Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Мы – жители планеты Земля» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Документы для скачивания
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Тема: «Мы – жители планеты Земля»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Составила:
воспитатель 1 категории
МБДОУ детский сад №10 «Золушка» г. Охи
Леушина Марина Михайловна.
Возраст от 5 до 6 лет
Дата: март 2017 год.
Программное содержание: воспитывать толерантную культуру, интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; закреплять умение ориентироваться на карте и глобусе.
Материал и оборудование: игрушки: телефон, автобус с куклами разных национальностей, политическая карта мира, глобус, атрибуты для инсценировки белорусской песни, экспонаты выставки, трафареты из бумаги (рушники), геометрические фигуры из цветной бумаги.
Словарная работа: национальность, глобус, традиция, традиционные праздники, рушник, столица.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: Разучивание стихотворения, белорусской народной песни «Косил Ясь конюшину», работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, посещение местного музея экологии и краеведения, организация выставки белорусских и русских умельцев.
Индивидуальная работа: рассматривание кары, глобуса с Аней Х, Димой, Сашей, слушание и разучивание русской народной песни «Во поле березонька стояла», белорусской народной песни «Косил Ясь конушину».
Педагогические методы:
-
Словесный вопросы, объяснение, чтение стихов по теме).
-
Практический (дети отвечают на вопросы, применяют знания в играх-инсценировках, выполняют аппликацию с элементами русского и белорусского узора).
Педагогические приемы
-
Игровые - игрушки: телефон, автобус и куклы разных национальностей, чтение стихотворения Я. Акима «Планета – сад», вопросы-загадки.
-
Наглядные - экспонаты выставки прикладного искусства русского и белорусского народов, игра-хоровод «Во поле березонька стояла» по показу.
-
Словесные - образец речи воспитателя, объяснение, вопросы, загадки, подсказки, оценка детской деятельности детей и воспитателя, поощрение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предыдущие материалы