Описание опыта работы по теме «Краеведение как средство приобщения детей дошкольного возраста к культурному наследию»
Описание опыта работы по теме «Краеведение как средство приобщения детей дошкольного возраста к культурному наследию»
Став взрослым человек часто вспоминает свою малую Родину. Это воспоминание – след первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Мы – педагоги русской глубинки находимся в более выгодном положении по сравнению с горожанами, т.к. можем непосредственно наблюдать крестьянский быт. Наши дети имеют возможность участвовать в крестьянском труде.
Задача воспитателя ДОУ целесообразно спланировать образовательную деятельность, экскурсии, прогулки по улицам города в любое время года.
Работая с детьми среднего дошкольного возраста, создаю соответствующую развивающую предметно-пространственную среду, сотрудничаю с родителями, социальными партнёрами; провожу систематическую работу с родителями по воспитанию у детей патриотических чувств.
В нашем МДОУ в каждой группе есть мини музеи крестьянского быта, экспозиции которых меняются в зависимости от ближайшего народного праздника. Экспонаты музея являются атрибутами детских игр, забав, театрализованных постановок.
Но не всё так гладко и хорошо как бы хотелось. Безусловно, есть проблемы.
Основная проблема в том, что в противовес патриотическому воспитанию на детей льётся поток негативной информации.
Во все эпохи были времена расцвета и упадка государства, но, тем не менее, любовь к Родине не угасала и помогала выстоять.
Наша задача помочь ребёнку любить Родину такой, какая она есть со всеми недостатками и достоинствами как мать любит своё дитя.
Занимаясь в течение нескольких лет патриотическим воспитанием, я отдавала предпочтение теме «Краеведение как средство приобщения детей дошкольного возраста к культурному наследию».
Планирование образовательной деятельности, мероприятий с социальными партнерами определило для меня необходимость создания дополнительной программы по краеведению.
Так как я работаю с детьми 3-5 лет программа и разработана именно для этого возраста. В программу включены разделы, которые понятны детям данного возраста.
В начале работы по дополнительной программе у детей наблюдался недостаточный уровень представлений о семье, о родном городе и совсем низкий о знаменитых людях нашего края. В работе с родителями наблюдались определённые сложности из-за недостатка знаний об истории родного города.
После двух лет работы по этим направлениям можно увидеть положительные изменения, как у детей, так и у родителей.
Я надеюсь, что дополнительная программа «Краеведение в детском саду» (средний дошкольный возраст 4-5 лет) позволит другим педагогам-дошкольникам приобщать детей к историческим ценностям родного края.