a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Определить тип темперамента ребенка

Автор: Петелина Яна Алексеевна Опубликовано: 2017-08-18 08:45:14

Как определить темперамент ребенка 

Попробовать определить ведущий тип темперамента ребенка можно уже с 3 – 4 лет. Однако данный тест подходит и для старших детей.

Возьмите ручку и листок бумаги. Записывайте те ответы, которые, на Ваш взгляд, наиболее точно характеризуют Вашего малыша. Лучше, если отвечать на тест будет не только мама, но и папа. Это позволит получить более точную картину.

Итак, приступим!

  1. Попробуйте описать Вашего ребенка. Какие черты характера у него наиболее ярко выражены? Какой он?

а.      Жизнелюбивый, оптимистичный, разговорчивый, общительный, склонен к лидерству.

б.      Спокойный, рассудительный, сдержанный, миролюбивый.

в.      Энергичный, неугомонный, вспыльчивый, возбудимый, целеустремленный.

г.       Тревожный, застенчивый, обидчивый, впечатлительный, нерешительный

  1. Какие из перечисленных ниже эмоций ребенок проявляет сильнее и чаще всего?

а.      Удивляется, радуется, смеется.

б.      Почти никогда не реагирует бурно, преобладают позитивные эмоции.

в.      Злится, гневается.

г.       Грустит, опасается, испытывает растерянность.

  1. Как ребенок обычно реагирует на наказания?

а.      Он спокоен, не злится на родителей за наказание. Если злится, то быстро отходит.

б.      Как будто не замечает. Без ярких эмоций.

в.      Всегда по-разному. Бывает спокойно, бывает бурно (крик, протест).

г.       Замыкается в себе, долго дуется, бывает реагирует истерикой, слезами.

  1. В неожиданных, нестандартных ситуациях малыш

а.      Проявляет любопытство.

б.      Как и всегда спокоен, даже равнодушен.

в.      Сопротивляется, пытается вернуться к прежнему положению вещей.

г.       Избегает нового (иногда просто на просто убегает).

  1. В какие игры ребенок предпочитает играть?

а.      Нравятся любые, которые отвечают его интересам.

б.      Любит играть один в спокойные игры.

в.      Обожает шумные, подвижные игры.

г.       Нравится играть во всевозможные игры, но только с близкими и знакомыми людьми.

  1. Можете ли Вы сказать, что Ваш малыш общителен?

а.      Да, ему нравится находиться в обществе и детей, и взрослых. Знакомится с новыми людьми легко.

б.      Нет, малыш больше любит одиночество, играет с хорошо знакомыми детьми и взрослыми.

в.      Да. Любит восхищенных зрителей.

г.       Нет. Предпочитает быть в одиночестве, общается с близкими.

  1. Как малыш ведет себя со сверстниками? Можете ли Вы сказать, что он лидер?

а.      Он всегда заметен в любой компании - настоящий лидер.

б.      Лидер среди малочисленной компании друзей.

в.      Сам считает себя лидером. А товарищи по-разному воспринимают его.

г.       Мне кажется, он не пользуется авторитетом.

 

  1. Как малыш усваивает новое?

а.      Все новое дается ему быстро и легко.

б.      Медленно, но малыш все усвоит.

в.      Схватывает все на лету. Но и забывает быстро.

г.       Это зависит от ситуации.

  1. Как ребенок разговаривает?

а.      Выразительно, связно. Помогает себе мимикой, жестами.

б.      Разговаривает медленно, невыразительно, эмоций не проявляет. Иногда бубнит что-то под нос.

в.      Быстро, эмоционально, отрывисто, иногда переходит на крик, торопится, проглатывает звуки, слоги и даже слова.

г.       Выразительно, но тихо и неуверенно.

  1. Как ребенок осваивает возрастные навыки (те, которые "положены" по возрасту)?

а.      Без труда. Все дается легко.

б.      Навыки осваиваются трудно, но прочно.

в.      Быстро и легко. Но делает только то, что интересно ему самому.

г.       Быстро, но непрочно. При стрессе может случиться откат или остановка в развитии навыка.

  1. Как двигается Ваш малыш?

а.      Уверенно, точно, ритмично.

б.      Аккуратно, неторопливо, манерно.

в.      Порывисто, резко, эмоционально

г.       Неуверенно, неточно, суетливо.

  1. Как спит Ваш ребенок?

а.      Быстро и без сложностей засыпает, спит крепко, просыпается легко.

б.      Легко засыпает, спит хорошо, утром долго не может придти в себя.

в.      Не хочет засыпать, приходится уговаривать, спит неспокойно, просыпается каждый раз в новом настроении.

г.       Долго настраивается на сон, но быстро засыпает, просыпается в добром расположении духа, но требуется время на то, чтобы прийти в себя.

  1. Как прошла адаптация к яслям или детскому саду?

а.      Легко, быстро.

б.      Не хотел менять устоявшийся ход событий, адаптация была долгой.

в.      Новая обстановка понравилась, долго адаптировался к требованиям воспитателей.

г.       Нельзя с уверенностью сказать, что адаптация уже позади. Никак не мог привыкнуть к садику.

Результаты теста:

Если в ответах чаще можно видеть вариант а) - преобладающий тип темперамента ребенка сангвинический.

Если в ответах чаще можно видеть вариант б) - преобладающий тип темперамента ребенка флегматический.

Если в ответах чаще можно видеть вариант в) - преобладающий тип темперамента ребенка холерический.

Если в ответах чаще можно видеть вариант г) - преобладающий тип темперамента ребенка меланхолический.

 

Холерик

Этот тип темперамента отличается неуравновешенностью, агрессией, высокой возбудимостью. Дети – холерики решительны и бесстрашны. Они часто самостоятельны, всегда знают, чего хотят. Они не любят одиночества, а в компании стремятся быть лидерами. Правильное воспитание должно проявить в таком ребенке инициативу, увлеченность и организованность. Холерики быстро включаются в игру, но также быстро им она надоедает. Поэтому важно занять такого ребенка активными, подвижными играми. Но игры должны быть непродолжительными, с большим и резким выбросом энергии. Это может быть футбол, баскетбол, ритмичные танцы, соревнования. В воспитании таких детей нужно быть спокойными и терпеливыми. Читайте ему добрые и спокойные книжки, не ругайте его, а объясняйте, что его поступок был плохим и неприятным для окружающих.

 

Сангвиник

Этот тип темперамента отличается непостоянством. Ребенок – сангвиник легко и быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Эти дети любознательны, дружелюбны, активны, жизнерадостны. Они не обидчивы, быстро забывают обиды и перестают плакать. Такой ребенок легко заводит новых друзей, любит компании, поэтому можно предложить ему коллективные игры. Это могут быть танцы, футбол, волейбол и т.д. В силу большой подвижности ребенка – сангвиника не стоит отдавать его в «сидячие» кружки. Дети – сангвиники несобраны, часто рассеяны и несерьезны, но правильное воспитание поможет родителям проявить в нем целеустремленность в учебе. Для привлечения внимания к учебе родителям такого ребенка нужно много заниматься индивидуально: читать книжки, смотреть развивающие мультфильмы, собирать конструкторы.

 

Флегматик

Этот тип темперамента отличается спокойствием и неторопливостью. Такие дети молчаливы, медлительны, спокойны к происходящему вокруг. Они любят постоянство: одни и те игрушки, своя личная посуда, хорошо знакомые люди. Фантазия таких детей развита слабо, поэтому не стоит оставлять ребенка самому себе, нужно постоянно заинтересовывать его новыми занятиями. Дети – флегматики мало двигаются, любят поспать. Из-за этого спортивные игры их мало интересуют. Но такие дети упорные, всегда добиваются своих целей. Они стабильны, хорошо запоминают все новое. Такие дети усидчивы и поэтому для них подойдут такие занятия как рисование, лепка, аппликация, вышивание, музыка или бальные танцы. Флегматиков очень трудно заинтересовать чем-то новым, но они с удовольствием играют в то, что хорошо знакомо.

 

Меланхолик

Этот тип темперамента отличается задумчивостью, непонятностью, замедленностью. Такие дети быстро устают, они малоподвижны, с трудом переключаются с одного занятия на другое. Если у ребенка – меланхолика плохое настроение, то это надолго. Если его обидеть, то он будет долго плакать и глубоко переживать. Меланхолики бояться чужих людей и незнакомых обстоятельств. Но, привыкнув, с удовольствием общаются со сверстниками. Такие дети мягкие по характеру, отзывчивые, открытые. Им подойдут спокойные игры и занятия. Они полюбят спокойные фильмы или передачи про животных, чтение книг, лепку или рисование. Такие дети в будущем могут писать стихи, которые будут наполнены совсем недетскими мыслями. Дети – меланхолики любят одиночество, часто играют одни. Родители должны уделять им много внимания и заботы, дарить тепло и любовь.

 

Коментарии
Ольга написано 2019-03-31 09:26:03
Я давно искала более подробный материал по определению темперамента. Спасибо.
Ответить

Оставить комментарий: