a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Береги лес – он наше богатство»

Автор: КОЗЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА Опубликовано: 2017-09-22 20:10:42

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 города Кузнецка ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Береги лес – он наше богатство» Выполнила воспитатель: Козлова Т. В. 2016 г. ЗАДАЧИ: Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей. Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому. Максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в предложенных ситуациях. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА: -  заучивание стихов, названия и девиз команд; - проведение беседы о правилах поведения в лесу; - повторить правила эстафет. СОДЕРЖАНИЕ: Звучит запись звуков леса. Дети садятся на стульчики. В. : Ребята, сегодня мы будем говорить о земной красоте, о природе.    А как вы думаете, что такое природа? Высказывания детей.         Ребёнок: Природа – это дом, украшенный трудом. В любой мороз и зной устроен и приветлив. В. : Скажите, что является домом для человека? ( дом в котором каждый из нас живёт) Что является домом для зверей? ( лес, поле, горы) Что является домом для рыб? ( река, озеро, море) Наша планета Земля Очень щедра и богата. Горы, леса и поля – Дом наш родимый ребята. Солнышко рано встаёт, Лучиком день начинает. Весело птица поёт, Песнею день начинает. Включается запись голосов птиц. В. : Ребята, а надо ли беречь и охранять природу? Дети: Да. В. : А вы знаете эти правила? Дети: Да. В. : Сейчас мы проверим. Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай … Ребёнок: Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь: Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ребенок: Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Ребёнок: Из рогатки не стрелять: Ты пришёл не убивать! Ребёнок: Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ребёнок: Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! В. : Молодцы ребята, с вами можно ходить в лес гулять. Давайте представим, что мы с вами станем деревьями. Проводится разминка «Станем мы деревьями». Станем мы деревьями, Сильными, большими. Ноги – это корни, Их расставим шире, ( Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс. ) Чтоб держали дерево, ( Ставят один кулак на другой. ) Падать не давали, Из глубин подземных Воду доставали. ( Наклоняются, складывают ладони чашечкой. ) Наше тело – прочный ствол. ( Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз. ) Он чуть- чуть качается( Покачиваются из стороны в сторону. ) И своей верхушкой( Складывают ладони шалашиком. ) В небо упирается( Поднимают соединённые руки над головой. ) Наши руки – ветви( Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны. ) Крону образуют. ( Смыкают пальцы. ) Вместе им не страшно, ( Качают головой. ) Если ветры дуют. ( Качают поднятыми руками. ) В. : Ребята, а знаете ли вы, что за порядком в лесу следит человек. Ещё он проявляет заботу о больных зверях, подкармливает зимой птиц. Как называется профессия этого человека? Дети: Лесник. Сценка «На лесной опушке». Девочка: Лапы ёлок прикрыли избушку, где живёт дядя Вася – лесник. Приходите к нему на опушку – всех приветливо встретит старик. Дядя Вася про птиц нам расскажет, вспомнит, как подстерёг он лису, самый лучший малинник покажет и грибные местечки в лесу. Дядя Вася: ( Выходит из избушки и садится на пенёк. Дети подходят к нему, и присев на корточки, слушают его. ) Лес не только для нашей забавы, Он-  богатство России. Все деревья в нём, ягоды, травы Нам на пользу, друзья, взращены. Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой, Вырастет дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой. А уж сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать – не сочтешь? Сердцу любо, коль знаешь, что за год В сосняке разрослась молодёжь. Хорошо здесь в избушке просторной, Дядя Вася гостям своим рад. В. : Мы готовились заранее. И начнём соревнование. Две команды есть у нас. Они просто суперкласс. Одна команда «Светлячки», а вторая  « Лесовички ». Представление команд. Первая команда: Наша команда – «Светлячки». Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки». Вторая команда: Наша команда – « Лесовички ». Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом помогать». В. : Ну, а теперь, задание командам. Команда «Светлячки» отгадайте загадку: Все обходят это место Здесь земля как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи – Нет опоры для ноги. ( болото) Команда « Лесовички » отгадайте загадку: Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул как огонёк? ( белка) В. : Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишку к себе в дупло через болото. Эстафета «Белка». На линии старт финиш стоит корзина с шишками. Первый ребёнок по команде «на старт, внимание, марш! » начинает выполнять задание. Добегает до обручей, прыгает из обруча в обруч на двух ногах. Берёт шишку из корзины и возвращается с ней обратно бегом.  Кладёт шишку в пустую корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание. В. :   Эстафета «Кто больше соберёт грибов». Раз, два, три грибочки собери! На полу разбросаны грибы( съедобные и несъедобные) . По команде дети разбегаются и начинают собирать съедобные грибы. Один гриб взял, принёс, положил в корзину. Когда соберут все грибы, подсчитывается количество собранных. Кто больше соберёт, тот победил. Если в корзине обнаружится ядовитый гриб – штраф. В. : Помните ребята, мы с вами ходили в лес и собирали там мусор, который оставляют после себя нехорошие люди. Сейчас мы посмотрим, как вы быстро и чисто убираете мусор. Эстафета «Собери мусор». На пол высыпается из мешка мусор( бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п. ) . Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором. В. : Ребята, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, быстрыми и умелыми, дружными и задорными. А главное мы поговорили о том, как важно беречь природу. И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр. Так ли это? Дети: да. В. : Ребята! Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь… Всё это называется природой, Давайте же всегда её беречь! Ребёнок: Лес нам надо охранять В нём костров не разжигать, Надо лесу помогать, И деревья сохранять. Ребёнок: Охранять мы вместе будем Этот сказочный народ: Зайцы, лисы, Волки, птицы, Ели, клёны и дубы. Эти дивные поляны нам природою даны. Введение: Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы я решила разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Природа моего родного края». Новизной проекта является сочетание традиционных подходов и использование современных технических средств обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть информационно- коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательном- образовательном процессе. 1. Актуальность проекта: Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. 1. 1 Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно- правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. 1. 2 Задачи: Систематизировать знания об окружающем мире. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. Развивать поисково- исследовательскую деятельность детей. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире республики Татарстан. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу! Предполагаемые результаты: Проявление стойкого интереса у детей к общению с природой родного края, стремление к исследованию объектов природы, умение проводить опыты и делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи, отражать свои впечатления в разных видах деятельности, занятия поисковой деятельностью, участие в конкурсах экологической направленности различного уровня. Получение знаний о различиях живой и неживой природы, значении и свойствах воздуха, воды, почвы в жизни живых объектов природы, особенностях природы Кукморского района Р. Татарстан, умений отличать и называть характерные признаки разных времен года, объясняя причины их смены. Формирование знаний о жизни растений; условиях, необходимых для их роста; навыков правильного ухода за растениями в уголке природы, на участке детского сада за садовыми, огородными культурами, цветами. Закрепление представлений о разных животных, их детенышах, условиях их жизни, способах ухода за ними. Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы, желание сохранить и приумножить природные богатства. Овладение навыками экологически безопасного поведения в природе. Знакомство с праздником 22 мая – Международный день биологического разнообразия; с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретение собственных знаков, знакомство с профессиями эколога, зоолога, биолога и включение их в игровую деятельность. Уровень родительской компетентности по данному вопросу повысится, за счет активного вовлечения их в проектную деятельность. Пополнение предметно- развивающей среды в группе по изучению природы родного края, создание экологической тропы на участке, увеличение числа насаждений на участке. 3. Тип проекта: познавательн о- исследовательский. 3. 1 Сроки реализации проекта: март- сентябрь 2017г. 3. 2 Участники проекта: воспитатели ДОУ, родители, дети. 3. 3 Целевая группа проекта: Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители воспитанников. 3. 4 Ресурсное обеспечение: 1. Мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, комплект мультимедийных презентаций, компьютер, фотоаппарат, музыкальный центр. 2. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. 128 с. Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с. : ил. 3. Методическая и справочная литература: Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»; Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением; Дошкольное воспитание. Детский сад: теория и практика. 4. Иллюстрации, макеты, коллекции, гербарии, уголки природы в группах детского сада. 5. Цветник для организации труда в природе. Зеленая зона на участке детского сада. 6. Природное окружение для организации экскурсий и наблюдений: поля, леса, набережная « Нурминка », зоомагазин, парки и скверы. 7. Зоны для проведения опытов в группах: огород на окне, уголок экспериментирования, экологический уголок. 8. Детская Кукморская районная библиотека. 4. Этапы реализации проекта: Подготовительный( март- апрель 2017г. ) Основной( апрель- сентябрь 2017г. ) Заключительный( август – сентябрь 2017г. ) 4. 1 План действий по реализации проекта: Этапы работы Деятельность педагога Сроки Работа с родителями Работа с детьми Подготовительный этап: Задачи: Обратить внимание детей на различные объекты природы. Вызвать желание помогать растениям, животным, птицам, насекомым. Привлечь внимание родителей к вопросам формирования экологической культуры детей. Изучение и анализ литературы по проблеме, просмотр интернет ресурсов, выбор оптимальных для работы в данной группе. Март- - Систематизация материалов программно- методического обеспечения, создание условий для реализации проекта. Март- - Разработка плана реализации проекта. Март Подбор оборудования для экспериментальной деятельности Март Беседы индивидуальные: помощь в подборе оборудования, ( изготовление) - Изготовить картотеку опытов: рисунки- схемы проведения опытов Март Предложить написать вопросы детей о мире природы когда- либо задаваемые. Например: почему солнце желтое, трава зеленая? Почему ветка плывет по воде, а камень тонет? ( «мозговой штурм» родители- дети) Разработать цикл занятий и бесед опытно- экспериментальной деятельности( направления работы, тематика) . Март- апрель Основной этап( исследовательский) : Задачи: - расширять представления детей о де ревьях и кустарниках, сезонных изменениях с весны до осени; Организация в группе познавательно- экологической среды, пополнение уголка «Детская лаборатория» для опытов и экологических исследований. Апрель- «Коммуникативная» Ситуативные разговоры с детьми об уголке экспериментирования: «Что нужно»? «Что для чего». Экологические беседы: «Растения на участке», «Лесные тропы», «Деревья – великаны и долгожители»; Апрель- сентябрь Организация ин формационных стендов( краткое описание бесед с детьми, «Коммуникативная» Беседы познавательного характера, использование наглядности- развивать интерес к жизни животных и насекомых, бережное и чуткое отношение к миру природы через словесное творчество; - воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе; - вызывать у детей желание помогать объектам природы: растениям, птицам, насекомым, рыбам, животным, человеку; - развивать умения видеть проблемные ситуации, описывать их, запечатлевать на фотографии. - закреплять знания о животных, птицах, «Птичий двор», « Удивительные птицы», «Птицы у нас дома»; «Собака – друг человека», «Детки в клетке», «Домашние животные»; «Путешествие дождинки», «Планета Земля», «Жизнь в пустыне»; иллюстрации) ( иллюстрации, мультимедиа средства) Чтение художественной литературы о мире природы, ее обитателях: Г. Скребицкого, Е. Чарушина, Н. Сладкова. Об интересных повадках насекомых книги В. Танасийчука «Шестиногие соседи», «Сколько глаз у стрекозы? », Н. Розанова «Муравей Красная Точка». О многообразии мира травянистых растений А. Огнева « На лесной поляне», и другие. Апрель- сентябрь Предлагать приносить в группу и читать дома с детьми книги о мире природе. «Восприятие художественной литературы» Чтение детям книг о природе. Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Кто чей малыш», «Кто, где живет», «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Найди свой дом», «Отгадай по описанию», «Загадай- отгадай», «Чья это тень? » и другие. Апрель- сентябрь Предлагать играть дома в аналогичные игры. «Игровая» Расширение представлений о мире природы, развитие психических процессов, беседы в процессе игры. растениях Кукморского района РТ. - развивать умение оценивать( сравнивать) состояние объектов природы. - Совместная работа с семьей занимает важное место в экологическом воспитании ребенка. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Поэтому работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является важной частью работы дошкольного учреждения. Подвижные игры и упражнения: «Зайцы и медведи», «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Лиса в курятнике», «Лягушки и цапля», «На лугу», «Такой листок, лети ко мне», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках », «Куры в огороде», «Вейся венок», «Конники» и другие. Апрель- сентябрь Предлагать играть дома в аналогичные игры. «Игровая», «Двигательная» Развитие двигательной активности детей посредством игр, закрепление знаний о передвижении животных, их взаимосвязях, природных явлениях. Создание экологической развивающей среды в ДОУ: оформление настенных карт по флоре и фауне Кукморского района «Кто, где живет, что где растет». Апрель Индивидуально. Подготовка изображений( печать на самоклеющейся бумаге) насекомых, животных, птиц, рыб, растений; карт Кукморского района «Продуктивная» Наклеивание картинок на карту области, развитие навыков ориентировки в пространстве( левее- правее, выше- ниже) . Разработка( схема) экологической тропинки на участке ДОУ. Планирование объектов наблюдения в средней, старшей группах, их краткое описание( какие вопросы затронуть при наблюдении) . Апрель Консультация для родителей « Сохранность водоемов». - Посадка быстро растущих деревьев береза пушистая, рябина, клен остролистный, липа мелколистная. Апрель Приобретение саженцев, перекопка земли для посадки. «Познавательно- исследовательская» Наблюдение за посадкой саженцев. Уход за посаженными саженцами, ведение дневника наблюдений за их ростом, изменениями. Участие с волонтерами в акции «Будет чисто». Цель, которой является, формирование Апрель – сентябрь- «Познавательно- исследовательская» Наблюдение за ростом деревьев, занесение данных в таблицу. «Трудовая» экологического воспитания старшего дошкольного возраста. Полив, рыхление почвы. Посадка цветника, уход за цветами( астры, гвоздики, календула, герань и др) . Май- сентябрь После бесед подбирают семена, луковицы( 1 шт от семьи) . Копают клумбы под посадку. «Познавательно- исследовательская» Наблюдают и участвуют в создании цветника. «Трудовая» ухаживают за цветами- полив, прополка, рыхление. Создание экологической тропы и ее зарисовка( карта, маршрут) . Май Помощь в организации тропы. Конструирование из природного и бросового материала, изготовление домиков и кормушек для птиц. «Познавательно- исследовательская» Наблюдают за созданием тропы. «Трудовая» Принимают посильное участие. Проведение природоохранных акций: «Посади дерево», «Поделись семенами». Май Приобретение саженцев, перекопка земли для посадки. - «Познавательно- исследовательская» Наблюдают и участвуют. Детские краткосрочные исследовательские проекты по изучению объектов природы: растений, животных, птиц, насекомых, объектов неживой природы. Июнь, и юль Беседы, консультирование по вопросам детских проектов. «Познавательно- исследовательская» Проведение опытов, зарисовка этапов деятельности( схемы, картинки) , составление описательных рассказов. Ручной труд экологической направленности. Изготовление макетов «Уголки родного края» Май- август Подбор природных материалов. «Продуктивная» Участие в создании макетов. Сбор и сдача макулатуры, с целью сохранения лесного хозяйства Кукморского района РТ. Июнь «Трудовая» Сбор журналов, газет, книг для сдачи. Изучение флоры родного края в ОД по экологии, наблюдения на прогулках. Наблюдения и помощь объектам экологической тропы. Апрель- сентябрь- «Познавательно- исследовательская» Участие в образовательном процессе. Экскурсии в парк поселка, к водоемам, набережной реки « Нурминка », родникам. Май- сен тябрь Участие в экскурсиях. «Познавательно- исследовательская» наблюдения Цикл практических мероприятий по изучению запрещающих и разрешающих экологических знаков. Разработка собственных экологических знаков Июнь- август Рекомендации по закреплению знаков( в играх, беседах с детьми) . «Познавательно- исследовательская» Развивать воображение, фантазию, память, внимание, умение соотносить картинку и схему. Практические мероприятия «ЭКОЛЯТА- юные экологи»- изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей, развешивание их на территории детского сада; - уборка определенных уголков природы от мусора в совместной деятельности детей и родителей Август- сентябрь Участие в мероприятиях. «Трудовая» Наблюдение и посильная помощь взрослым. Фотовыставка «Поможем природе вместе» с описанием содержания фотографий. Июнь Привлечь родителей к участию в фотовыставке, консультации. Конкурс- выставка детских работ из Июль Рассказать о конкурсе, «Продуктивная» природного и бросового материалов « Эколята –о чумелые ручки » предложить изготовить дома с детьми поделки. Ручной труд, художественное творчество из природного материала. Конкурс презентаций исследовательских детских работ. Август Возможный просмотр выступлений детей. «Коммуникативная» Рассказ о проведенных опытах. Организация в ДОУ видеотеки экологической направленности «О жизни природы»: подборка мультфильмов( например, «Белый Бим Черное Ухо», «Где ты, Багира? », «Детство Бэмби », «Тропой бескорыстной любви») , электронных презентаций( в интернете) . Июль Опрос родителей: «Что смотрит ребенок дома о природе» «Коммуникативная» В беседах и разговорах, выяснить, какие мультфильмы о животных смотрят. Конкурс на лучший рассказ( статью, стихотворение) по экологическим проблемам нашего поселка, о проведенных мероприятиях на экологическую тему. ( Кукморская районная газета « Хезмэт даны». ) Август- сентябрь «Словотворчество» с детьми. Помощь воспитателям в оформлении стенгазет. «Коммуникативная» Сочинительство с родителями, рассказывание. Заключительный этап: Задачи: - обобщить результаты работы, полученные знания, провести Составление плана развития по экологическому воспитанию дошкольников старшей группы, плана участия в конкурсах экологической направленности разных уровней. Август- сентябрь- - анализ деятельности участников проекта, сформулировать выводы, составить рекомендации. Познавательное развлечение Викторина «Знатоки природы». Сентябрь «Игровая» Участники развлечения «Игровая», «Двигательная», «Коммуникативная» Познавательное развлечение «Друзья природы». Творческий отчет по проекту. Сентябрь Анкетирование по проекту: что запомнилось, что нужно изменить в деятельности, как повлиял проект на взаимодействие родителей, детей, воспитателей. Диагностика знаний по экологии, интегративных качеств. 5. Риски реализации проекта и их пути преодоления. Риски Условия возникновения Пути преодоления Организационные Отсутствие детей по причине обострения болезней в период реализации проекта. ( Март- сентябрь 2017г. ) Проведение мероприятий по профилактике простудных заболеваний Ожидаемые результаты проекта: Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики Татарстан. Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Сформируется стремление к исследованию объектов природы. Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования( сравнения) некоторых видов растений. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Укрепится совместная работа с родителями в экологическом воспитании дошкольного возраста. 7. Заключение. Считаю, что применение экологических проектов позволяет не только сформировать осознанно правильное отношение к природе и экологическую культуру, но и дает уникальную возможность создать живую творческую атмосферу деятельности, стимулировать развитие творческого потенциала, влиять на развитие нравственных качеств дошкольника, тем самым формировать активную жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение воспитанников ко всему окружающему. Таким образом, создание эколого- развивающей среды в детском саду – это непрерывный педагогический процесс, который позволяет познакомить детей с родной природой, научить бережно относиться к ней, учить помогать природе оставаться прежней. А использование метода проекта играет важную роль в развитии познавательной активности детей, в социализации личности дошкольников. Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Уже в старшем возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям. Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть источник человечности в человеке. «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца» – писал В. Сухомлинский. Экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно. И срок для этого отпущен небольшой – семь лет, дальше это сделать будет крайне трудно. Всем людям необходимо бережно относиться к растениям, охранять животных. Любить свой край, любить природу! 8. Список используемой литературы. 1. Николаева Н. Н. Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2002. 2. Вераксы Н. Е, Вераксы А. Н Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2008. 3. Программа «От рождения до школы»/ Под ред. М. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – М, 2014 4. Использование проектной деятельности в воспитании дошкольников( в рамках реализации ФГОС) : материалы регионального семинара –практикума/ П од ред. Т. Ф. Бабыниной, М. С. Бадретдиновой, И. Г. Гусевой. – Казань: редакционно- издательский центр «Школа», - 2015. 5. Масленникова О. М. «Экологические проекты в детском саду». – Волгоград: Учитель, 2015.

Оставить комментарий: