Что должен знать и уметь дошкольник 6-7 лет к концу учебного года.
Документы для скачивания
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 6- 7 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА» Работаем по ФГОС Федеральный государственный стандарт дошкольного образования( ФГОС ДО) разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС ДО утверждён 17 октября 2013 года Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого- педагогическим, кадровым, материально- техническим и финансовым. ФГОС ДО не предусматривает проведение аттестации( оценивания) детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам стандарта представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др. Образовательная область РАЗВИТИЕ РЕЧИ Уметь сформулировать свою точку зрения, эмоционально и содержательно рассказывать об интересных фактах и событиях. Правильно прои зносить все звуки родного языка. Понимать разницу между звуком и буквой. Различать гласные и согласные звуки. Слышать и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить слова со звуком в предложениях. Использовать в общении монологическую и диалогическую речь, быть доброжелательным и корректным собеседником, поддерживать культуру речевого общения. Уметь пересказывать литературные тексты, драматизировать их, составлять рассказ по серии сюжет ных картин. Уметь развернуто отвечать на воп росы по содержанию прочитанного. Согласовыв ать слова в роде, числе, падеже. Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему. Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами( на- ша Маша, ма- ли- на, бе- ре- за) на части. ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Проявлять интерес к художественной литературе, различать литературные жанры: сказки, рассказы, стихотворения, загадки, считалки, скороговорки. Проявлять чувства и эмоции к героям книги, чувствовать красоту и выразительность языка произведения. Проявлять художественно- речевые исполнительские навыки. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП( формирование элементарных математических навыков) - Иметь представление о множестве, формировании, разделении, дополнении множества. - Умеет считать и называть числа до 10 и обратно( увеличивать и уменьшать каждое число на 1, знать числа- соседи) . Иметь представление о счете в пределах 20 без операций над числами. - Имеет представление о составе чисел в пределах 10( умеет раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе) . - Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий+ , - , = . - Устанавливать соотношения целого и части, делить целое на равные части, выделять разные признаки предмета. - Знает и проявляет первоначальные измерительные умения( измерить длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки) . - Знает и называет геометрические фигуры, их элементы( сторона, вершина, угол) и некоторые свойства, группирует по размеру, цвету, форме. - Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции. - Р азличает и называет части суток, их последовательность. - Ориентируется на ограниченной территории( листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т. д. ) , располагает предметы в пространстве и называет правильно их расположение. - Ориентируется на условные обозначения, знаком с понятиями – рисунок, схема, план. - Имеет элементарные представления о времени. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. - Умеет задействовать все органы чувств( осязание, зрение, слух, вкус, обоняние) в соответствующей деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ- Имеет представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве( компьютер, роботы, станки) ; о видах транспорта, его назначении; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице. - Имеет представление об истории создания предметов. - Знает и называет свойства( прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов( дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр. ) . ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ- Имеет представления о школе, институте, культурных объектах, различных профессиях и специальностях. - Имеет представление о сферах человеческой деятельности( наука, искусство, производство. сельское хозяйство и пр. ) - Понимает понятия о труде – добросовестность, ответственность, аккуратность, духовность. - Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны. - Имеет элементарные представления об эволюции Земли, эволюции животного и растительного мира, месте человека в природном и социальном мире, о культуре разных народов, о свободе личности. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ- Имеет представления о животном и растительном мире. - Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники. - Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. - Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений( воздух, вода, питание и т. п. ) . И меет представления о свойствах воды, песка, снега. - Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе. Образовательная область «С ОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ »- Знать свои ФИО, дату рождения, домашний адрес, ФИО родителей, их телефоны, телефоны спецслужб. - Иметь представление о себе как об активном члене коллектива. - Име ть представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. - Иметь представление об истории семьи в контексте истории родной страны. - Проявлять организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. - Уметь ограничивать свои желания, выполнять установленные формы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру, уметь слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение. - Проявлять желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь. - Иметь интерес к учебной деятельности и желание учиться. Способен самостоятельно выполнять поручения, готовить и поддерживать порядок на своем рабочем месте. - С амостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. - Знать и исполнять свои права и обязанности. - Проявляет уважение к труду взрослых и детей. - Знать и соблюдать основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Приобщение к искусству- Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. - Проявляет интерес к классическому и народному искусству и культуре. - Имеет представление об истории и видах искусства, о художниках, композиторах, народных умельцах, архитекторах и т. д. Рисование- Имеет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду. - Умеет элементарно изображать предметы по памяти и с натуры, соблюдая пропорции и расположение, составлять композиции и сюжеты. - Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки. Лепка- Создавать выразительные образы, передавать движения, используя различные приемы и способы лепки. Аппликация- Правильно держит и использует ножницы. - Использует разные приемы вырезания. Прикладное творчество- Умеет склады вать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами. - Владеет элементарными швейными приемами. Конст руктивно- модельная деятельность- Умеет видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части. - Умеет работать в паре и в коллективе. - Создает конструкции, объединенные общей темой из разного вида строительного материала. Музыкальная деятельность- Различает элементарные музыкальные понятия, жанры. - Умеют петь самостоятельно, парно, коллективно с музыкальным сопровождением и без него. - Умеет выполнять танцевальные движения и перестроения, ритмично хлопать в ладоши. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»- С формированы пр едставления о ценности здоровья: правильном питании, здоровы м образ е жизни, о значении двигательной активности в жизни, активном отдыхе, о правилах и видах закаливания. - Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. - Знает и соблюдает культурно- гигиенические навыки. - Имеет потребность в ежедневной двигательной активности( зарядка, разминка, подвижная игра, танцы) . - Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям. - Имеет потребность в развитии ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости. - Имеет потребность в развитии таких качеств личности, как самостоятельность, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, выдержка, творчество и фантазия. - Соблюдает заданный темп при ходьбе и беге. Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично. - Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия. Умеет действовать по сигналу. - Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры. - Соблюдает правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками.