a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

педагогический проект "Моя малая Родина"

Автор: Иноземцева Светлана Геннадьевна Опубликовано: 2017-09-10 17:08:48

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31» Асбестовского округа УТВЕРЖДЕНО Заведующий детского сада №31- - - - - - - - - - - - - - - - - Ветюгова О. А. СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель- - - - - - - - - - - - - - Бытова Т. В « »- - - - - - - - - - - - - - - - 2017год                                                                                                                           Педагогический проект «Что мы Р одиной зовем? »( ознакомление с малой родиной) Возраст детей от 6 до 7 лет Составитель: Иноземцева Светлана Геннадьевна, воспитатель первая квалификационная категория 2017 год Тип проекта: творческий, продолжительный. Цель проекта: формировать у дошкольников интереса и уважения к творческому и культурно- историческому наследию города Асбеста, Свердловской области. Задачи проекта: 1 С оздавать условия для восприятия у воспитанников сведений об историческом, культурном, географическом и природном своеобразии города Асбеста. Свердловской области- малой родины России. 2 Ф ормировать интерес к исследовательской деятельности по ознакомлению с районом города, родном крае; развивать умение видеть прекрасное, гордиться им. 3 Воспитывать чувства гордости, за свой край, за своих земляков, отражать эмоциональн о- ценностное отношение к своей малой родины в продуктивной деятельности. Актуальность проекта Мы живем в непростое время и тема патриотическо го воспитания детей- очень важна для нашей страны. Задача взрослых в соответствии с ФГО С- как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле. С первых шагов необходимо формировать у ребенка черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родителям, родному дому, детскому саду, родной улице, району, городу, краю России, чувства собственного достоинства. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе … И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Описание проблемы: ФГОС ориентирует педагогов на поддержку детской инициативы и самостоятельности, в разных видах деятельности( игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д. ) в процессе создания образовательных проектов совместно с семьей с одной стороны( в том числе о малой родине и Отечестве) , с другой стороны опыт педагогов к данному образовательному процессу недостаточный. Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Обеспечение проекта: Материал: детская художественная литература, материал по изобразительной деятельности, иллюстрации, репродукции, музыкальные произведения, дидактические игры, семейные летописи, маршрутные листы. Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проктор, компьютер, магнитофон. Инструментарий: ситуации общения; чтение детской литературы, продуктивная деятельность, сбор информации, рассматривание иллюстраций, репродукций, совместные игры воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей, слушание музыкальных произведений о родном крае, городе, слушание стихов о городе местных поэтов, слушание рассказов о героях нашего города, дидактические игры на интерактивной доске, ин теллектуальный тренинг для детей 6- 7 лет, вернисаж, экскурсии, виртуальные путешествия, продуктивная деятельность, совместные конкурсы детей и родителей, подготовка к тематическим выставкам, посвященным достопримечательностям, встречи с ветеранами- участниками войны и детьми военного времени. Предполагаемый результат: 1 Разработать систему работы по формированию у дошкольников интереса и уважения к творческому и культурно- историческому наследию города Асбеста, Свердловской област и- малой Родины. 2 Ф ормировать чувства гордости за Асбест, родной край, Россию, за своих земляков, эмоционально- ценностное отношение к своей стране. 3 Создать условие для восприятия воспитанниками сведений об историческом, культурном, географическом и природном своеобразием города Асбест а- малой Родины, развивать умение видеть прекрасное, гордиться им. 4 С овершенствовать предметно – пространственную среду по патриотическому направлению, насыщая ее разнообразным материалом собранным детьми, педагогами и родителями. 5 Р асширить взаимодействие с социумом. Продукт проектной деятельности: Маршрутные листы экскурсий и виртуальных путешествий для детей и родителей по городу Асбесту и карьер а- смотровой площадки. Этапы и план реализации проекта 1 этап – подготовительны й- сентябрь 2017 год. 1 Анкетирование педагога и диагностика детей по выявлению знаний у детей и родителей о городе Асбесте. Изучение интереса детей для определения целей проекта. 2 Подбор методического обеспечения: литератур а( методическая, познавательная, детская художественная) , адреса интернет- ресурсов, игр и др. и самообразование педагога. 3 Взаимодействие с родителями и социумом по участию их в проекте. 4 Разработка модели реализуемого проекта. 2 эта п- основной( октябрь – апрель 2018год) Цель: реализация проекта и успешное освоение материала проекта воспитанниками. Этапы и план реализации проекта № Мероприятия, или основные направления деятельности Этапы проекта сроки Деятельность педагога Деятельность с детьми Деятельность родителей 1 Педагогическая поддержка родителей сентябрь Подготовка материала Продумывание беседы Организация ППС Беседы с детьми, ответы на вопросы Диагностика детей по выявлению знаний о городе и крае. Изучают материалы проекта Помогают в оформлении ППС 2 Ситуаци и- общения «Асбест – город труженик», Интересные и уникальные места города. октябрь Подготовка материала Продумывание беседы Рассказывают о подготовленном материале Рассматривают иллюстрации, репродукции. Родители вместе с детьми подбирают информацию про город, готовят рассказ. 3 Чтение художественной литературы о Асбесте. Слушание музыкальных произведений про город Асбест. ноябрь Подготовка художественной литературы Разучивание стихотворения Помогают выучить стихи про Асбест 4 Продуктивная деятельность г. Асбеста. Завод АТИ, добыча асбеста. декабрь Подготавливает материал для изо деятельности детей Рисуют достопримечательности города для вернисажа Помогают детям нарисовать свой город. Оформляют с педагогом выставку детских работ. 5 Интеллектуальный тренинг для детей «Знатоки родного края» январь Разрабатывается и проводится интеллектуальный тренинг Отвечают на вопросы Активно участвуют в викторине. Рассказы родителей об Урале, о городе, о ее достопримечательностях детям дома. Знакомятся с консультациями: «Природа родного края» 6 Музыкальная гостиная – Конкурс чтецов февраль Организация конкурса чтецов. Подбор материала для конкурса, подбор музыкальных произведений о городе. Читают стихи об Асбесте. Слушают песню об Асбесте Приглашены зрителями на мероприятие. Высказывание своих мнений. 7 Викторина для родителей и детей «Что мы Родиной зовем? » март Организация викторины в виде соревнований между родителями и детьми. Принимают участие в викторине Принимают участие в викторине 8 Конкурс рисунков для детей и родителей «Спасибо деду за победу! » апрель Организация конкурса Выставки детских работ и взрослых работ. Участие детей и родителей Участие детей и родителей 9 Экскурсии к обелиску. Просмотр презентации – «Экскурсия по родным местам» май Организация экскурсий Оформление па п ки с материалами об экскурсиях. Представление презентации проекта на родительском собрании. Посещают экскурсии в городской музей, в библиотеку Чечулина в дом творчества. Участвуют в экскурсиях Представление презентации родителями о своих экскурсиях по родным местам. п редставление маршрутного листа экскурсии. 3 эта п- итоговый- май месяц 2018г Цель: - Подведение итогов с целью выяснения результатов осуществления комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории родного города, края, ее достопримечательностям, воспитание любви к родным местам. - Мониторинг: подведение сравнительного анализа по результатам диагностики, конкурсных работ, викторин. Используемая литература: 1Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 2 Интернет- ресурсы. Практическая реализация проекта месяц мероприятие результат Сентябрь Диагностика детей по выявлению знаний о городе и крае в виде викторины «Наша малая родина» Результаты диагностики представить родителям на родительском собрани и- представление проекта « Что мы родиной зовем? » Октябрь Ситуаци и- общения «Асбест – город труженик», Интересные и уникальные места города. Совместная фотовыставка «Наш город». Рассказы родителей о нашем городе, его достопримечательностях, о интересных и уникальных местах города. ноябрь Экскурсия в дом творчества совместно с родителями – «История нашего города» Фотоотчет для родителей – «Н аша экскурсия в дом творчества- «История нашего города» декабрь Рисуют в группе и дома с родителями- д остопримечательности города для вернисажа Вернисаж работ детей и родителей «Наш город – Асбест»- выставка рисунков на стене в патриотическом уголке «Наша малая Родина» январь Интеллектуальный тренинг для детей «Знатоки родного края» Интеллектуальный тренинг для родителей и дете й- «Знатоки родного края» февраль Выбор стихов об Асбесте, подборка музыки и материала для мероприятия. Заучивание стихов о городе. Конкурс чтецо в- стихи об Асбесте- открытое мероприятие для родителей март Организация викторины в виде соревнований между родителями и детьми. Викторина для детей и взрослых с презентацией на интерактивной доске «Что мы Родиной зовем? » апрель Организация конкурса Выставки детских работ и взрослых работ. Конкурс рисунков для детей и родителей «Спасибо деду за победу! » выставка работ в информационном уголке для родителей. май Экскурсия к обелиск у- возложение цветов; Экскурсия в городскую библиотеку – «Военная поляна» Участвуют в экскурсиях Представление презентации родителями о своих экскурсиях по родным местам. Пр едставление маршрутного листа экскурсии. Представление презентации проекта на родительском собрании.

Оставить комментарий: