Проект "Театр для самых маленьких"
Название проекта: «Театр для самых маленьких»
Тема проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру.
Проблемное поле проекта: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр для младшего дошкольного возраста. У детей формируется речь, уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Педагогические методы и приемы:
- Наглядный;
- Демонстрационный (выставка рисунков, поделок, предметов);
- Словесный (рассказывание, чтение художественной литературы, беседа);
- Практический (игра).
Игровые методы и приёмы:- дидактические игры;
- подвижные игры;
- игры забавы, инсценировки.
Цель: Создание условий для развития и поддержки интереса детей младшего дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
- Развивать у детей первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);
- Реализовать творческие способности детей, родителей в изготовлении разных видов театра своими руками.
- Развивать способность к импровизации, речевой активности.
Планируемые результаты:
Личностные качества
- проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость к обыгрыванию сказок, драматизации, театрализованным играм.
- Стремится самостоятельно играть с театральными куклами, настольными театрами различных сказок, наряжаться в героев сказки, сопровождать действия речью.
- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка к собственной игре, рассказу, поделке, рисунку.
Интеллектуальные качества
- способен уверенно изобразить определённого героя из сказки, с желанием участвовать в драматизации сказки, а так же действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания продукта собственной художественно-творческой деятельности.
- демонстрирует знания при драматизации сказок, в играх с театральными куклами и просмотре театральных действий.
Физические качества
- проявляет ручную ловкость в процессе лепки поделки из пластилина
- артикулирует звуки сообразно возрасту в произношении речи при драматизации сказок, театральных игр.
- способен к волевым усилиям (закончить рисунок, аппликацию, доиграть роль).
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1.Ознакомление родителей с проектом «Театр для малышей»
а) музыкальным руководителем, воспитателями проводятся индивидуальные консультация для родителей о проекте и его реализации, распределяются задания (связать, изготовить маски, наполнить уголок различными театрами)
2.Оформление выставки: «Театр своими руками»
а) В течение двух месяцев воспитатели, музыкальный руководитель, родители совместно с детьми изготавливают различные театры из разных материалов;
4.Просмотр кукольного театра сказки « Репка»
а) Сказку показывают дети старшего возраста из театрального кружка.
5.Творческая деятельность:
а) разучивание потешек, этюдов, сказок: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок»,
игр: «Наши уточки с утра», «Котик серенький», «Рукавичка», «Ты, собаченька, не лай», «Идёт коза рогатая», «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»;
б) изготовление героев сказок из пластилина, теста на тему «Путешествие по сказкам»;
в ) изготовление аппликации «Репка», «Петушок-золотой гребешок», «Колобок».
Ключевые моменты проекта:
- Формы работы по введению участников проекта в тему:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- атрибуты к играм;
- систематизация наглядного материала.
- Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта:
Педагог:
- коррекция деятельности всех участников проекта;
- создание выставки; «Театр своими руками».
- создание театра сказки «Репка»
- создание подвижных игр с элементами театрализации.
Дети:
- создание поделок из пластилина и теста на тему «Путешествие по сказкам»;
- создание аппликаций «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Колобок».
- разучивание потешек, этюдов, спектаклей, сказок, игр: «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», «Рукавичка», «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»
Родители:
- выбор сказки, подбор материала к изготовлению настольного театра;
- изготовление настольных театров из различного материала.
Итоговое мероприятие: Просмотр кукольного театра сказки « Репка».
Описание продукта, полученного в результате проекта
- Изготовление настольных театров (пальчиковые, кукольные, из бросового материала)
- Изготовление поделок из пластилина и теста на тему «Путешествие по сказкам»;
- Изготовление аппликаций: «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Колобок»;
- Изготовление подвижных игр: «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»;
- Оформление выставки «Театр своими руками», где будут выставлены театры, игры, поделки из пластилина, аппликации, сделанные руками родителей, детей, педагогов);
- Показ кукольного театра «Репка»
Вид проекта – творчески - игровой
Состав участников:
Дети: первая младшая группа №5 «Красная шапочка» в составе 20 детей из них 5 мальчиков и 15 девочек
Педагоги: музыкальный руководитель, воспитатели группы.
Родители.
Интеграция образовательных областей:
№№ пп |
Название образовательной области |
Содержание (краткое) |
Задачи |
1 |
Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) |
Аппликация: «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Теремок». Лепка на тему «Путешествие по сказкам»;
|
Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство. - использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. - совершенствовать технику лепки используя знакомые приёмы (скатывания, сплющивания, вдавливание) - воспитывать в детях самостоятельность. - развивать любознательность, интерес к овладению способами
|
2 |
Речевое развитие |
разучивание потешек, этюдов, спектаклей, сказок, игр; («Репка», «Коза хлопота», «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», «Рукавичка», «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Колобок»; «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»
|
Совершенствовать умение играть совместно со сверстниками, общаться в игре, повторять слова за воспитателем, заучивать этюды, потешки, слушать сказки, отвечать на вопросы, расширить словарный запас детей. |
3 |
Познавательное развитие |
НОД «Сравни разных зверят», «В гостях у зимушки- зимы», «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали»
|
Уточнить и обобщить знания детей о диких и домашних животных - вызвать познавательный интерес. - развивать интеллектуальную компетентность. - воспитывать любовь к животным и природе - воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
|
4 |
Социально-коммуникативное развитие |
Выставка «Театр своими руками» |
Формировать у детей интереса к театру. Развивать первичные навыки в области театрального искусства, способность к импровизации, речевой активности. Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками.
|
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- Организация родителей (их ответственность в выполнении заданий и участие в конкурсе).
- Изучение нужной литературы по теме проекта.
- Интернет сайты.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
- Центр Х/Л «Вини Пух»
В центре находится стеллаж со сказками «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Руковичка», «Курочка ряба», «Колобок», а так же сюжетные картинки по сказкам, настольные театры, сборник потешек.
- Центр «Познавайка»
В центре подобраны игрушки домашних и диких животных, Д/И «Собери сказку», «Здесь кто живёт», «Времена года», «Подумай и назови»
- Центр «Красочки»
В данном центре находятся различные материалы (пластилин, карандаши, фломастеры, краски и т.д.), шаблоны, раскраски по тематики проекта (где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии)
- Центр «Попрыгунчики»
В данном центре находятся атрибуты к подвижным играм «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года: зима- весна
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
№№ пп |
Этап |
Содержание деятельности |
Сроки |
1 |
Поисковый |
- подбор методической литературы; - подбор наглядного материала; - организация игр забав, инсценировок в группе; - Работа с родителями по созданию выставки и изготовлению театров. |
4 и 5 недели января |
2 |
Аналитический
|
- подбор сказок, театров; - анализ собранной информации для выставки ; - анализ тем аппликаций и поделок. |
1-2неделя Февраля. |
3 |
Практический
|
Дети: -создание поделок из пластилина и теста на тему «Путешествие по сказкам»; - создание аппликаций «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Теремок». - разучивание потешек, этюдов, спектаклей, сказок, игр; («Репка», «Коза хлопота», «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», «Рукавичка», «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Колобок»; «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот») Родители: -выбор сказки, подбор материала к изготовлению настольного театра; - изготовление настольных театров из различных материалов. - Педагоги: - коррекция деятельности всех участников проекта; - создание выставки; «Театр своими руками». - создание конкурса: «У мамы не простые, у мамы руки золотые». - создание подвижных игр с элементами театрализации. |
5 недели января
1-4 недели февраля
2-3 недели февраля
5 января по 1 неделю марта |
4 |
Презентационный |
Просмотр кукольного театра сказки «Репка» |
1неделя марта |
5 |
Контрольный |
Опрос родителей о проводимых мероприятиях |
3неделя марта. |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп |
Формы работы |
Название / тема |
Сроки |
1 |
Занятия |
НОД: «Сравни разных зверят», «В гостях у зимушки- зимы», «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали»
|
4неделя января 1-4неделяи февраля 1 неделя марта |
2 |
Самостоятельная работа |
Аппликация: «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Теремок». Лепка на тему «Путешествие по сказкам»;
|
5 неделя января 1-4 недели февраля |
3 |
Взаимодействие с родителями |
выбор сказки, подбор материала к изготовлению настольного театра; изготовление кукольного театра из различных материалов. |
2-3 неделя февраля |
4 |
Групповое обсуждение |
Сценарий итогового мероприятия |
4 неделя февраля |
|
|
|
|
Форма проведения презентации : Просмотр кукольного театра сказки «Репка»
Список литературы:
1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.- М., 2003. - 134 с.
2. Антипина Е.А Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 128 с.
3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.- М., 1991. - 174 с.
4. Ефремова Т.И., Зверева О.Л. «Игра-драматизация», «Воспитание детей в игре» М., 1994
5. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
6. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.