«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНИКИ АЙРИС-ФОЛДИНГ»
Документы для скачивания
«Развитие творческих способностей воспитанников посредством техники Айрис- фолдинг» Выполнила Нугманова Л илия Раильевна воспитатель, СП д/ с « Солнышко» ГБОУ СОШ « ОЦ» с. Украинка « Айрис фолдинг » – удивительная техника, в которой с помощью бумаги и скотча получаются очень красочные и интересные объёмные изображения. По теме работы подбирается необходимый рисунок, который переносится на картон. Далее по намеченному контуру вырезается отверстие, которое в определённом порядке по схеме ( шаблону) заполняется полосками бумаги, сложенными вдвое. Полоски накладываются друг на друга и приклеиваются скотчем. Схему можно изготовить самостоятельно или взять подходящую из интернета. Полоски бумаги, сложенные под углом, в готовой работе имеют вид закручивающейся спирали, похожую на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Отсюда название техники – айрис фолдинг, которое с английского дословно переводится как «радужное складывание». Техника « айрис фолдинг » зародилась в Голландии( Нидерланды) , в последнее время получила широкое распространение и большую популярность среди людей любого возраста. А теперь давайте обратим своё внимание на использование айрис- фолдинга в детском саду. Цель: Познакомить детей с техникой Айрис- фолдинг Задачи: Совершенствовать умение работы с ножницами, клеем, бумагой, лентами и липкой лентой( скотч) . Развивать кругозор, художественный вкус. Развивать мелкую моторику рук и глазомер Развивать воображение, творческую фантазию детей. Закреплять порядковый счет. Отрабатывать навыки работы в технике Айрис- фолдинг. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества. Основные этапы техники айрис- фолдинг: На лист бумаги наносится рисунок( цветной картон) . Рисунок вырезается по контуру рисунка. Подготавливается шаблон. Количество и рас положение полосок на нём должно соответствовать количеству и расположен ию полосок на законченной аппликации. П олоска на шаблоне отмечается цифрой с целью определения последовательности наклеивания этих самых полосок. Нарезаются полоски из цветной бумаги. Длина, ширина, цвет и количество полосок соответствуют требованиям, определяемым айрис- шаблоном. К тому же, полоски как правило, принято складывать вдоль вдвое, вчетверо и т. п. , чтобы они получались плотней, а край получался более ровным. Шаблон заполняется либо в соответствии с цвет овой гаммой, либо в любом порядке. Если вы выбрали цветовое решение, то заранее стоит сделать на схеме подсказку, закрасив их выбранными цветами. Заполнение схемы в произвольном порядке способствует развивать чувство цвета, умению детей подбирать цвета для композиции. В таких работах ребёнок подбирает и располагает цвета самостоятельно. Выбор материала почти неограничен. В этой работе можно использовать старые журналы, упаковочную бумагу, цветную фольгу, осенние листья, цветную бумагу или детского творчества. Осенние листья складываются пополам, обрезаются по необходимости и подсушиваются. Все остальные этапы работы выполняются в той же последовательности, как и с бумажными полосками. Их можно использовать в совместной работе с ребёнком вечером, так как сухие листья – это хрупкий материал, требующий от дошкольников большей аккуратности. Организация предметно- развивающей среды: Создание уголка «Радужное складывание» Беседы «Что такое«Айрис- ф олдинг»? И зготовление аппликаций в технике «Айрис- ф олдинг» Консультация для родителей « Что такое Айрис- фолдинг? ». Практический выход: Картотека шаблонов в технике «Айрис- ф олдинг» Буклет на тему: «Айрис- ф олдинг»( радужное складывание) Консультация для родителей «Изготовление бумажной апплика ции с детьми в технике «Айрис- ф олдинг». В заключении хочется отметить, что техника «Айрис- фолдинг» детям очень нравится. Она позволяет поддерживать интерес дошкольника, развивает стремление довести начатое до конца. № п/ п Разделы заявки Заявка 1. Фамилия Имя Отчество( полностью) Нугманова Лилия Раильевна 2. Место работы СП детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Украинка 3. Должность( полностью) воспитатель 4. Номинация( общее образование, дошкольное образование…. . ) Дошкольное образование 5. Направление( начальное образование, математика, информатика…. . ) Дошкольное образование 4. Образование, какое образовательное учреждение окончил( а) , полученная специальность Образование- средне – специальное, Самарский социально- педагогический колледж, специальность- дошкольное образование 5. Педагогический стаж 9 6. Квалификационная категория Соответствие занимаемой должности 7. Тема представленного материала «Развитие творческих способностей воспитанников посредством техники Айрис- фолдинг» 8. Форма представления( мастер- класс, выступление с презентацией, выставка и т. д. ) Презентация 9. Мобильный телефон 89377932939 10. Другие сведения ds- solnyshko2012@ yandex. ru