"Готовность детей к детскому саду"
Консультация для родителей
«Готовность детей к детскому саду»
Подготовила воспитатель:
Мелькаева Г.И
Детский сад – это первое общественное заведение, где чадо начинает свою личную, отдельную от ненаглядной мамочки социальную жизнь, и то, как сложится его дальнейшая судьба в жестком человеческом мире часто напрямую зависит именно от этой первой ступеньки. Если вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, представьте, как изменится жизнь и для вас, и для вашего ребенка. Не думайте, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами будет встречать веселый и здоровый. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу. К сожалению, будут и слезы, и частые болезни, и постоянное «сидение на больничном. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в сад.
Например: детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Подобно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ , тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже выходные дни).
Приучайте ребенка быть самостоятельным. В детский сад он должен прийти с определенными навыками.
Первым важным моментом для посещения детского сада является не наличие путевки в оное заведение, а готовность ребенка к детскому саду – то есть определенный набор умений и навыков у ребенка. Итак, к 3м годам малыши должны четко и осознанно понимать и самостоятельно справляться со следующими заданиями: Самостоятельно кушать первые и вторые блюда, а так же пить из чашки. Проситься в туалет. Переодевание детей младшей группы – занятие воспитателей и нянь, потому малыш должен лишь не мешать им в этом нелегком деле. А затем даже по возможности помогать. Потому собираясь на прогулку, не стоит для быстроты самой наряжать чадо полностью, лучше показать, как надевать шапку, шарф, варежки, а затем и более сложную одежду и несколько раз подождать, пока у малыша не появится навык. ).Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.
Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Ольга Петровна нальет тебе воды».
Дети должны понимать, что воспитатель – это взрослый человек и его необходимо слушаться. Домашние детишки, чаще всего воспитываемые без участия взрослых родственников, порой воспринимают указания лишь родителей, а чаще только одного родителя. Такой малыш в группе не реагирует на сборы к обеду или на прогулку, плачет и не участвует в педагогическом процессе. Для подготовки к тому, что скоро малышу придется внимать «чужому» человеку, лучше всего ненадолго оставлять его под присмотром подруги, родственницы. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка.