a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание "Палочки Кюизенера"

Автор: Нугманова Алина Махмутовна Опубликовано: 2017-07-08 00:47:33

Документы для скачивания

Тема родительского собрания «Палочки Кюизенера » Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Игра одна из самых эффективных методик обучения детей. Существует огромное количество методик и педагогических разработок для развития логического мышления и интеллекта ребенка. Часто в основе таких методик лежит игра. Именно во время игры ребенок сам включается в процесс познания и с легкостью усваивает новое. Для развития у детей математических способностей бельгийский учитель нач альной школы Джордж Кюизенер разработал универсальный дидактический материал «Цветные числа». Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 3 до 7 лет. В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает. Цветные палочки являются многофункциональным пособием, которое позволяет" через руки" ребенка формировать математические понятия. Для начала будет достаточно простого ознакомления: пускай ребенок возьмет их в руки и рассмотрит. Такое простое задание само по себе полезно: оно развивает мелкую моторику и зрительное восприятие. Чуть позже действия можно дополнить комментариями: это палочка красная, она длинная, а это палочка белая, она короткая. Для малыша будет понятнее, если вы постараетесь донести эти понятия через сказку: например, выстроить разноцветный заборчик для трех поросят. Например, у Ниф- нифа будет маленький белый заборчик, у Наф- нафа в 2 раза больше и длиннее — красный, а у Нуф- Нуфа — самый длинный и высокий — коричневый. Существуют определенные схемы, по которым можно составить целый сюжетный рисунок. Следующий шаг — освоение сравнений и понятия части и целого. Например, Чебурашка очень любит есть конфеты. Он может выбрать: либо полакомиться одной синей конфетой, но большой, либо большим количеством белых конфет, но маленьких. Какие конфеты выберет Чебурашка? Сколько белых конфет помещается в одну большую синюю? Таким образом, вы ребенка подводите к азам счета. Постепенно, занятие за занятием, игру за игрой, малыш освоит простейший счет в пределах десяти. Другие примеры заданий на начальном этапе: Разложите палочки по длине и цвету. Попросите ребенка положить столько же палочек и такого же цвета, как у вас. Выложите несколько палочек в ряд, дайте пару секунд, чтобы ребенок их запомнил. Попросите его отвернуться — и уберите из ряда одну палочку. Малыш должен догадаться, какая палочка пропала. Перемешайте все палочки Кюизенера. Попросите ребенка разложить их по цветовому признаку по стопкам с указанием цвета. С помощью красной палочки измерьте длину окружающих предметов: кровати, стола, книги. Выложите фигуру и попросите ребенка сделать такую же. Попросите ребенка с закрытыми глазами найти две палочки разной длины. Дайте подсказку, какого цвета одна палочка. Сможет ли он догадаться, какого цвета другая палочка? На сколько одна палочка длиннее другой? Попросите ребенка выбрать из набора самую короткую и самую длинную палочки.

Оставить комментарий: