РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
- Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.
- Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и
уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские
постройки и конструкции. За неимением места для длительной демонстрации «празднуйте результат» (награждайте автора аплодисментами,
зарисовывайте его постройку и т.п.) - и только после этого убирайте
игрушки для хранения. - Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы
играли сами и со своими друзьями. По желанию ребенка показывайте
известные вам детские игры. - Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывай
те о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду. - Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусствен
но ее ускорять. - Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании
игровой среды («Может быть, тебе для приготовления обеда понадобится моя кастрюля? А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей
машины?» и т.п.). Отказ ребенка воспринимайте как должное («Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе
помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивайте как проявление к вам доверия и уважения за ваши деликатность и такт. - Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.
- Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью
примите ее. - В случае если вы не понимаете ситуацию и желания ребенка,
уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства,
связанные с характеристикой героя, его поведением и т.п. («А какой я
буду лисой - доброй или злой?»). - Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Если
возникнут трудности - не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).
- Всегда соглашайтесь со своим малышом!
Это вселяет в него уверенность в своих силах и
порождает инициативу и творчество. - По окончании игры выразите ребенку
удовлетворение и выскажите надежду на то, что
и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней. - Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.
- Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец (умница)! Как тебе удается все это самому (самой) придумать?»).
- Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное
в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им
грустным, и т.д. - Привлекайте внимание ребенка к педагогически ценным и эстетичным играм и игрушкам.
- Советуйтесь с педагогами и психологами ДОУ при выборе игрушек
для подарка ребенку, при формировании домашней игротеки. - Изготавливайте некоторые игрушки для ребенка своими руками -
машинки, куклы и наряды для них, мягкие игрушки.
Предыдущие материалы