лето красное
Документы для скачивания
Викторина « Мы- знатоки правил безопасности» для старших дошкольников Содержание заданий: Найди ошибки. Найти на картинках ситуации нарушения правил безопасности( ребенок сидит на подоконнике, человек под деревом во время грозы, включенный утюг оставлен без присмотра, лампа накрыта тканью, на елке горят свечи…) Вопросы- ситуации: Как ты поступишь, если: Незнакомый человек предлагает сесть в транспорт и подвести Незнакомый человек говорит, что он твой родственник( тетя. , дядя) , и просит пригласить его в гости Ты увидел на дороге красивую коробочку Ты один дома. В дверь позвонили и попросили открыть. Полезные правила Назовите правила поведения с незнакомыми животными Вспомните правила поведения в лесу Как вести себя при угрозе пожара Как вызвать пожарную команду, «Скорую помощь», милицию Азбука юного пешехода Выбрать дорожные знаки и объяснить их значение Что означают сигналы Светофора Как называется участок дороги для передвижения пешехода В какую сторону нужно посмотреть, начиная переходить через улицу На чем ездили герои сказок Назвать сказочные виды транспорта ( ступа, ковер- самолет, сапоги- скороходы, метла) Первая медицинская помощь Забинтовать палец Оказать помощь при ушибе Вспомнить сказки, в которых описаны случаи нарушения безопасности: - Нужно слушаться старших( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») - Не доверять незнакомым( « Колобок», «Золотой ключик или приключения Буратино») - Не открывать дверь чужим( «Волк и семеро козлят») - Не разговаривать с незнакомцами ( «Красная Шапочка» 8. Пословица недаром молвится. Прочитать пословицу( по первым буквам слов) . Здоровье дороже денег( зебра, дом, облако, роза, озеро, ваза и т. д. ) . Здоров будешь – всего добудешь. Развлечение «Моя безопасность» в старшей группе Дети под музыку заходят в актовый зал Ведущая: Ребята, сегодня мы поговорим о том, как нужно вести себя, когда остаешься один дома или на улице. Рано утром мама собралась на работу, и просит детей: «Будьте бдительными и осторожными. Чужим дверь не открывать, никого в дом не впускать». Мама уходит. Дети играют. Звонок в дверь. Жанат: К нам звонят. Я открою дверь. Дархан: Нет, нельзя! Мама ведь велела никого в дом не впускать. Жанат: Может это мама. Сабина: Мама только что ушла. Она не может быстро вернуться. Это чужой человек. Ведущая: Дети скажите, кто поступает правильно? ( Ответы детей) Ведущая: А почему вы так думаете? Дети: Потому что за дверью может быть незнакомый человек. Преступник… Ведущая: А что может сделать преступник? Дети: Может ограбить, обидеть… Максим: Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе. Ведь преступник так хитёр! Притворится, что монтёр, Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон. Алибек: В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает, Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам, ты не верь, Закрывай покрепче дверь. Ведущая: Ребята, помните, мы читали сказки, где были похожие ситуации. Давайте вспомним эти сказки. Назовите их. Дети: «Лиса и петух», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка» и т. д. Аида: Не открывайте чужому дверь, Любым словам его не верь. Карина: Тебе он скажет: «Я от мамы, она забыла взять панаму» Ты незнакомца пустишь в дом, А он к вам вдруг пришел со злом, Тебя он может напугать, И много из вещей забрать. Ведущая: Посмотрим, что делают дети без мамы. Дети дружно играют. Жанат: Я проголодался. Хочу кушать. Я включу газ и поставлю чайник. Дархан: Я накрою на стол. Достану вилки, ножи, чашки. Сабина: Что вы делаете? Не подходите к газовой плите. Не трогайте спички. Кто вам разрешил брать вилки, ножи? Ведущая: Ребята, правильно ли поступают дети? ( Ответы детей) . А почему? Алибек: Берегитесь газа! Он быстро воспламеняется и взрывается. Даша: Не бери спички в руки – может возникнуть пожар. Ведущая: А что необходимо делать, если дети захотели кушать? Дети: Можно попить молоко или сок. Покушать фрукты, печенье, хлеб. Ведущая: Можно грязные фрукты кушать? Почему? ( Ответы детей) . Правильно дети фрукты обязательно нужно помыть, потому что они грязные и много на них микробов. Ребята, когда вы дома одни лучше не трогать опасные предметы. Назовите домашние предметы, которые можно назвать опасными? Дети: ножи, ножницы, иголки, булавки, спички, лекарства, электроприборы и т. д. ИГРА «Перенеси безопасные предметы» ВЫВОД: Все острые, колющие и режущие предметы лучше не трогать. Они могут быть причиной травмы. Будьте осторожны с горячими предметами. Не подходите к газовой плите, к горячему чайнику, к электроприборам( утюгу, телевизору, компьютеру) . Не тяните мокрыми руками шнур электробытовых приборов. Не суйте в розетку предметы, током ударит. Ведущая: Ребята, мы предлагаем посмотреть мультфильм «Кошкин дом». Данелия: Кто с огнем неосторожен У того пожар возможен Дети помните о том, Что нельзя шутить с огнём! Ведущая: А если, произошел пожар, что вы будете делать? Ответы детей. ( Нужно выбежать из дома, позвать соседей, кричать, звать на помощь, позвонить в пожарную службу 101) . Ведущая: Правильно, ребята. ИГРА «Кто быстрее позвонит? »( Дать детям телефоны, они набирают №101 и учатся звать на помощь) . ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ С ДЕТЬМИ: Включить ди ск с пр авилами безопасности с соответствующими картинками. ИГРА «Спасайся»( ползание, крик, бег…) Включить диск «Документальный фильм, как правильно поступать при пожаре» Ведущая: Ребята, я думаю, что с Вами такого не случится. И если вы окажетесь в этой ситуации, найдете правильный выход. Плохие люди могут повстречаться вам и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила. Мы предлагаем вам посмотреть небольшую сценку. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «Волк и заяц» Гул машин. Подъезжает волк на машине к зайцу. Волк: Посмотри, какая у меня красивая машина. Садись, заяц, прокачу тебя с ветерком. Заяц: Нет! Нельзя чужим в машину садиться. Волк: Я покажу тебе Байтерек, свожу в Думан. Куплю много сладостей. Заяц задумался. Ведущая: Ребята, подскажите, как правильно поступить зайцу. Дети: Не садись. Он тебя обманет и съест. ВЫВОД: Не садись в чужую машину. Не бери угощение от незнакомца. Это опасно. БЕСЕДА по картинкам. Ведущая: Ребята, давайте ещё раз вспомним правила безопасности. Ответы детей. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ. НЕЛЬЗЯ и ОЧЕНЬ ОПАСНО: а) играть, тем более кидать твердые режущие, острые предметы; б) прятаться в холодильнике; в) дразнить собак; г) кушать грибы, ягоды, траву на участке; д) драться и толкать друг друга; е) кататься на перилах; ж) кормить животных в зоопарке и подходить к ним близко; з) играть со спичками, электроприборами и лекарствами; и) сжигать тополиный пух; к) разжигать костёр; л) играть на дороге. Переходить улицу только в отведенном месте Ребята, эти правила мы должны не только знать, но самое главное не Развлечение" Здравствуй, лето красное, лето безопасное" Цель Укрепить представления детей о наиболее опасных занятиях летом, об основных приемах первой помощи. Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить их новыми яркими впечатлениями. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. Познакомиться с причинами возникновения пожара, навыками осторожного обращения с огнем. Рассмотреть, какие ситуации могут возникнуть дома, на улице, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать. Задачи Создание атмосферы праздника, доброжелательности, благоприятного настроения, укрепление психического и физического здоровья детей. Расширение кругозора детей: углубление знаний детей об окружающем мире, об охране безопасности своей жизни и здоровья с ориентацией на формирование правил поведения на воде, в лесу и другом отдыхе. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкально- ритмических навыков. Воспитание нравственных качеств: бережного отношения к природе, доброжелательного отношения к разнообразным ее обитателям и друг к другу, формирование правильного отношения к опасностям во время летнего отдыха: не бояться, а действовать. Предварительная работа Цикл занятий и развлечений на тему основ ОБЖ. Беседы о лете, о живой и неживой природе, о гуманном отношении к ней. Разучивание стихов о цветах. Отгадывание загадок по теме «Электрические приборы». Подготовка иллюстраций для развлечения Рассматривание иллюстраций( колющие, режущие, лекарства, бытовая химия, электрические приборы) . Материалы Иллюстрации к занятию: электроприборы; «Домашние вещи могут быть опасными! »; «Правила поведения при пожаре»; игры «Да, нет», «Топаем, хлопаем»; «Опасные предметы». ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Сколько лета, сколько света, Сколько зелени кругом, Что же это? Это лето. Наконец спешит к нам в дом. Ведущий Н аступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников. Замечательная пора – детство. Весело и беззаботно оно проходит. Во всём мире в первый день лета отмечают праздник – День защиты детей. И вы все знаете, что летом начинаются всеми любимые летние каникулы. Как сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого школьника по- настоящему безопасными? Сегодня наш праздник мы посвящаем вам – детям и проблемам вашей безопасности. Ведущий Первый день цветного лета, Вместе нас собрал, друзья, Праздник детства, песен, света, Праздник мира и добра. Ведущий Летом жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной, Но немало явлений опасных, Угрожают нам с вами бедой. Чтобы летние каникулы не омрачились неприятностями, травмами, мы сегодня поговорим о правилах поведения летом. Запрещающий знак – круг красного цвета с белой полосой, на которой написано: «ОПАСНО! ») Воспитатель. Что обозначает этот дорожный знак? Дети. Запрещает движение автомобилей. Воспитатель. А сегодня на занятии он нам поможет определить, какие домашние вещи могут быть опасными. Основная часть Ведущий Опасность первая: острые, колющие и режущие предметы. Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки и булавки, Ты на место положи. Ведущий Опасность вторая: Электроприборы. Телевизор и утюг, миксер и розетку Обходите стороной, дорогие детки! Ведущий Помни! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома или даже из комнаты, выключайте электроприборы. А на улице нужно помнить о том, что нельзя играть возле электрощитовых и высоковольтных проводов. Теперь мы предлагаем вам посмотреть мультфильм. Ты, мой друг, запомнить должен Б удь с розеткой осторожен С ней не должен ты играть, Шпильку, гвоздь туда совать. Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой. Ведущий Е щё одна серьезная опасность – это газ! Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А еще он может стать причиной пожара. ( Щёлкнуть! ) Если ты почувствовал запах газа, скажи об этом взрослым. ( Щёлкнуть! ) Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран. ( Щёлкнуть! ) Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь. Ведущий Помни! Выключай в квартире газ- За газом нужен глаз да глаз. Запах, чувствуя в квартире, Звоните срочно 04! Ведущий Опасность четвёртая: лекарства и бытовая химия. Если не больны вы, В таблетках только вред. Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет. Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней- Зачем же вам болеть? Ведущий Я из дома на порог Л ишь один шагнул шажок Дверь закрылась за спиной Нет пути передо мной. Я и дома и не дома, между небом и землёй, Отгадайте- ка друзья, Где же я? - На балконе. Опасность пятая: поведение у открытого окна и на балконе. Ведущий Помни! Нельзя высовываться из окна. Сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться. Ведущий Опасность шестая: правила поведения с незнакомыми людьми. Если квартира твоя высоко, И добираться домой нелегко П ользуйся лифтом, Но только учти. В лифт с незнакомыми не заходи! Могут обидеть тебя, напугать Можешь серьёзно, мой друг, пострадать. Будь осторожней, всегда берегись И с незнакомцами в лифт не садись. Ведущий Е сли позвонил звонок, Посмотри, сперва в глазок В гости кто пришёл- узнай, Но чужим не открывай. Если нет глазка, тогда " Кто там? " - спрашивай всегда А не станут отвечать- Дверь не надо открывать! Ведущий Опасность седьмая: ПДД. Следующая серьёзная опасность во время летних каникул, это участившиеся случаи ДТП с участием детей. На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Ведущий Пусть запомнят все вокру г- Светофор наш лучший друг. Ведущий Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру! Знай, что только переход О т машин тебя спасёт! Ведущий Ещё одно важное правило для детей в летнее время- это правильный выбор места для игр. Ведущий Ребята, а сейчас мы вам предлагаем поиграть. Игра называется" Да- нет! " . - Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете" да" или" нет" . - Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? - Нет. - Что хотите- говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? - Нет. - Что хотите- говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? - Да. - Что хотите- говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? - Нет. - Что хотите- говорите, на знаке" здесь проезда нет" нарисован человек? - Нет. - Что хотите- говорите, на круглых знаках – красный цвет означает" здесь запрет" ? - Да. Ведущий Опасность восьмая: пожар! Ребята, вам твердят не зр я- Играть со спичками нельзя Огонь опасен, к сожаленью. Для всех людей без исключенья Его так трудно потушить Он может все вокруг спалить И вот уже в огне весь до м- Опасны шалости с огнём. Ведущий А сейчас у нас игра на внимание! Называется она" Топаем, хлопаем" . Нужно внимательно послушать слова, если вы согласны с ними, то хлопаете, если нет, то топаете. Спички весело горят, Буду с ними я играть. ( Топают) Коля убежал за дом, Там играет он с костром. ( Топают) Он опасен, Лена знает, Утюг больше не включает. ( Хлопают) Таня с Ниною играют, На печи газ зажигают. ( Топают) Клим увидел: дом горит, Мальчик" 01" звонит. ( Хлопают) Опасность девятая: вода. Ребята, запомните, купаться и плавать можно только в специально отведённых для этого местах! Ведущий Пора, ребята, нам прощаться Х отим при этом пожелать Чтоб вы внимательными были, Правила не позабыли Чтобы летом отдыхали, Закалялись, подрастали, Солнце ждёт вас, господа! Крикнем лету мы" Ура" ! 3. Заключительная часть. Ведущий Н а этом наше мероприятие закончилось. Надеемся, что вы все хорошо запомнили правила безопасного поведения во время летних каникул. Желаем вам замечательно отдохнуть, с новыми силами и хорошим настроением вернуться 1 сентября в школу, а мы, взрослые сделаем всё, чтобы эти летние каникулы были мирными, безоблачными и безопасными для всех детей. Конспект развлечения «Ядовитые грибы и ягоды»( подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Перова И. А Цели и задачи: Закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Расширение кругозора детей: углубление знаний детей об окружающем мире, об охране безопасности своей жизни и здоровья с ориентацией на формир ование правил поведения в лесу. Ход НОД: Воспитатель: – Ребята, к нам в гости сегодня пришел Старичок- Лесовичок. Он хочет пригласить нас в чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? ( ответы детей) Ну, тогда берите корзинки и в путь поедем на электричке. Грибная электричка Едут в электричке Волнушки и лисички С подружками – друзьями Чернушками, груздями Со станции “ Пригоркино ” На станцию “ Ведеркино ” Со станции “ Подъёлкино ” На станцию “ Засолкино ” Колеса со старанием По рельсам тарахтят Везут по расписанию Компанию опят Со станции “ Полянкино ” На станцию “ Сметанкино ” Со станции “ Пеньково ” На станцию “ Духовкино ” У мухомора хитрый вид Ехидная усмешка – Забрался в поезд и сидит Как будто сыроежка. Но вот заходит контролер, Выводит мухомора И безбилетник – мухомор Краснеет от позора. А старичок – боровичок Интеллигентный толстячок Приподнимает, свой берет И предъявляет свой билет К билету прилагается Четырнадцать квитанций Четырнадцать квитанций С названиями станций: Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, Засушкино, Кастрюлькино, Бульбулькино, Лучково, Сельдерейкино, Морковкино, Перловкино, Немножкино – картошкино Лаврушкино, Петрушкино, Тарелкино и Ложкино. Воспитатель: - Ну а мы с вами приехали на станцию “ Загадкино ”. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы. 1. Растут в лесу сестрички Рыжие…. ( лисички) 2. На пеньке сидят ребята Называют их…. ( опята) 3. Я в красной шапочке расту Под стройною осиною Меня узнаешь за версту, Зовусь я…. ( подосиновик) 4. Средь молоденьких сосенок В блестящей темной шапочке Растет грибок…. ( масленок) 5. Серенькие шапочки Рябенькие ножки Под березой растут Как же их зовут? ( подберезовики) 6. На толстой белой ножке Коричневая шапка Наверняка любой грибник Найти мечтает…. ( боровик) Воспитатель: - Вот сколько съедобных грибов мы положим в свои корзинки! ! ! Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. ( р ассматривание картинки) . Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни- грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. Воспитатель: - Ребята, нужно быть осторожными и внимательными в лесу с грибами. Если не быть внимательным, то и в вашу корзину залезут не прошеные гости. Угадайте какие? 1. В лесу есть гриб, что не надо искать, Много растет их на каждой полянке, Но эти грибы нельзя трогать и брать – Яд в них опасный. Это…. ( поганки) 2. Ножка белая, прямая, Шапка красная, большая А на шапке, как веснушки Возле леса на опушке, Украшая темный бор Вырос пестрый как Петрушка Ядовитый…. ( мухомор) Воспитатель: - Р ебята, а вы знаете, что когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо- мор. Воспитатель: - С ъедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Запомните ребята, грибы которые вы не знаете, оставьте на поляне, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу. Воспитатель: - С бор грибов занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадает в больницу из- за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы. ( п резентация) Подвижная игра «У медведя во бору…» Воспитатель: - В лесу растут не только грибы, но и ягоды. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды( схема) . Воспитатель: - Ягоды, прогретые летним солнцем, напоенные дождем, – клад витаминов. Врачи уверены: чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной. - Ребята, какие лесные ягоды вы знаете? ( ответы детей) Воспитатель: - Но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды. ( п резентация) Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, какое угощение сварила однажды в нашем лесу Баба Яга? Вот послушайте! Ведьма суп варить решила, Змей сушеных покрошила И оставила котел Между сосен и полянок. Собрала ведро поганок, Посмотрела за бугор, Отыскала мухомор. Для приправы – бузины, Для отравы – белены, Волчьих ягод полкорзины И отменной свежей тины. Супчик вышел – то, что надо Целых 20 литров яда! ! ! Воспитатель: - Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослому. Раздать памятки для детей и родителей. —При отравлении грибами и ягодами необходимо обратиться к врачу или вызвать “скорую помощь”. —До прибытия врача нужно: – выпить 1 литр теплой кипяченой воды и вызвать рвоту Так повторить 5 раз. —Запомните, каждая упущенная минута может стоить вам жизни! ! ! Воспитатель: - Но будем надеяться, что с вами этого не случиться, потому, что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, они никогда не попадут в вашу корзинку. А наше путешествие в лес подошло к концу. Давайте попрощаемся со Старичком- Лесовичком и поспешим на электричку, которая доставит нас обратно в детский сад. Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе Старший дошкольный возраст Тема: Безопасность на природе Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми Ход занятия- Мы все с вами любим отдыхать на природе: в лесу, на речке, на лугу, в поле. В природе встречается много опасностей: гроза, ливень, ураган, лесные пожары. - Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? ( Летом. ) - По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? - Что бывает раньше- молния или гром? Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. ( гром и молния) Грохочет без рук, горит без огня. ( гром и молния) Гроза Начинается гроза, Потемнело в полдень, Полетел песок в глаза, В небе- вспышки молний. Ветер треплет цветники На зеленом сквере, В дом ворвались сквозняки, Распахнулись двери. ( А. Барто) - Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы. Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом. В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб. - Пожар- самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. Дети взяли в руки спички — Нет жилья у бедной птички. После страшного огня Не осталось даже пня. - Если пожар все- таки начался, немедленно выбегай из леса. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым. - Все дети на свете очень любят купаться в реке. Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или в реке! Но перед тем, как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасного поведения на воде. Запрещается: - без взрослых самостоятельно входить в воду; - прыгать в воду и подныривать; - хватать, толкать друг друга в воде; - звать на помощь без причины; - заходить глубоко, если не умеешь плавать; - заплывать далеко на надувных матрасах и камерах. - Где бы мы ни находились: в лесу, на лугу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию. Не птица, а с крыльями, Над цветами летает, Медок собирает. ( п чела) Самого не видно, а песню слышно. ( к омар) Модница крылатая. Платье полосатое, Ростом хоть и кроха, Укусит- будет плохо. ( о са) Кто над нами вверх ногами? ( муха) - Каких насекомых вы еще знаете? ( ответы детей) - Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых. - Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых. - Надо хранить продукты в закрытой посуде. - Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор. - Надо быть осторожным и внимательным на природе. - Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить. - Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Если пчела укусила и осталось ее жало, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором. - Встретив на пути муравья, не обижай его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит. - Опасное насекомое- клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни. - Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Все насекомые по- своему полезны. Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность для детей старшего и среднего дошкольного возраста от 4 до 7 лет на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых. 2. Научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов. Развивающие: Развивать память, логическое мышление, речь, внимание. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам. 2. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям. Оборудование: магнитофон; картинки насекомых: жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик; картинки диких животных к игре «Четвертый лишний»; атрибуты для эстафет: мячики, гимнастические палочки, ведра; цветочки для оформления; ширма; паучок. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание танца «Насекомые». Изготовление костюмов, сделанные совместно с родителями детей. Интеграция образовательных областей: Познание: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы; Здоровье: - формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира; Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых( красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др. ) ; Труд: - воспитание ценностного отношения труду других( в данном случае важных для насекомых дел: сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей) ; Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Музыка: - развитие музыкально – художественной деятельности. Ход развлечения. Ведущая: Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, что бы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза. 1, 2, 3 в мир насекомых попади! Бабочки: Здравствуйте! Мы бабочки – подружки, Веселые хохотушки! Любим петь и танцевать И с друзьями играть! Бабочка: я порхала, порхала с цветка на цветок и увидала, какой то листок. Дождиком буквы размыло… Почитала, почитала – ничего не поняла… Помогите мне друзья! Загадки. ( На каждый ответ детей показывается картинка. Дети рассматривают насекомых) 1. У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела. И большие- большие глаза. Называем её ( стрекоза) . 2. Он работник настоящий очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. ( Муравей) . 3. Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд, людям всем она мила, а зовут её ( пчела) . 4. Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. ( Бабочка) . 5. Надевает эта крошка платье красное в горошек. И летать умеет ловко. Это … ( божья коровка) . 6. С ветки на тропинку, травки на былинку прыгает пружинка – зеленая спинка ( кузнечик) . 7. Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. ( Жук) . 8. Не зверь, не птица, нос как спица. Летит – кричит, сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. ( Комар) . А вы любите играть? ( да) Тогда мы предлагаем вам поиграть в игру «Четвертый лишний» ( Дети рассматривают предложенные картинки, выбирают лишнего) . 1) Заяц, ёж, лиса, шмель. 2) Бабочка, стрекоза, енот, пчела. 3) Трясогузка, кузнечик, скворец, сорока. 4) Мотылек, божья коровка, воробей, майский жук. 5) Таракан, муха, пчела, майский жук. 6) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка. 7) Летучая мышь, комар, жук, бабочка. 8) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей. Молодцы ребята! Бабочка: Яры пчелки гудут- во поле идут, с поля идут- медок домой несут! Ведущая: - Да! Пчелки – великие работницы! Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мед переработать! Предлагаю всем поиграть в пчел и цветы. Для начала девочки превратятся в цветочки, а мальчики в пчелок, а потом наоборот! ( младший возраст) Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёлы» Дети, изображающие цветы – становятся в рассыпную по залу( или поляне) Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего. Ведущая говорит: «утро начинается – цветочки распускаются…. » Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки. Ведущая, когда все цветы распустились объявляет: «Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются» Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар»- не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит « нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей». Ведущая: «Вечер наступает – цветочки засыпают». Молодцы ребята! ( дети садятся) Ребята, давайте поможем пчелкам собрать нектар. Эстафета «Собери нектар» ( старший возраст) Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар( мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка- перекладывает, ведерко отдает следующему в команде. Спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам – трудягам! Ведущая: ребята, а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу( пчелы, муравьи, божьи коровки) . А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются( тля, гусеницы, саранча, комары, осы) . Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо. Бабочка: да, в природе все взаимосвязано- одни не могут существовать без других. А дружнее всех из насекомых умеют помогать друг другу … ребята, как вы думаете, кто? ( Муравьи) Правильно! И сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Муравейник» Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» над головой. Последний стоящий кладет «ветки» в виде горочки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием. ( м ладший возраст) Для детей старшего возраста «ветки» передаются поочередно то сверху, то снизу. Ведущая: Ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь- чему можно научиться у пчелы и муравья? ( ответы детей) . Да! Правильно! Трудолюбию! Ведущая: Слышите? Плачет кто- то! ( ребенок играет куклой – паучком из- за ширмы) Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок? Паучок: - Все от меня убегают, боятся, не играют… Не хочу я вас пугать, я хочу лишь – танцевать! Бабочка: А мы знаем веселый танец! Давайте вместе потанцуем! Танец «Насекомые» Ведущая: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями, Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли, В ручеек скорей вставайте – гусеницу пропускайте! Дети старшего возраста, делают воротца «ручейком». Дети младшего возраста, проходят в «воротца», изображая гусеницу. После игры – выходят из зала, или на свой участок. ПРОЕКТ тема: «Лето и мы». ( безопасность в природе) Актуальность: Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуально. Поэтому необходимо сформулировать у детей модель безопасного поведения в природе, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению, в первую очередь собственным примером. Цель проекта: Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни. Задачи: Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы. Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними. Тип проекта: долгосрочный. Длительность проекта: 1, 5 месяца Участники проекта: педагоги, дети и их родители. Планируемый результат: Дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях. Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг- соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями. Этапы проекта: I. Подготовительный. Работа с родителями. Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе. II. Реализация проекта. Работа с детьми проводится на протяжении всего месяца. Каждая неделя имеет свою общую структуру: название, цель. III. Результаты проекта. Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, итоговая выставка совместной работы родителей и детей по теме проекта, презентация проекта. Темы основных направлений работы: «Съедобные и несъедобные грибы»- дети должны уметь различать грибы( съедобные и несъедобные) по внешнему виду. «Съедобные ягоды и ядовитые растения»- дети должны уметь различать съедобные ягоды и ядовитые растения, правильно их называть. «Контакты с животными и насекомыми»- дети должны знать, что контакты с животными и насекомыми могут быть опасны. «Взаимосвязь и взаимодействие в природе( природные явления) » – дети должны знать, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, иметь знания о явлениях природы. «Будем беречь природу, и охранять»- дети должны знать: какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Работа с родителями: 1. Папки- передвижки, «Шпаргалки для родителей»: «Дети и природа». «Общение с природой – прекрасно или опасно? ». «Растения могут быть опасными» и другие. 2. Индивидуальные беседы. 3. Совместное сотрудничество родителей и детей. Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей в природе. Тема недели: «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки( варки, засолки) . Беседа: «Лес – богатство нашей Родины». Дидактические игры: «Что будет если… », «Собери грибы в корзину». Отгадывание загадок на эту тему. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Белкин мухомор», сказка В. Даля «Война грибов с ягодами». Оформление памятки: «Что делать при отравлении грибами». Рассматривание иллюстраций: «Грибы в лесу», «Съедобные и несъедобные грибы» Сюжетно- ролевая игра: «На пикнике». Игра- аттракцион: «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки». Продуктивная деятельность: лепка грибов для игры- аттракциона «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки», рисование молоком «Грибы». Разучивание физминутки: «Боровик». Тема недели: «Съедобные ягоды и ядовитые растения». Цель: учить внимательно, относиться к растениям в природе, познакомить с ядовитыми растениями, учить узнавать их. Беседа: «Зачем люди ходят в лес». Дидактическая игры: «Верно – не верно», «Съедобные – несъедобные ягоды» и другие. Чтение художественной литературы: сказки «На лесной тропинке», «Трава здоровья»; стихи В. Рождественского «Ромашки», «Подорожник». Рассматривание альбома: «Ядовитые растения», «Лекарственные растения». Подвижная игра: «У медведя во бору» и другие. Раскрашивание картинок: «Что растёт в лесу». НОД «Царство лекарственных растений». Проигрывание ситуации: «По ягодку в лес пойду… ». Рассматривание иллюстраций: «Лекарственные и ядовитые растения». Продуктивная деятельность: рисование «Лекарственные растения», «Пойду по дорожке, найду ягоду морошку»( лесные, лекарственные ягоды) . Тема недели: «Контакты с животными и насекомыми». Цель: учить понимать состояние и поведение животных и насекомых, знать, как с ними обращаться, какую опасность они могут принести. Беседы: «Удивительные насекомые»; «Не дразните собак… ». Дидактическая игра: «Правильно – неправильно поступают люди». Чтение художественной литературы: сказка «Домашнее животное- пчела»; Б. Житков «Беспризорная кошка». Оформление памятки: «Как вести себя при встрече с животными» Рассматривание энциклопедии, иллюстраций: «Насекомые». Проигрывание ситуации: «Осторожно! Я кусаюсь… » Составление рассказов на тему: «Осторожно с пчёлами, змеями, клещами! ». Продуктивная деятельность( рисование) : «Опасные насекомые». Тема недели: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе( природные явления) ». Цель: формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы; закрепить знания детей о явлениях природы. Беседа: «Земля – наш общий дом». Чтение художественной литературы: стихотворение М. Бородицкая «Разговор с пчелой». Отгадывание загадок о лесе и его обитателях; природных явлениях. Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке. Рассматривание репродукций картин: И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой». Рассматривание альбома: «Правила поведения в природе». Подвижная игра: «Птички в гнёздышках». Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей». Продуктивная деятельность( рисование) : «Чтобы я хотел видеть на Земле». Экспериментальная деятельность: опыты и эксперименты. Тема недели: «Будем беречь, и охранять природу». Цель: формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Рассматривание альбомов: «Жалобная книга природы», «Природа родного края». Просмотр иллюстраций: «Правила поведения в лесу». Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе». Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй лес, дремучий лес» С. Погорельского. Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу». Дидактическая игра: «Живая природа», «Кто лишний( не занесён в Красную книгу», др. Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять». Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Карасёва «На земле исчезают цветы», А. Берестова «Лес не только для нашей забавы». Рассматривание плакатов: «Запрещающие правила поведения в природе», «Разрешающие правила в природе». НОД «Безопасность на природе». НОД- беседа «Спасём природу» Художественное творчество( аппликация) : «Что нельзя делать в природе»( запрещающие знаки) . Начало проекта Конец проекта В- 4 человека 20% В- 6 человек 30% С- 6 человек 30% С- 6 человек 30% Н- 4 человека 20% Н- 4 человека 10% Вывод: У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и явлениях, которые встречаются в природе. Литература: 1. Детские энциклопедии. 2. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников» С- П Детство- пресс, 2010 год. 3. Журнал «Старший воспитатель ДОУ» №10 2011 год. 4. Новицкая В. А. «Правила поведения в природе для дошкольников» Москва, 2011 год. 5. Шорыгина Т. А. «Безопасные сказки», Т- Ц СФЕРА, 2014 год. 6. Интернет ресурсы. «Безопасность детей на природе». ( о ядовитых растениях и грибах, н асекомых. ) 2017 год. Конспект организации НОД Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Продуктивная деятельность( аппликация с элементами рисования) . Цели: Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. Развитие лексико- грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества. Закрепление правил безопасного поведения в природе. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. Оборудование: Предметы: рюкзак, предметы для д/ и «Что возьмём с собой в поход? »: коробок спичек, мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные палочки, рогатка, топор, зажигалка. Для аппликации: клей ПВА, кисточки по количеству детей, салфетки, листы бумаги в виде круга, цветная бумага, карандаши( фломастеры) . ХОД: Звучит музыка. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга. Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки. - Здравствуй, солнце золотое ( касаются большие пальцы друг друга) . - Здравствуй, небо голубое ( касаются указательные пальцы) . - Здравствуй, вольный ветерок ( касаются средние пальцы) . - Здравствуй, синий ручеёк ( касаются безымянные пальцы) . - Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! ( касаются мизинцы и ладони раскрываются) . Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. - Ребята, а в каком краю мы живём? Дети: в степном. - 1- Воспитатель: полями, реками и озёрами. А что такое лес? Дети: Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные. Воспитатель: А зачем люди ходят в лес? Дети: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы. Воспитатель: А для чего нужен свежий воздух? Дети: Чтобы не болеть. Воспитатель: Сегодня вы также узнаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Дети, а как вы понимаете слово безопасность? Дети: Безопасность- это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности. Воспитатель: Вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку. Нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться. Д/ И «Что возьмём с собой в поход? » ( рюкзак, аптечка, зажигалка, спички, рогатка, топор, детская косметика) . Воспитатель: Мы всё сложили в рюкзак и поехали на электричке. Друг за другом( чух- чух- чух) . Воспитатель: Станция ЛЕСНАЯ! Я предлагаю вам выйти и сесть на пенёчки. Ребята, а в лесу не только много интересного, но и сказочного. В лесу живёт старичок Лесовичок, но он от нас прячется. Чтобы старичок Лесовичок вас не боялся, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему слово «лесной». Воспитатель: Гриб, какой? ( лесной) . ( Дорога, ягоды, тропинка, воздух, листочек, дерево, запахи) . - Давайте его позовём! ( С разной интонацией: шёпотом, погромче, совсем громко) . Старичок- Лесовичок, выйди к нам! Появляется лесовичок( можно игрушку) с корзинкой, в которой грибы, ягоды. Здравствуйте, ребята! Я весёлый старичок, Старичок – Лесовичок. - 2- Я люблю гулять по лесу Знаю лес и лес люблю В гости вас к себе зову! Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше. «Под сосною у дорожки Кто сидит среди травы, Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть- нет головы». Иллюстрации со съедобными грибами, немного информации. Воспитатель: Дети, а все ли грибы съедобные? ( Ответы детей. ) Воспитатель: Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя! В несъедобных грибах есть яд. Если человек их ест, может возникнуть отравление. В этом случае, необходимо сразу обратиться к врачу. Иллюстрации с несъедобными грибами. Воспитатель: А чем они отличаются, съедобные и несъедобные грибы? ( Ответы детей. ) Физкультминутка Дети по лесу гуляли За природой наблюдали А сейчас мы отдохнём Встанем, глубоко вздохнём Вверх на солнышко посмотрим А затем похлопаем, Ногами мы потопаем, Хорошо мы погуляли, И нисколько не устали. 1, 2, 3, 4, 5 мы пойдём гулять! Лесовичок: Природа таит в себе ещё много опасностей, в лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасности? ( Ответы детей. ) Лесовичок: Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу? Как нужно было поступить в этой ситуации? ( Ответы детей. ) Лесовичок: Иногда приходится вызывать спасателей МЧС. Кто знает номер телефона? ( 01) . Воспитатель: А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! А почему нельзя ходить по траве? ( Ответы детей. ) - 3- - В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать. Иллюстрации опасных насекомых. Игра «Назови опасных насекомых». Воспитатель: Ой, ребята, что- то стало очень душно, влажно, подул сильный порывистый ветер. Неужели это начинается гроза? Даже насекомые спрятались. Иллюстрации о грозе. Воспитатель: Что опаснее, гром или молния? ( Ответы детей. ) - Как нужно вести себя, если гроза застала вас на природе? Можно ли использовать зонт в грозу? ( Ответы детей. ) Воспитатель: Вот и закончилась гроза, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте осмотрим себя, нет ли на одежде клещей? А теперь пойдём в детский сад! Досвидание лесовичок. Садимся на электричку( чух- чух- чух) . Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте вспомним, чему нас научил Лесовичок. Игра «Топай – хлопай». Собирай в корзину только те грибы, которые ты знаешь. Собирай в корзину мухоморы, ведь они такие красивые! Не трогайте ядовитые растения и не берите их в рот. В грозу нужно снять металлические вещи и спрятаться в овраге. А может быть в грозу нужно укрыться зонтом? Воспитатель: Хорошо, ребята, правила безопасного поведения в лесу вы усвоили. Я предлагаю вам сделать для Лесовичка подарок( запрещающие знаки) . Дети выполняют работы и комментируют их. Воспитатель: Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня вы стали «Юными друзьями природы». Друг природы- человек, который любит, бережёт её и соблюдает правила безопасности. - 4- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей «Чайка» Консультация для родителей на тему: " Солнце – это хорошо, солнце это плохо! " Цель: Информирование родителей на данную тему. Задачи: Проинформировать о правилах нахождения детей на солнце; Расширить знания родителей о воздействии солнечных лучей на детский организм. С наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм. Под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин D, так необходимый для профилактики рахита, укрепляется иммунная и нервная система, нормализуется обмен веществ, вырабатывается серотонин, который называют «гормоном радости». Но солнце может стать не только другом вашего ребёнка, но и злейшим врагом. Советуем вам строго соблюдать, правила нахождения детей на солнце. Выбор одежды Правильная одежда поможет защитить ребенка от перегрева. Лучше всего с этим справятся натуральные хлопок и лен. Одежда, которую вы одеваете ребёнку, должна быть лёгкой, покрой одежды должен быть достаточно свободным, чтобы не мешать дыханию и движениям. Если вы планируете, длительные прогулки не забудьте взять с собой одежду с длинным рукавом, чтобы защитить малыша от солнечных лучей( ожогов) . Солнечные ожоги– ож оги, которые возникают в результате воздействия на кожу ультрафиолетовых лучей. Симптомы солнечного ожога такие же, как и у ожога горячим предметом: от покраснения до волдырей. Только проявляются они не сразу, а через несколько часов – тем и опасны. Солнечный ожог у ребенка, первая помощь 1. Перенесите ребенка в тень. 2. Обязательно вызовите «скорую помощь» или самостоятельно обратитесь к врачу, если имеются следующие явления: озноб, повышение температуры до 38, 5 °С и выше; головная боль; отечность на лице и руках; образование волдырей на коже( т. е. вторая степень ожога) ; ожог первой степени( покраснение, затронувший большую поверхность тела; наличие признаков инфекции( резкое покраснение кожи, отечность, гной) ; тошнота, рвота, вялость; потеря сознания. 3. До приезда «скорой»( или при незначительном солнечном ожоге, когда ребенок не очень пострадал) проведите следующие мероприятия: Для облегчения боли, смачивайте или орошайте пострадавший участок кожи прохладной водой( испаряясь, она будет охлаждать кожу) ; положите смоченное в прохладной воде полотенце на плечи ребенка либо оберните его во влажное полотенце на 10- 15 минут. Эту процедуру можете повторить несколько раз с промежутком 30 минут, только не переохладите ребенка. Обработайте кожу косметическими средствами, предназначенными для нанесения после загара или лекарственными аэрозолями против ожогов, если таковые имеются под рукой. 2) Головной убор Летом в солнечные дни обязательно одевайте ребёнку головной убор! Это может быть лёгкая панамка или косынка из хлопка, подойдёт и соломенная шляпка. Это защитит и голову и глаза от вредного действия солнечного света. Главное, чтобы кожа головы свободно дышала. Следите за временем пребывания на солнце Лучшее время для солнечных ванн с 8. 00 до 11. 00 утра и после 16. 00 вечера. Время пребывания на солнце постепенно наращивайте. Начинайте с 5 минут, ежедневно увеличивайте длительность солнечных процедур на 3 минуты, доведите до 30 минут в день. Противопоказанием к принятию солнечных ванн врачи считают температуру воздуха выше 30 градусов. Симптомы перегрева на солнце Симптомы перегрева на солнце ребенка часто напоминают симптомы начала воспалительного заболевания: ребёнок становится вялым( либо, наоборот, очень возбужденным, мотает головой из стороны в сторону или запрокидывает её назад( как при головной боли, у него повышается температура тела. У малышей или" реактивных" детей признаками перегрева могут быть только психомоторное возбуждение и внезапный подъем температуры тела. В любом случае, если у вас возникло подозрение на солнечный или тепловой удар, переместите ребенка в затененное прохладное помещение. Помощь при тепловом ударе простая, но должна быть оказана своевременно. При возможности, конечно лучше вызвать скорую помощь. Но и до приезда скорой вы должны помочь ребёнку справиться с перегреванием. 1. Прежде всего, переместить ребёнка в прохладное помещение. 2. Придать горизонтальное положение. 3. Полностью раздеть ребёнка. 4. Как можно скорее надо охлаждать ребёнка. Самый эффективный способ – это водяное охлаждение. 5. Следующим важным действием является дать ребёнку выпить достаточное количество прохладной жидкости. Питьевой режим Очень важно следить за питьевым режимом ребёнка. Ведь вода является важнейшая составляющая организма. Чаще предлагайте попить малышу. Лучше всего кипячёную или бутилированную воду без газа. Можно предложить несладкий отвар шиповника, компот, но любое питьё должно быть обязательно тёплым. Давайте детям столько пить, сколько они требуют. Дневная норма питьевой воды для ребенка в возрасте от трех до семи лет составляет примерно 1, 2–1, 7 литров. Любите своих детей и помните, что все полезно в меру!