Творческий отчет о проделанной работе за 2016-2017 у.г
Документы для скачивания
Творческий отчет о проделанной работе за 2016- 2017 у. г в подготовительной к школе группе № 6 «Солнышко» На начало года в группе было 16 человек, на конец года 18 человек. Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство», региональная программа «Мы в Мордовии живем» в соответствии с требованиями ФГОС. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2016- 2017 учебный год. В течение года соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обсл едования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкал ьно- художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное развитие, речевое развитие, , физическое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие. При проведении организованной образовател ьной деятельности использовались как традиционные( наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д. ) , так и нетрадиционные методы работы( пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, и т. д) . Оценить динамику достижений воспитанни ков, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу. Дети подросли и стали более выносливы физически. Теперь ребята стали более значимыми и интересными, друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Заметно повысилась потребность новых знаниях, впечатлениях, ощущен иях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели, Чего достигли: Физическое развитие: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп, умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в. з ависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, - отталкиваясь одной ногой( правой и левой) ; ориентироваться в пространстве. Речевое развитие: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно- речевого развития. Способны, рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. Социально- коммуникативное развитие: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Художественно- эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах( форма, цвет, колорит, композиция) . Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство" детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. При формировании элементарных математических представлений использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+ », «- », «= », знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях. Проводились праздники: - осени; - новогодний утренник; - досуг, посвященный 23 февраля; - праздник 8 марта; - проводы весны «Масленица»; - День Победы; - Выпускной. С педагогом по физическому воспитанию проводились физкультурные мероприятия: досуги, праздники и развлечения. Основные формы взаимодействия с семьей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консу льтации, родительские собрания организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети. Родители принимали активное участие жизни группы.