Конспект игры – экспериментирования с бумагой (вторая младшая группа) "Мы делили апельсин"
Документы для скачивания
Ко нспект и гры – экспериментирования с бумагой( вторая младшая группа) " Мы делили апельсин" Программное содержание. Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств. Совершенствовать знания детей о разнообразных качествах( мягкая, тонкая, плотная) и свойствах( рвется, мнется, намокает) бумаги. В процессе экспериментирования развивать умения детей сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги. Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию. Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент. Методическое содержание: У воспитателя: Игрушки: волк и белка Ваза Коробка апельсинового сока На каждого ребенка: “Апельсины”, вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги Салфетка Альбомный лист Стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги Тарелочка Ход занятия Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, улитку, чижа и волка. Они пытались разделить апельсин, но не могли, так как апельсин один, а их много. Вот послушайте, как это было( звучит запись песни «Мы делили апельсин», дети под музыку выполняют пальчиковую гимнастику. Мы делили апельсин. ( Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”. ) Много нас, а он один. ( Показывают кулачок. ) Эта долька для кота, ( разгибают поочередно пальцы. ) Эта долька для ежа, ( разгибают поочередно пальцы. ) Эта долька для улитки, ( разгибают поочередно пальцы. ) Эта долька для чижа, ( разгибают поочередно пальцы. ) А для волка – кожура. ( встряхивают кисть вниз. ) Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? ( Из альбомной и салфеточной бумаги) – Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. ( Дети делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки. ) – Какой апельсин легче делить? Почему? ( Ответы детей. ) Появляется волк( игрушка) Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь. Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят. Ребята, давайте сделаем волку апельсины. ( Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу. ) – Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? ( Ответы детей. ) Волк берет и пробует апельсины, ворчит. Волк: Всем хоть по доль ке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажных. Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. ( Дает коробку апельсинового сока. ) Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет. Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье. Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок. Воспитатель: Ребята, может быть стакан худой, дырявый? Почему вытекает сок? ( Ответы детей) – Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых не возможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется. Появляется белочка( игрушка) . Белочка: Цок – цок з дравствуйте, ребята. Почему вы печальные? Что случилось? ( Дети объясняют. ) Белочка: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. ( Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги. ) Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся? Белочка: А вы попробуйте! Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок. Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы? ( Из альбомной бумаги. ) – А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов? Воспитатель обобщает ответы детей: – Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться. Белочка: Ха- ха выпили сок, а рот вытереть забыли. Воспитатель: Ребята, какой бумагой, вы будите вытирать рот салфеточной или альбомной? Почему? ( Ответы детей) Белочка: Я очень люблю рисовать. Мне понравилась салфеточная бумага, можно ли мне рисовать на ней красками? Почему? ( Ответы детей) Белочка: Спасибо вам ребята! Мне пора домой. Воспитатель: А мы сейчас с вами пойдем гулять, на улице много ручейков, будем пускать кораблики. Из какой бумаги сделаем их? Почему? ( Ответы детей)