a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проектная деятельность "ВИТАМИНКИ" с детьми первой младшей группы

Автор: Чайка Инна Сергеевна Опубликовано: 2017-08-10 10:31:06

Документы для скачивания

- 417368- 415636 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области Проектная деятельность «ВИТАМИНКИ» Подготовила: воспитатель Чайка И. С. 2017 год Чтоб здоровым, сильным быть. Надо овощи любить. Все без исключенья В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас важнее. Всех с собой возьму я в сад Будет радость для ребят! 289214131907 Участники проекта: дети первой младшей группы №1( 2- 3 года) , воспитатели, специалисты, родители воспитанников Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: кратковременный- 1 0. 07. 2017 – 14. 0 7. 2017 год По доминирующему методу: познавательно- игровой. По характеру контактов: детско- взрослый. По содержанию: открытый, детско- взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный, ребенок младшего дошкольного возраста( 2- 3 года) . Основание для разработки: Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности. Актуальность: Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи( лук и морковь) . Задачи: Для детей: Знакомство с понятием витамины. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Для педагогов: Систематизирование и обобщение представление детей об овощах и фруктах. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности( рисование, лепка, загадки) . Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Безопасность; Труд; Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическая культура Художественно- эстетическое развитие. Предполагаемый результат: Для детей:   З нают и называют овощи и фрукты по внешнему виду( цвету, вкусу) . П онимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. П овышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Витамины». Для педагогов: Р азвитие познавательно исследовательских и творческих способностей у детей. С формирова ть у детей представления о пользе витаминов. Для родителей: В идеть интерес у ребенка, знание о пользе витаминов. Участие в совмес тной деятельности родителей. Р азмещение информации о проекте и его результатах. В ыражение благодарности всем, к то помогал в проведении проекта. Работа с родителями: Предложить вместе с детьми понаблюдать за ростом фруктов и овощей дома. Провести беседу с детьми о пользе витаминов. Привлечь родителей к проектной деятельности. План мероприятий Основные виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Игровая д- ть Сюжетно – ролевые игры Овощной магазин В гостях у Витаминкина Дидактические игры Лото- фрукты Что лишнее? Что можно приготовить из овощей Чудесный мешочек Собери фрукты в корзинку Подвижные игры Кабачок Мой веселый, звонкий мяч Есть у нас огород Капуста НООД Предварительная работа Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов Б еседа о здоровье Просмотр подборки мультфильмов про фрукты Ч тение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты Чтение литературы «Репка» «Вершки – корешки» Изодеятельность Рисование « Яблоко » Раскрашивание « Овощи » Выставка детских рисунков Конструирование Лепка. « Помидор » Музыкальное воспитание Слушание детских песен о фруктах и овощах Физическое воспитание За нятие « Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты » Нравственное воспитание Беседа « Что растет на грядке? » Беседа « Овощи чудесные, для здоровья полезные? » Беседа « Военные профессии» Культурно – досуговая деятельность Просмотр мультфильмов о ВОВ Решение поставленных задач с детьми: Занятие:   лепка" Помидор" Занятие: аппликация « Витаминки ». Занятие:  раскрашивание картинок «Овощи ». Занятие:  развитие речи «Чудо фрукты ». Организация выставки детского творчества и совместных работ с родителями:  « Конкурс на лучшую поделку из овощей и фруктов». Просмотр подборки мультфильмов про фрукты. Заключительный: Дети знают о пользе фруктов и овощей. Проведена выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области 388556583185 План – конспект НОД по аппликации «Чудо- фрукты » для детей младшей группы 30797531115 Подготовила: воспитатель Чайка И. С. 2017 год Конспект занятия « Чудо- фрукты » для детей младшей группы Программное содержание: Расширять знания детей о фруктах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера. Формировать умение наносить клей на готовые формы фруктов и наклеивать их на бумагу. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом. Вызывать желание работать рядом со сверстниками, не мешая им. Предварительная работа: Дидактическое упражнение" Фрукты" , обследование формы фруктов. Игры" Что где растет? " , " Что лишнее? " . Разгадывание загадок об овощах и фруктах; дидактические игры «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний» «Укрась слово», « Собери урожай»; игры «Мяч поймай- овощ( фрукт) называй»; чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород»;   сказки В. Сутеева «Яблоко». Материал к занятию: Муляжи фруктов, силуэты фруктов( банан, груша) разных цветов, вырезанные воспитателем, клей, кисточки, салфетки. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости в группу пришла кукла Ежевичка. Кукла: Я специально к вам пришла в гости. Говорят, у вас ребята хорошие, умные, дружные, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. А с собой принесла корзинку, а что там вы должны отгадать. Игра «Доскажи словечко» В шкурке, желтый, кислый он, Называется…( лимон) Этот плод продолговатый, Витаминами богатый. Его варят, его сушат, Называется он …( груша) Среди листьев изумрудных Зреет много гроздьев чудных. Они из ягод состоят, У них чудесный аромат, И мы зовем их …( виноград) Круглое, румяное, Расту на ветке высоко, А зовётся …( яблоко) Рыжий, круглый! Очень вкусный, Съешь его – Не будешь грустным! Побегу я в магазин И куплю там……( апельсин) Воспитатель: Как можно назвать это одним словом? Дети: Фрукты. Воспитатель: А чем полезны фрукты? Дети: В них много витаминов, их нужно есть, чтобы не болеть. Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие именно фрукты нам принесл а кукла Ежевичка. Бананы и груши. Расскажите ребята, что готовят вам ваши мамы их этих фруктов? Дети: Компо т. Воспитатель: И з этих фруктов можно приготови т ь очень много разных блюд. Я предлагаю вам разложить их на тарелочке. Вы согласны? Дети: Да. Воспитатель: А вы знаете как это сделать? Дети: Н ет. Воспитатель: Я научу вас ребята, но работа предстоит нелегкая, и поэтому я предлагаю сначала размяться. Физкультминутка Вот мы деревце сажали, Семя в землю зарывали. ( Выпрямиться, потопать ногами и присесть. ) Вырос тоненький росток, ( Встать, потянуться( проверить осанку) . ) Он и строен, и высок, ( Руки в стороны. ) И другие распустились, Дружно так зашевелились. ( Пальцы в стороны и пошевелить ими. ) Налетел веселый ветер И раскачивает ветки. ( Поочередные взмахи руками вверх- вниз. ) Воспитатель: А сейчас садимся за столы. У нас в тарелочках лежат фигурки фруктов( банан и г р у ша) вырезанные из цветно й бумаги. Сначала нужно разложить бананы и груши на листочке. Затем будем брать по одному фрукту, аккуратно положить на клееночку цветной стороной вниз и намазать клеем. Далее положить фрукт на то место на листочке, где он лежал, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята начинаем. Дети выполняют аппликацию. Кукла: Мне у вас так понравилось, что даже не хочется уходить. За то, что вы так сегодня старались, играли весело, я хочу вас угостить фруктами. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня все постарались. Какие красивые тарелочки с фруктами у вас получились. Итог занятия: - Кто приходил к нам в гости? - Где растут фрукты? Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области 4069715262255 План – конспект НОД по коммуникации « Наши друзья- Витаминки » для детей младшей группы 191770290195 Подготовила: воспитатель Чайка И. С. 2017 год Конспект занятия по коммуникации « Наши друзья- Витаминки » для детей младшей группы Программное содержание: Формировать у детей пр едставления об овощах и фруктах. Закрепить умение узна вать и различать овощи и фрукты. Закрепить   цвета: красный, желтый, зеленый. Побуждать к высказыванию полных предложений. Развитие мелкой моторики рук. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действи я соответственно тексту потешки. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Предварительная работа: Чтение стихов, беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций. Материал к занятию: Муляжи фруктов и овощей; картинки героев Витаминок; вырезные фрукты, овощи. Ход занятия: Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. ( Девочки- Витаминки) . Давайте поприветствуем   их. ( Здравствуй те Витаминки! ) Ребята, а что у Витаминок в руках? ( фрукты и овощи) - Правильно, сегодня девочки Витаминки расскаж ут вам все, что он и зна ю т о фруктах и овощах. Витаминка 1: Ребята, что это за фрукт( показать картинку яблоко) ? ( Яблоко) Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло- сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре. Витаминка 2: А бывают какие- нибудь еще фрукты? ( Да) Конечно. Их много. ( показать картинки: апель син, груша, абрикос, мандарин, персик, слива и одновременно задавать вопросы: Какого цвета? Какой формы? Какой вкус? ) Витаминка 3: Ребята, а вы знаете, что есть тропические фрукты, которые растут там, где очень жарко круглый год. Это такие фрукты, как банан, ананас, кокос, киви и т. д.  ( показать картинки фруктов) . Воспитатель: Дети, посмотрите,   что это за овощ?  ( Показывает морковь) .   Она длинная и оранжевая, полезна для зрения. Витаминка 1: А посмотрите, что это за овощ? ( Достает огурец) . Он зеленый, хрустящий. ( Огурец) . Витаминка 1: П равильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. Витаминка 2: А что это за овощ?  ( достает капусту) .  Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите  она круглая, на  ней много листьев. Достает следующий овощ( показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ? ( П омидор) Витаминка 2: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней. Воспитатель: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили? ( Н а грядке) Воспитатель:  А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах? ( В итаминов) Воспитатель:  Правильно. В овощах много витаминов.   А что из овощей можно приготовить? ( С упы, салаты …  ( ответы детей) . ) Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру, называется она  «Яблонька».  Пальчиковая игра   «Яблонька» Яблонька, яблонька, где же твои яблочки( пальчики вверх, пошевелить будто – веточки) Заморозил их мороз( кулачки) Или ветер их унес? ( плавные движения кистями) Или молния спалила? ( закрыть глаза ладошками) Или градом их побило( постучать подушечками пальцев по столу) Или птицы поклевали? ( изобразить, как птицы клюют зернышки со стола) Не морозил их мороз, и не ветер их унес( повторить все движения по порядку) Не спалило их огнем, града не было с дождем, Птицы их не поклевали… Дети оборвали! ( показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко) Витаминки: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть! Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины». Витаминки: А теперь послушайте сказку.  Сказка «Фруктовый сад» Жила на свете девочка, звали её Элиза. Совсем в юном возрасте она осталась сиротой. От отца с матерью у нее остался только один сад, в котором росли разные фрукты. Она была доброй, скромной и бедной. Целыми днями Элли трудилась в саду, ухаживала за деревьями и собирала полные корзины яблок, груш. Она очень любила готовить интересные блюда из фруктов и угощала жителей деревни, в которой жила. Однажды девочка узнала, что в далеком королевстве живет принцесса, которая сильно больна. Она была еще так мала, но уже не могла вставать с постели без помощи своих слуг. Принцесса была очень полной, потому что любила полакомиться вкусными тортами и конфетами. От этого у нее болел желудок и к тому же начался сильный авитаминоз, потому что она в течени и нескольких лет не употребляла в пищу фрукты. Элиза решила помочь принцессе. И поспешила скорей в ее королевство. Когда она добралась до него, она увидела его угрюмый вид. Там не было садов, где могли бы расти вкусные и полезные фрукты. Элиза познакомилась с принцессой и пообещала, что сможет вылечить ее. Она стала готовить блюда. Принцессе на завтрак она готовила фруктовый компот, на обед подавала фруктовый салат. А на ужин, готовила вкусные яблочный пирог, который очень нравился принцессе. И спустя некоторое время принцесса чувствовала себя намного лучше. Она не была полной, с легкостью могла передвигаться, и у нее даже виднелся румянец на щеках. Принцесса была очень благодарна Элизе и оставила ее у себя во дворце. Благодаря Элизе все королевство, и за ее пределами знали, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что полезней фрукты или конфеты? ( Фрукты) Воспитатель: А, как вы считаете, могут ли расти разные фрукты на одном дереве? ( Нет) Правильно, только на волшебно дереве могут расти разные фрукты. Витаминки: А давайте, соберем фрукты, и приготовим компот. ( Да) ( Дети собирают фрукты в кастрюлю и варят компот)   Пальчиковая игра  «Компот» Будем мы варить компот. Фруктов нужно много, вот. ( «Варят»- мешают пальчиком на ладошке) Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить, ( ребром ладони стучат по другой ладошке) Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок, ( сжимают кулачки) Варим, варим мы компот, Угостим честной народ( снова «варят»)   Воспитатель: У нас с вами получился какой вкусный и полезный компот. А теперь, давайте поблагодарим девочек Витаминок за их интересный рассказ и волшебн ую сказку. ( Спасибо) Витаминки: Пожалуйста, ребята. Нам было интересно с вами, а теперь нам нужно уходить. До свидания! ( До свидания) .

Оставить комментарий: