ д/ с   № 10. Конкурс для детей средней группы «От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме » Провела: воспитатель 1 категории Капустина Елена Николаевна Конкурс на тему: «От чистого сердца простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме». Цель: Воспитывать чуткое, отзывчивое, доброе отношение к женщине – матери. Конкурс стихов и пословиц о маме. Ход мероприятия. 1. Беседа об отношении к маме. Воспитатель: Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадётся золотой. И сказала я лучу: - Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и в мяч играть, Я бы песенку пропела, Я б могла за хохотать… Да мало ль я чего хочу! Но мама спит- и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул по мне. - Ничего, - шепнул он будто, Е. Благинина. - Посидим и в тишине! 2. Конкурс пословиц о маме. Самый близкий человек на свете – это мама. Мама и пожалеет, и поддержит в трудную минуту. Недаром говорят: « При солнышке – тепло, при матери – добро». А вы знаете пословицы о маме? Проводится конкурс пословиц о маме. Воспитатель: Нет лучше дружка, чем родная матушка… Человек, который любит свою маму, считает, что она самая лучшая. 3. Конкурс стихов о маме. 4. Конкурс девочек. Цель: сказать в зеркало: Ах, какая я красивая, чтобы все поверили. 5. Конкурс «Самый артистичный». Воспитатель: объявляется конкурс на артистичность. Дети из двух команд должны произнести слово «Здравствуйте! » по- разному. 1 – чётко, ясно, ласково и приветливо; 2 – приветливо но растягивая слова; 3 – с сильным удивлением; 4 – как будто задаётся вопрос. 2. Викторина вежливых слов. Цель: повторить и закрепить правила поведения в гостях. Воспитатель: « Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». Выигрывает тот, кто набирает больше фишек. 1 тур. «Викторина вежливых слов». Участвуют все желающие. Викторина. 2) Растает ледяная глыба От слова тёплого …. ( «Спасибо! ) . Зазеленеет старый пень, Когда услышит …. . ( «Добрый день») . 3) Если больше есть не в силах, Скажем маме мы …. ( «Спасибо») . 4) Когда же нас бранят за шалости, Говорим мы…( «Простите, п ожалуйста») . 5) Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече…. ( «Здравствуйте») . 6) И во Франции, и в Дании На пр ощание говорят…( «До свидания») . 2 тур. Воспитатель: ответьте, почему появился обычай снимать шляпу( шапку) при входе в дом? А) Чтобы стряхнуть уличную пыль; Б) показать уважение к тем, к кому пришёл; В) поприветствовать хозяев. 3 тур. Воспитатель: Что лучше подарить товарищу? А) То, о чём мечтает; Б) то, чего не нужно; В) что придётся. Ответы детей. Воспитатель: Бобрёнок Борька зря схитрил, Какая ж это дружба, Когда ты другу подарил То, что тебе не нужно? Тогда подарки хороши, когда ты даришь от души. А вы дети всегда дарите подарки от души? 4 тур. Чтение и обсуждение сказки «Что нужно дарить? » С. Прокофьевой. Воспитатель читает сказку. Пришёл к Ойке мышонок и говорит: - Ойка подари мне что – нибудь! Стала Ойка думать: лопатку мне жалко, в кубики я сама играю, машинка мне самой нужна. Подняла Ойка с земли камень и подала мышонку. - Я тебе камень подарю, - говорит Ойка. Игрушки мне жалко Я подарю то, Что мне самой не нужно. Пришёл мышонок на поляну. А на полянке собрались медвежонок, зайчонок и бельчонок. Они кверху животиками лежат и на солнышке греются. Рассказал им мышонок про Ойку. Наступил Ойкин день рождения. Пришли к Ойке гости. Принесли они подарки. Принёс бельчонок скорлупу от ореха. Принёс зайчонок мухомор. Медвежонок притащил гнилую шишку. А мышонок принёс щепку. - Почему вы мне такие плохие подарки принесли? – спрашивает Ойка. - Мы тебе подарили то, что нам не нужно, - говорит мышонок. Стыдно стало Ойке. Заплакала Ойка. Стало всем её жалко. Побежал бельчонок и принёс Ойке орехов, зайчонок – сладкой морковки, медвежонок – мёду. А мышонок принёс Ойке куклу. - И я теперь буду всем дарить то, что мне самой нужно! – сказала Ойка. Вопросы для обсуждения: - По какому принципу Ойка выбрала подарок для мышонка? - Что зверята подарили Ойке на день рождение? - Понравились ли Ойке подарки? - Что она почувствовала? 5 тур. Воспитатель. Вы дарите друг другу подарок. Как вы его приподнесёте? А) В упаковке; Б) без упаковки, чтобы было видно, что вы дарите; В) без упаковки, но перевязав лентой. Воспитатель: Все подарки, за исключен ием цветов, дарятся в упаковке. 6тур. Воспитатель: Что ты скажешь, если подарок тебе пришёлся не по душе? А) Всё равно поблагодарю; Б) мне хотелось бы другое; В) обижусь. 7 тур. Воспитатель: Вы сидите за столом, вам предлагают угощение. Вы: А) не притронитесь к пище, пока не начнут есть хозяева, Б) ждёте, пока начнут есть другие гости; В) начинаете есть без уговоров 8 тур. Подведение итогов. Воспитатель: Чтобы быть вежливым и культурным человеком, необходимо изучать этикет. Мудреца умнее нет, Чем Маэстро Этикет. Познакомься с ним получше, Сотни разных правил есть, Где привстать, а где присесть, Что, кому и как ответить, Как приподнести букет, Чем порадовать соседку, Сколько можно съесть конфет? Всё бери ты на заметку! Нужно быть самим собой И вести себя прилично, Чтоб в компании любой Чувствовать себя отлично. Воспитатель с амым вежливым вручает призы.

Оставить комментарий: