КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе
КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе.
Цель:
- Уточнить представление детей о правилахповедения на улицах города.
- Закрепить знание о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.
- Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
- Активизация словаря за счет слов: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки.
- Развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику.
- Развивать умение видеть то, что представляет опасность на дороге, для жизни и здоровья.
- Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.
Предварительная работа: Экскурсия с детьми в школьную библиотеку (план-схема составлена так, чтобы познакомить с пешеходным переходом и пересечение улицы по пешеходной дорожке); экскурсия с детьми на почту (план-схема составлена так, чтобы познакомить детей с сигналами светофора, пересечение дороги по сигналу светофора), проведение бесед, рассматривание альбома «Грамотный пешеход», наглядно- дидактических пособий, чтение произведений на данную тему, дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожные», « Определи на ощупь», « Ты и дорога», заучивание стихотворений, приветствия.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, мешочки с песком, игрушечные рули,карточки с заданиями, атрибуты для моделирования ситуации, эмблемы с названием своей команды.
Ход занятия.
В.: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я рада приветствовать вас в нашем Клубе Веселых и Находчивых, тема которого посвящена правилам дорожного движения.
В.: На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
А кто немного подзабыл,
Мы правила напомним им.
Такой совет мы вам дадим:
Чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте люди правила движения.
Р1.: Если красный свет горит,
Стой на месте, путь закрыт.
Я стою спокойно жду.
Я на «красный» не пойду.
Р2.: А когда горит красивый,
Яркий «жёлтый» огонёк.
Означает он «Вниманье!»
Приготовься в путь, дружок.
Р3.: Поморгаю жёлтым глазом,
И включу «Зелёный» свет.
Это значит «путь свободен»,
Никакой преграды нет».
В.: Молодцы ребята! А сейчас мы поиграем.
Сегодня играют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки».
Поприветствуйте друг друга.
Команда «Светофор»
Мы команда «Светофор», с вами здесь сразимся.
Но просто так мы не сдадимся!
Будем правила движенья выполнять без возражения.
Команда «Дорожные знаки»
Правила дорожного движения достойны уважения!
Без них не обойтись ни как!
Вот почему свою команду назвали мы «Дорожный знак»
Капитан команды «Светофор»___
Капитан команды «Дорожные знаки»___
Уважаемые команды, разрешите представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать ваши знания и умения по правилам дорожного движения. Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов.
- Конкурс «Разминка»
Каждая команда быстро и четко отвечает на вопросы по очереди по правилам дорожного движения, дорожной азбуки и т. п.
(Если ответ дан правильно, жюри ставит один балл, в конце подчитывают итог)
Команда 1: Что такое дорога?
Ответ: место для движения транспорта.
Команда 2: Кого называют водителем?
Ответ: человек, который управляет транспортом
Команда 1: Кого называют пешеходом?
Ответ: человек, идущий по тротуару
Команда 2:Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
Ответ: По тротуару
Команда 1:Как нужно обходить автобус, когда из него вышли?
Ответ: сзади
Команда 2:В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?
Ответ: сначала на лево, потом на право
Команда 1: Что такое перекресток?
Ответ: место пересечения улиц
Команда 2: Кому дает команды пешеходный светофор?
Ответ: пешеходам
В.: Много есть различных знаков- эти знаки нужно знать,
Чтобы правила движенья ни когда не нарушать.
- Конкурс «Виды транспорта».
Каждой команде по очереди загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не подержиь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (велосипед)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (грузовик)
Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)
- Конкурс «Узнай дорожный знак по описанию»
В.: Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (дорожный знак)
В.: А какие виды знаков существуют? ( Запрещающие, предупредительные и предписывающие)
В.: Сейчас проверим, а какие вы знаете дорожные знаки.
Команда 1:
Этот знак нас поощряет.
Здесь идти он разрешает
Ответ: знак «Пешеходный переход»
Команда 2:
Этот знак нам говорит
Для машин здесь путь закрыт.
Водитель, продолжай движенье,
Где есть на это разрешение.
Ответ: знак «Въезд запрещён»
Команда 1:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Ответ: знак «Место остановки автобуса»
Команда 2:
Этот знак поможет многим
Подкрепиться на дороге
Ответ: знак «Пункт питания»
Команда 1:
Если знак этот висит
Не ходи здесь- говорит.
Ответ: знак « Движение пешеходов запрещено»)
Команда 2:
В треугольнике два братца
День-деньской куда-то мчатся
Мы вопрос поставим так
Что он значит этот знак?
Ответ: знак «Осторожно, дети»
- Конкурс «Светофор и скорость»
(Два стола, на них манекены светофоров)
Участники команд бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают и т.д.
Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.
5.Конкурс «Собери дорожный знак»
В.: А это что лежит за знак, не пойму его никак. Вы ребята помогите, знак скорее соберите.
На столе по 3-4 разрезанных на несколько частей знаков, участники команд должны их собрать.
- Конкурс капитанов «Умный пешеход»
На расстоянии 60 сантиметров кладутся 2 шнура длинной около 5 метров. Цель капитанов- пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.
7. Конкурс «Отгадай ребус»
- Конкурс «Грузовики»
В.: Ребята, сейчас я предлагаю вам стать грузовиками, которые будут перевозить песок. От каждой команды приглашаю по 5 участников.
В руках игрушечный руль, на голове спортивный мешочек с песком. Цель: доехать до обозначенного места не уронив мешочек.
- Конкурс «Сказочные ситуации» ( игра согласен – не согласен)
В.: В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Ведь во всех странах мира взрослые и дети стараются не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах- показатель культуры человека. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.
Слово для подведения итогов последнего конкурса, а также общей оценке предоставляется нашему жюри.
Награждение всех детей сладкими призами.