Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых в подготовительной группе на тему «Хлеб всему голова»

Опубликовано: 09:39:15 04-09-2017

Автор: КОЗЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Документы для скачивания:

39996_Konspekt obrazovatelnoy deyatelnosti po oznakomleniu detey s trudom vzroslyh v podgotovitelnoy gruppe.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

39996_Konspekt obrazovatelnoy deyatelnosti po oznakomleniu detey s trudom vzroslyh v podgotovitelnoy gruppe.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 города Кузнецка Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых в подготовительной группе на тему «Хлеб всему голова» Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка Козлова Татьяна Владимировна Кузнецк 2017г. Цель: Формировать представление детей о труде взрослых, показывать результаты их труда и его общественную значимость. Дать представление о том, что хлеб – ценный продукт питания, на получение которого затрачивается много труда. Развивать коммуникативные способности, логическое мышление, память. Активизировать в речи слова обозначающие профессии людей. Закрепить знания детей о последовательности производства хлеба. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу. Ход деятельности: - Р ебята, я предлагаю вам разгадать загадку «Рос, сперва на воле, в поле Летом цвёл и колосился А когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился Из зерна в муку и тесто В магазине занял место. ( хлеб) - А какие вы знаете хлебобулочные изделия? ( ржаной хлеб, батон, сухари, калач и т. д. ) - А за что мы любим хлеб? ( он вкусный, хрустящий, сдобный, полезный) - Хлеб очень ценный и полезный для человека продукт, в нём содержится много полезных для здоровья витаминов, минеральных веществ. Мы уже не представляем себе обеда без хлеба и часто относимся к хлебу не уважительно. - А знаете ли вы, сколько человеческого труда потрачено на изготовление хлеба? Сегодня мы узнаем, сколько людей трудится над выращиванием хлеба, как называются профессии этих людей. Слад 1 Чтобы будущий урожай зерна был богатым, надо посеять хорошие семена, которые могут выдержать и жару и засуху. Над выведением таких сортов работают селекционеры Слайд 2 После того, как про вели отбор зерна, на поле выезжает агроном. Агроном выбирает поля гд е будет расти пшеница, где рожь, а потом в течени и всего лета агроном наблюдает за ростом посевов. Слайд 3 Весной, как только растает снег, на поля выезжают трактора и производят вспашку земли. Ребята, а кто управляет трактором? ( тракторист) Слайд 4 После того как трактора вспашут поля, выезжает сеялка и сажает зёрнышки в землю, вскоре появляются первые всходы. Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы всходы быстро и хорошо росли. ( нужно солнце, дожди) Слайд 5 Это хорошо когда природа даёт хорошую погоду, но чтобы зерно было крепким этого не достаточно. А что же делать, ведь поля такие огромные и вручную чел овеку не по силам удобрить их. Тогда на помощь людям приходит гражданская авиация. Самолёт разбрасывает удобрение, опыляет поле от вредителей. Слайд 6 В конце лета колосья наливаются отборным зерном, желтеют. Хлебные поля похожи на золотое покрывало. Слайд 7 Когда урожай поспел, приходит пора его убирать. Тогда на помощь людям приходят комбайн, эт о огромная машина, которая срезае т колосья, очищает зёрна, по трубе зерно ссыпается в машины. Слайд 8 Затем зерно везут на элеватор, та м рабочие его разгружают, сушат, сортируют и хранят. Слайд 9 О бработанное зерно поступает на мукомольный завод, там зерно измельчают и получают муку. На мукомольном заводе работают мукомолы. Слайд 9 Затем муку везут в пекарню. Здесь из муки пекари выпекают разные хлебобулочные изделия. Слайд 10 Из пекарни готовый хлеб поступает в магазин, в детские сады, школы. - А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, кто это»( проводится игра с мячом) - кто следит на поле за урожаем( агроном) - кто выпекает вкусный хлеб( пекарь) - кто опыляет поля от вредителей( авиатор) Кто работает на элеваторе( рабочие) - кто выбирает лучшие сорта зерна( селекционер) - кто продаёт готовый хлеб( продавцы) - кто убирает хлеб с полей( комбайнёр) - кто работает на мукомольном заводе( мукомол) Теперь вы знаете, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Сколько рук потрудилось над ним. Сегодня в магазине можно купить хлеба разного сорта и сколько хочешь. Но к хлебу нужно относиться с особой бережностью, не покупать лишний хлеб, не выбрасывать хлеб в мусорное ведро, не бросать его на пол. «Хлеб к обеду в меру бери, хлеб драгоценен- его береги» Я думаю, теперь, когда вы узнали, как много людей трудились, для того, чтобы хлеб был на столе, вы будете относиться к хлебу с большим уважением. - Ребята, я предлагаю вам составить рассказ «Как хлеб к столу пришёл». А помогут нам в этом карточки с подсказками. 2- 3 ребёнка составляют рассказ с опорой на карточки – схемы.

Оставить комментарий: