Перспективный план по ПДД на 2016-2017 г.
Документы для скачивания
Непосредственно образовательная деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Сентябрь Развитие конструктивной деятельности Тема: «Транспорт»- учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения. Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках. Беседа «Как работают водители»: закрепить знания о труде водителя; объяснить, почему водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медицинскую комиссию. Игровая ситуация «Странный водитель»: показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь. Сюжетно- ролевая игра «Больница»: водители проходят медосмотр перед поездкой. Работа с родителями. Рекомендации: - приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть; - постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что- то, садиться в них- это опасно! Октябрь Тема: «Наше село»- уточнить представления о родном селе: улицы, виды транспорта, дорожные знаки; побуждать вспомнить правила культуры поведения в общественных местах. Беседа «Безопасность на улице»- закрепить знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части, на автобусной остановке, в транспорте, при езде на велосипеде. Д/ и «Кто лучше знает свое село»- уточнить знания о родном селе и средствах передвижения по нему. Сюжетно- ролевая игра «Улица»- дорожное движение с перекрестком и светофором. П/ и «Кто быстрее соберет светофор»- упражнение в беге в разных направлениях, действии по сигналу, закрепление знания цветов и последовательности сигналов светофора. Работа с родителями Рекомендации: - при переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность; - держите ребенка за руку. Ноябрь. Чтение художественной литературы. Рассказ Б. Житкова «Что я видел»- закрепить знания о правилах дорожного движения. Развитие конструктивной деятельности. Тема: «Улица»- учить выполнять поделки из бумаги путем складывания, объединять их в общую композицию, обыгрывать, закреплять знания о ПДД. Беседа « Правила и безопасность дорожного движения». Д/ и «Разложи знаки по форме»; «Найди лишний по цвету, форме, содержанию»: закрепление знаний дорожных знаков. Сюжетно – ролевая игра «Улица»- в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров. Работа с родителями Рекомендации: - при ходьбе по тротуару учите ребенка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной от проезжей части дороги стороны. Декабрь. Тема: «Составление рассказов по картинкам пособия «Правила и безопасность дорожного движения»- формировать навыки составления рассказа по картинке, закреплять знания о поведении на дороге. Рисование. Тема: «Пешеходы идут по улице»- побуждать передавать впечатления от окружающего( дома, транспорт) ; закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и частей тела. Беседа « Переходим проезжую часть улицы »- закрепить правила поведения во время перехода через дорогу по «зебре», знаку. М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице». Сюжетно – ролевая игра «Улица»- движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу. Работа с родителями Рекомендации: - учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте; - приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту. Январь. Рисование. Тема: «Знаки дорожного движения»- упражнять детей в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения. Беседа «Где ремонтируют машины»- уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машины», «закручивание гаек», «мойка». «Угадай, что изменилось»- побуждать видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице. Сюжетно – ролевая игра « Улица»- движение по улице в соответствии с сигналами светофора, роль которого исполняет ребенок. Работа с родителями Рекомендации: - при выезде с детьми за пределы населенного пункта обратите внимание на знаки дорожного движения. Февраль. Тема: «Улица»( с использованием строительных наборов, бумаги, бросового материала) – уточнить место расположения домов, зеленых насаждений, проезжей части и тротуара. Беседа «Правила поведения в транспорте»- закрепить знания о культуре поведения в общественных местах: уступать место, не ходить по салону, соблюдать чистоту, самостоятельно выходить после взрослых. Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне улицы»- упражнять в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке. Сюжетно – ролевая игра. «Улица»- предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин». Работа с родителями Рекомендации: - вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах, санках; - проверьте, знает ли ваш ребенок свой адрес и фамилию, имя, отчество родителей на случай, если потеряется Март. Рисование. Тема: «Моя любимая улица»- закреплять умение изображать предметы и явления, отбирая содержание в соответствии с тематикой; закреплять знания о правилах движения автотранспорта и пешеходов. Чтение С. Маршак. Скверная история. Игровая ситуация «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна»- закрепить правила поведения в транспорте Сюжетно – ролевая игра «Улица»- водители сдают экзамены на знание ПДД в игре «Школа Светофора» Работа с родителями Рекомендации: - учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре»; - приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать Апрель. Тема: Составление рассказов из личного опыта «Как я шел с мамой в детский сад»- учить составлять рассказ на предложенную тему. Целевая прогулка к проезжей части улицы: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов Чтение Д. Денисова. Как перейти дорогу. Беседа «Как перейти улицу»- закрепить правила движения по знаку. Сюжетно – ролевая игра «Улица»- объединение с играми «Ателье», «Магазин». Работа с родителями Рекомендации: - продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до д/ сада; - убедите ребенка, что нужно позвонить по телефону «02», если он заблудится, но баловаться с телефоном нельзя; - беседа с родителями о ПДД Май. Тема: «Улица города»- побуждать отражать впечатления от окружающего; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов. Чтение Н. Носов. Автомобиль. Беседа «Что должны знать и уметь водители»- уточнить знания о транспорте и ПДД, состояние здоровья водителя. Сюжетно – ролевая игра «У лица»- грузовые и легковые автомобили едут по улице, пешеходы идут по тротуару; водители заботятся о своем транспорте. Езда на самокат е- учить детей отталкиваться правой и левой ногой. Работа с родителями Консультация: «Меры по предупреждению детского травматизма»