a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра - средство развития воображения детей дошкольного возраста»

Автор: Ли Ольга Михайловна Опубликовано: 2017-07-12 08:22:43

Консультация для воспитателей «Сюжетно- ролевая игра- средство развития воображения детей дошкольного возраста» Свободная сюжетно- ролевая игра- самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Это объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений- всего того, что в практической продуктивной деятельности дается с трудом. Это состояние связано со спецификой сюжетно- ролевой- действием в воображаемой, условной ситуации. Психологами и педагогами установлено, что, прежде всего в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребенок воссоздает интересующие его сферы жизни с помощью условных действий: сначала с игрушками, заменяющими настоящие вещи, а затем- изобразительные, речевые и воображаемые действия. Игра имеет огромное значение для развития личности ребенка: принимая на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, он проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми. Игра- не только любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту. Важная роль игры в развитии психических процессов ребенка объясняется тем, что она вооружает ребенка доступными для него способами активного воссоздания, моделирования с помощью внешних, предметных действий такого содержания, которое при других условиях было бы недосягаемым и не могло бы быть по- настоящему освоено. Игровая деятельность дошкольника является мощным стимулом воображения. Выполнение роли, развитие сюжета побуждает ребенка перекомбинировать известные события, создавать их новые сочетания, дополнять и преобразовывать собственные впечатления. Воспитатель должен заменить дошкольнику и старших братьев, и сестер, старших товарищей, помочь овладеть игровыми умениями. Из этого следует первый принцип сюжетно- ролевой игры в детском саду: для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними. Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом возрастном этапе развертывать игру особым образом, так чтобы детьми сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения. Третий принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам- взрослому или сверстнику. Сформулированные принципы организации сюжетно- ролевой игры направлены на формирование у детей игровых способов, умений, которые позволят им развертывать самостоятельную игру в соответствии с их собственными желаниями и интересами. Для развития игры как самостоятельной детской деятельности очень важно формировать умение принимать от взрослого игровые задачи, научить детей ставить их и самостоятельно поэтапно решать, усложняющимися способами и средствами. Таким образом, важная роль сюжетно- ролевой игры в развитии воображения ребенка объясняется тем, что она вооружает ребенка доступными для него способами активного воссоздания, моделирования с помощью внешних, предметных действий такого содержания, которое при других условиях было бы недосягаемым и не могло бы быть по- настоящему освоено. Источник: http: / / doshvozrast. ru/ igra/ igrarolevaya16. htm

Оставить комментарий: