Сценарий праздника 7 июля "Иван Купала"
Документы для скачивания
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Ивана Купала» Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к народному творчеству. 2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки и умения. 2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности. 3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение. Образовательные: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала. 2. Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми. 3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой». 4. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Оборудование: Брызгалки, «кочки», шишки, «лошадки»- ( мячи большие с ручками) , разноцветные ленточки, тазы с водой, платочек, трав ы- цветы, березовая ветка. М узыкальный центр, диск мр3, пластмассовые детали строителя( костры) , стойки для эстафет, обручи, «Волшебный цветок» с угощениями. Ход мероприятия Дети под народную музыку собираются в зале. Ведущая( в венке) : Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! ( Кланяется. ) Сегодня 7 июля мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой( начинались купания) . В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой. В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад. Особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Хоровод «Во поле береза стояла» Вед. : А теперь с веточкой березы поиграем в игру «Ручеек» Игра «Ручеек» ( водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот у кого веточка- становится водящим) Вед. : Ночь на Ивана Купала окутана тайнами. В эту ночь просыпается вся нечесть, а еще в этот день искали цветок пап оротника. Ребята, хотите попытаться найти волшебный цветок папоротника? Звучит громкая музыка, появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой. Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете! Вед. Это ещё почему? Кикимора: П репятствия вы должны пройти! А они вот здесь Березкой прописаны! Если с собой возьмете, отдам письмо! Я – Кикимора лесная, Я – колдунья деловая! Делать пакости люблю; И лягушку и змею П оложу я на обед Вместо булок и конфет. Я испортить праздник рада – Лучше ничего не надо! Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало ( снова обрызгивает водой детей) Кикимора: Ох, как славно поиграла – Подобрела я немало. И растрогалась совсем, Что кого- то, может, съем ( снова пугает) Вед. : Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Отдавай письмо, возьмем тебя с собой. ( Ч итает задания) 1. Сбор лекарственных трав. Кикимора: По- больше крапивы, колючек, шиповника… Вед. : Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть. Эстафет а «Сорви лекарственную траву» Дети встают в 2 колонны. ( П о «кочкам» до бежать до травы, взять одну, вернуться к команде) Вед. : Итак, приступаем к следующему заданию. 2. Развесели Водяного. Дети встают в 2 колонны. ( На «коне»( большом мяче) доскакать до шишек, брос ить одну шишку в «омут», в ернуться к команде, «скачет» следующий) 3. Кто больше рыбы поймает. ( мальчика м- рыбкам, за резинку шорт зацепляется лента – хвостик, девочки – рыбаки пытаются сорвать ленту) Игра «Рыбаки и рыбки» Вед. Следующее задание. 4. Запустить красного петуха. Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть( ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …) , ведущая подводит к правильному ответу. Вед. : Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер. Эстафета «Прыжки через костер» Вед. : Еще с одним заданием справились. П риступаем к следующему заданию. 5. Отгадать загадки Вед. : Какие загадки? Кикимора: А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха- ха- ха! ! ! Надо их отгадать, а то- как напугаю! ! ! Вед. : Ты опять? Лучше загадывай! Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте: 1. Какой цветок носит И женское, и мужское имя? ( Иван- да- Марья) 2. Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый. . . ( Одуванчик) 3. Шарик нежно- голубой, Хоть колючий, но не злой. И в букете он не плох. Кто такой? ( Чертополох) 4. Вкусен чай и ароматен, С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? – Запах. . . ( Мяты) 5. Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? ( Подорожник) Вед. : Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! О сталось последнее задание. Приступим к его выполнению. 6. Отогнать нечистую силу. Кикимора: Меня выгнать? Вед. : Ну ты же нечистая сила? Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! ( пугает) Вед. : Вот мы и посмотрим- справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем. Игра «Заря» Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют: Заря- зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила. С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место. К концу игры( 4- 5 раз) , Кикимора кричит. Кикимора: Ой- ой- ой- ой …! ( кружится и убегает! ) Боюсь, боюсь, боюсь! ! ! Водяной! ! ! Ой- ой- ой! Вед. : Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как- то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? ( ответы) Мы с Вами- молодцы! Все препятствия преодолели … О т нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок? Ведущая: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок! ( Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге) . Ведущая: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым. ( Раздает конфеты, звучит русская народная музыка) . Вед. : Ребята наш праздник, по- моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы.