Проект «День защитника Отечества"
Название проекта: "День защитника Отечества"
Тема проекта: Формирование у детей патриотического чувства.
Проблемное поле проекта:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможностью для детей младшего дошкольного возраста, который может воспитать у них чувство гордости за своих родителей, что они служили в армии, за Российскую армию и нашу Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Педагогические технологии, методы и приемы
- Наглядный;
- Демонстрационный (выставка рисунков, поделок, предметов);
- Словесный (рассказывание, чтение художественной литературы, беседа);
- Практический (игра, моделирование).
Цель: Создание условий для формирования чувств любви к своей семье, положительно-эмоциональному и осознанному отношения к Родине, к Российской армии у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-формировать у детей представления о Российской армии;
- реализовать потребность детей младшего дошкольного возраста в коллективном творчестве, через создание рисунков, поделок, рассказывание стихотворений, исполнение песен ко дню Защитника Отечества.
- развивать патриотические чувства.
Планируемые результаты:
Личностные качества
- проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость к рассказам, песням, стихотворениям, посвящённым дню защитника отечества.
- стремится к общению с отцом, активно рассказывает о нём, рассматривает фотографии.
- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка к собственному рассказу, поделке, рисунку.
Интеллектуальные качества
- способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
- демонстрирует знания при рассматривании сюжетных картинок, чтения стихотворений ко дню защитника отечества.
Физические качества
- проявляет ручную ловкость в процессе лепки поделки из пластилина
- артикулирует звуки сообразно возрасту при рассказывании по картинкам и заучивании стихотворений, эмоционально, с чувством исполняет песни;
- способен к волевым усилиям (закончить рисунок, аппликацию и др. ).
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1.Ознакомление родителей с проектом «День защитника Отечества»
а) музыкальный руководитель, воспитатели проводят индивидуальные консультация для родителей о проекте и его реализации.
2.Оформление стенгазеты: «Мой папа был солдатом».
а) Родители приносят материал, фото;
б ) воспитатели совместно с детьми оформляют стенгазету.
- Оформление выставки «Наша Армия самая сильная, наша Армия самая смелая»
а) в течении месяца музыкальным руководителем, воспитателями и родителями совместно с детьми собирается материал; изготавливаются альбомы о солдатах, технике, военных профессиях.
4.Праздничное развлечение «Поздравим мальчиков с Днём защитника Отечества»!
а) организация музыкальным руководителем, воспитателями небольшого концерта для мальчиков с участием девочек.
5.Творческая деятельность:
а) разучивание стихотворения Т. Бокова «Папа»;
б) разучивание песен: «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, сл. Г.Волгиной, «Мы солдаты» муз. Ю.Слоновой, сл.В.Малковой;
в) изготовление аппликации «Открытка для папы»;
г) изготовление рисунка «Салют»;
д) изготовление коллективного коллажа «Военная техника».
Ключевые моменты проекта:
- Формы работы по введению участников проекта в тему:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- атрибуты к играм;
- систематизация наглядного материала.
- Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта:
Педагог – коррекция деятельности всех участников проекта;
- создание стенгазеты; « Мой папа был солдатом»
-создание выставки «Наша Армия самая сильная, наша Армия самая смелая»;
-проведение праздника
Дети
– создание рисунков «Праздничный салют»;
- создание поделок «Самолёт», «Открытка для папы»
- заучивание стихотворения Т. Бокова «Папа»;
-исполнение песен: «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, сл. Г.Волгиной, «Мы солдаты» муз. Ю.Слоновой, сл.В.Малковой;
Родители
- подбор фотографий для стенгазеты « Мой папа был солдатом».
- подбор материала для выставки «Наша Армия самая сильная, наша Армия самая смелая».
Итоговое мероприятие:
Праздничное развлечение «Поздравим мальчиков с Днём защитника Отечества!»
Краткое содержание: в праздничной обстановке девочки поздравляют мальчиков, рассказывают стихотворения, поют песенки, маршируют с флажками в руках, играют в подвижные игры, преподносят в подарок рисунки и шары.
Описание продукта, полученного в результате проекта
- Изготовление подарков «открытка для папы» ( аппликация с изображением летящего самолёта в небе, дети наклеивают готовыё шаблоны);
- Оформление стенгазеты «Мой папа был солдатом» ( На стенгазете помещены фотографии пап, служивших в армии, краткая история и стихотворения с картинками, соответствующими теме );
- Коллективный коллаж «Военная техника» (Совместная деятельность детей и педагога, где дети по своей инициативе выбирают нужные картинки и располагают их на ватмане, изображая целостную картину);
- Лепка « Самолёты» ( дети из пластилина самостоятельно лепят самолёт)
- Выставка рисунков «Праздничный салют» (Дети рисуют «салют», используя различные техники рисования);
- Выставка «Наша Армия самая сильная, наша Армия самая смелая» (выставка альбомов , материала, принесённого и изготовленного руками родителей для пополнения развивающей среды группы)
Вид проекта – социально- личностный
Состав участников:
Дети: младшая группа №5 «Красная шапочка» в составе 20 детей из них 5 мальчиков и 15 девочек
Педагоги: воспитатели группы- Жеребцова Надежда Алексеевна, Мракова Наталья Александровна
Музыкальный руководитель: Кузнецова Ирина Александровна
Родители.
Интеграция образовательных областей:
№№ пп |
Название образовательной области |
Содержание (краткое) |
Задачи |
1 |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование «Праздничный салют», «Раскрась флаг»; Лепка «Самолёт»; Аппликация «Открытка для папы», «Военная техника»;
Пение: «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, сл. Г.Волгиной, «Мы солдаты» муз. Ю.Слоновой, сл.В.Малковой;
|
Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство. - использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. - совершенствовать технику рисования с помощью трафарета. - воспитывать в детях самостоятельность. - развивать любознательность, интерес к овладению способами Учить детей петь естественным звуком, без выкриков, прислушиваться к пению других детей, формировать навыки коллективного пения |
2 |
Речевое развитие |
Рассказывание по сюжетным картинкам «Защитники Отечества»; Заучивание стихотворение Т. Бокова «Папа» |
Совершенствовать умение, рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, расширить словарный запас детей, знания о дне Защитника Отечества. |
3 |
Познавательное развитие |
НОД «Мой папа», « Моряки и лётчики», «Папины дела» |
Уточнить и обобщить знания детей о папе. Формировать представление о составе семьи. - вызвать познавательный интерес. - развитие интеллектуальной компетентности. - воспитывать любовь и уважение к мужчинам. - воспитывать дружеские отношения со сверстниками. -познакомить с военными профессиями.
|
4 |
Социально-коммуникативное развитие |
Выставка «Наша Армия самая сильная, наша Армия самая смелая»; Рассматривание фотографий на стенгазете «Мой папа был солдатом»
|
Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
|
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- Поиск семей, у которых папа служил в армии и есть армейские фотографии.
- Изучение нужной литературы по теме проекта.
- Интернет сайты.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
- Центр Х/Л «Вини Пух»
В центре находится стеллаж с книгами, сюжетными картинками подобранными по тематике ко дню Защитника Отечества. Сборник стих-ий Ю. Шмида «Военные профессии», сборники стих-ий А. Усачёва, « Папин праздник» М. Яснова «Солдаты»
- Центр «Познавайка»
В центре подобраны игрушки военной техники, наборы сюжетных картинок на тему «Военные профессии», флаг России, Д/И «Наша родина Россия»
- Центр «Красочки»
В данном центре находятся различные материалы (пластилин, карандаши, фломастеры, краски и т.д.), шаблоны, раскраски по тематики проекта( где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии)
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года: зима
Продолжительность проекта: Среднесрочный.
№№ пп |
Этап |
Содержание деятельности |
Сроки |
1 |
Поисковый |
- подбор методической литературы; - подбор наглядного материала; - организация развивающей игры в группе; - Работа с родителями по созданию выставки и стенгазеты. |
4 и 5 недели января |
2 |
Аналитический
|
- подбор фотографий; - анализ собранной информации для выставки и стенгазеты; - анализ тем рисунков и поделок. |
1 неделя февраля |
3 |
Практический
|
Дети: - создание рисунка «Праздничный салют», «Раскрась флаг»; - создание поделки «Самолёт», «Открытка для папы»; - коллаж «Военная техника» - заучивание песен по данной теме Родители: - подбор фотографий для стенгазеты «Мой папа был солдатом». -подбор материала к выставке «Наша Армия самая сильная, наша Армия самая смелая»; Педагоги: - создание стенгазеты «Мой папа был солдатом». - создание выставки «Наша Армия самая сильная, наша Армия самая смелая»; - проведение праздничного концерта для мальчиков. |
3 неделя февраля
4-5 недели января
2-3 недели февраля |
4 |
Презентационный |
Праздничный концерт «Поздравим мальчиков с Днём Защитников Отечества» |
3неделя февраля |
5 |
Контрольный |
Опрос родителей о проводимых мероприятиях |
3неделя февраля. |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп |
Формы работы |
Название / тема |
Сроки |
1 |
Занятия |
НОД «Мой папа»
«Моряки и лётчики» |
3неделя января 2неделя февраля |
2 |
моделирование |
Заучивание стихотворения с помощью модели Т. Бокова «Папа» |
1неделя февраля |
3 |
Самостоятельная работа |
рисунк «Праздничный салют», «Раскрась флаг»; изготовление поделки «Самолёт», «Открытка для папы»; изготовление коллажа «Военная техника» |
3 неделя февраля |
4 |
Взаимодействие с родителями |
подбор фотографий для стенгазеты «Мой папа был солдатом». подбор материала к выставке «Наша Армия самая сильная, наша Армия самая смелая»; |
4-5 недели января |
5 |
Групповое обсуждение |
Сценарий итогового мероприятия |
З неделя февраля |
Форма проведения презентации : Праздничное развлечение «Поздравим мальчиков с Днём защитника Отечества»!
Список литературы: Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 3-6 лет: Методическое пособие, М., 2007
Интернет-ресурсы: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. portal-slovo