a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Автор: Ли Ольга Михайловна Опубликовано: 2017-06-17 21:06:46

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Родничок» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Тема: «КОЛЮЧАЯ СКАЗКА»( рисование штрихом) Воспитатель: Ли О. М. 2016 Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисование штрихом — тема: « Колючая сказка « Цели занятия: Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном напр а влении, без просветов. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу. Показать выразительные возможности простого карандаша. Учить изображать качествен ные признаки рисуемых объектов- « колючесть», передавать штрихами фактуру иголок ежа. Материал для занятия: . Репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежа; . альбомный лист; . простой карандаш ТМ. Предварительная работа: Чтение рассказов М. Пришвина «Ёж», Е. Чарушина «Ёж», И. Акимушкина « Жил- был ёжик», рассматривание картины из серии «Дикие животные». Ход занятия: Организационная часть Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной; Иголок очень много, А ниток- ни одной. Дети: Это ёж. Воспитатель: Скажите, ребята, а по какому основному признак вы догадались, что в загадке идёт речь о ёжике? ( ответы детей) Воспитатель: Верно. А как вы думаете, зачем ёжику иголки? ( ответы детей) Чтение тематической сказки: «Зачем ёжику колючки? » Как – то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустиком еж. От дождя спрятался. - Подвинься! – буркнула лиса и толкнула ежа в бок. Толкнула и взвизгнула от боли. - Ай- ай- ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого… Еж хмыкнул и тихо сказал: - А они не для красоты. - Вот именно, - подхватила лиса. – т ем более… не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить. - Друзья? – усмехнулся еж. – Вот это ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей. Воспитатель: А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. Кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит? Где он живёт, чем питается? Делает ли на зиму запасы? ( Ответы детей) Физкультминутка: «Ёжик топал по тропинке» Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много- мн ого штрихов. Штрих- это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем. Практическая часть( поэтапное объяснение и показ рисования ежей) Выполнение задания Физкультминутка: «Ёж»( разминка для пальцев рук) Воспитатель: Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту. Чтение ст- я А. Каминчука «Ежи Ежовичи » Целый день Ежи Ежовичи Собирают фрукты- овощи. Сливы, яблоки и груши На пеньках и кочках сушат. Огурцы и помидоры Осторожно носят в норы. . . Значит, если есть еда, Не страшны и холода.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Родничок» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Тема: «КОЛЮЧАЯ СКАЗКА»( рисование штрихом) Воспитатель: Ли О. М. 2016 Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисование штрихом — тема: « Колючая сказка « Цели занятия: Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном напр а влении, без просветов. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу. Показать выразительные возможности простого карандаша. Учить изображать качествен ные признаки рисуемых объектов- « колючесть», передавать штрихами фактуру иголок ежа. Материал для занятия: . Репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежа; . альбомный лист; . простой карандаш ТМ. Предварительная работа: Чтение рассказов М. Пришвина «Ёж», Е. Чарушина «Ёж», И. Акимушкина « Жил- был ёжик», рассматривание картины из серии «Дикие животные». Ход занятия: Организационная часть Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной; Иголок очень много, А ниток- ни одной. Дети: Это ёж. Воспитатель: Скажите, ребята, а по какому основному признак вы догадались, что в загадке идёт речь о ёжике? ( ответы детей) Воспитатель: Верно. А как вы думаете, зачем ёжику иголки? ( ответы детей) Чтение тематической сказки: «Зачем ёжику колючки? » Как – то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустиком еж. От дождя спрятался. - Подвинься! – буркнула лиса и толкнула ежа в бок. Толкнула и взвизгнула от боли. - Ай- ай- ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого… Еж хмыкнул и тихо сказал: - А они не для красоты. - Вот именно, - подхватила лиса. – т ем более… не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить. - Друзья? – усмехнулся еж. – Вот это ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей. Воспитатель: А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. Кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит? Где он живёт, чем питается? Делает ли на зиму запасы? ( Ответы детей) Физкультминутка: «Ёжик топал по тропинке» Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много- мн ого штрихов. Штрих- это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем. Практическая часть( поэтапное объяснение и показ рисования ежей) Выполнение задания Физкультминутка: «Ёж»( разминка для пальцев рук) Воспитатель: Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту. Чтение ст- я А. Каминчука «Ежи Ежовичи » Целый день Ежи Ежовичи Собирают фрукты- овощи. Сливы, яблоки и груши На пеньках и кочках сушат. Огурцы и помидоры Осторожно носят в норы. . . Значит, если есть еда, Не страшны и холода.

Оставить комментарий: