Практикум для родителей "Игра в жизни ребенка"
Документы для скачивания
Презентация к родительскому собранию «Игра в жизни ребенка» во 2 младшей группе в форме игрового практикума. Презентация к родительскому собранию «Игра в жизни ребенка» во 2 младшей группе в форме игрового практикума. « Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. »( Антон Семёнович Макаренко) Задачи: 1. Повышать уровень педагогической культуры родителей. 2. Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы. План проведения собрания: 1. Сообщение на тему: « Игра – это серьезно » с показом презентации. Вопросы для обсуждения: Нужна ли ребенку игра? Признаете ли вы, что обучение дошкольника идет через игру? Нужно ли руководить играми детей? 2. Опыт семейного воспитания. ( Родители рассказывают об игровых уголках дома, любимых игрушках, совместных играх, руководстве играми детей и др) 3. Игра – тест «Какие мы родители » Игра- тест" Какой Вы родитель? " Материалы к родительскому собранию на тему: «Взаимоотношение в семье» Игра- тест «Какой Вы родитель? » Родители должны выбрать фразу, часто используемую при общении с ребенком: ( желательно написать на доске) 1. Сколько раз тебе повторять! 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, что бы я без тебя делала! 4. И в кого ты такой уродился? 5. какие у тебя замечательные друзья! 6. Ну, на кого ты похожа! 7. Я в твоё время! 8. Ты моя опора и помощниц а( к) . 9. Ну, что за друзья у тебя! 10. О чем ты только думаешь! 11. Какая ты у меня умница! 12. А ты как считаешь, сынок( доченька) ? 13. У всех дети как дети, а ты? 14. Какой ты у меня сообразительный( ая) ! После сделанного выбора, учитель называет родителям балл оценки данных фраз: 1- 2 2- 1 3- 1 4- 1 5- 1 6- 2 7- 2. 8- 1 9- 2 10- 2 11- 1 12- 1 13- 2 14- 1 7- 8 балло в- Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности; 9- 10 баллов – Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств; 11- 12 баллов – Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зави- сит от случая в большей степени, чем от Вас. 13- 14 баллов – Вы и сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ре- бёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше вни- мания, прислушайтесь к его словам. Памятки Советы родителям 1. В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие – гораздо хуже. Не увели- чивайте обычную дозу замечаний, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем. 2. Когда вы говорите с детьми, вы всегда уверены в том, что все наши суждения – ис- тина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте! 3. Обычно советуют: если вы в чем- то отказали ребёнку, будьте последовательны – не уступайте ему. Но этот совет не всегда хорош. Бесконечно уступая, вы можете из- баловать ребёнка, но никогда не уступая, вы выглядите жестокосердными в его глазах. 4. Иногда дети спрашивают родителей из другой комнаты. Не отвечайте. Если же ре- бенок придёт и спросит: «Ты что, не слышишь? », скажите: «Когда со мной говорят из другой комнаты, не слышу». 5. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание. 6. Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что за- ласканному ребёнку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ре- бёнка, снимает напряжение. 7. Ни в чем не подозревайте ребёнка, даже если вам кажется, что он украл, что он ку- рит, что он совершил что- то дурное. Лучше подавите подозрение. Даже невыска- занное, оно унижает его. 8. Никогда не упрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой! », ни полом: «А еще мальчик! », ни куском хлеба: «Мы тебя поим, кормим…» 9. Бывает так: папа уходит утром, мальчик еще спит, приходит вечером – мальчик уже спит. А в воскресенье папа – на рыбалку. Но хотя бы после рыбалки спросите у сына: «Как дела? » 10. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас. 11. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения. 12. Мы привыкли, что дети о чем- то просят родителей. А сами вы умеете просить де- тей, или только приказываете? Постарайтесь овладеть культурой просьбы. 13. Когда ребенок совершает что- нибудь дурное, его обычно мучает совесть, но вы на- казываете его, и совесть замолкает, а это опасно. 14. Провожайте ребенка до дверей: советуйте ему быть осторожным на улице. Встре- чайте ребенка у дверей, когда он возвращается из школы или с прогулки. Пусть он видит, что его возвращению рады. Распечатать родителям 4. Поиграем в пальчиковые игры «Замок», «Смешные человечки», «В гости на блины». 5. Игр а- презентация «Угадай, какую игрушку выбрал ваш ребенок? » На собрании с родителями была проведена игра « Угадай, какую игрушку выбрал ваш ребенок? ». Заранее детям предложила «купить в магазине» любую игрушку из 10( кукла, пирамидка, мозаика, настольный строитель, машинка, скакалка, мячик, матрешка, развивающая игра" Профессии" , бубен) . Старалась выложить все виды игрушек: образные, спортивные, развивающие, технические, творческие. Были сделаны фотографии и оформлены в виде презентации. Интересно, что угадал игрушку только один родитель из 20! Дети в 30% выбирали скакалку! Почему? Не хватает двигательной активности? Родители не покупают такие игрушки для своих детей? З А Г А Д К А! Игра очень заинтересовала родителей. Советую использовать в работе. Выкладываю несколько слайдов.