a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто нам шьёт одежду»

Автор: КОЗЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА Опубликовано: 2017-09-04 19:38:05

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 города Кузнецка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто нам шьёт одежду» Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка Козлова Татьяна Владимировна Кузнецк 2017г. Цель: Углублять представления детей о профессиях людей создающих одежду, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе. Развивать представление об инструментах и тканях используемых в данной професии. Активизировать познавательную активность детей. Развивать связную речь детей, грамматический строй речи( словообразование и применение относительных прилагательных) . Расширять и активизировать словарь детей по теме «Профессия швея». Воспитывать уважение к труду взрослых. Предварительная работа: - создание коллекции «Виды тканей»- беседы, чтение художественной литературы о труде людей- экскурсия в швейное ателье Ход деятельности: - ребята, какой праздник скоро будет в детском саду? ( выпускной бал) - Этого праздника мы все ждём с нетерпение и особым волнением. В этот день хочется выглядеть особенно, одеть самые лучшие платья и костюмы. - А где можно взять красивое платье? ( купить в магазине, сшить в ателье) - Ребята, а какую одежду вы ещё знаете? ( дети называют виды одежды) - Правильно ребята, а ещё есть одежда специальная, которая нужна людям для работы. Это военные, врачи, артисты, строители. - а знаете ли вы, сколько людей разных профессий трудятся над создание одежды? - сегодня я хочу рассказать вам о том как появляется одежда. Слайд 1 Мы все хотим носить модную красивую одежду. Новые фасоны и модели одежды разрабатывает модельер. Модельер придумывает чем будет украшена одежда, подбирает ткань, разрабатывает выкройки. Слайд 2 Затем подготовленные выкройки и ткани поступают в закройный цех, где специальные машины раскраивают будущую одежду. Слайд 3 Раскроенные детали поступают в швейный цех, там швеи с помощью швейных машин соединяют детали между собой. Швейная машина сложный механизм, в ней множество деталей и приспособлений для выполнения разных операций. Современные машины не только сшивают детали, но и пришивать пуговицы, вышивать разные узоры. Если швея работает на швейной фабрике она входит в состав большой бригады, где одни смётывают одежду, другие сшивают, третьи утюжат готовые изделия. Слайд 4 Готовая одежда поступает на склад, а затем уже в магазины. - Ребята, а если мы захотим сшить платье по своему фасону и из своей ткани, куда нам нужно обратиться? ( в ателье) В ателье, как и на швейной фабрике работают закройщицы и швеи. Слайд 5- Что общего и чем отличается труд на фабрике и в ателье? ( на фабрике кроят специальные машины, а в ателье закройщик с помощью сантиметровой ленты и ножниц; на фабрике швеи работают в бригаде, а в ателье швея делает все операции одна; и там и тут шьют одежду; одежда из швейной фабрики поступает в магазин, а из ателье забирает заказчик) - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Придумай одежду для куклы» На столе лежат кусочки разной ткани и модели будущей одежды. Вам нужно подобрать для каждой модели подходящую ткань и рассказать, почему вы выбрали её. ( игра проводится 3- 4 раза) - я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру, она называется «Закончи предложение» Брюки сшили из шерсти, они- Куртку сшили из кожи, она- Платье сшили из шёлка, оно- Шубу сшили из меха, она- Куртка для осени, она- Плащ для весны, он- Сарафан для лета, он – Халат для дома, он – Брюки для мужчин, они- Блуза для женщин, она_ - я думаю, что профессии людей занятых на швейном производстве вас заинтересовали и вы в будущем тоже захотите создавать красивую одежду

Оставить комментарий: