a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Юные пловцы"

Автор: Лачинова Пери Аликперовна Опубликовано: 2017-09-23 16:08:53

Документы для скачивания

Проект « Юные пловцы » Содержание 1 Паспорт проекта 3 2 Обоснование проекта 4 3 Содержание проектной деятельности 5 4 Педагогические условия успешной реализации проекта по развитию индивидуальных способностей к плаванию у дошкольников от 6- ти до 8- ми 8 5 Список литературы 9 6 Приложение. Фотоотчет 10 1. Паспорт проекта « Юные пловцы ». Структура Содержание Направленность проекта Индивидуальное педагогическое сопровождение совершенствования навыков и умений детей в процессе обучения их плаванию. Руководитель проекта Участники проекта Педагоги ДОУ, дети от 6- ти до 8- ми лет, родители. Возраст воспитанников Дети от 6- ти до 8- ми лет. Особенности проекта По характеру создаваемого продукта: - практико- ориентированный; По продолжительности: - средней продолжительности: 6 месяцев( сентябрь 20 1 6- март 201 7 года) . Цель проекта Организация оптимального индивидуального педагогического сопровождения дошкольников от 6- ти до 8- ми ле т в процессе обучения их плаванию. Задачи проекта Обеспечить детям условия и возможности для реализации собственной индивидуальности( имеющихся задатков и способностей) в плавании и двигательной культуре. Стимулировать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности. Воспитывать стремление и желание к занятию физической культурой и спортом. Принципы реализации проекта Личностно- ориентированный подход: учёт в процессе деятельности по актуальному вопросу индивидуальных особенностей детей, в частности- состояния здоровья, потребностей каждого ребёнка и особенностей физического развития. Принцип научности: использование в организации мероприятий оздоровительной и профилактической работы разработок современных учёных и исследователей проблемы здоровьесбережения и физического развития дошкольников. Принцип системности: непрерывность деятельности вместе с рациональным сочетанием различных мероприятий. Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы педагога и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов. Ресурсы проекта Перспективный план индивидуальных( подгрупповых) занятий с детьми. Диагностика имеющихся у детей плавательных умений( стартовая и итоговая) . Конспекты занятий, спортивных развлечений. Подборки упражнений на целенаправленное развитие быстроты и общей выносливости. Предполагаемые продукты проекта Модель образовательного пространства ДОУ, обеспечивающая успешную реализацию индивидуального подхода к совершенствованию двигательных умений и навыков детей в процессе обучения плаванию. План работы с родителями. План работы с педагогами. Конспекты занятий по плаванию и спортивных развлечений на в оде. Создание методической копилки с игровыми приёмами совершенствования двигательных умений дошкольников. Фото отчет. 2. Обоснование проекта. Благоприятное воздействие плавания на организм человека было замечено и давно и в настоящее время широко используется как мощное закаливающее средство. Помимо закаливания, осуществляется благоприятное воздействие на опорно- двигательный аппарат, сердечно- сосудистую и центральную нервную систему дошкольников. Плавание- это единственный вид спорта, обеспечивающий максимальную нагрузку на мышцы, при минимальной нагрузке на позвоночник. Кроме того, дети, живущие в условиях Крайнего Севера нет возможност и регулярно получ а ть солнечные ванны и весь летний период купаться в водоёмах. Н ередкими являются случаи несчастных случаев на воде. Человек рождается со способностью к ходьбе, но не к плаванию. Дети, не привыкшие к воде, могут растеряться, не справиться с координацией движений в водоёме, что приводит к печальным последствиям. Дети же, систематически занимающиеся в бассейне, осваивают умение задерживать дыхание, погружение в воду, скольжение в воде на груди и на спине. Они учатся движениям ногами вверх- вниз, сидя и лёжа на мелком месте с опорой на дно руками. При качественной организации занятий к концу обучения дошкольники осваивают плавание произвольным способом на расстояние до 10 м. Подобные умения всегда были и остаются жизненной необходимостью в экстремальных условиях, так как дают возможность ребёнку продержаться на воде. Качественная работа по обучению дошкольников плаванию, даёт результат: - профилактику несчастных случаев на воде; - общее оздоровление детей; - воспитание привычки к здоровому образу жизни. Данный проект стимулирует собственную активность детей, полностью определяемую ими самими, их внутренним состоянием и активность детей, стимулируемую взрослыми. Один из результатов данного проекта- успешное обучение детей плаванию. План и содержание проектной деятельности. П роект « Юные пловцы » Срок, продолжительность Содержание деятельности, основные мероприятия Планируемые результаты С ентябр ь Составление плана сотрудничества с педагогами и родителями детей, имеющих способности к плаванию. Подбор практических материалов и разработок в помощь к организации проектной деятельности( игровые упражнения на воде, развивающие творческое отношение ребёнка к плаванию и движению; подборки упражнений на дополнительное развитие общей выносливости и двигательной координации; материалы для сценариев развлечений Определение перспективы в работе по формированию внутренней мотивации дошкольников на активное участие в дополнительных видах деятельности, направленных на развитие их индивидуальных способностей к плаванию. Консультация для родителей «Плавание как эффективное средство профилактики и коррекции нарушений осанки и сколиоза», «Учиться плавать хорошо- зачем? » Консультация для воспитателей « Роль восп итателя на занятиях по плаванию», « Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста » Работа с детьми. Предварительный шаг. Диагностика имеющихся у детей плавательных умений. Основные методы диагностики: наблюдения за детьми; практические задания на выполнение движений в воде с замером результатов. 1 шаг. Получение письма от детей из детского сада южного города, которые рассказывают о том, что у них есть море, поэтому они хорошо умеют плавать, участвуют в соревнованиях по плаванию, растут ловкими и сильными. Им очень интересно знать, есть ли успехи у детей из Радужного. Они предлагают соревнование: кто лучше подготовится к соревнованиям? 2 шаг. Обсуждение с детьми проблемы. У нас тоже впереди соревнования по плаванию в гостях у Нептуна, мы должны выступить не хуже детей из южного города, тем более, что в нашем детском саду есть прекрасный бассейн. Но одного занятия по плаванию в течение неделе недостаточно. Ведь настоящие спортсмены тренируются много. Как нам быть? Дети обдумывают план действий, обсуждают с воспитателем и инструктором по физической культуре и вносят предложения: 1. Узнать, как готовятся к соревнованиям настоящие спортсмены. Что для этого надо сделать, как мы можем это узнать? - Спросить у родителей. - Сходить на экскурсию в плавательный бассейн «Аган» и понаблюдать за тренировками юных пловцов. 2. Чтобы было тренироваться интереснее, узнать и выучить много игр на воде, которые помогут плавать лучше. Беседа с детьми «Почему полезно плавать» Появление первых навыков действий, направленных целенаправленных на достижение запланированного успеха. Появление навыков решения простых проблемных ситуаций, активности в мышлении( в зависимости от индивидуальных способностей) . О ктябрь 20 16- март 201 7 г. Создание методической копилки с игровыми приёмами совершенствования двигательных умений дошкольников, связанных с обучением плаванию, с подборками упражнений для развития ловкости, общей выносливости и координации в пространстве. Распределение ролей, подготовка атрибутов для спортивного развлечения на воде. Составление сценария праздника «В гостях у Нептуна ». Обмен положительным опытом работы с коллегами. Пополнение практическими и теоретическими материалами, помогающими оптимизировать индивидуальные занятия с детьми. Сотрудничество с родителями. - Помощь родителей в организации экскурсии в плавательный бассейн «Аган» с целью наблюдения за тренировкой юных пловцов, беседа с тренером о режиме дня и питании спортсменов, о важности плавания. Активное включение родителей в практическую реализацию содержания проекта; расширение педагогических знаний по вопросам использования упражнений, направленных на развитие у детей ловкости, общей выносливости и координации движений. Работа с детьми. Б еседы детей на темы «Наши успехи в плавании», «За что могу себя похвалить, за что могу похвалить своих товарищей по команде», «Что не получилось? Почему? Что сделать, чтобы исправить положение? ». Подготовка и участие в празднике на уровне ДОУ «В гостях у Нептуна ». Закрепление внутренней мотивации на успех в соревновании по плаванию. Повышение уровня двигательных умений в целом и плавательных умений в частности. Появление позитивных результатов в уровне ловкости, общей выносливости и координации движений. Появление у детей не только новых умении, но и навыков анализировать собственные действия. В течение учебного года Непосредственная образовательная деятельность по плаванию Появление позитивных результатов в уровне ловкости, общей выносливости и координации движений. 3. Педагогические условия успешной реализации проекта по развитию индивидуальных способностей к плаванию у дошкольников от 6- ти до 8- ми лет. К одному из условий успешной реализации данного проекта можно отнести непрерывный процесс самообразования педагога, осуществляющего руководство проектом и процесс его реализации. Однако процесс самообразования затрагивает не только процесс изучения специальной литературы по методике обучения детей плаванию, по развитию индивидуальных способностей детей и т. д. У частие в городском методическом объединении, организация семинаров- практикумов, на которых коллеги делятся педагогическими находками и открытиями в ходе практической деятельности по развитию индивидуальных способностей к плаванию, двигательных умений и двигательного творчества. Обеспечение безопасности каждого ребёнка- второе условие успешной реализации содержания данного проекта. Поэтому обязательными являются минутки отдыха и релаксации( 1- 2 раза в течение тренировки или занятия) , проводимые в виде психогимнастики, дыхательной гимнастики, медитации, сопровождаемые спокойной приятной музыкой, художественным словом или просто словесным одобрением педагога в адрес достижений и личных качеств каждого воспитанника. Следующим условием является соблюдение основных принципов реализации проекте: Личностно- ориентированный подход: учёт в процессе деятельности по актуальному вопросу индивидуальных особенностей детей, в частности- состояния здоровья, потребностей каждого ребёнка и особенностей физического развития. Принцип научности: использование в организации мероприятий оздоровительной и профилактической работы разработок современных учёных и исследователей проблемы здоровьесбережения дошкольников. Принцип системности: непрерывность деятельности вместе с рациональным сочетанием различных мероприятий. Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы коллектива и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов. Необходимым условием должно стать сочетание грамотно построенных занятий и на возможность участия в ведущей деятельности- игре и обеспечения должной мотивации на результативные занятия плаванием. ЛИТЕРАТУРА: Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. Д. Богина. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей- М. : Просвещение, 1991 г. Л. Ф. Еремеева. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие. - СПб. : Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2005. Урвачева Л. Н. Учимся плавать играя/ Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 1/ 2008. Хрущева О. С. Спортивное развлечение в бассейне. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 2/ 2008. Муратова Г. Б. Творческий подход в обучении плаванию детей разных возрастных групп. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №3/ 2010. Е. К. Воронова. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2003. Пищикова Н. Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008. Л. Ф. Еремеева. Обучение плаванию в детском саду. / Дошкольная педагогика. Петербургский научно- практический журнал № 5( 26) / сентябрь, октябрь/ 2005 г. Н. Петрова. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста. И. М. Боброва. Обучение детей плаванию в условиях детского сада. / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9 сентябрь/ 2009 г. Приложение Экскурсия в плавательный бассейн «Аган». Посещение тренировок юных пловцов. Непосредственная образовательная деятельность. Занятия по плаванию. Развлечение «В гостях у Нептуна»

Оставить комментарий: