Перспективный план по ПДД в старшей разновозрастной группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новоалтатский детский сад «Колокольчик»
Перспективный план по ПДД
в старшей разновозрастной группе.
Составила
Воспитатель Курасова Г.А.
2015г.
Задачи.
Образовательные области.
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
- Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
- Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Социально-коммуникативное развитие.
- Развивать игровую деятельность детей.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Речевое развитие
- Развивать свободное общение взрослых и детей.
- Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественно-эстетическое развитие.
- Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
- Развивать детское творчество.
Формы работы.
- Занятия.
- Беседы.
- Чтение произведений.
- Рассматривание иллюстраций.
- Дидактические игры.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Досуги.
- Целевые прогулки.
- Изобразительная деятельность.
Использованная литература.
- Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду в старшей группе».
- В.К. Полынова и др. « Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
- Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД».
- Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».
Перспективное планирование в старшей разновозрастной группе.
на 2015-2016 учебный год
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми. |
Самостоятельная деятельность детей. |
|
Сентябрь |
|
Занятие « Я пешеход – я пассажир».
Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». |
Беседа « Катание на велосипеде, самокате, роликах»
Загадывание загадок о правилах дорожного движения. |
Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
|
|
Октябрь |
|
Целевая прогулка по улице поселка.
Чтение произведений: М. Ильин Е.Сегал «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер». |
Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»
Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию» |
Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
Рисование « Разные машины едут по улице». |
|
Ноябрь. |
|
Занятие «Правила поведения на дороге».
Чтение произведений: В. Суслов « Его сигнал закон для всех». |
Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».
Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно» |
Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
|
|
Декабрь. |
|
Занятие аппликация «Троллейбус».
Чтение произведений: Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица». |
Беседа «Красный, желтый, зеленый».
|
Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»
Раскрашивание раскрасок о транспорте. |
|
Январь. |
|
Занятие рисование «Машины нашего села».
Чтение произведения: О. Тарутин «Для чего нам светофор». |
Беседа «Что такое перекресток».
|
Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения».
|
|
Февраль. |
|
Занятие «Знай и выполняй правила дорожного движения» |
Беседа «Как работает светофор».
Д/и «Кто чем управляет». |
Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно – ролевая игра «Трамвай». |
|
Март. |
|
Занятие рисование «грузовая машина».
Чтение произведения: В. Головко «Правила движения». |
Беседа «Пора не пора, не ходи со двора».
Д/и «Назови знак». |
Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.
Сюжетно – ролевая игра.
|
|
Апрель. |
|
Занятие «Школа пешеходных наук».
Чтение произведения: С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…». |
Беседа «Если ты гуляешь один».
|
Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно – ролевая игра «правила дорожного движения».
Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения». |
|
Май. |
|
Чтение произведения: Я. Пишумов «Машина моя», «Машины», В. Кожевников «Светофор». |
Беседа «Важные правила для пешеходов».
|
Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно – ролевая игра «Мы едим, едим, едим…».
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Родительское собрание
Тема «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой
представляют?»:
- выступление представителей ГИБДД;
Консультации для родителей
- Психофизиологические особенности дошкольников и поведение на
дорогах;
- Если вы купили ребенку велосипед;
- Как научить наблюдать ребенка за дорогой;
- Если вы взяли ребенка с собой на улицу;
- Как сделать детей дисциплинарными пешеходами.
Тематические выставки
- Дидактические игры по безопасности дорожного движения;
- Детская и методическая литература.
Наглядная агитация
- Оформление папок – передвижек по безопасности дорожного
движения;
- Информация о методах обучения детей правилам безопасного
поведения на дорогах;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новоалтатский детский сад «Колокольчик»