Что такое выписка из ЕГРЮЛ и для чего она нужна
В ходе своей деятельности, практически каждый предприниматель получал из налоговой службы для своих нужд или предоставлял в другие организации выписку из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей). Рассмотрим какие сведения можно получить в этом документе и в каких случаях он необходим. Стоит заметить, что получить выписку из ЕГРЮЛ бесплатно сейчас не составляет проблем, главное, не обращаться в сторонние компании, которые могут предоставить неактуальную или неполную информацию. Данный документ представляет из себя справку выдаваемую налоговой службой, которая содержит в себе основные публичные данные, касающиеся непосредственной деятельности организации или индивидуального предпринимателя.. Эти сведения включают в себя такую информацию:
- Наименование организации в полном и сокращенном варианте, а также на иностранном языке, если таковое имеется. В случае с ЕГРИП, в выписке указывается Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;
- Организационно-правовая и форма создания предприятия;
- Адрес организации/адрес проживания индивидуального предпринимателя. Вполне нормальная ситуация, когда адрес непосредственной деятельности компании не совпадает с юридическим адресом;
- Данные об учредителях;
- Информация о руководстве, имеющем доверенность действовать от лица юридического лица;
- Величина уставного капитала;
- Основной и другие виды деятельности компании;
- Сведения о наличие филиалов и дополнительных офисов;;
- Информации о нахождении организации в стадии ликвидации или реорганизации;
- Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
- Другие сведения, касающиеся текущей деятельности юридического лица, например, регистрация его как страхователя, информация о правопреемстве, запущен ли процесс уменьшения уставного капитала, дата изменений внесенных в учредительные документы.
Выписка из ЕГРЮЛ необходима в нескольких случаях, заметим, что часто устанавливается срок её действия, после которого она считается недействительной и требует актуализации, чаще всего это 10 или 30 дней с момента получения из налогового органа. Данный документ вам потребуется:
- Для открытия нового счета в банке, чтобы подтвердить сведения об организации и полномочия нынешнего руководителя;
- При оформлении и заверении документов в нотариальной конторе;
- Осуществлении купли-продажи, передачи собственности и других сделок с недвижимость;
- При изъявлении желания участия в тендерах и различных аукционах на поставку товаров/оборудования или выполнения работ;
- Частыми случаями обращения в налоговую службу для получения выписки является проверка контрагента на соответствие предоставленных им данных с информацией, поданной им в официальные органы.