a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Статья во Всероссийский сетевой журнал "Дошкольник.ру"

Автор: Ураскина Ирина Геннадьевна Опубликовано: 2017-08-10 15:21:42

Документы для скачивания

lefttop Нетрадиционное рисование И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски. . . Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле. Валентин Берестов Формирование творческой лич ности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической нау ки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изо бразительная деятельность способ ствует познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в рисун ке. Нетрадиционное рисование под разумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются при вычными в педагогической практике дошкольных учреждений. Рисование необычными материалами и ориги нальными техниками позволяет де тям ощутить незабываемые положи тельные эмоции, проявить фантазию, творчество, помогают вселить уве ренность в себя, свои силы и умения, помогают более полно раскрыть свои чувства и способности. При использо вании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стан дарту, не вводят его в какие- то рамки. Актуальность данной темы связана с тем, что: во- первых, школьное об учение требует достаточно богатого воображения, которое необходимо для усвоения детьми новых знаний; во- вторых, современному обществу нужны творческие, активные лично сти, обладающие способностью эф фективно и нестандартно решать но вые жизненные проблемы. Для развития творческих способ ностей детей на занятиях по изобра зительному искусству помогают не традиционные техники рисования. Цель методической разработки: 1. Познакомить детей с различны ми нетрадиционными техниками ри сования. 2. Научить детей творчески мыслить, свободно проявлять себя в различных видах деятельности, уметь пользоваться средствами не традиционного рисования. Задачи: Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисова ния, их применением, выразительны ми возможностями. Сформировать у детей техниче ские навыки рисования. Научить создавать свой неповто римый образ. Побуждать детей изображать до ступными им средствами выразитель ности то, что для них интересно или эмоционально значимо. Приобщение детей к миру искус ства. Развитие воображения, внимания, мелкой моторики руки. Знакомство детей с нетрадицион ными техниками начинаем с наиболее простых и доступных. Это рисование пальчиками, ладошками, оттисками, тычком жесткой кистью. Затем зна комим детей с более сложными тех никами: печатками, оттисками, выду ванием, кляксографией, монотипией, рисование клеем. Существует много нетрадицион ных техник рисования, все они позво ляют достичь желаемого результата. Рисование нетрадиционными спо собами — увлекательная, заворажи вающая деятельность, которая удив ляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развива ющая среда. Поэтому, содержание пособия несет в себе развивающий характер, и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соот ветствии с его индивидуальными воз можностями. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, по ложительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Кроме этого, проведение занятия с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов Развивает уверенность в своих си лах Развивает пространственное мыш ление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим по искам и решениям; Учит детей работать с разнообраз ным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способно сти, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Работа с использованием нетра диционных техник должна вестись по принципу «от простого к сложному». Основные используемые техники: Рисование нитками. Печатание листьями. Граттаж. Кляксография. Мятый рисунок. Монотипия. Рисование с помощью пены для бритья. Рисование по сырому. Рисование солью. Набрызг. Ожидаемый результат: Ураскина Ирина Геннадьевна Воспитатель МБДОУ №4 «Уголек» г. Мыски, Кемеровская область( Всероссийский сетевой ж урнал «Дошкольник. РФ июль)

Оставить комментарий: