конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна пришла"
Документы для скачивания
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом. Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления. Задачи: Обогащение и активизация словаря: капель; оттепель; скворцы; долг ожданная весна; ранняя весна; в есенняя( вода, лужа, капель, проталина) ; в есеннее( небо, обл ако, настроение, солнце, утро) ; в есенний( день, дождь, сад, ручей) . Развитие связной речи через построение логической цепочки; Развитие познавательных процессов- мышления, памяти, внимания; Воспитание интереса к изучению природы и природных явлений. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Активизировать словарь д етей понятиями из темы занятия. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. Развивать диалогическую и монологическую( объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, какая, потому что. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе. Содержание: В: Проходите ребята. Давайте еще раз поздороваемся с нашими гостями. Д: Здравствуйте. В: Ребята вставайте полукругом и послушайте загадку: Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там Ручей шуршит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенит под крышами капель, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает? Д: Весна. В: Правильно ребята сегодня мы поговорим с вами о весне. В: ребята я предлагаю вам поиграть в игры. Но для начала давайте вы выберите то во что вы хотите поиграть. Проходите сюда. ( п редложить ребенку выбрать фишку) . В: Я предлагаю вам поиграть в игру назовите что происходит весной. Д\ и «Что происходит весной»( ребенок называет предложение и ставит листок на наборное полотно) . Д: Весной появляются проталины, весно й тает снег, весной бегут ручьи, весной на проталинах появляется зеленая трава, весной дети пускают бумажные кораблики по воде, весной на деревьях появляются почки, весной на веточках вербы появляются желтые пушистые комочки, весной солнце реет сильнее В: Молодцы ребята, выберите следующую игру. Д\ и «Подбери признак» ребята выберите карточку и скажите какой бывает этот предмет весной, но назвать надо по три слова. Д: солнце – теплое, яркое, ласковое, лучистое; небо – голубое, чистое, высокое, ясное; облако – легкое, белое, пушистое; ветер – весенний, прохладный, ласкающий; снег – грязный, рыхлый, тающий; ручей – веселый, звонкий, быстрый; трава – молодая, зеленая, мягкая, шелковистая. В: Молодцы ребята, выберите следующую игру. Д\ и «О чем можно сказать»( с мячом) Д: Весенняя( вода, лужа, капель, проталина) ; Весеннее( небо, облако, настроение, солнце, утро) ; Весенний( день, дождь, сад, ручей) . В: Молодцы ребята, выберите следующую игру. Д\ и «Скажи наоборот» закончи предложение. Д: Зимой дни короче, а весной …( длиннее) Зимой ночи длиннее, а весной…( короче) Зимой снег чистый, а весной. . . ( грязный) Зимой дни холодные, а весной…( теплые) Зимой солнце тусклое, а весной…( яркое) Зимой погода часто пасмурная, а весной…( ясная) В: Молодцы ребята, выберите следующую игру. Проходите на стульчики. Давайте рассмотрим, что изображено на этой картине. Вопросы: Какое время года изображено на картине? Какие изменения произошли в природе? Почему тает снег? Почему появляются ручьи? Как изменилась одежда ребят по сравнению с зимой? В: Ребята давайте придумаем имена для детей. Что держит в руках( …. . ) . Для чего он сделал скворечник? Из чего сделан кораблик. В: Ребята, послушайте какой рассказ я составлю по картине. Наступила весна. Все ярче и ярче светит солнце. Солнце греет с каждым днем заметно сильнее. Снег начинает таять и вода ручейками сбегает с земли в реки и озера. На полях появляются проталины. На проталинах показалась зеленая трава. Расцвела мать- и- мачеха. На веточках вербы появились желтые пушистые комочки. Небо становиться все синее, а воздух все теплее. Однажды весенним утром дети пошли на прогулку в лес. Маленький Юра пустил по ручью бумажный кораблик. – Плыви, плыви кораблик. Вика сломала несколько веточек вербы. Дома она поставит их в воду. Скоро прилетят скворцы. Толя вместе с папой смастерил для них скворечник. В: Ребята, а кто хочет сам составить рассказ. ( с оставление рассказа детьми) . В: Молодцы ребята, наше занятие подошло к концу. Проходите и выберите ту фишку с игрой, что больше всего вам сегодня понравилась. ( о тветы детей) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 15 Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла»( старшая группа) Подготовила: воспитатель Зенькович И. В Саров, 2017