Конспект совместной образовательной деятельности детей пятого года жизни "Природа родного края"
Документы для скачивания
Муниципальное образование Алапаевское Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей пятого года жизни Тема: «Природа родного края»( образовательная область «Познание») Автор: Скоморохова Варвара Владимировна, воспитатель Верхняя Синячиха, 2013 Тема: «Природа родного края». Цель образовательной деятельности: укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности. Вид детской деятельности: познавательно- исследовательская. О бразовательная область: «Познание». Интеграция содержания образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура». Задачи психолого – педагогической работы с детьми: Обучающий аспект: В процессе познавательно- исследовательской деятельности развивать интерес и активность детей к растительному и животному миру родного края. П оддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, п риучать детей отвечать на вопросы, используя простые и сложные предложения; Продолжать обогащать и уточнять представления детей о природе, животном и растительном мире Урала. Продолжать учить выделять из групп лишнее, не относящееся к общему понятию. Развивающий аспект: Развивать умение детей отражать свои впечатления в беседе со взрослым и сверстниками. Способствовать развитию мыслительных операций( анализ, сравнение, умозаключение) . Воспитательный аспект: Воспитывать эмоциональное отношение к родной природе с помощью аудиозаписей звуков леса и фотографий родной природы. Способствовать эмоциональному восприятию и осознанию представлений о родной природе. Воспитывать умение слушать друг друга; Форма организации ОД: Групповая. Используемые педагогические т ехнологи и: и гровая( форма организации ОД, дидактические игры, сюжет для ОД) , системно- деятельностный подход( интеграция разных видов детской деятельности) , проблемное( решение проблемной ситуации) . . Методы и приёмы: Словесные: рассказ о природе родного края, беседа о животных и растениях Урала, объяснение вопросов по теме ОД, разъяснение инструкций по выполнению заданий, и т. д. ; Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание фотографий на экране; Игровые: дидактические игры, создание проблемной ситуации, решение игровых задач; Практические: работа с карточками, выполнение заданий; Стимулирование и мотивация: стимулирование решения созданной проблемной ситуации через игров ую деятельность; Методы воздействия на эмоциональную сферу: подготовленный заранее дидактический материал, доброжелательное общение педагога с детьми, использование ИКТ, музыка, запись звук ов природы, эстетичность и гармоничность видеоряда. Материал и оборудование: доска магнитная, глобус, экран. Демонстрационный материал: фотографии у ральского леса на экране; изображения животных и их детенышей, живущих в уральско м лес у; Раздаточный материал: конверты с карточками; ТСО: мультимедийная установка, ноутбук, аудиозапись звуков леса. Используемые формы педагогического общения: диалог( знакомство с детьми, объяснение, разъяснение) , полилог( беседа по теме, в процессе выполнения заданий) , монолог( представление темы, рассказ о природе Урала) . Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка: Любознательный, активный Проявляет интерес и активность в познавательно- исследовательской деятельности; У ме ет высказать аргументы в пользу своего мнения; Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Проявляет способн ость последовательн ого решения проблемных ситуаци й; У ме ет самостоятельно наводить порядок на рабочем месте; Эмоционально отзывчивый Проявляет эмоционально положительное отношение к природе родного края; У ме ет выразить свое эмоциональное состояние словом; И спытывает радость от результата своей деятельности. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Проявляет умение работать по правилу, следовать правилу и образцу; Проявляет умеет выслушать и понять речь взрослого; У меет проявлять настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы. Овладевший необходимыми умениями и навыками Умеет правильно соотносить пары картинок, проявлять мыслительные способности при выполнении задания; У мение находить из трех предметов лишн ий и аргументировать свой выбор. Ход: Дети стоят вокруг воспитателя. - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Варвара Владимировна. А вы…( читает имена на бэджах) . Сегодня у нас в детском саду много гостей, и в вашей группе тоже. Посмотрите на них, поздоровайтесь с ними! Вы любите гулять? Я предлагаю вам небольшую прогулку. А куда… Вы умеете загадки отгадывать? Тогда слушайте: Он большой, густой, зелёный Представляет целый дом В нём найдут приют и птицы Зай цы, волки, кабаны. Дети: лес Я приглашаю вас в лес! Но прогулка наша необыкновенная, мы отправимся в лес с помощью современной электронной техники. Готовы? Открывает экран, появляется картина леса. Воспитатель приглашает детей к большому экрану. - Это наш У ральский лес. Давайте закроем глаза и внимательно вслушаемся. Что вы слышите? Дети: пение птиц, голоса животных, шуршание деревьев, ветер…- Каких животных можно встретить в нашем лесу? Дети: белку, лося, кабана, ежа, медведя, лису…- В уральском лесу живут…. . - С ейчас предлагаю поиграть в игру «Найди пару ». Усаживайтесь правильно за столы. У каждого из вас на столах лежат конверты, а в конвертах- к арточки с изображением животных и их детёнышей. У каждого из вас есть еще по два кружка: один синий, другой красный. Они будут нужны нам позднее. А сейчас найдите карточки родителя и детеныша, положите их рядом. Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание: на экране появится правильный ответ, а вы сравните: если у вас на столах так же, тогда поднима йте кружок синего цвета, если нашли ошибку, то красного. - Х орошо живется в уральском лесу б елке. А как вы думаете, почему? Дети: потому что ей хорошо в лесу, много еды, домик в дупле. - А если какой- то человек решит увезти белку на север. Что будет с белкой? Сможет она жить на севере, как вы думаете? Дети: белка не приспособлена к долгим холодам и льду, ей нужно будет тепло. - А медведь? Медведи живут не только на Урале. Где еще живут медведи? Почему они могут жить на крайнем севере? А в Африке? Верно, вы все правильно говорите. - Ребята вы устали? Дети: да. - Предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка «Лесные жители» Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка, А лисята, как проснутся, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть, И легонечко подпрыгнуть. Медвежонок косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. Давайте посмотрим, а какие растения есть в уральском лесу. Каких деревьев много в нашем лесу? Картина лес: деревья сосна, ель, береза, осина, рябина, травы: черника, земляника, брусника и другие. . - опишите березу, какая она: Высокая, красивая, ствол прямой, ровный, толстый, веточки гибкие, листочки мелкие, зубчатые. Красивая береза. - Мой друг поехал в Африку и взял с собой маленькую березку, чтобы посадить ее там. Как вы думаете, будет расти береза в Африке? Дети: нет, ей там будет жарко, там очень много песка и мало воды в почве. - Да, у каждого растения тоже свой родной дом, и березы растут в основном, в России, и на Урале их тоже много. Про березку так и говорят: русская береза. - Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». - Ребёнку предлагается называть один самый характерный признак растения, остальные дети должны угадать само растение. Например, белый ствол( берёза) ; красная с белыми точками шляпка( мухомо р) , зимой и летом одним цветом( ёлка) , одно из лакомств птиц зимой( рябина) , жёлтая серединка, белые лепесточки( ромашка) . - Ребята! Вы знаете игру «Экологические карты»? Дети: нет- А хотели бы в неё поиграть? Дети: да- Перед вами на экране изображены карты. «Кто живет в уральском лесу». Найди лишнюю картинку и объясни, почему она лишняя? Волк, бурый медведь, тигр. Пальма, береза, сосна. Кедровая шишка, брусника, банан. - Хорошо в лесу всегда! Наша прогулка закончилась. Расскажите, г де мы с вами сегодня побывали? Что интересного вы узнали? Что вам запомнилось? Дети: в уральском лесу, животные и растения- Что нового вы узнали? Дети: что в уральском лесу живёт бурый медведь; что берёза не сможет выжить в Африке…- Ребята вам понравилось занятие? Дети: да- Что вам понравилось больше всего? Дети: узнавать новое, играть…- Спасибо за занятие, мне было очень приятно с вами работать!