a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Викторина "Безопасный водоем"

Автор: Корякова Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2017-06-20 22:06:28

Документы для скачивания

Викторина «Безопасный водоём» Цель: закреплять представления детей о воде; развивать познавательный интерес детей к природе, природным явлениям; предупредить травматизм и несчастные случаи, связанные с осенним ледоставом. Материал: Ход викторины: Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем будет наш с вами разговор, вы должны отгадать  загадку: Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?  ( вода) Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде. Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане, И в  водопроводном кране. Как сосулька замирает. В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Растворяет сахар в чае, Мы ее не замечаем. Мы привыкли что вода- Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. Сегодня мы проведём с вами  викторину между группами. . Готовы к соревнованиям? Очень хорошо. Первое задание для команд: необходимо назвать, где мы можем встретить воду? Отвечать будем по очереди, за каждый правильный ответ команде присуждается одно очко. Задание 1.   «Назови, где можно встретить воду»( Лужа, море, океан, река, озеро, болото, ручей, родник,   водопад,   водопроводный кран, колодец; дождь, снег, град, пар, туман. ) Воспитатель. А сейчас каждая команда должна загадать команде соперников загадки про воду. Задание 2. Загадывание загадок о воде 1 команда. 1) Шёл долговяз, В сыру землю увяз ( дождь) . 2) Лежало одеяло мягкое, белое. Солнце припекло – одеяло потекло ( снег) . 3) Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт, Заплачет она и умрёт ( сосулька) . 4) Бегу я как по лесенке, По камешкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня ( ручеёк) . 5) Посреди поля Лежит зеркало, Стекло голубое, Рама зелёная ( озеро) . 2 команда. 1) Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле ( дождь) . 2) Зимой в поле лежал, А весной в речку побежал ( снег) . 3) Сели детки на карниз И растут всё время вниз ( сосульки) . 4) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка ( ручеёк) . 5) Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги ( болото) . Воспитатель. Кто мне скажет, какими свойствами обладает вода? Дети. Не имеет цвета, запаха, вкуса, не имеет постоянной формы, растворяет некоторые вещества. ( Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает схемы со свойствами воды. ) Воспитатель. Третье задание для вас будет состоять в том, чтобы доказать, действительно ли, вода не имеет постоянную форму и растворяет некоторые вещества. Задание 3. Опыты с  водой 1 опыт. Наливание воды в разные сосуды. 2 опыт. Растворение в воде сахара, соли. Воспитатель. Молодцы! Доказали все утверждения. А почему вы сказали, что в воде растворяются лишь некоторые вещества, ведь у вас и соль, и сахар растворились? Что не растворяется в воде? ( Песок, земля, глина. ) Провести опыты. Воспитатель. Смотрите, песок осел на дне баночки. Часть земли и глины растворились в воде, а часть также осела на дне. Мой следующий вопрос для участников  викторины: какие три состояния воды вы знаете? Дети. Жидкое, твердое, газообразное. Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадки о всех состояниях воды, а вы должны их отгадать. Задание 4. Назвать состояние воды, отгадав загадку 1. Не конь, а бежит, не лес, а шумит ( река) . 2. Его полным- полно зимой. Так скользко- не дойдешь домой. На речках и прудах встает прозрачный, хрупкий, чистый … ( лёд) 3. Много этого добра возле нашего двора, А рукою не возьмешь и домой не принесёшь ( туман) . А теперь ответьте, вода в реке находится в каком состоянии? Дети. В жидком. Воспитатель. Какое состояние принимает вода, когда превращается в лёд? Дети. Твёрдое. Воспитатель. Какое состояние имеет вода, когда мы видим её в виде тумана? Дети. Газообразное. Воспитатель. Где еще можно увидеть пар? Дети. Над кипящим чайником. Воспитатель. Верно. А теперь следующее задание нашей  викторины: необходимо назвать, какую пользу приносит человеку вода. Задание 5.   «Назови, какую пользу приносит человеку вода» Воспитатель. Молодцы, знаете, чем полезна для нас вода. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды! Но вы знаете, что вода может и навредить человеку? Дети. Нет. Воспитатель. Какое сейчас время года? Дети. Зима. Воспитатель. А что происходит с  водой зимой? Дети. Замерзает. Воспитатель. В осенне- зимний период многие  водоемы ( реки, озера)  покрываются льдом, начинается ледостав. И появляется возможность покататься на коньках, поиграть в хоккей, заняться подледной рыбалкой, да и просто ради спортивного интереса перейти на другой берег  водоема. Вот тут- то и подстерегают смельчаков опасности- прежде всего риск провалиться под лед и оказаться в студеной воде. А вот чтобы этого не произошло, надо следовать правилам поведения при переходе через замерзшие  водоемы. 1) Не пересекать  водоем  без острой необходимости или в одиночку. 2) Начать с визуальной разведки маршрута. 3) Обходить участки, покрытые толстым слоем снега, - под снегом лёд тоньше, непрочен он у зарослей камышей. 4) Двигаться по натоптанным следам и тропинкам. 5) Особенно осторожно надо спускаться на лёд с берега- здесь лёд часто бывает тоньше. 6) Имея в руках палку, прощупывать перед собой путь. 7) Не проверять прочность льда ударом ноги- можно сразу провалиться. 8) Наиболее прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово- белый или желтоватый лёд – ненадежен. 9) Если лёд начал трескаться, необходимо осторожно лечь и ползти по своим следам обратно. Но, всё же, если вы провалились под лед, то надо предпринять следующие  действия: Не погружаться в воду с головой. Не паниковать, позвать на помощь. Выбираться в сторону, с которой произошло падение. Наползать на лёд, раскинув руки в стороны. Забросить на лёд ногу, откатиться от полыньи. Проползти 3- 4 метра по своим следам. Не отдыхая, бежать к близкому жилью. А теперь от вас не скрою, Я экзамен вам устрою! Я в таланты ваши верю, Но сейчас я вас проверю. Следующее задание командам: назвать правила перехода через  водоёмы, когда на них образуется лёд. Первая команда расскажет, как нужно вести себя, если вам необходимо перейти через замёрзший  водоём, а вторая – о том, как надо поступать, если вы все- таки провалились под лёд? Задание 6. Правила перехода через замёрзшие  водоёмы Подведение итогов  викторины. Воспитатель. Я надеюсь, что после нашего разговора, вы будете осмотрительнее, внимательнее, расскажите об этом родителям, и ничего плохого с вами не случится.

Оставить комментарий: