a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Стратегия подготовки к ОГЭ по английскому языку

Автор: Гайченкова Светлана Михайловна Опубликовано: 2017-08-24 22:16:40

Документы для скачивания

Стратегия подготовки к ОГЭ по английскому языку В конце прошлого учебного года, будучи экспертом по проверке устной и письменной части ОГЭ по английскому языку, я на практике познакомилась с тем, как учащиеся 9 классов справляются с заданиями экзамена. Пересматривая вебинар с участием Вербицкой М. В. , отметила для себя несколько моментов. Во- первых, при подготовке с ЕГЭ по английскому языку необходимо в устной речи добиватьс я спонтанности хотя в условиях трехчасовой нагрузки этого очень трудно добиться. Это не значит, что мы должны отказываться от заучивания топиков и диалогов, а в наших условиях это единственный путь подготовки монологического высказывания по теме. Во- вторых, подготовиться к ЕГЭ по предмету невозможно за 1 год, нужно по крайней мере 2 года для основательной готовности к сдаче экзам ена. Проводя аналогию, мо жно отметить, что для подготовки к сдаче ОГЭ нужно, по крайней мере, 3 года: 7, 8 и 9 класс. Исходя из задач, которые перед нами поставлены, а именно обязательная сдача ОГЭ в 20 20 году, у нас остается 3 года для подготовки. Ч тобы подготовка была успеш ной, нужно знать результат, к которому мы должны подойти в этом процессе. Этот результат у нас представлен в открытом банке заданий ОГЭ на сайте ФИПИ. Самой обширно представленной темой стала тема «Моя школа». Представив всю тематику изучения английского языка по учебнику «Английский в фокусе», отметила, что эта тема изучается в 5 классе на примитивном уровне и в 8 классе. Но если это можно восполнить, практически в каждой теме рассматривая вопросы, кот орые связаны с нашей школой, на пример, какие кружки работают для посещения в свободное время, какие спортивные секции, спортивные команды есть в школе и в каких спортивных соревнованиях они принимают участие, как учащиеся добираются до школы и сколько времени на это уходит, то такой темы как «Изучение иностранного языка» в тематической сетке мы не находим вообще. Это значит, что в планирование необходимо вносить корректировки. В 9 классе нужно говорить о выборе и подготовке к экзаменам, что также не предусмотрено тематикой этого года обучения. Теперь рассмотрим изучение непоср едственно темы. В 8 классе мы проходим тему «Путешествие». В результате учащиеся должны уметь воспроизводить монологическое высказывание в объеме 10- 12 предложений. О чем мы обычно говорим? Почему люди путешествуют, что они делают во время путешествий, на чем они путешествуют и в чем преимущества каждого вида транспорта. Ознакомившись с задания ми в открытом банке данных, обнаружила, что учащиеся не готовы к освещению всех предложе нных вопросов по данной теме: why most people like travelling whether it is easier to travel nowadays than centuries ago, and why which season is the best for travelling in your opinion what means of transport is the best, and why what people like doing while travelling what place you would like to go to, and why what places in Russia you would like to visit what country or continent you would like to visit what places in your region you recommend tourists should visit what place in your country would you recommend to a foreign tourist to visit? Why? Значит, во время работы по развитию речи по заданной теме, мы должны знать круг вопросов, которые могут быть предложены на экзамене. Обмениваясь мнениями о том, как учителя работают над ус тным высказыванием по теме, понима ешь, что чаще всего монологическое высказывание составляется, как правило, с амим учителем, рас печатывается и раздается учащимся – быстро и удобно. Но здесь возникает вопрос: а когда же учащиеся будут практиковаться в написании предложений, ведь ответы на такие же вопросы нужно уметь изложить в личном письме другу по переписке? ( Which season would you recommend for the trip? What places are worth seeing in Russia? What country would you like to visit, why? ) Поэтому в своей работе стараюсь практиковать диктанты- переводы, когда учащиеся отвечают на предложенные вопросы, излагают свои мысли на английском языке и записывают полученные предложения. Я, как учитель, обращаю внимание лишь на наиболее сложные для написания слова. Стоит отметить еще один недостаток учебника, с которым мы работаем на уроках английского языка: практически нет заданий, где учащиеся отрабатывали бы умение отвечать на вопросы. Что касается написания личного письма, я думаю, что основные правила его оформления можно отработать уже в 7 классе, чтобы в дальнейшем учащиеся могли бы сосредоточиться непосредственно на том, чтобы правильно ответить на предложенные вопросы. Подводя итоги, хочется обратить внимание учителей на то, что выполнение всех заданий учебника не гарантирует готовности учащихся к сдаче экзамена, необходимо использовать активно открытый банк заданий, чтобы представлять, каким должен быть результат нашей работы. Хорошо было бы, чтобы этот результат и все изменения в структуре экзамена мы узнавали бы не за год, а за 3 года до сдачи экзамена, чтобы было достаточно времени для подготовки. Нравится нам это или нет, нам приходиться иногда менять ставший привычным стиль работы, т. к. нацелена эта работа должна быть на успешное выполнение учащимися заданий на экзамене по английскому языку.

Оставить комментарий: