Консультация: «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике»
Документы для скачивания
1. Знать порядок номеров наизусть. 2. Следить за дисциплиной поправлять детей корректно. 3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения. 4. Брать на себя роли в спектаклях. Не отказываться от принятой роли. 5. В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих( т. к. Внимание у детей неустойчивое) . 6. Чётко знать, когда посадить детей. Когда поднести оборудование. 7. Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов( Смотреть на муз. р ук. ) . 8. Роль своего героя выделить цветным карандашом сразу после получения сценария. 9. Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель. 10. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка. 11. Стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их поглаживанием по плечу. Роль воспитателя на музыкальном занятии и при проведении праздника. В музыкальном развитии детей большая роль отводится воспитателю. На занятиях он активно помогает музыкальному руководителю: поёт, показывает движения, участвует в играх, плясках, если это необходимо. Организует самостоятельное музицирование ребят, включает музыку в повседневную жизнь детского коллектива( утреннюю гимнастику, прогулку, экскурсию и т. д. ) Воспитатель проводит значительную работу, так как имеет непосредственный ежедневный контакт с детьми и может выяснить музыкальные интересы и склонности каждого ребёнка, создать необходимые условия для развития творческой деятельности ребят в группе, согласуя свои действия с педагогом- музыкантом. Разнообразна деятельность воспитателя на праздничных утренниках. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяет общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать сценарий, музыкальный и литературный материал, чтобы в случае необходимости оказать детям своевременную помощь, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Из числа воспитателей выбирается ведущий праздника, его помощники, распределяются поручения между сотрудниками детского сада и устанавливаются сроки выполнения этих поручений( оформление зала, подготовка костюмов для детей на праздник, подарков, оформление постановок, сценок, сюрпризных моментов и т. п. ) . Накануне праздника ведущий в присутствии музыкального руководителя проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняет всё, что связано с их совместной деятельностью. Ведущий отвечает за художественное и педагогическое содержание всей праздничной программы. Воспитатели, не выступающие в каких- либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они поют вместе с детьми, подготавливают детали костюмов, атрибуты, помогают при проведении игр, танцев, если это необходимо. Помощники воспитателя должны активно участвовать в праздничном оформлении помещения, помочь одеть детей перед праздником. Слаженная работа коллектива детского сада обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник- яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение. Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания. Воспитатель обязан: 1) . Развивать самостоятельность, инициативу детей в применении знакомых песен, хороводов в различных условиях( на прогулках, утренней гимнастике, занятиях) , содействовать тому, чтобы дети отражали музыкальные впечатления в творческих играх; 2) . Развивать мелодический слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкальных дидактических игр; 3) . Углублять музыкальные впечатления детей путём многократного слушания магнитофонных записей. 4) . знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь р е- пертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях; 5) . Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми своей группы в случае отсутствия музыкального руководителя( болезнь, отпуск) . МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. В 1- ой части занятия воспитатель участвует в показе всех видов упражнений. Это позволяет детям одновременно развивать своё зрительное и слуховое восприятие. Во 2- ой части занятия при слушании музыки воспитатель личным примером воспитывает у детей умение слушать музыку, в нужных случаях тихо делает замечания детям, следит за дисциплиной. При пении а) в распевании не участвует, чтобы не сбить детей. Упражнения с разными группами детей в разных тональностях поёт с ними; б) при разучивании новой песни поёт с детьми, показывает правильную артикуляцию, правильное произношение слов( на мелодии) . Но ни в коем случае не учит слова до знакомства с мелодией. При совершенствовании разучивания песни на 2- ом этапе первые занятия поёт песни с детьми, на 4 – 5- ом занятиях только подпевает в трудных местах, может петь «без голоса»- артикуляционно, показывает кивком головы правильное вступление. При выразительном исполнении детьми песни, находящейся на 3- ем этапе разучивания, воспитатель не поёт, так как задачей этого этапа является самостоятельное, эмоционально- выразительное пение без поддержки голоса взрослого. Исключение – пение песен с детьми младших групп, где зачастую ещё нет опыта хоровой деятельности, и разучиваемый материал не достигает третьего этапа исполнения без помощи взрослого. В процессе музыкально- ритмических движений воспитатель: а) в играх несюжетных даёт разъяснения, указания, замечания по ходу игры, может включиться в игру при первом её исполнении или тогда, когда игра требует равного количества пар детей. С малышами играет на всех этапах разучивания игры. б) В сюжетных играх является или только наблюдателем, делает указания, или( в сложной игре, проводимой 1- 2ой раз, а также в группах младшего возраста) берёт на себя одну из ролей. Игру детей прерывать не следует. После того, как игра окончится, воспитатель даёт необходимые разъяснения, указания и дети играют вторично. Воспитатель, наблюдая игру детей, помогает музыкальному руководителю советом, говорит, что неудачно получается, какие движения следует вынести на упражнения для дальнейшего её совершенствования. То же самое происходит и во время исполнения детьми плясок. Новую пляску парную, тройками, элементы которой дети разучили в процессе упражнений, воспитатель показывает вместе с музыкальным руководителем( мелодия напевается ими) или с ребёнком( музыкальный руководитель играет) . В пляске хороводной 1- 2 раза воспитатель танцует вместе с детьми, затем дети танцуют самостоятельно. Воспитатель же делает указания в процессе исполнения пляски детьми, так как его внимание охватывает большее количество детей, чем внимание музыкального руководителя, сидящего у рояля. В плясках- импровизациях, проводимых с детьми старших возрастов, воспитатель не участвует, так как эти пляски проводятся в целях развития творческой инициативы детей. Он только записывает последовательность сочинённых детьми движений, и в конце пляски может одобрить их. Воспитатель может по согласованию с музыкальным руководителем сымпровизировать пляску, а детям предложить выполнить её по- своему. В плясках с участием взрослого, где его действия зафиксированы автором воспитатель всегда, во всех возрастных группах танцует вместе с детьми. В 3- ей части занятия воспитатель обычно активно не участвует( за исключением занятий в младших группах) , так как оценку занятия даёт музыкальный руководитель. Но воспитатель делает замечание и указание детям при перестроении на марш, наблюдает за дисциплиной. Музыкальный руководитель обязан: Проводить работу с педагогическим коллективом детского сада с целью его ознакомления с основами музыкального воспитания, практическим музыкальным материалом, формами и методическими приёмами внедрения музыки в повседневную жизнь детского сада; проводить групповые( 2- 4чел. ) и индивидуальные консультации, на которых воспитатели знакомятся с очередными задачами музыкальной работы в группе, намечают содержание индивидуальной работы с детьми.