a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Наш компьютер верный друг. Устройства компьютера

Автор: Плотникова Наталья Леонидовна Опубликовано: 2017-09-06 07:42:01

Документы для скачивания

Наш компьютер – верный друг. Устройств а компьютера Автор: Плотникова Наталья Леонидовна, педагог дополнительного образования Цели: Познакомить с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами; способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей, логического мышления. Ход занятия. 1. Подготовительный этап- Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились вновь в нашем волшебном классе. Как он называется? ( Компьютерный) - Отгадайте загадку: Напишу, и сосчитаю, и ошибку укажу, Я и музыку сыграю, и картинку покажу. Я, хотя росточком мал, Но большой универсал. ( Компьютер) ( слайд 1) 2. Основная часть Как работает компьютер, Из чего он состоит – Разобраться нам сегодня На уроке предстоит. Компьютер – это машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество информации, а также быстро решать множество сложных задач. Слово «компьютер» происходит от латинского «компуто», что означает «считаю». Это умное и сложное устройство. Он может выполнять работу телевизора, магнитофона, телефона, почтальона, печатной машинки. Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает И дает прогноз погоды. - Как выглядит компьютер? Из чего он состоит? Вы видите перед собой компьютер. Он состоит из нескольких частей. На что похоже это устройство? ( показывает на монитор) . Правильно, на телевизор. А что умеет делать телевизор? Это устройство, так похожее на телевизор, называется монитор. Монитор нужен для того, чтобы показывать информацию. ( слайд 2) Он компьютерный волшебник, Приглашает нас опять На экране синеоком Текст писать и рисовать. - а эта штука на что похожа? ( показ мыши) . Это «мышка», у нее есть кнопочки. Нажимая на кнопочки, даем команды компьютеру. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть…( мышка) . ( слайд 3) Эта мышка не простая, Эта мышка вот какая! «Мышкой» можно указать, «Мышкой» можно приказать – И компьютер наш умело Сразу примется за дело. - а вот эта доска с клавишами( показ клавиатуры) , как вы думаете, для чего нужна? Когда мы нажимаем на клавиши, на экране появляется текст. Клавиатура нужна, чтобы вводить в компьютер информацию. ( слайд 4) Это вот – клавиатура – Вот где пальцам физкультура И гимнастика нужны! Пальцы прыгать тут должны. По клавишам – прыг да скок. Береги ноготок! Раз, два и готово – Напечатали мы слово. - Все эти устройства подключены к ящику, который называется системный блок. Это сердце компьютера. Он выполняет наши команды и решает те задачи, которые мы перед ним ставим. ( слайд 5) Под дисплеем – главный блок, Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут системным. Он читает и считает, Сотни слов запоминает. - Системный блок представляет собой пластмассовый ящик с отверстиями для дискеты и диска. Физ культ минутка. Имитация движений по тексту стихотворения В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач, Весь четверг играла в мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила, Всех подружек в воскресенье Позвала на День рожденья. Вопросы для закрепления- Что такое компьютер? ( сложная машина, способная хранить и находить информацию) . Из чего он состоит? ( Состоит из монитора, процессора, клавиатуры и мыши) Вот теперь, друзья, немного Вы с компьютером знакомы. Если дальняя дорога Приведет его в ваш дом, То скажите всем вокруг: - Вот компьютер – верный друг. Компьютерная игра «Найди недостающий вагон» на развитие логического мышления. Список используемой литературы: Л. А. Коч, Ю. А. Бревнова Дошколенок+ компьютер: перспективно- тематическое планирование. Конспекты заанятий с детьми 5- 7лет – Волгоград: Учитель, 2011. Интернет ресурсы: http: / / www. myshared. ru http: / / www. calend. ru/ holidays http: / / www. bing. com/ images http: / / pozdravok. ru/ pozdravleniya/ prazdniki/ den- informatiki- rossii/

Оставить комментарий: