a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

летний оздоровительный план

Автор: Усагалиева Ирина Ергалиевна Опубликовано: 2017-06-23 12:29:44

Документы для скачивания

Принято                                                                             Утверждено решением педагогического совета                                 Заведующий  МДОУ д/ с «Звездочка» МБДОУ д/ с « Звездочка»                                                   _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Н. Ю. Лаврухина Прот окол №_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _                               Прика з №_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _            Программа летней оздоровительной работы Муниципального  бюджетного дошкольного  образовательног о учреждения  детского сада «Звездочка» на 2017учебный год                                                                                     Пояснительная записка.           Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.         Лето – это маленькая жизнь. Именно в этот период годы дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем чем больше времени проводят дошкольниками на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.              Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно- воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются: - физкультурно- оздоровительная работа; - экологическое воспитание; - игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.                                                              Нормативные документы. Закона № 273 29. 12. 2013 «Об образовании в Российской Федерации» • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации( Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08- 10; Приказ Минобрнауки России от17. 10. 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 № 26 «Об утвеждении СанПин 2. 4. 1. 3049- 13 « Санитарно –эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».   Цели и задачи работы в летний оздоровительный период. Цель:   Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников. Направление образовательных областей                                                                   Задачи работы с детьми:                                                                     «Физическое развитие». Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.                                                «Художественно- эстетическое развитие». Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. Поддерживать инициативу детей в импровизации. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. Развивать основы музыкально- театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.                                                                    «Познавательное развитие». Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.                                                       «Социально – коммуникативное развитие» Развивать игровую деятельность воспитанников; Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; 3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств; Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам; Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.                                                                      «Речевое развитие». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей( лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Речевое стимулирование( повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) ; 5. Поддержание социального контакта( фатическая беседа, эвристическая беседа) . Совместная предметная и продуктивная деятельность детей( коллективный монолог) . Самостоятельная художественно- речевая деятельность детей. Предполагаемый результат: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости. 2. Привитие детям навыков экологической культуры. 3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем. 4. Качественная подготовка к новому учебному году. 5. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей( законных представителей) . Принципы: учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей; систематичность педагогического процесса; принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса; интегративность в деятельности специалистов; взаимодействие ДОУ и семьи.                       Формы оздоровительных мероприятий  в летний период.   Формы работы Условия организации Место проведения Время Продолжительность по группам( мин. ) Ответственные Утренняя гимнастика на воздухе ежедневно перед завтраком младшая – 6, средняя – 8, старшая- 10, подготовительная- 12 Инструктор по ФИЗО Занятия по физической культуре на воздухе 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции( до наступления жары или после ее спада) 2 младшая – 15, средняя – 20, старшая – 25, подготовительная- 30. Инструктор по ФИЗО Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта( футбол, баскетбол) на воздухе ежедневно, в часы наименьшей инсоляции для всех возрастных групп – 10 – 20 мин. В оспитатели Инструктор по ФИЗО Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на   формирование свода стопы.       на воздухе   Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции   младшие – 6, средние- 8, старшие- 10, подготовительные- 12   В оспитатели Инструктор по ФИЗО Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипеда х, футбол.   на воздухе   в часы наименьшей инсоляции   средняя – 10, старшая – 12, подготовительная- 15   В оспитатели Инструктор по ФИЗО Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»   Спальная комната   ежедневно после дневного сна   для всех возрастных групп- 3- 5 мин.   воспитатели групп Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.   с учетом специфики закаливающего мероприятия   по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия   Согласно требованиям действующего СанПиНа   воспитатели Индивидуальная работа в режиме дня с учетом специфики индивидуальной работы ежедневно 3 – 7 мин. воспитатели групп Праздники, досуги, развлечения на воздухе 1 раз в неделю  не более 30 мин. Воспитатели, музыкальный руководитель, Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей    Май- август     медсестра   Создание условий для всестороннего развития детей. - Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года: прием детей на участках детского сада, прогулка – 4- 5 часов, сон – 2- 3 часа, образовательная деятельность на свежем воздухе; наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона. - Организация водно- питьевого режима: Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков. - Организация закаливающих процедур. Наличие индивидуальных поло тенец для рук и ног; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла. Условия для физического развития- Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях. Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках. - Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни.  Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ. - Организация оптимального двигательного режима. Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы( коррекция, осанки, плоскостопия и др. ) Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений. Условия для познавательного и экологического развития- Организация труда и наблюдений в природе: наличие цв етника, уголка при роды в группах; - Организация игр с песком и водой: наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, ло пат.                                  Условия для развития изобразительного творчества. - Организация изобразительного творчества и ручного труда: наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда( картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи) . Организация выставки детских работ. Деятельность сотрудников в осуществлении физкультурно- оздоровительной работы летом. - Заведующий ДОУ: - создание необходимые условия для укрепления здоровья детей, для обеспечения их питания. - обеспечивает выполнения санитарно- гигиенических правил, противопожарных мер, условий по охране и здоровья детей. - обеспечивает медико- педагогический контроль за проведением физкультурно- оздоровительных мероприятий. Завхоз: - контроль качество поставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации.  - следит за качество приготовления пищи. - ведет бракераж сырых и вареных продуктов. - следит за выполнением графика получения пищи по группам. - проверяет организацию питания в группах. Старший воспитатель: - составляет непосредственную образовательную деятельность, план физкультурно- оздоровительных мероприятий в группах. - проводится мониторинг двигательных навыков совместно с инструктором по ФИЗО- наблюдение за динамикой физического развития детей. - осуществляет контроль за режимом дня. - проводит обучение и инструктаж по технике безопасности. - осуществляет подбор пособий и игрушек в соответствии с гигиеническими требованиями к ним, с учетом возрастных особенностей детей. - проводит консультативную работу среди родителей и педагогов по вопросам физического развития и оздоровления детей. Педагог- психолог: - наблюдает за динамикой нервно- психического развития детей. - проводит динамику психического здоровья детей и их эмоционального благополучия. - составляет коррекционные программы по улучшению эмоционального благополучия и нервно- психического развития детей. - проводит соответствующую коррекционную работу. Музыкальный руководитель: - способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка. - проводит музыкальные игры. - занимаемся развитием движений детей на образовательной деятельности музыкальных и в свободное время. - участие в проведении утренней гимнастике, физических досугах и праздников.    Воспитатели:  - проводят пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна, физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, индивидуальную работу по развитию движений, закаливающие мероприятия. - соблюдения режима дня. - следит за здоровьем детей и их эмоциональном состоянием, информируют об этом заведующего, психолога.  - следит за температурным режимом, искусственным освещением, одеждой детей. - следят за состоянием физического здоровья детей и проведении закаливающих мероприятий. - проводят просветительную работу среди родителей и детей. В летний период работа всех педагогов  ведется по разработанному тематическому плану, в соответствии с ним планируется и культурно – досуговая  деятельность дошкольников. Необходимым условием в организации мероприятий является взаимодействие всех педагог ов.                                   Формы работы при организации летнего досуга детей. Музыкальные часы.   Дети разучивают новые песни, поют те, которые им хорошо знакомы, танцуют, слушают музыку, играют в музыкальные игры и т. д. В содержание занятия внесены все виды музыкальной деятельности: слушание- восприятие,   исполнительство, детское творчество. Это позволяет дошкольникам наиболее полно выразить свое отношение к тому или иному образу, событию, действию, а также помогает решать задачи музыкального воспитания. Занятия проводятся 2 раза в неделю( в каждой возрастной группе) ,   на свежем воздухе( при плохой погоде – в музыкальном зале) , непременно в игровой форме- разыгрывается определенный сюжет в соответствии с тематикой недели. Игровые часы.       Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми- народными и современными.   Игры также подбираются педагогами в соответствии с тематикой недели. Игры- путешествия. Игра- путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер. На маршруте организуются остановки, где детям предлагаются различные игры и задания. Организатором игр- путешествий является музыкальный руководитель, который составляет сценарий и распределяет функции между педагогами: один воспитатель сопровождает детей по маршруту, а специалисты и другие воспитатели находятся на своих точках и организуют для них задания. По окончании маршрута разыгрываются небольшие сценки, персонажи одаривают детей сладкими призами, дети в ответ исполняют  знакомые песни и танцы. Летние праздники и развлечения.         Праздники и развлечения как виды культурно- досуговой деятельности дошкольников имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Они являются всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность. Тематика всех летних праздников и развлечений является отражением приоритетных направлений в работе нашего ДОУ: все мероприятия направлены на оздоровление дошкольников, развитие их физических качеств, привитие навыков здорового образа жизни, а также воспитание экологических и патриотических чувств.       Развлечения проводятся каждую неделю, музыкальный руководитель организует 2 развлечения в месяц в каждой группе, проводит во вторую половину дня на свежем воздухе.                           Организатором праздником является музыкальный руководитель. Он разрабатывает сценарий, готовит выступления детей, распределяет обязанности между педагогами, привлекает родителей к подготовке костюмов и атрибутов, к участию в празднике. Праздники проводятся 1 раз в месяц. Выставки. Выставка проводится в несколько этапов. На первом этапе выбирается её тема( в соответствии с планом) и определяется, какие работы будут приниматься на выставку. На втором этапе отбираются лучшие работы. Затем проводится оформление выставки и, наконец, организуются  посещения. Дети вместе с педагогами приходят на выставку, слушают" экскурсию" , которую проводит один из педагогов  или старший дошкольник. Дети рассматривают работы, а заодно осваивают правила поведения на выставке. Далее непременно проводится небольшой концерт, на котором проходит награждение авторов лучших работ.   Структура   летне- оздоровительной  кампании № Содержание  работы Сроки Ответственные Воспитательно- образовательная  работа  с  детьми 1 Проведение Н ОД( согласно  плану воспитателя  и муз. руководителя) , утренней гимнастики на воздухе – по погодным условиям В течение ЛОК воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО 2. Регулярная организация- трудовой деятельности детей: ·        в цветнике; с природным и бросовым материалом, бумагой- познавательно- исследовательской деятельности ·        наблюдение ·        экспериментирование ·        коллекционирование ·        исследование       В течение ЛОК воспитатели 3. Организация игровой деятельности детей: ·        сюжетно- ролевые игры; ·        театрализованные, драматизации; ·        подвижные, малой подвижности; ·        дидактические, развивающие; ·        эстафеты, спортивные игры; ·        народные, музыкальные; ·        с песком, водой, ветром ·        игровые ситуации по ПДД В течение ЛОК   В оспитатели, инструктор по ФИЗО 4. Коммуникативная деятельность детей( беседы, ситуативные разговоры, игровые ситуации) на темы: ·         « Ядовитые растения» ·         « Как вести себя в лесу» ·         « Как уберечься от солнца» ·         « Что можно, что нельзя» ·         «Осторожно на воде» В течение ЛОК Воспитатели 5. Це левые  прогулки и экскурсии В течение ЛОК Воспитатели, ст. воспитатель                                                           Профилактическая  работа     1. Инструктаж с сотрудниками ДОУ:  - по организации охраны жизни и здоровья детей; - предупреждению  детского   травматизма, ДТП  - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами.     июнь   Ст. воспитатель 2. Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте. июнь Заведующий 3. Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.   июнь Медсестра, Ст. воспитатель 4. Оформление санитарных папок- передвижек: «Кишечная инфекция»; «Клещевой энцефалит»; «Овощи, фрукты. Витамины».   июнь   Старший воспитатель 5. Беседы с детьми на темы: «Болезни грязных рук», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно и что нельзя», «Наш друг- светофор», « Закаляйся, если хочешь  быть  здоров! »  и т. д. Июнь, июль, август       Воспитатели групп                                                                          План работы с родителями в летний период. Консультации- «Организация летнего отдыха детей»; - «Забавы на воде». ( О правилах поведения на водоемах) ; - «Осторожно, клещи! »; - «Правила поведения в лесу, на природе». Памятки для родителей: - Причины детского дорожного травматизма;  - правила поведения на остановках; - правила перевозки детей в автомобиле.  - прогулки в лесу; - ядовитые растения; - осторожно, пожар; - как вести себя на природе; - правила поведения на водоеме. Совместные мероприятия- «Приключение на улицах города». ( Неделя осторожного пешехода) . - День здоровья. Привлечение родителей к проведению дней здоровья, физкультурных досугов и спортивных праздников. - Викторина «Вот оно, какое наше лето! »; «День Нептуна! »-  «До свидания, лето! » Практическая деятельность- Способы закаливания ребенка- Оказание ребе нку первой медицинской помощи. - «Игрушки своими руками». Приемы совместного творчества родителей и детей. - Лекарственные растения на грядке. - Типичные ошибки родителей по подготовке ребенка к детскому саду.     Сетка образовательной деятельности в летний период. группа понедельник вторник Среда четверг пятница Группа «Колобок» 2 младшая 9. 00 физкультура 9. 00 физкультура Группа « Дюймовочка » 2 младшая 9. 25 физкультура 9. 25 физкультура Группа «Пчелки» Средняя 9. 00 физкультура 9. 00 физкультура 9. 40 физкультура Группа «Почемучки» Средняя 9. 30 физкультура 9. 50 физкультура 9. 00 физкультура Группа «Теремок» Старшая 9. 30 физкультура 9. 30 физкультура 10. 10 физкультура Группа « Лазурька » Старшая 10. 00 Физкультура 10. 05 физкультура 10. 05 физкультура Группа «Улыбка» подготовительная 10. 35 физкультура 10. 20 физкультура 10. 40 физкультура Группа «Золотой ключик» подготовительная 10. 40 физкультура 11. 00 физкультура 10. 45 физкультура Методическая работа №п\ п Содержание работы Сроки Ответственные   1. Консультации для воспитателей:  « Оздоровительная работа в летний период»   Июнь   Ст. воспитатель   2. Организация и проведение конкурса «Эстетика оформления участка», до 1 Июня Ст.   воспитатель   3. Консультации для воспитателей: «  Организация  режима дня с учетом САнПин » Июнь Заведующий 4 «Организация двигательной активности детей в летний период» Май Старший воспитатель 5. Консультации для воспитателей: «Организацию закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей».   Июнь     медсестра   7. Консультации для воспитателей: «Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период Июнь Муз руководитель 8. Консультации для воспитателей: «Организация с дет ьми  работы в цветнике » июнь Старший воспитатель 9. Стендовые консультации для педагогов: -       « Посильный труд дошкольников на воздухе», -       «Календарь летних   праздников и их использование в работе с детьми» Июнь Ст. воспитатель 10 Консультации для воспитателей: «Организация разных видов игр в летний период» Июль Старший воспитатель 11 Практическая консультация:  «Оборудование для игр с ветром, водой, песком» Июнь Старший воспитатель 12 Выставка в методическом кабинете «Методическая   литература для работы с детьми в летний период» Июнь Ст.   воспитатель   13 Оформление сайта детского сада  новыми материалами в соответствии с современными требованиями   Июнь- Август Старший воспитатель 14  Разработка проекта годового плана на 2016- 2017 г. на основе аналитического отчета педагогов,   данных      результатов работы  и  современных концепций образования. Август Старший воспитатель   Воспитатели групп 15 Подготовка педагогического совета  на тему: «Итоги летней оздоровительной работы». Август Ст.   воспитатель         Профилактические мероприятия № п/ п Вид деятельности Срок Ответственные 1 Инструктаж «Организация охраны жизни и здоровья детей на детских площадках в летний период» Июнь Ст. воспитатель 2 Инструктаж «Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе» Июнь Ст. воспитатель 3 Инструктаж «Профилактика пищевых отравлений и кишечной инфекции»          Июль Ст. воспитатель 4 Организация питания( витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию, перспективное меню) Июнь- август Завхоз 5 Оформление консультаций «С ребенком на дачном участке, на реке, в лесу», «Отдых у реки, озера с малышом», «Кишечная инфекция»   Июнь Июль Август Воспитатели   6  Контроль «Организация и проведение закаливающих процедур»      Июнь- август старший воспитатель 7 Информация в родительский уголок «Первая помощь при тепловом или солнечном ударе» Июнь Воспитатели 8 Контроль и руководство оздоровительной работой Июнь- август ст. воспитатель, заведующий     Административно – хозяйственная деятельность   № п/ п Вид деятельности Срок Ответственные 1 Ремонт и покраска малых архитектурных форм на участках детского сада Май завхоз 2 В ысадка рассады цветов на цве тниках и клумбах Июнь Сотрудники ДОУ 3 Озеленение приусадебного участка Июнь- август Сотрудники ДОУ 4 Подготовка помещений и участков М Б ДОУ к новому учебному году            Август сотрудники ДОУ 5 Организация ремонтных работ в помещениях ДОУ   Июнь завхоз   6 Покос травы, опиловка деревьев Июнь- август Завхоз 7 Проведение пробной эвакуации детей и сотрудников М Б ДОУ при ЧС       Июнь- август Ст. воспитатель, завхоз 8 Приобретение инвентаря Июнь- август Завхоз   Контроль Мероприятия Срок Ответственные «Медицинский и профилактический осмотр детей. Антропометрия. Май медсестра Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня Июнь, август Старший воспитатель Организация питания постоянно Заведующий Анализ посещаемости, заболеваемости ежемесячно медсестра Санитарно – гигиеническое содержание помещений, территории ДОУ постоянно Завхоз, медсестра Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности июнь Заведующий, Завхоз Состояние воспитательно – образовательной работы по возрастам 1 раз в месяц Старший воспитатель. Календарное планирование, ведение документация педагогов Июнь, июль, август( по состоянию на 20 число каждого месяца) Старший воспитатель. Состояние предметно- развивающей среды в группах и на участках июнь, июль, август Старший воспитатель. Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей Июнь, июль, август Ст. воспитатель Игровое оборудование участков Июнь Старший воспитатель Питьевой режим постоянно Ст. воспитатель Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течение дня, комплексный. постоянно Воспитатели, медсестра Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей. постоянно Воспитатели Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки( продолжительность, одежда детей, двигательная активность) ; содержание и состояние выносного материала. Июнь, июль, август Старший воспитатель                                                                Тематический план воспитательно – образовательной работы М БДОУ детского сада «Звездочка»   ИЮНЬ  1 неделя  –  «Неделя настоящих друзей» Дни недели Мероприятия Ответственный   1 июня День защиты детей   Беседа «Почему этот день так называется» Консультация для родителей «Права детей» Рассматривание иллюстраций  « Здравствуй, лето! » «Праздник детства и солнечного света». - Конкур с детского рисунка на асфальте. Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по ФИЗО 2 июня День друзей Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм,   « Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик » В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов Изготовление подарка другу Рисование портрета друга П/ и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», « Ловишки », «карусели» Воспитатели       3 июня День хороших манер Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо- плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Вредные советы» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно …( поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) П/ и:   « Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов»- с мячом, «Передай письмо» С/ р игры: «На балу у золушки», « В гости к  королеве вежливости Воспитатели     ИЮНЬ  2 неделя – «Моя страна – моя Россия! » Дни недели Мероприятия Ответственный 5 июня 6 июня Я живу в России просмотр иллюстраций  о России чтение стихотворений о Родине беседа о богатырях русских, народных сказках, народном творчестве. воспитатели 7 июня Природа России разучивание закличек, рассматривание картин. Чтение русских народных сказок Конкурс рисунков «Моя Россия! » русские народные подвижные игры воспитатели 8 июня Народные промыслы Знакомство детей с народными промыслами. Рассматривание иллюстраций. Презентация «Чем богата земля русская» Рисование, лепка «Русские узоры» воспитатели 9 июня День России Просмотр презентации «Моя Родина» Развлечение «Моя страна» воспитатели, музыкальный руководитель   ИЮНЬ 3 неделя  -    « Неделя природы» Дни недели Мероприятия Ответственный 13 июня     5 июня – всемирный день охраны окружающей среды       Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»     Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»     Изготовление знаков «Береги природу»     Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»     Опыты с песком и водой     Строительная игра «Терем для животных»     Составление памяток по охране окружающей среды Воспитатели групп 14 июня     День животных       Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края? »     Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов      Творческие этюды «Расскажи без слов о животном». Дорисуй животное. Драматизац ия сказки «Теремок» по Маршаку.     Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание     Д/ и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»  Д/ и «Собери животное из частей»     П/ и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» «Медведь и пчелы», «Лиса в курятнике»,     С/ р игра: «Ветеринарная больница»   Изготовление животных- поделок из природного материал а Воспитатели групп 15 июня     День насекомых       Беседы о насекомых     Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.   Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане », «Разговор с пчелой» М. Бородицкая     Рисование «Бабочки на лугу»     Д/ и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»     Игра- перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»     П/ и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»     Наблюдения за насекомыми на прогулке     С/ р игра: «На даче» Слушание «Полет шмеля». Д\ и «Скажи, что слышишь? ».     Воспитатели групп 16 июня День  хлеба Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Рассматривание иллюстраций о жатве. Сравнение колоса пшеницы и овса. Беседа о труде хлебороба.   Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, худо жественных произведений о хлебе, рассказов о работе тракториста, комбайнера. Рассматривание альбома «Путешествие колоска». Драматизация сказки «Колобок» Лепка из соленого теста. С- р игра «Пекарня». Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай». Рисование «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб» Чтение пословиц и поговорок о хлебе. Игры: «Угадай на вкус»( пшеничный или ржаной хлеб) , «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь»( крупы) , «Назови профессию» воспитатели     ИЮНЬ 4 неделя  -    « Неделя здоровья» Дни недели Мероприятия Ответственный 19 июня День здоровья Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье.   Беседа «Что значит быть здоровым»- С/ р «Поликлиника»        «Аптека» Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение» И/ у «Кто дальше бросит» Наблюдение за растениями на участке. Для чего им вода? Чтение « Мойдодыр » К. Чуковского, «Запрещается- разрешается» Семернина, «Прогулка» Барто. Слушание «Закаляйся» Лебедева- Кумача. Д/ и «Можно- нельзя» по картинкам книги «Безопасность»( о гигиене рук) С/ и «Самый быстрый»         «Силачи» воспитатели       20 июня Витаминный день Беседа о витаминах в овощах и фруктах Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла» Д/ и «Узнай на вкус фрукты и овощи»          «Чудесный мешочек» И/ у « Здоровейка » подскоки и бег, прыжки Н/ п и «Аскорбинка и ее друзья» воспитатели 21 июня   21 июня – День медицинского работника     Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»     Чтение: » Воспаление хитрости» А. Милн,   « Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»    «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»     Приход королевы- Зубной щетки     Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского     Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского      С- р игра «Больница»     Игра – драматизация по сказке «Айболит»     П/ и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой Воспитатели групп 22 июня   «На страже мира» 22 – День памяти и скорби  Беседа «Они защищали Родину» Беседа о первых днях войны. Рассматривание фото и видео роликов.     Слушание военных песен. Конструктивная деят- сть – изготовление пилотки из бумаги.    «Голубь – птица мира»( раскрашивание) ;  «Цвети Земля – планета мирная»( аппликация) .   Чтение рассказов о детях- героях войны.  Дидактические игры «Военные вооружения».  Итоговое мероприятие: рисунки « Миру – ДА! ».      Воспитатели групп 23 июня  ( 23 июня – международный олимпийский день)     Дать детям знания о летних олимпийских играх. Олимпийской символике. Презентация «История олимпийских игр».  Знакомство с олимпийским Мишкой     Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»     Конкурс «Угадай вид спорта»     П/ и «Поймай мяч шляпой»     Катание на самокатах, велосипеде     Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»     С/ р игра: «Олимпиада»   Инструктор по физической культуре Воспитатели групп   ИЮНЬ 5 неделя  -    « Неделя сказок » Дни недели Мероприятия Ответственный 26 июня День сказок  Оформление книжного уголка: «Сказки народов мира». Рассказать о различных жанрах сказки( волшебные, о птицах, рыбах и т. Д. ) . Чтение русских народных сказок «Теремок» Театральная постановка «Теремок». Д/ и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок П/ и «Колдун», «Гуси, гуси» Лепка по сказке «3 медведя» Рисование по сюжетам русских сказок И/ у « Придумай  новую сказку» С/ и «Поможем сестрице Аленушке спасти братца Иванушку». Развивать фантазию, творческие способности детей.   воспитатели       27 июня   День  детских писателей       Оформление книжных уголков в группах.     Рассматривание портретов писателей ( К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто)     Рассматривание иллюстраций к произведениям     Рисование по мотивам прлоизведений     Литературная викторина по произведениям К. Чуковского     Д/ и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»     С/ р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»     П/ и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» Воспитатели групп 28 июня День любимой игры и игрушки       Беседы: «Моя любимая игрушка»     «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»     Игры в игровых уголках с любимыми игрушками     Рассматривание альбомов «Народная игрушка»     Игрушки своими руками»- изготовление игрушек     Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»     Конкурс   рисунков" Моя любимая игрушка"     Фотовыставка" Играем все вместе"     П/ и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»     С/ Р игра: «Магазин игрушек» Воспитатели групп 29 июня День книжек малышек Оформление книжных уголков в группах. Просмотр спектаклей. Драматизация сказок. Рисование «По страницам любимых сказок». Изготовление книжек- малышек. Рассматривание книжек- малышек. Выставка книжек- малышек. Составление коллажей по сюжету литературных произведений. Литературная викторина «В мире сказок». Подвижные игры «Пузырь», «Воробышки и автомобиль», «Поймай комара». воспитатели 30 июня     8 июля – день рождения Григория Гладкова     По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»     В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»     Рисунки любимых героев     Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов     Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов     Рисуем новую серию мультфильмов     С/ р игра: «В кино»     Сюжетные подвижные игры Воспитатели групп ИЮЛЬ 1 неделя  -    « Неделя  безопасности» Дни недели Мероприятия Ответственный 3 июля День ГАИ     Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»     Чтение художественной литературы: М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»     Д/ и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»     Проигрывание ситуаций по ПДД     Оформление альбома «Правила дорожного движения»     С/ р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»     Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»     П/ и: «Светофор»; «Цветные автомобили»     Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»   Воспитатели       4 июля Безопасность на улицах, на природе и водоеме Настольно – печатные игры. Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы» Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Наши соседи»( домашние животные) , «Безопасность в природе». Оригами «Кошки», «Собаки» Изготовление аппликации «ягодное царство Лепка из слоеного теста «грибное царство» Подвижные игры. Театрализованные представления. воспитатели 5 июля Пожарная безопасность Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» Отгадывание загадок. Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судья беспечности» и др. Викторины, конкурсы. Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Отгадай – дорисуй» Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Чтение и обсуждение художественных произведений. Рассматривание плакатов, иллюстраций. Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».   воспитатели   6 июля Огонь – друг, огонь – враг! Дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно? », «Я начну, а ты закончи» Подвижные игры « Ловишки », «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», Огненный дракон» Учебные тренировки «Пожар в ДОУ» Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения» Просмотр видеофильмов. Экспериментирование «Пожароопасные предметы» воспитатели 7 июля Всероссийский день Семьи Беседы с детьми: «Моя семья »,   « Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб»- совместно с родителями Изготовление подарков для родных и близких людей Беседа «Что радует и огорчает близких людей» Фотовыставка" Наша дружная семья" П\ и «Я знаю 5 имен»( С мячом) , С/ р и: «Семья» П/ и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова»- с мячом воспитатели   ИЮЛЬ 2 неделя  -    « Неделя  воды и солнца» Дни недели Мероприятия Ответственный 10 июля День воды и чистоты Беседа о значении воды в жизни людей, животного и растительного мира. Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Экскурсия в медицинский кабинет. Рисование «Капельки» по произведению « Мойдодыр » Игры с водой. Сюжетно- ролевые игры «Больница», «Доктор»         11 июля     27 июня – всемирный день рыболовства         Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»     Отгадывание загадок по теме     Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин     Конкурс рисунка «Золотая рыбка»     Д/ и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»     П/ и: « Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»     С/ р игра: «Дельфинарий»   Воспитатели 12 июля Водный мир Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» Знакомство с правилами поведения на воде Конкурс рисунков «Водное царство» П/ и: «Море волнуется», «Чей дальше»- с мячом», «Прятки» С/ р игра: «В гостях у жителей подводного царства»   воспитатели   13 июля В гости к Нептуну Праздник Нептуна Отгадывание морских загадок Рисование «Морские сказочные герои» Игра «Море волнуется» Музыкальный руководитель, воспитатели 14 июля 26 июля – день военно- морского флота Рассматривание альбома «Защитники Родины» Чтение и заучивание стихотворений о моряках Лепка «Лодочка» Рисование «По морям и волнам» Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» П/ и «Докати мяч», «Найди где спрятано» С/ р «Моряки» Воспитатели ИЮЛЬ 3 неделя  -    « Неделя   Любознайкина » Дни недели Мероприятия Ответственный 17 июля День изобретателей Беседы с детьми: «Кто изобрел машины», «Зачем людям нужны изобретатели» Д/ и «Мы изобретатели»; «Придумаем то, чего нет» Рисование на тему: «Машины будущего», «Необычные звери» Рассматривание альбомов с различной техникой. С/ р игра «Изобретатели» Воспитатели     18 июля День фокусов Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги. Наблюдение за действиями воспитателя: разрезание открытки по спирали. Конкурс «Самая лучшая поделка» И/ у «Пролезь в открытку» «Куда спряталась монетка   «Почему из стакана не проливается вода? » Аппликация из шерстяных ниток «Волшебные цветы» П/ и «Тили- рам» Игры с бусинками – выкладывание узора Воспитатели 19 июля   10 июня – день часов     Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»     Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей     Чтение художественной литературы: « Мойдодыр » К. Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,  «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова      Выставка часов – с участием родителей     Конкурс рисунка «Сказочные часы»     Д/ и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»     П/ и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», « Запоминалки »- с мячом   Воспитатели   20 июля     20 июля – международный день шахмат     Знакомство детей с шахматами     Аппликация из бумаги «Шахматная доска»     Лепка «Шахматные фигуры»     Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура»- совместно с родителями     Игры:  «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других»,  «Шашки »,   « Шахматы»     П/ и: «Классики», « Бегемотики », «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»     С/ р игра: «Школа»   Воспитатели групп 21 июля День Знайки Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки», Планетарий Беседа о звездах. «Есть ли жизнь на звездах? ». Чтение стихов с математическим содержанием. Развивающие игры: «Четвертый лишний»,   « Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры», Игра- путешествие:   «Волшебные карты»   «Цветные автомобили» С/ р игры:   « Библиотека». Рисование «Космические пришельцы» воспитатели ИЮЛЬ 4 неделя  -    « Неделя Озорного лета» Дни недели Мероприятия Ответственный 24 июля День игр и забав Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков Показ фокусов Игры:   « Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника»,   «Фантазеры»,   «Да – нет», «Царевна – Несмеяна » С/ р игра: «Цирк» П/ и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шар ами, «Достань кольцо», «Краски» Воспитатели 25 июля     День солнца        Беседа «Солнце – наш друг и враг».      Рассматривание карты звездного неба. Солнце – Ярило- вечный огонь вселенной. Опыты с солнечным лучом, светом( тень, вода) Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»     Игра на прогулке: «Следопыты»     Д/ и:  «Кляксы», «Выложи солнце»     Рисование солнышка – нетрадиционными способами     Наблюдение за солнцем на прогулке     П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»   Воспитатели групп 26 июля День Радуги Чтение песенок и речевок про радугу Экспериментирование образование Радуги П/ и «Солнышко и дождик» «Цветные автомобили» Д/ и «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик » Рисование «Радуга», Радужная история»  Просмотр м\ фильма « Капитошка », «Возвращение Капитошки ». Воспитатели групп 27 июля День цветов Беседы о цветущих растениях. Чтение художественной литературы Ж. Санд «О чем говорят цветы» и др. Рассматривание иллюстраций. Оформление альбома «Мой любимый цветок»( рисунки детей) Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне». Дидактические игры «Собери букет», «цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги( способом оригами) . Лепка цветов( барельеф) . Экскурсия на цветник. Уход за цветами на клумбе. Наблюдения за цветами. Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин» Воспитатели 28 июля День лекарственных растений     Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;     Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях     Сбор гербария лекарственных растений.     Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме»- загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.     Д/ и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»     П/ и: «1- 2- 3 – к растению беги», «Найди пару»     С/ Р игры: «Аптека»   воспитатели АВГУСТ  1 неделя- « Неделя  искусства » Дни недели Примерные мероприятия Ответственный 1 августа День архитектуры Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход»( лабиринт) Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» Постройки из песка. Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» С – ролевая игра «Строители песочного города». «Тайны песка»: Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой Опыты: «Какой он- песок? »( пересыпание, просеивание, сравнение температуры) С/ р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы Игры – конкурсы «Песочные фантазии» Рисунки на песке Поделки на песке Подвижные игры «Попади в цель»- метание мешочков с песком. Игры – аттракционы с песком. Чтение художественной литературы. Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури» и др. Воспитатели 2 августа День юного художника Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно- прикладное искусство, скульптура Рассматривание летних пейзажей  Рассматривание натюрмортов Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» Рассматривание предметов для рисования ( акварель, гуашь, фломастеры) Рисование разными способами( пальцем, ладошкой, свечкой и т. д    Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы» Опыты детей с гуашью жидкой( кляксаграмма) Чтение «Петух и Краски» Сутеева. Игра- импровизация « Кляксыч »- изображение разных фигур жестами, мимикой. Д/ и «Узнай и назови, чем нарисовано»  Игра – эстафета «Нарисуй портрет», «Чья коменда быстрее соберет Картину».   Воспитатели,   3 августа Город мастеров Конкурсы построек из бросового материала, песка, конструктора. Конкурс рисунков «Город моей мечты» Рисунки на асфальте «Детский сад будущего» Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки Д/ и «Что из чего» Эксперимент: какая она, глина? ( сухая) ( разведенная) И/ у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине? »-   учить подводить итог эксперименту с сухой глиной П/ и «По кочкам»  И/ у «По болотной трясине»- ходьба с высоким поднимание колен Воспитатели 4  августа         День родного края       Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»     Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»     Беседа о природных богатствах родного края     Чтение и разучивание стихов о родном крае     Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города     Д/ и: : «Ассоциации – город». , «Что где находится»( схемы, карты) .     С/ р игры: «Железная дорога», «Больница»     Рисование «Наша улица» Воспитатели,   АВГУСТ 2 неделя    « Неделя безопасности» Дни недели Примерные мероприятия Ответственный 7 августа Безопасность на прогулке Рассматривание сюжетных картинок «На прогулке» Чтение отрывков сказки Ю. Орлова «Как Стобед качался на качелях» С/ р игра «Случай на улице» подвижная игра «Цветные автомобили» Д/ и « Наблюдайка »- описание человека, приметы, как он выглядит. Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей.  С/ и «Семья», Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице»- объяснить, что приятная внешность незнакомца не всегда означает его добрые намерения. Чтение отрывков из рассказа Н. Сладкова «Неслух» Повторение с детьми домашнего адреса, ФИО родителей. воспитатели 8 августа День пожарной безопасности Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» Отгадывание загадок Беседы «Правила поведения при пожаре» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Чтение и обсуждение художественных произведений Рассматривание плакатов, иллюстраций Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» Д/ и: «Можно- нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи» П/ и: « Ловишки », «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо» С/ р игры: «Отважные пожарные» Инструктор по физической культуре, воспитатели 9 августа Один дома Развлечение по сказке «Волк и семеро козлят» беседа «Один дома» Конкурс рисунков «Один дома» Воспитатели         10 августа Как здорово купаться! Беседа и просмотр презентаций «Как вести себя у воды» Просмотр познавательного фильма о работе спасателей, водолаза. Игры- эстафеты на развитие ловкости, смелости, взаимовыручки. Физминутка «Рыбки». Беседы с детьми «Вода- друг, вода- враг». С/ и «Поездка на море», «Будь внимателен». «Кто такие спасатели, водолазы». Д/ и «Кому что нужно для работы». Загадывание загадок о водоемах. Чтение «Три мудреца» Маршака, «Добрая ивушка ». Воспитатели АВГУСТ 3 неделя  -    « Неделя  живой природы» Дни недели Примерные мероприятия Ответственный 14 августа В гости к деревьям Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев», «Что случится, если вырубить все леса». Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций. Наблюдение за деревьями. Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок. Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод». Подвижные игры «1- 2- 3- к дереву беги». Рисование деревьев. Психогимнастика, релаксация. «трудовая акция» - «Чистый дворик» Воспитатели 15 августа Путешествие  к лесным животным Беседа о диких животных Рассматривание  альбома «Животные» Сочинение рассказа о диких животных Чтение рассказа М. Пришвина « Лисичкин хлеб» Д/ и «Когда это бывает» П/ и «У медведя во бору» Воспитатели     16 августа День зоопарка Рассматривание альбома Чтение стихотворения «Слон» «Прием у Айболита» И/ у «Черепашки»- ползание        «Кенгурята»- прыжки с приседа         «Страусы»- ходьба, остановка на одной ноге Дыхательная гимнастика «Царь зверей» Работа с трафаретом «Животные Африки» Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха Драматизация сказки « Заюшкина избушка» С/ р и «Зоопарк» Воспитатели 18  августа День домашних любимцев Беседы о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям. Чтение/ заучивание Михалков «Мой щенок« А Барто «Бычок». «Я люблю свою лошадку», Л. Толстой «У Розки были щенки»- пересказ Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных. Оформление альбома «Мой любимый питомец»- фотографии и рисунки детей П/ и «Кот и мыши», Изготовление животных  из бумаги( способом оригами) Лепка «Наши верные друзья- животные» Конструирование из песка и подсобных материалов «Домики для животных» С/ р игра «Ферма», «Пограничные собаки» Воспитатели День птиц Рассматривание альбома «Птицы наших краев» Знакомство с пословицами и поговорками о птицах, отгадывание загадок о птицах Сочинение рассказов детьми о птицах Наблюдение за птицами Д/ и: «Угадай, что за птица? », «Четвертый лишний» Чтение:   « Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин, П/ и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» С/ р игра: «Зоопарк»,   «На птичьем дворе» Д/ и «Узнай по голосу» Ручной труд « Жаворонок»( оригами)  «Раскрась птичку» 19 августа День грибов Презентация «Съедобные и несъедобные грибы». Рассматривание грибов в микроскоп Игры- эстафеты «Чье звено быстрее». Беседа «Польза грибов». Д/ и «Съедобное- несъедобное». С/ и «В лес за грибами». Загадывание загадок о грибах Рисование «Грибное царство». Лепка грибов. Просмотр мультфильма «Как грибы с горохом воевали». воспитатели   АВГУСТ 4 неделя  –  « Неделя  приключений » Дни недели Примерные мероприятия Ответственный 21 августа День путешественника Рассматривание карты страны, глобуса. Д/ и «Найди на карте» Различать на карте, глобусе моря, сушу, горы и леса. П\ И «Самолет», «Картошка», «Ниточка – иголочка». Д/ и «Собери чемодан для путешествия». С/ и «Семья собирается в путешествие». Составление рассказов «Как мы ездили на море» Выполнение работ с использованием разных материалов «На море». Воспитатели 22 августа     22 август а – день государственного флага     Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан     Чтение стихов о родном крае, о мире      Чтение:    р. н. с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,       Выставка работ народных умельцев     Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага»     С/ р игра «Турбюро»     Русские народные игры   Воспитатели     23 августа День туристов альпинистов Просмотр слайдов с видами гор. Дать знания об отличии альпиниста и туриста. Рассматривание снаряжения туристов и альпинистов. Д\ и «Собери палатку», «Как развести костер». Ситуативный разговор по ОБЖ в походе. Д/ и «Хорошо- плохо», Д\ и «Собираемся в поход». Слушание песен о туриста и альпинистах. Просмотр мультфильма про туристов. Чтение пословиц и поговорок о дружбе. Беседа «Кто такие туристы и путешественники» Д/ и «Найди по описанию»- деревья – ориентиры для движения И/ у «На одной ножке до березки» «С рюкзачком за спиной»- ходьба с гимнастической палкой под рукой П/ и «Кто скорее» Воспитатели 24  августа День спорта Беседа «Движение- это жизнь» Рассматривание книг, альбомов о спорте. Дать понятие, кого называют физкультурником.  Беседа «Для чего нужна зарядка».   Слушание музыки «Марш» Д. Ковалевского П/ и «Ловкие умелые»         «Луна и солнце» С/ р и «Спортсмены»  «Скалолазы»- лазанье по гимнастической стенке «Восхождение в горы»- ходьба по накладной доске И/ у «Попади в цель»                       Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием «Веселые старты» Рисование «Спортивная эмблема группы». Д/ и «Найди два одинаковых мяча» Воспитатели   25 августа День кладоискателя     Рассматривание карты кладоискателя Игра –путешествие «В поисках клада» с выполнением различных заданий и преодолением препятствий.  Упражнение «Секреты волшебных слов»     Д/ и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками     Чтение: отрывка из книги «Простоквашино». «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен     Изготовление поделок для клада В оспитатели     АВГУСТ 5 неделя  –  «Неделя «До свидания, лето! » Дни недели Примерные мероприятия Ответственный 28 августа Мое лето Рассматривание фотоотчета о лете. Виды летнего отдыха. Ореховый( Хлебный) Спас П/ и «Мяч соседу», « Ловишки ». Беседа о труде в огороде, на клумбе. Д/ и «Что растет в огороде? », настольная игра «Собери картинку». С/ и «Мы на даче». Составление рассказов «За что я люблю лето». Д/ и «Назови 5 предметов лета». Изготовление поделок из орехов и зерна. Рисование «Укрась поляну цветами». Воспитатели 29 августа Прощание с летом Праздник «До свидания, наше лето! » Конкурс рисунков на асфальте Конкурс рисунков и фотографий «Как я провел лето» Воспитатели,  музыкальный руководитель 30 августа День детского сада Беседы с детьми: «За что я люблю д/ с», «Кто работает в детском саду» Прогулка по д\ саду. Умение ориентироваться на территории сада. Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Изготовление атрибутов для игр Оформление эмблемы группы Рисование «Моя любимая игрушка», детского сада, изготовление подарка д\ саду. Пение песен Шаинского о дружбе. Конкурс стихов о детском саде П/ и «Ищи клад», «Скакалки», « Ловишки », «Классики» С/ р игра: «Детский сад для зверят » Воспитатели

Оставить комментарий: